СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательские химические эксперименты с серной кислотой 9 кл

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательские химические эксперименты с серной кислотой 9 кл»


Самостоятельная исследовательская работа



Задание первой группе (укладка № 1):


Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с деревянной лучиной»


Инструктивная карточка № 1


1. Опустите в пробирку с концентрированной серной кислотой, стоящую в штативе кончик деревянной лучины.

2.Какие изменения произошли с лучиной?

3. Опустите в пробирку, стоящую в штативе кончик бумажной полоски, зажатой пинцетом.

4.Какие изменения произошли с бумагой?

5. Предположите, на каких свойствах конц. серной кислоты это может быть основано?











































Задание второй группе (укладка №2) :

Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью»


Инструктивная карточка № 2


1.Откройте аккуратно пробку с газоотводной трубкой в пробирке с серной кислотой и опустите туда кусочки медной проволоки. Закройте пробирку.

2.Наблюдаете ли вы какие- либо признаки протекания химической реакции?

3.Добавьте в пробирку, стоящую в штативе 2-3 капли индикатора метилового - оранжевого.

4.Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с индикатором.

5.Осторожно нагрейте пробирку с серной кислотой и медью. Внимание! Не забудьте сначала прогреть всю пробирку.

6. Наблюдаете ли вы какие- либо признаки протекания химической реакции?

7.Как изменилась окраска индикатора?

8. Предположите, какое вещество при растворении в воде может дать кислоту.

9.Запишите уравнение реакции. Укажите, что является окислителем и восстановителем в данной реакции?

10.Сделайте вывод о возможности взаимодействия конц. серной кислоты с металлами, расположенными в ряду напряжений металлов после водорода. Объясните причину этого взаимодействия.


*





























Задание третьей группе (укладка №3):

Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с цинком»


Инструктивная карточка № 3


1. Добавьте в пробирку, стоящую в штативе 2-3 капли индикатора метилового - оранжевого.

2.Откройте аккуратно пробку с газоотводной трубкой в пробирке с серной кислотой и опустите туда гранулы цинка. Быстро и плотно закройте пробирку.

3.Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с индикатором и пропускайте выделяющийся газ до изменения его окраски.

4. Наблюдаете ли вы какие- либо признаки протекания химической реакции?

5.Как изменилась окраска индикатора? Наблюдается ли помутнение раствора?

6. Предположите, какое вещество при растворении в воде может дать кислоту.

7.Запишите уравнения реакции. Укажите, что является окислителем и восстановителем в данных реакциях?

8.Сделайте вывод о продуктах взаимодействия конц. серной кислоты с металлами, расположенными в ряду напряжений металлов до водорода.

*





































Задание четвертой группе(укладка № 4):


Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с алюминием»


Инструктивная карточка № 4


1. Добавьте в пробирку, стоящую в штативе 2-3 капли раствора индикатора метилового - оранжевого.

2.Откройте аккуратно пробку с газоотводной трубкой в пробирке с серной кислотой и осторожно, опустите туда гранулу алюминия. Плотно закройте пробирку.

3.Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с раствором индикатора.

4. Наблюдаете ли вы какие- либо признаки протекания химической реакции?

5.Осторожно нагрейте пробирку с серной кислотой и алюминием. Внимание! Не забудьте сначала прогреть всю пробирку.

6. Наблюдаете ли вы какие- либо признаки протекания химической реакции?

7.Как изменилась окраска индикатора? Наблюдается ли помутнение раствора в пробирке с индикатором?

8. Предположите, какие вещества образовались при данной химической реакции.

9.Запишите уравнения реакции. Укажите, что является окислителем и восстановителем в данных реакциях?

10.Сделайте вывод о возможности взаимодействия холодной и горячей конц. серной кислоты с алюминием. Почему холодная конц. серная кислота вызвала пассивацию алюминия? Почему горячая конц. серная кислота взаимодействует с алюминием?




*




























Задание пятой группе (укладка № 5):


Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с железом»


Инструктивная карточка № 5


1. Добавьте в пробирку, стоящую в штативе 2-3 капли раствора индикатора метилового - оранжевого.

2.Откройте аккуратно пробку с газоотводной трубкой в пробирке с серной кислотой и осторожно, опустите туда железные опилки. Плотно закройте пробирку.

3.Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с раствором индикатора.

4. Наблюдаете ли вы какие- либо признаки протекания химической реакции?

5.Осторожно нагрейте пробирку с серной кислотой и железом. Внимание! Не забудьте сначала прогреть всю пробирку.

6. Наблюдаете ли вы какие- либо признаки протекания химической реакции?

7.Как изменилась окраска индикатора? Наблюдается ли помутнение раствора в пробирке с индикатором?

8. Предположите, какое вещество образовалось при данной химической реакции.

9.Запишите уравнения реакции. Укажите, что является окислителем и восстановителем в данной реакции?

10.Сделайте вывод о возможности взаимодействия холодной и горячей конц. серной кислоты с железом. Почему холодная конц. серная кислота вызвала пассивацию железа? Почему горячая конц. серная кислота взаимодействует с железом?

































**Задание шестой группе (укладка № 6):

Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с магнием»


Инструктивная карточка № 6

1. Добавьте в пробирку, стоящую в штативе 1 мл раствора нитрата свинца.

2.Откройте аккуратно пробку с газоотводной трубкой в пробирке с серной кислотой и осторожно, маленькими порциями опустите туда кусочки магниевой ленты. Быстро и плотно закройте пробирку.

3.Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с раствором ни трата свинца и пропускайте выделяющийся газ до выпадения осадка.

4. Предположите, какое вещество может при взаимодействии с нитратом свинца образовать черный осадок?

5.Запишите уравнение реакции. Укажите, что является окислителем и восстановителем в данной реакции?

6.Сделайте вывод о продуктах взаимодействия конц. серной кислоты с активными металлами.




































*Задание седьмой группе (укладка № 7):


Проведите опыт: «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахарной пудрой»


Инструктивная карточка № 7


1.В стакан с сахарной пудрой добавьте 2- 4 капли воды и тщательно перемешайте содержимое стеклянной палочкой.

2.Затем прилейте по этой палочке 3 мл конц. серной кислоты. ( Осторожно! Серная кислота – едкое и опасное вещество).

3.Быстро перемешайте содержимое стеклянной палочкой и оставьте ее в стакане.

4.Какие изменения произошли с сахарной пудрой?

5. Предположите, на каких свойствах конц. серной кислоты это может быть основано?

6.Попытайтесь написать уравнение химической реакции, если среди ее продуктов имеются диоксиды углерода и серы, а формула сахарозы С12Н22О11.

7. Окислительные или восстановительные свойства проявила в этой реакции серная кислота?

8.Сделайте вывод, о возможности взаимодействия конц. серной кислоты с органическими веществами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!