Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность на уроках русского языка по УМК "Школа Росии"»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Подготовила Синицына Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ «Кораблинская средняя школа № 1»
« Открывать, искать, исследовать»
Главная задача учителя– научить ребенка учиться, вовлечь учеников в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных задач.
Исследовательская деятельность обучающихся — это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
Курс «Русский язык» замечательная, плодородная почва для исследовательской деятельности.
Современный учитель должен учить школьников не только грамотному письму и речи, а развивать умения: - добывать информацию во всех современных источниках, - критически воспринимать полученную информацию, - анализировать информацию, исследуя ее истинность или ложность, - развивать умение делать свои личные выводы по тем или иным вопросам, опираясь на собственный анализ информации.
Исследования школьников включают в себя следующие элементы: - проблему, - гипотезу, - варианты решения, - сбор данных, анализ, - выводы, -презентация итогов.
Формы исследовательской деятельности: * задания исследовательского характера; * уроки развития речи; * работа со словарями; * домашнее задание исследовательского характера.
Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
В комплекте «Школа России» проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы: 1) сбор сведений по теме проектной деятельности; 2) работа над самими проектами, включёнными в содержание темы.