СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Вода. Её свойства. Охрана вод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследовательской работы:      1) изучить свойства воды;

2)разобраться, нужно ли беречь и охранять запасы чистой воды.

Ученики поставили проблему "Нужно ли беречь воду", Гипотеза: «Если загрязнять воду, то погибнет всё живое на планете»

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Вода. Её свойства. Охрана вод"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – Д ЕТСКИ Й САД» Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края  Исследовательский проект «Вода. Состав воды. Охрана вод»   Подготовили ученики 3 класса,  под руководством  учителя начальных классов   МКОУ НШ ДС с. Иня:  О.С. Березовской

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – Д ЕТСКИ Й САД»

Инского сельского поселения

Охотского муниципального района Хабаровского края

Исследовательский проект

«Вода.

Состав воды. Охрана вод»

Подготовили ученики 3 класса, под руководством учителя начальных классов МКОУ НШ ДС с. Иня: О.С. Березовской

 Проблема: «Нужно ли беречь Воду ?»

Проблема:

«Нужно ли беречь Воду ?»

 Гипотеза: «Если загрязнять воду, то погибнет всё живое на планете»

Гипотеза: «Если загрязнять воду,

то погибнет всё живое на планете»

Цель  исследовательской работы :   1) изучить свойства воды;  2)разобраться, нужно ли беречь и охранять запасы чистой воды .

Цель исследовательской работы :

1) изучить свойства воды; 2)разобраться, нужно ли беречь и охранять запасы чистой воды .

 Задачи:  1.Узнать, сколько воды на Земле , какая она бывает в природе и каковы её свойства?  2. Выяснить, кому и для чего нужна вода?  3. Узнать, как загрязняют водоёмы и как этого  избежать?

Задачи: 1.Узнать, сколько воды на Земле , какая она бывает в природе и каковы её свойства? 2. Выяснить, кому и для чего нужна вода? 3. Узнать, как загрязняют водоёмы и как этого избежать?

Отгадайте загадки: 1. Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут.  2. Что видно, когда  ничего не видно?   3.Под землёй живёт, на небо смотрит.

Отгадайте загадки:

1. Без крыльев летят,

без ног- бегут,

без паруса- плывут.

2. Что видно, когда

ничего не видно?

3.Под землёй живёт,

на небо смотрит.

4.Кругом вода,  а с питьём беда.   Приходил, стучал по крыше, уходил- никто не слышал 5. 6.Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

4.Кругом вода, а с питьём беда.

Приходил, стучал по крыше,

уходил- никто не слышал

5.

6.Не конь, а бежит,

не лес, а шумит.

7. В огне не горит,  в воде не тонет.   8. Скатерть бела весь мир одела.   9. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает

7. В огне не горит,

в воде не тонет.

8. Скатерть бела

весь мир одела.

9. Вечером наземь слетает,

ночь на земле пребывает,

утром опять улетает

10. После ливня и грозы  Мост невиданной красы.  Ни потрогать, ни забраться,  Можно только любоваться.   11. Ранним утром во дворе  Лёд улёгся на траве.  И весь луг стал светло-синий.  Серебром сверкает... Вывод: все отгадки называют тела, состоящие из общего вещества- воды

10. После ливня и грозы Мост невиданной красы. Ни потрогать, ни забраться, Можно только любоваться.

11. Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает...

Вывод: все отгадки называют тела, состоящие из общего вещества- воды

Французский писатель,  автор книги «Маленький принц»  Антуан де Сент Экзюпери  так сказал об этом веществе:   « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе:

« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!

Ты – сама жизнь!»

Актуальность работы :  Значение чистой воды:  Где вода – там и жизнь.

Актуальность работы :

Значение чистой воды: Где вода – там и жизнь.

Сколько воды на планете?

Сколько воды на планете?

Если на карту Земли посмотреть  - Земли на Земле всего одна треть…  Но странный вопрос возникает тогда:  Планета должна называться —  Вода!

Если на карту Земли посмотреть - Земли на Земле всего одна треть… Но странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться —  Вода!

Какая вода  встречается в природе ?   Где встречается солёная вода? море океан

Какая вода встречается в природе ?

Где встречается солёная вода?

море океан

Соленая вода  Охотское море

Соленая вода Охотское море

Пресная вода села Иня  Реки: Тунгуска Ульбея

Пресная вода села Иня

Реки:

Тунгуска Ульбея

Ручьи, родники:  Черный Ключик

Ручьи, родники: Черный Ключик

Вывод: пресной воды на Земле мало.

Вывод: пресной воды на Земле мало.

Свойства воды: 1. Имеет ли вода запах?        Вывод: вода не имеет запаха

Свойства воды:

1. Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха

2. Имеет ли вода вкус?         Вывод:  вода не имеет вкуса

2. Имеет ли вода вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса

Вывод: Вода бесцветная 3. Имеет ли вода цвет?      Вода Молоко

Вывод: Вода бесцветная

3. Имеет ли вода цвет?

Вода Молоко

4. Имеет ли вода форму?         Вывод: Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита.

4. Имеет ли вода форму?

Вывод: Вода не имеет

своей формы,

а принимает форму

того сосуда,

в который налита.

5. Состояние воды (текучесть)?      Вывод: Вода течет.

5. Состояние воды (текучесть)?

Вывод: Вода течет.

6. Прозрачна ли вода ?          Вывод: Вода - прозрачна.

6. Прозрачна ли вода ?

Вывод: Вода - прозрачна.

7. Что произойдет, если в воду добавить соль или сахар?             Вывод:  Вода растворяет некоторые твёрдые тела

7. Что произойдет, если в воду добавить соль или сахар?

Вывод: Вода растворяет некоторые твёрдые тела

8. Что происходит с водой  при нагревании и охлаждении ? Горячая вода ЛЕД       Вывод:  Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

8. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении ?

Горячая вода ЛЕД

Вывод: Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Карта исследований.   Что такое вода? ___________  Свойства воды:  Опыт 1. _____________________.  Опыт 2. _____________________ .  Опыт 3. _____________________ .  Опыт 4. _____________________.  Опыт 5. _____________________.  Опыт 6. _____________________.  Опыт 7. _____________________.  Опыт 8. _____________________.  Опыт 9. _____________________.

Карта исследований.

  Что такое вода? ___________

Свойства воды:

Опыт 1. _____________________.

Опыт 2. _____________________ .

Опыт 3. _____________________ .

Опыт 4. _____________________.

Опыт 5. _____________________.

Опыт 6. _____________________.

Опыт 7. _____________________.

Опыт 8. _____________________.

Опыт 9. _____________________.

Карта исследований. Что такое вода? Вода – вещество.  Свойства воды:  Опыт 1. Вода не имеет запаха.  Опыт 2. Вода не имеет вкуса.  Опыт 3. Вода бесцветна.  Опыт 4. Вода принимает форму сосуда.  Опыт 5. Вода течет.  Опыт 6. Вода прозрачна .  Опыт 7. Вода – растворитель.  Опыт 8. При нагревании расширяется .  Опыт 9. При охлаждении сжимается.

Карта исследований.

Что такое вода? Вода – вещество.

Свойства воды:

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Вода бесцветна.

Опыт 4. Вода принимает форму сосуда.

Опыт 5. Вода течет.

Опыт 6. Вода прозрачна .

Опыт 7. Вода – растворитель.

Опыт 8. При нагревании расширяется .

Опыт 9. При охлаждении сжимается.

Три состояния воды Газообразное  Жидкое  Твердое

Три состояния воды

Газообразное

Жидкое

Твердое

Я и туча и туман,  Я ручей и океан,  Я летаю и бегу,  И стеклянной  быть могу

Я и туча и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу

Кому нужна вода ?

Кому нужна вода ?

Кроссворд: Кому и для чего нужна вода?

Кроссворд: Кому и для чего нужна вода?

Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!    Не умыться , не напиться  без воды. Листику не распуститься  без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!

Не умыться , не напиться

без воды. Листику не распуститься

без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Выскажи своё мнение по поводу увиденного.  Почему погибли эти животные?

Выскажи своё мнение по поводу увиденного. Почему погибли эти животные?

Валим отходы и мусор мы в реки,  Дескать вода унесет,  Но у воды есть пределы терпенья,  Смотрите же, люди, вперед!    Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда.  И будет оставаться в них навеки Чистая и вкусная вода!

Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите же, люди, вперед!

Пусть на Земле

не умирают реки,

Пусть стороной

обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

Вывод:   1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор. От загрязнения воды страдает всё живое.  2. Большой вред водоёмам приносит  отравление нефтяными продуктами.  От них погибают растения и  животные, чахнут растения на  берегах.  3. Загрязнённая вода вредна для  здоровья человека.  Закон об охране природы запрещает  спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов!

Вывод:

1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор.

От загрязнения воды страдает всё живое.

2. Большой вред водоёмам приносит

отравление нефтяными продуктами.

От них погибают растения и

животные, чахнут растения на

берегах.

3. Загрязнённая вода вредна для

здоровья человека.

Закон об охране природы

запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды,

вырубать леса вокруг водоёмов!

Конкурс рисунков: «Берегите ВОДУ!»

Конкурс рисунков: «Берегите ВОДУ!»

« ВОДА – это Жизнь!»

« ВОДА – это Жизнь!»

Народная мудрость Вода – мать полей, а без матери не проживёшь . ( Китайская пословица)     Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать – образуется пустыня .  ( Узбекская пословица)    Мы не ценим воду до тех пор ,  пока не высохнет колодец. (Английская пословица)

Народная мудрость

Вода – мать полей,

а без матери не проживёшь .

( Китайская пословица)

Капля за каплей

образует озеро,

а перестанет капать –

образуется пустыня .

( Узбекская пословица)

Мы не ценим воду до тех пор ,

пока не высохнет колодец.

(Английская пословица)

Как сохранить запасы пресной воды ?   Плотно закрывай кран. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!

Как сохранить запасы пресной воды ?

  • Плотно закрывай кран.
  • Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
  • Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  • Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!

Человек, запомни навсегда!  Символ жизни на Земле – вода!  Экономь её и береги-  Мы ведь на планете не одни!  В.А.Андреев

Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни! В.А.Андреев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!