СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему " Организация голосования граждан с ограниченными возможностями здоровья" Автор проекта-ученик 10 А класса Сивков Сергей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан для проведения классных часов. Для презентаций и исследовательских проектов.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему " Организация голосования граждан с ограниченными возможностями здоровья" Автор проекта-ученик 10 А класса Сивков Сергей»



Оглавление


1. Введение…………………………………………………………………........3

2.Обеспечение избирательных прав граждан с ограниченными воможностями…………………………………………………………………..4-6

3.Проблемы реализации избирательных прав………………………………..7

4. Пути решения проблем реализации избирательных прав граждан…....8-10

5.Заключение……………………………………………………………………11

6.Список использованных источников……………………………………12-13



































1. Введение


Проблемы реализации избирательных прав граждан в Российской Федерации является актуальной и широко обсуждаемой темой из года в год. Однако, в данной работе я решил обратить внимание на особую категорию избирателей-людей с ограниченными физическими возможностями. Данная категория полностью обладает избирательными правами и в ходе подготовки и проведения выборов им должно уделяться особое внимание со стороны избирательных комиссий.

Люди с ограниченными физическими возможностями (всего 12 117 000 человек на 2019 год) относятся к числу самых незащищѐнных слоев населения. Проблемы инвалидов возникают не в результате их физических, интеллектуальных или психических нарушений, а возникают вследствие неспособности или же нежелания уполномоченных на то должностных лиц или органов создать условия, которые способствуют реализации избирательных прав данной категории граждан.

В наше время созданы недостаточно адекватные условия для голосования избирателей-инвалидов. Им очень тяжело пользоваться своим правом голоса, так как никто не думает о помощи им в их вотировании. В силу этого данная тема является актуальной.

При написании данной работы я ставлю для себя следующие задачи

1. Выяснить причины, почему государство недостаточно обеспечивает таких граждан нормальной возможностью голосовать. 2. Рассмотреть и проанализировать способы решения данной проблемы. Целью моей работы является: Изучить и оценить степень доступности голосования на выборах граждан Российской Федерации, имеющих ограниченные возможности здоровья.


2.Обеспечение избирательных прав граждан с ограниченными возможностями


Для того чтобы реализовать право соответственно возникает необходимость законодательной базы, подкрепленная грамотной правоприменительной практикой. Среди нормативных актов, в которых закреплено избирательное право граждан с ограниченными физическими возможностями в Российской Федерации, выделяются:

    • Конституция РФ (ст.32);

    • Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) «О референдуме Российской Федерации» (ст.75);

    • Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ч.16.1 ст.20; п.л.2) ч.10 ст.23;ч.5.1. ст.33; ч.3 ст.45;ч.7.1. ст.61; ч.21 ст.63; ч.1,п.в ч.8.1., ч.11.1 ст.66)

    • Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.02.2014) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ч.6 ст.42;ч.1 ст.5;,ч.10 ст.78; ч.3 ст.79;ч.1,7,12 ст. 83);

    • Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О выборах Президента Российской Федерации» (ст.46;ч.9.1. ст.66;ч.2.1. ст.67; ч.1 ст.71; п.3 ч.7.1. ст. 71;п.10.1. ч.10 ст.71);1

Проанализировав вышеуказанные правовые акты, можно судить об узконаправленном характере, т.к. отсутствует полная информация об обеспечении условий (оснащение избирательных участков соответственными устройствами либо конструкциями, благодаря которым лицу с ограниченными физическими возможностями будет предоставлен доступ к голосованию) голосования для всех категорий граждан-инвалидов.

Так, в ч.7.1. ст.61 ФЗ ««Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ч.10 ст.78, ч.3 ст.79 ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ» и ч.2.1. ст.67 ФЗ «О выборах Президента РФ» предоставлена информация об обеспечении условий голосования для инвалидов по зрению, в то время как законодатель не счел важным указать на оснащение избирательных участков всем необходимым для реализации избирательных прав инвалидов по слуху и инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Исходя из этого, получается, что происходит дискриминация в толковании понятия «лицо с ограниченными физическими возможностями».

    • Постановление ЦИК России от 20.05.2015 N 283/1668-6 "О Рекомендациях по обеспечению реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации"

В данном документе определены основные направления ЦИК России по созданию необходимых и достаточных условий для инвалидов. Главная цель - реализация их избирательных прав.

Также в Рекомендации определены следующие категории лиц:

    • глухие и слабослышащие;

    • слепоглухие;

    • граждане с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

В Рекомендации установлены также особенности обучения и организации работы членов комиссий, являющихся инвалидами, порядок подготовки ко дню голосования, процедура информирования избирателей из числа указанных лиц

Приведены требования к оборудованию избирательных участков и помещений для голосования.

    • Постановление ЦИК России от 29.01.2014 N 214/1405-6 "О нормативах технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации

В данном документе устанавливаются требования к кабинам, ящиками и специально оборудованных мест для тайного голосования

    • Постановление ЦИК России от 23 декабря 2009 года N 186/1309-5 «О работе ряда избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с интернет-сайтами»

Несмотря на немалое количество актов по вопросам об обеспечении избирательных прав инвалидов, представляется, что данные акты носят узкоцелевой и рекомендательный характер. А значит законодательство РФ по вопросу о реализации избирательных прав людей с ограниченными возможностями еще полностью не урегулировано.



















3.Проблемы реализации избирательных прав


О нарушении или ущемлении прав граждан РФ, являющимся инвалидами можно судить по СМИ или в интернет-изданиях, а также можно обратиться к Положению 1 ЦИК России «О поступивших в ЦИК России, ИКСРФ обращениях и жалобах о нарушениях избирательных прав инвалидов в период подготовки и проведения выборов в Единый день голосования 14 сентября 2014 года».

Различные жалобы можно по большей части найти на форумах и блогах на интернет - порталах.

Среди проблем большинство из них связано с инвалидами с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Избиратели не могут попасть на избирательные участки из-за отсутствия пандуса или лифта у подъезда своего дома.

Для инвалидов с нарушением функций зрения отмечают проблему недостаточности светофоров со звуковым сигналом.

Также отмечается проблема специализированного общественного транспорта, с подъемниками для инвалидов-колясочников. Для инвалидов предоставлены услуги социального такси. Но и здесь есть свои затруднения и проблемы (проблема кадров, проблема содержания муниципалитета социального такси и др.).

Если судить по вышеуказанному Приложению ЦИК России, все проблемы сводятся к оборудованию избирательных участков, информированию и голосованию вне помещения для голосования. Несмотря на то, что данные проблемы отмечаются в 2014 году, они остаются актуальными и в наше время.





4.Пути решения проблем реализации избирательных прав граждан с ограниченными возможностями


В настоящее время в Российской Федерации ведется работа по преодолению барьеров для голосования инвалидов.

Перспективным является создание условий для голосования инвалидов и это находит свое выражение в техническом оснащении избирательных участков комплексами электронного голосования.

Если говорить об автоматизации избирательных процессов в РФ, то следует указать на Государственную автоматизированную систему РФ.

«Выборы» (далее-ГАС «Выборы»), являющейся главной и крупнейшей информационной системой в России. Основная цель данной системы: автоматизация информационных процессов подготовки и проведения выборов и обеспечение деятельность избирательных комиссий. На сегодняшний день комплексами средств автоматизации (далее-КСА) оснащены ЦИК России, избирательные комиссии 85 субъектов Российской Федерации и территориальные избирательные комиссии. В КСА ГАС «Выборы» входят комплексы обработки избирательных бюллетеней (далее- КОИБ) и Комплекс для электронного голосования (далее-КЭГ).

Однако не все города используют КЭГ ввиду экономии бюджета. Так, например, от КЭГ отказались Новокузнецк и Кузбасс.

Автоматизация избирательных процессов недостаточно распространена в РФ. Основные проблемы: нехватка бюджета городов на оснащение КЭГ или КОИБ. Поэтому следует поставить вопрос об оснащении субъектов данными комплексами (КЭГ и КОИБ) как главный, так как это облегчит процесс голосования для инвалидов.

Хотелось бы отдельно рассмотреть некоторые известные проекты и программы для реализации избирательных прав инвалидов.

  • Государственная программа «Доступная среда»

Основные цели данной программы - обеспечение условий инвалидам, при которых они сами смогли бы свободно перемещаться, а также повышение уровня доступности объектов и услуг.

Программа предусматривает для людей с проблемами функций опорно-двигательного аппарата оснащение общественного транспорта необходимыми средствами и в целом совершенствование транспортной инфраструктуры, а также специальное оснащение бордюров, установление пандусов и т.д.

Для людей с нарушением функций зрения предусмотрено оснащение звуковым оповещением светофоров.

Для людей с нарушением функций зрения и слуха предусмотрено формирование общегородских систем специализированных телекоммуникаций и т.д.2

Проблема заключается в том, что не везде находит свое воплощение цели и задачи данной программы в реальности. В большинстве городов доступ к различным учреждениям для инвалидов затруднен. Также затруднительным остается доступ к транспортным средствам. В особенности железнодорожных станций, аэропортов. Причиной этого является ограничение финансирования.

Данная программа продлена до 2020 года. Однако финансирование программы уменьшится на 2,2 млрд рублей.

  • «Дорога на избирательный участок»

Вышеуказанный проект отвечает задачам федеральной целевой программы «Доступная среда».

С октября 2010 года ЦИК России запустила вышеуказанный проект. Идеи, которые выражены в пилотном проекте правильны, современны и положительны для избирателей с ограниченными физическими возможностями, но в жизни, к сожалению, не находит свою реализацию.

Мнение по поводу реализации данной программы высказал А.Рявкин, президент Благотворительного фонда «Белая трость». Он отмечает, что в большинстве школ и домах культуры, где размещаются избирательные участки, нет даже пандусов. Также глава фонда отметил отсутствие паспортизации маршрутов к избирательным участкам, разметок и предупредительных знаков. В большинстве своем на избирательных участках по результатам опроса А.Рявкина отсутствуют трафареты с азбукой Брайля, отсутствует сурдопереводчик и т.д. Причиной всего этого, по мнению Президента фонда, является то, что рекомендации ЦИК России носят характер необязательный, рекомендательный по своей сути.

  • «Говорящий участок»

Данный пилотный проект был реализован в единый день голосования в Санкт-Петербурге 14 сентября 2014 года. Этот проект предусмотрен для инвалидов с нарушением функций зрения.3

Из доклада Алексея Пучнина членам ЦИК России в ходе этого пилотного проекта были оборудованы кабины для инвалидов по зрению, также были определены 20 избирательных участков с размещением информационных материалов для незрячих людей, трафареты для слепых и слабовидящих избирателей. Было обеспечено оказание услуг сурдопереводчиков.

А также предусматривалось применение каждым незрячим инвалидом абонентского устройства в комплекте со специальным инфраструктурным оборудованием системы «Говорящий город».

Проект получил положительные отзывы, но, к сожалению, дальнейшую реализацию не получил.




5.Заключение


В настоящее время существующая в РФ практика обеспечения избирательных прав граждан с ограниченными возможностями сама по себе обширна, но полностью не удовлетворяет положениям международной конвенции об инвалидах.

Для того чтобы гражданин РФ с ограниченными физическими возможностями смог реализовать свое право избирать, т.е. активное избирательное право, необходимо наличие двух главных условий: доступ на избирательный участок и системы для голосования.

В РФ нет проблем с идеями, проектами и предложениями по совершенствованию и облегчения процесса голосования для лиц с ограниченными физическими возможностями. Существует проблема реализации данных идей, воплощение их в жизнь.

Причина проблем реализации может заключаться во многом: из-за недостаточности финансов, вопроса приоритетов государства (связан с первой причиной, т.к. как известно Россия – лидер по темпам роста военных расходов и т.д.), из-за не вовлеченности, а точнее пассивности самих инвалидов в предложениях решения проблем.

Есть и положительные моменты в разрешении вопросов реализации избирательных прав инвалидов, но в целом еще предстоит долгая работа по совершенствованию и урегулированию данной проблемы.









6.Список использованных источников


  1. По материалам официального портала Федеральной службы государственной статистики. URL интернет- ресурса: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/popul ation/disabilities/#

  2. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993// СПС «КонсультантПлюс»

  3. Журнал о выборах.-2016.- № 4.- С.2.

  4. Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"// СПС «КонсультантПлюс»

  5. Выписка из протокола заседания ЦИК России от 11.07.2007 N 20-4-5 "О Рекомендациях по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и выборов Президента Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс»

  6. Постановление ЦИК России от 20.05.2015 N 283/1668-6 "О Рекомендациях по обеспечению реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации"//СПС «КонсультантПлюс»

  7. По материалам официального портала ЦИК России.URL интернет ресурса http://www.cikrf.ru/

  8. По материалам новостного портала proГород.URL интернет ресурса http://progorod33.ru/news/view/76712

  9. По материалам интернет - портала РЦОИТ при ЦИК России.URL интернет ресурса http://www.rcoit.ru/education/detail.php?ID=28527-

  10. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» // СПС «КонсультантПлюс»

  11. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2014 N 2136-р « О внесении изменения в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р» // СПС «КонсультантПлюс»

  12. По материалам новостного портала ТАСС. URL интернет ресурса http://tass.ru/ekonomika/2375881

15.По материалам интернет портал для инвалидов Dislife.ru.URL интернет ресурса:http://tass.ru/ekonomika/2375881http://dislife.ru/articles/view/3983

  1. По материалам интернет-портала ЦИК России. URL интернет ресурса: http://www.cikrf.ru/special/pravo_invalida/activity/sten_nov.html

  2. По материалам новостного портала Газеты «Известия».URL интернет ресурса: http://izvestia.ru/news/592844

  3. По материалам новостного портала Газеты «Известия».URL интернет ресурса: http://izvestia.ru/news/591649
































1 Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"


2 Цели и особенности государственной программы «Доступная среда» для инвалидов//subsived.ru/lgoty/programma-dostupnaya-sreda

3 «Обеспечение избирательных прав инвалидов. Гарантии осуществления, административная ответственность за нарушение избирательных прав граждан с ограниченными возможностями.» Изд. «Модуль» 2014 г. 


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!