СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретическая часть исследовательского проекта по истории "Изучаем историю, играя!"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект по истории "Изучаем историю, играя!"

Просмотр содержимого документа
«Теоретическая часть исследовательского проекта по истории "Изучаем историю, играя!"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 19»







Изучаем историю, играя

исследовательский проект по истории











Автор: Земляк Валерия, ученица 8 В класса

МАОУ «Гимназия № 19»

Научный руководитель: Собка Татьяна Викторовна,

учитель изобразительного искусства

МАОУ «Гимназия № 19»













Миасс

2019



Содержание

Введение………………………………………………………с.3-4

Глава 1 Вклад Петра 1 в историю России………………… с.5-16

Глава 2. Художники – живописцы…………………………..с.17-18

Глава 2. Методы изучения исторической темы…………...с. 19

Практическая часть: Игра МЕМО…………………………с.20-21.

Заключение (Выводы)………………………………………...с.22

Литературные источники……………………………………с.23

Приложение (иллюстрации)…………………………………

























Введение

Летом прошлого года меня увлекли телевизионные передачи, посвященные Петру I и его правлению. Я поняла, что период правления царя Петра Алексеевича был ознаменован глобальными изменениями в жизни русского общества (1696-1725). Петр l хотел коренных изменений в России. Петровские реформы были направлены на достижение прогресса.

Изучив правления Петра I по фильмам и книгам мне стало интересно, можно ли изучать историю с другими, более увлекательными способами?

Я решила попробовать сделать игру на историческую тему, в частности на тему правления Петра I.

Актуальность темы:

Мы сейчас живем в эпоху, когда Россия восстанавливает свой статус мировой державы. В этом нам помогает знание истории, особенно важных периодов, влияющие на становление российского государства.

Гипотеза:

Изучать историю можно разными методами, в том числе игровыми.

Объект исследования:

Исторический период развития России времен правления Петра 1

Предмет исследования:

Методы изучения исторических тем,

История России времен правления Петра 1

Цель проекта:

Показать способы и методы углубленного изучения темы «Исторический период развития России времен правления Петра 1»

Задачи проекта:

  1. Систематизировать свои методы изучения исторических эпох и событий.

  2. Выявить основные особенности исторического периода развития России времен правления Петра 1

  3. Изготовить игру по теме.

Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, моделирование.









































Вклад Петра 1 в становление России.

Одна из самых значимых и в тоже время одиозных фигур в российской истории – это Петр I. Петр Великий преобразовал московское царство в Российскую империю. Русь при нем стала Россией: многонациональной державой с выходами к южным и северным морям.
Петр 1 – создатель русского флота, датой основания которого можно назвать 1696 год. Навсегда в истории России осталась память о Полтавской битве, в которой Россия одержала победу. Северная война со Швецией обеспечила выход России к Балтийскому морю.
Еще одно великое дело – основание Санкт-Петербурга. Он создал условия развития разных наук, градостроительства промышленности. Приказал отмечать Новый год первого января. Именно ему мы обязаны веселым обычаем украшать ёлки на это праздник.
Петр 1 умер в 1725 году после продолжительной болезни, которую он получил, спасая людей из тонущего судна, вытаскивая их из ледяной воды. 1. «Рождение Петра Великого» Гравюра. Автор неизвестен.

Пётр родился в ночь на 9 июня 1672 года. Точное место рождения Петра неизвестно; некоторые историки указывали местом рождения Теремной дворец московского Кремля, а согласно народным сказаниям Пётр родился в селе Коломенское, указывалось также и Измайлово.

Отец — царь Алексей Михайлович — имел многочисленное потомство: Пётр I был 14-м ребёнком, но первым от второй жены, царицы Натальи Нарышкиной. 29 июня в день св. апостолов Петра и Павла царевич был крещён в Чудовом монастыре, протопопом Андреем Савиновым и наречён Петром. Причина, по которой он получил имя «Пётр», не ясна, возможно, в качестве эвфонического соответствия имени старшего брата, так как он родился день в день с Фёдором. Оно не встречалось ни у Романовых, ни у Нарышкиных.



2. «Царица Наталья Кирилловна показывает Ивана V стрельцам, чтобы доказать, что он жив-здоров» Н. Дмитриев-Оренбургский

15 мая ближний боярин Милославский и его племянник Толстой проскакали по стрелецким слободам и звали стрельцов в Кремль на службу, крича, что Нарышкины задушили царевича Иоанна Алексеевича. Ударил набатный колокол, и стрельцы многих полков бросились с оружием в Кремль, смяли немногочисленную охрану из царской дворни и заполнили Соборную площадь перед дворцом. На Красное крыльцо вышли царица Наталья Кирилловна, державшая за руки царя Петра и царевича Ивана, патриарх и несколько бояр. Среди стрельцов произошло замешательство: царевич Иван был жив и невредим, на расспросы стрельцов отвечал: «Меня никто не изводит, и жаловаться мне не на кого»

3. «Мятеж стрельцов» в 1682. Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина. Пока Пётр I утешает мать, царевна Софья наблюдает с удовлетворением. А. Корзухин

На следующий день стрельцы вновь пришли в Кремль, требуя выдачи Ивана Нарышкина, угрожая в противном случае перебить всех бояр. Софья и бояре оказали на Наталью Кирилловну сильное давление.

Иван Нарышкин был выдан, подвергнут пытке и казнён. Отец царицы — престарелый Кирилл Полуэктович Нарышкин по настоянию стрельцов был пострижен в монахи и выслан в Кирилло-Белозерский монастырь.

Государственная власть была уничтожена: царём номинально оставался малолетний Пётр ,но никакого дееспособного правительства не было, ибо все родственники и сторонники были либо перебиты, либо бежали из Москвы

23 мая стрельцы подали новую челобитную, чтобы помимо Петра царём был назван ещё и царевич Иван, а 29 мая была подана ещё одна челобитная, чтобы царевна Софья Алексеевна, ввиду малолетства царей, была регентшей. 25 июня Иван и Петр были венчаны на царство.

4. «Царь Пётр Алексеевич во время стрелецкого бунта в Московском Кремле 15 мая 1682 года» О. Россиньон

Бунт состоялся в борьбе за влияние при дворе двух кланов – Нарышкиных и Милославских, бывших родственниками двух братьев Федора по матерям (Иван – сын Марии Милославской, Петр – Натальи Нарышкиной). Каждая группа рассчитывала править от имени своего малолетнего родственника (на момент смерти Федора Ивану было 16, а Петру 10 лет).



родине. Официально было объявлено, что Алексей умер 26 июня 1718 года от удара (сердечного приступа) в 24. Петропавловской крепости, полностью раскаявшись в содеянном. Однако имеются документально подтвержденные сведения, что уже после вынесения приговора Алексея пытали, стремясь получить дополнительную информацию о вовлеченных в заговор. Возможно, царевич скончался, не выдержав пытки. Не исключено, что он был тайно убит тюремщиками по указанию царя.

5. «Военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово.»

А. Кившенко

Потешные войска́ возникли из так называемого Петрова полка, который был сформирован царём Алексеем Михайловичем и поименован именем его полкового командира — полковника для придания играм будущего императора более правильного характера, так как царь замечал в своем бойком, подвижном и энергичном сыне особенное влечение к военному делу. Петров полк был обмундирован в зелёные мундиры, имел знамёна, ружья и был снабжён всяческими полковыми вещами. Сам царевич был назначен полковым командиром — полковником, в соответствии с этим ему рапортовали по всем надобностям полка, от него же требовали и распоряжений. Государь лично наблюдал за приказаниями четырехлетнего полководца и руководил его действиями. Для потешного Петрова полка был построен небольшой фортификационный город, который сам Пётр называл "Стольный град Пресбург"

6. «Приезд царей Иоанна и Петра Алексеевичей на Семёновский потешный двор в сопровождении свиты» И. Репин

Район Лефортово в Москве когда-то называли Немецкой слободой. В те времена там жили не только немцы, но и люди других национальностей, которые приезжали в Россию, подолгу здесь жили и работали. “Немцыми” (от слова “немой”) на Руси называли всех иностранцев, не говоривших по-русски.

Неподалёку от Немецкой слободы располагалось село Преображенское, где молодой Пётр устраивал бои для “потешных” солдат.

Указ “об ассамблеях” император подписал в 1718 году, но следить за его исполнением времени у него не было: то со шведами воевал, то корабли строил … Поэтому на ассамблеи ходили редко. Когда же Пётр от забот и хлопот немного освободился, он стал следить за тем, чтобы ассамблеи стали частью жизни. Он говорил, что это “делается не только для забавы, но и для дела; ибо тут можно друг друга видеть и о всякой нужде переговорить”. Боясь разгневать императора, на “собрания” являлись с соблюдением всех императорских предписаний.

7. «Пётр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Адрианом и учителем Зотовым» Н. Неврев

На картине молодой Пётр I в европейском костюме. Наталья Кирилловна в ужасе всплеснула руками – неужели её сын покажется на людях в столь нелепом виде? Священник пытается объяснить Петру, что русский царь должен и одеваться по-русски. Но Пётр только смеялся над советами старших: он всю жизнь будет поступать по-своему, как считал нужным.

На стене – портрет царя Алексея Михайловича Романова, отца Петра. Он одет в традиционный русский костюм. Кажется, что и отец смотрит на сына с упрёком.

Однажды Пётр решил переодеть в европейскую одежду всю страну. Он издал 17 указов, в которых точно описал, что должны носить военные чины, гражданские лица, даже женщины и дети. Он приказал выставлять на улицах что-то вроде манекенов, чтобы все видели, как надо носить непривычную одежду.

Пётр приказал… сбривать бороды. Можно было ходить и небритым, но заплатить за это налог. Дворянских детей отправляли за границу, чтобы они учились разным наукам и умению вести себя, как в Европе.

После смерти Петра I дворяне продолжали носить иноземную одежду, но многие вернулись к более привычной русской одежде. За это уже не наказывали.





гетман которой перешёл на сторону шведов. Измена Мазепы была болезненно воспринята в России: он был лишён звания кавалера ордена Андрея Первозванного. Для Мазепы сделали орден Иуды, предали его анафеме, а чучело протащили по улицам – и “повесили”. Мазепа

8. «Против воли постриженная» Н. Матвеев.

Побывав в первый день у любовницы и навестив ещё несколько домов, царь лишь через неделю увиделся с законной женой, причём не дома, а в палатах Андрея Виниуса, главы Почтового ведомства. Уговоры не увенчались успехом — Евдокия отказалась постригаться, и в тот же день попросила о заступничестве патриарха Адриана, который заступился за неё, но безуспешно, лишь вызвав ярость Петра. Через 3 недели её повезли под конвоем в монастырь.

23 сентября 1698 года её отправили в Суздальско-Покровский монастырь, где она была пострижена под именем Елены. Пётр I сформулировал обвинения против бывшей царицы — «…за некоторые её противности и подозрения».

9. Ю. Кущевский. «Новое в России дело» (Спуск галеры «Принципиум» на воронежской верфи 3 апреля 1696 г.)

Еще 17-летним юношей Петр при содействии иностранных руководителей икорабельных мастеров-голландцев, оставшихся в Москве после постройки судов в Дединове, строит флотилию на Переяславском озере под Москвой. В 1692 г. на переяславской верфи были построены два малых фрегата и три яхты, причем Петр сам принимал личное участие в работах, вплоть до плотничьих. Не удовлетворившись этим, Петр в 1693 г. едет в Архангельск «провожать иностранные корабли». Там он закладывает верфь и строит два корабля, а третий заказывает в Голландии.

10. «Петр I в Голландии» Д. Маклиз

Вели́кое посо́льство — дипломатическая миссия правителя Русского царства Петра Алексеевича в Европу в 1697—1698 годах. Особое место в этом путешествии занимала одна из крупнейших морских держав Европы – Голландия.

Петр прибыл в Голландию со своим ближайшим окружением 8 августа 1697 г. Он опередил посольский обоз и, не остановившись в Амстердаме, отправился в небольшой городок Саардам, (совр. Заандам), который славился своими корабельными верфями. Он прибыл в Заандам в воскресенье, 18 августа 1697 года (по старому стилю). С 19 августа Петр начинает работать на верфи Линста Рогге простым плотником. В свободное от работы время он осматривал фабрики, мельницы и мастерские в Заанском районе.

11. «Утро в стрелецкой казни» В. Суриков

В июле 1698 года Великое посольство было прервано известием о новом стрелецком мятеже в Москве, который был подавлен ещё до прибытия Петра. По прибытии царя в Москву начался розыск и дознание, результатом которого явилась единовременная казнь около 800 стрельцов (кроме казнённых при подавлении бунта), а впоследствии ещё нескольких сотен вплоть до весны 1699 года.

12. «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» И. Репин

После этого стрелецкого бунта и встречи с суровым братом царевну постригли в монахини под именем Сусанны. По данным следствия, стрельцы намеревались позвать её на царство. Она прожила в монастыре долгие пятнадцать лет и умерла 4 июля 1704 года, не дожив до сорока семи лет. Похоронена в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря в Москве.



13. «Петр I стрижет бороды боярам» Д. Белюкин

29 августа 1698 года вышел знаменитый указ «Оношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии», запретивший с нового года – с 11 сентября по новому стилю ношение бород. Получается, что настоящим днём запрета бород следует считать 11 сентября, но, по приезде из своего заграничного путешествия, Пётр I, не дожидаясь нового года, собственноручно остриг бороды и обрезал полы длинной одежды у нескольких своих приближённых. Под горячую руку государю попались первый генералиссимус Шеин, кесарь Ромодановский и другие царедворцы.

14. «Сражение под Нарвой» А. Коцебу

Битва под Нарвой – одна из самых примечательных в хронике сражений Петра I. По сути, это была первая крупная битва молодого российского государства. И хотя она закончилась достаточно неудачно и для России, и для Петра I, значение этого сражения трудно переоценить. Оно показало все слабые стороны русской армии и поставило множество неприятных вопросов по поводу вооружения и логистики. Последующее решение этих проблем укрепило армию, сделав ее одной их самых победоносных в то время. И начало этому положила битва под Нарвой. Кратко об этом событии попробуем рассказать в нашей статье.

15. «На берегу пустынных волн …» Л. Лагорио

Санкт-Петербург был основан в 1703 году по инициативе императора Петра I. На Заячьем острове был заложен первый камень, именно отсюда стал расти новый город. Свое название Санкт-Петербург получил от Петропавловской крепости, первого сооружения в городе, которое появилось на реке Неве в ходе Северной войны.

16. «Петр I» В. Серов

Особое внимание царь уделял строительству военного флота. Вслед за Петром спешат его учителя, советники, соратники. Они с трудом противостоят ураганному ветру.

Пётр I хотел перенести столицу России из Москвы в другой город. Но, по его мнению, подходящего для этой цели города не было. Значит, его нужно построить!

Северная война помогла решить этот вопрос. С одной стороны, город должен был надёжно защищать от шведов российские северные земли – и на суше, и на море.

Значит, нужно построить военный флот, чтобы с его помощью “расчистить путь” к Балтийскому морю. С другой стороны, с невских берегов – ближе к Европе. Отсюда кораблям легче добираться до Германии, скандинавских стран, Голландии и Англии. Да и у балтийских берегов сподручнее принимать заморских купцов…



18. «Вид Зимнего дворца Петра I» Е. Виноградов

Строительство тех времен было ориентировано на европейские каноны, все постройки возводилось иностранными мастерами по образу и подобию архитектуры других стран. Санкт-Петербург строился по четкой планировке. По задумкам Петра I новый город должен был походить на Венецию или Амстердам. По приказу императора архитекторы Ж.Б. Леблон и Доменико Трезини разработали генеральные планы новой столицы.

19. «Пётр I в Полтавской битве» Л. Каравак

Полтавская битва — крупнейшее генеральное сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Битва состоялась утром 8 июля 1709 года в 6 верстах от города Полтавы (Русское царство). Разгром шведской армии привёл к перелому в Северной войне в пользу России и, в результате победы в Северной войне, к концу господства Швеции в Европе.

20. «Полтавский бой» А. Кившенко

Шведы преклоняют знамёна перед Петром I. 1709 год

8 июля 1709 года состоялся крупнейший бой в ходе Северной войны. Когда Полтавское сражение завершилось, шведы склонили свои знамёна перед победителями.

В 1708 году Карл XII принял решение атаковать центральную Россию – и захватить Москву. Во время похода он повёл армию на Украину,

21. «Пётр I при Красной Горке зажигающий костёр на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим» И. Айвазовский

На Балтийском море начался страшный шторм. Яркие вспышки молний лишь на мгновение выхватывали корабли из ночной тьмы. Огромные волны поднимали их вверх и бросали вниз, словно лёгкие щепки.

Как же узнать, где берег, как не налететь на острые скалы? Кто подаст морякам, попавшим в беду, сигнал и спасёт, казалось бы, от неминуемой гибели в морской пучине?

Спасителем оказался царь Пётр I. Стоя на высоком берегу, он зажёг яркий костёр, и взметнувшееся в ночное небо пламя, как маяк, указало морякам, куда им плыть. Решительные и умелые действия Петра Великого спасли морякам жизнь.

22. «Ассамблея при Петре» С. Хлебовский

Пётр I устраивал “ассамблеи”, куда должны были приходить знатные и богатые люди – общаться друг с другом, играть в шахматы и шашки. Приходить нужно было с жёнами и взрослыми детьми. Одеваться надлежало по-иноземному.

23. «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н. Ге

Алексей Петрович - наследник российского престола, старший сын Петра I. бежал в 1717 году в Вену, откуда был переправлен австрийцами в Неаполь. Возможно, Петр простил бы сыну самовольный отъезд за границу и даже возможные переговоры о помощи для захвата власти в России после смерти царя. Похоже, что насильственно свергать отца Алексей не собирался, но его надежды не были лишены почвы. Петр в это время серьезно болел, а на военную помощь от европейских монархов вполне можно было рассчитывать.

Алексей вернуться отказался, тогда Петр продемонстрировал, что слов на ветер не бросает, а обещание не оставлять «всех способов» — не пустой звук. Путем подкупа и сложных политических интриг Алексея заставили вернуться в Россию. Петр лишил сына права на престолонаследие, но пообещал прощение в случае признания вины и выдачи всех участников заговора. Позже Алексея приговорили к смерти за измену

24. «Петр Великий спасает утопающих на Лахте» П. Шамшин

По преданию, в 1724 году в осеннюю бурную, дождливую и холодную ночь Петр плыл из Кронштадта в столицу. Недалеко от деревни Лахта в заливе послышались крики о помощи, тонул севший на мель военный бот. Царь немедленно отправился туда и сам, стоя по пояс в ледяной воде, помогал спасать матросов, после чего он серьезно заболел.

25. «Пётр I на смертном одре» И. Никитин

В последние годы царствования Пётр сильно болел (предположительно, почечнокаменная болезнь, осложнённая уремией). Летом 1724 года его болезнь усилилась, в сентябре он почувствовал себя легче, но через некоторое время приступы усилились. 28 января 1725 года ему пришлось так худо, что он распорядился поставить в соседней со своей спальней комнатой походную церковь, а 2 февраля исповедался. Силы начали оставлять больного, он уже не кричал, как прежде, от жестокой боли, но только стонал. В начале шестого часа утра 8 февраля 1725 года Пётр Великий скончался в страшных мучениях в своём Зимнем дворце у Зимней канавки по официальной версии от воспаления лёгких. Похоронен он был в соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.





































Художники - живописцы

Интерес к личности Петра 1 не мог не отразиться и в творчестве живописцев. Самые известные художники работали с этой темой:

  1. Илья́ Ефи́мович Ре́пин – (24 июля 1844 - 29 сентября 1930) педагог, профессор, действительный член Императорской Академии художеств. педагог, профессор, действительный член Императорской Академии художеств.

  2. Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в 7 января 1865 — 22 ноября 1911, живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств.

  3. Васи́лий Ива́нович Су́риков (12 апреля 1848 — 6 марта 1916) живописец, мастер масштабных исторических полотен, академик и действительный член Императорской Академии художеств.

  4. Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (Ованнес Айвазян (17 июля 1817 года — 19 апреля 1900) художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Живописец Главного Морского штаба, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте.

  5. Никола́й Никола́евич Ге (15 февраля 1831 — 1 июня 1894) - художник — живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен.

  6. Алексе́й Ива́нович Корзу́хин (11 марта 1835— 18 октября 1894) русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок.

  7. Георгий Александрович Песис (1929, Псков — 1980) советский художник, работавший в историческом жанре,

  8. БЕЛЮКИН Дмитрий Анатольевич родился в 1962 году в Москве, сын известного художника, книжного иллюстратора Анатолия Ивановича Белюкина. Народный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии художеств. В 2009 году художник был удостоен премии Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного «За веру и верность» и Национальной премии «Человек года - 2009».



































Методы изучения исторической темы:

Мне знакомы многие методы изучения истории, такие как:

  1. Чтение книг на историческую тему

  2. Просмотр сериалов/фильмов

  3. Просмотр сайтов, в которых содержится информация и факты по определенному историческому промежутку

  4. Игры на историческую тематику

Последний метод меня особо заинтересовал, и я решила узнать о нем побольше. Спросив у одноклассников, я узнала, что они знают мало игр, с помощью которых можно изучить историю. Вспомнив, что в нашем классе есть много игр «Мемо», я решила сделать такую же игру на тему Петровских времен.



























Игра МЕМО

Правила и варианты игры.



Комплекты «Мемо» вызывают неподдельный интерес у любовь детей к разнообразию и подарил юным знайкам несколько варианта правил. Выбирайте тот, что вам больше нравится, и проводите время с пользой!

1. Классический вариант

Карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Право сделать первый ход предоставляется самому младшему из товарищей. Далее – по очереди. Каждый присутствующий берет в руки по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим фишку открывает другой участник.

2. Найди!

Этот вариант больше направлен на внимательность. Здесь переворачиваются уже не две, а только одна карточка с иллюстрацией. В момент, когда находятся два одинаковых изображения, шустрый и наблюдательный игрок старается как можно скорее спрятать рукой ту карту, которую обнаружили первой и громко вслух произнести ключевые слова: «Нашел!» или «Нашла!». Когда такой сигнал дан, можно забрать пару себе. Если играющий поторопился и прикрыл рукой не ту фишку, то по правилам он должен отдать в общую коробку одну собранную им пару (если они у него на тот момент уже есть).

3. Ловкие пальчик

Все 50 карточек в одно мгновение рассыпаются на столе в произвольном порядке. Изюминка этого варианта в том, что изображения на них могут находиться в любом положении: быть повернуты как иллюстрацией вверх, так и вниз, лежать наискосок или слегка выглядывая из-под другой карточки.

Здесь все, что от вас требуется – это внимательность и скорость. По команде все игроки одновременно начинают искать парные фотографии, причем забирать их себе необходимо не одна за другой, а обе сразу. Чтобы усложнить и запутать процесс, а также сбить соперника столку, перевернутые фишки можно возвращать на прежнее место. Если соревнующиеся одновременно взяли карточки с одинаковым изображением (один первую, старается как можно скорее спрятать рукой ту карту, которую обнаружили первой и громко вслух произнести ключевые слова: «Нашел!» или «Нашла!». Когда такой сигнал дан, можно забрать пару себе. Если играющий поторопился и прикрыл рукой не ту фишку, то по правилам он должен отдать в общую коробку одну собранную им пару (если они у него на тот момент уже есть).





















Выводы

Цель проекта «Показать способы и методы углубленного изучения темы «Исторический период развития России времен правления Петра 1» достигнкута;

Гипотеза подтвердилась: изучать культуру определенного периода истории можно игровыми методами.

История России времен правления Петра 1 – очень интересная страница российской истории и культуры.

Я буду и дальше изучать эту эпоху.

Игра, выполненных мною, может использоваться на уроках истории и изобразительного искусства как тренажер для изучения периода истории.

































Используемая литература

  1. https://pomnisvoih.ru/velikie-lyudi-rossii/kratkaya-biografiya-petra-1.html#_1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!