СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "Чипсы" для младших школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация содержит в себе описание исследовательской работы в формате презентации, а именно: проблему, актуальность, цель, объект, задачи, гипотезу, методы, последовательные этапы, продукт исследования и его перспектива.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Чипсы" для младших школьников»

Исследовательская работа по теме: «Чипсы: любимое лакомство и вредный продукт» Разработала: Яковлева А. О Красноярск, 2023

Исследовательская работа по теме:

«Чипсы: любимое лакомство и вредный продукт»

Разработала: Яковлева А. О

Красноярск, 2023

Класс: 3 Предметная область: окружающий мир

Класс: 3

Предметная область: окружающий мир

Большинство детей и взрослых любят и предпочитают есть чипсы нежели, например, фрукты. В настоящее время в магазинах можно купить разные виды чипсов, которые привлекают внимание покупателей своей яркой красочной упаковкой.

Большинство детей и взрослых любят и предпочитают есть чипсы нежели, например, фрукты. В настоящее время в магазинах можно купить разные виды чипсов, которые привлекают внимание покупателей своей яркой красочной упаковкой.

Исходя из данных опроса, было выявлено, что 50%, что составляет 10 младших школьников, в своём рационе питания очень часто употребляют чипсы, а 20%, что составляет 4 ученика, каждую неделю или даже месяц покупают себе чипсы.

Исходя из данных опроса, было выявлено, что 50%, что составляет 10 младших школьников, в своём рационе питания очень часто употребляют чипсы, а 20%, что составляет 4 ученика, каждую неделю или даже месяц покупают себе чипсы.

Итоги опроса среди младших школьников 3 класса

Итоги опроса среди младших школьников 3 класса

Единственный аргумент, который можно привести в пользу картофельных снеков, – их замечательный вкус. В остальном на вопрос, полезны ли чипсы, можно дать только один ответ – нет, ни о каких полезных свойствах не может быть речи, что собственно и подтверждается в круговой диаграмме.

Единственный аргумент, который можно привести в пользу картофельных снеков, – их замечательный вкус. В остальном на вопрос, полезны ли чипсы, можно дать только один ответ – нет, ни о каких полезных свойствах не может быть речи, что собственно и подтверждается в круговой диаграмме.

Итоги опроса среди младших школьников 3 класса

Итоги опроса среди младших школьников 3 класса

Проблема в том, что чипсы входят в топ самых вредных продуктов, согласно статистики 2022 года.

Проблема в том, что чипсы входят в топ самых вредных продуктов, согласно статистики 2022 года.

Употребляя вредные продукты, в том числе и чипсы, мы практически гарантированно наживаем себе неприятности

Употребляя вредные продукты, в том числе и чипсы, мы практически гарантированно наживаем себе неприятности

Основываясь на результатах исследования потребительских предпочтений на рынке снеков в России, россияне не беспокоятся за своё здоровье и большое количество людей приобретает чипсы «Lаy`s».

Основываясь на результатах исследования потребительских предпочтений на рынке снеков в России, россияне не беспокоятся за своё здоровье и большое количество людей приобретает чипсы «Lаy`s».

Цель исследования: Выявление наличия у чипсов «Lаy`s» калорий (масло, крахмал), соли и опасных веществ. Объект исследования: Чипсы «Lаy`s»

Цель исследования:

Выявление наличия у чипсов «Lаy`s» калорий (масло, крахмал), соли и опасных веществ.

Объект исследования:

Чипсы «Lаy`s»

Задачи исследования: Проанализировать теоретическую литературу по теме исследования. 1 2 Провести опрос по теме исследования 3 Провести экспериментальное исследование с целью опровержения или подтверждения гипотезы. 4 Сформулировать выводы исследования

Задачи исследования:

Проанализировать теоретическую литературу по теме исследования.

1

2

Провести опрос по теме исследования

3

Провести экспериментальное исследование с целью опровержения или подтверждения гипотезы.

4

Сформулировать выводы исследования

Гипотеза исследования Мы предполагаем, что состав чипсов ««Lаy`s» содержит наибольшее количество вредных веществ.

Гипотеза исследования

Мы предполагаем, что состав чипсов ««Lаy`s» содержит наибольшее количество вредных веществ.

Методы исследования Теоретические: Эмпирические: Опрос, эксперимент Анализ литературы Тип исследования (по продолжительности) Краткосрочный

Методы исследования

Теоретические:

Эмпирические:

Опрос, эксперимент

Анализ литературы

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

Этапы исследования: Распределение обучающихся на две группы (каждая группа выполняет по два опыта). Ознакомление с таблицей исследования и алгоритмами работы. Проведение опытов. Формулировка выводов. Возвращение к гипотезе.

Этапы исследования:

  • Распределение обучающихся на две группы (каждая группа выполняет по два опыта).
  • Ознакомление с таблицей исследования и алгоритмами работы.
  • Проведение опытов.
  • Формулировка выводов. Возвращение к гипотезе.
Таблица исследования Название опыта Краткий вывод 1 2 3 4 Общий вывод исследования:

Таблица исследования

Название опыта

Краткий вывод

1

2

3

4

Общий вывод исследования:

Опыт №1 «Определение жиров» Оборудование: чипсы, бумага А4. Алгоритм работы: 1. Возьмите лист бумаги а4. 2. Возьмите один чипс и положите его на лист бумаги а4. 3. Согните лист пополам, раздавив испытуемый образец. 4. Разверните лист и рассмотрите его. Заметили ли вы на нём что-нибудь интересное? Сделайте вывод.

Опыт №1 «Определение жиров»

Оборудование: чипсы, бумага А4.

Алгоритм работы:

1. Возьмите лист бумаги а4.

2. Возьмите один чипс и положите его на лист бумаги а4.

3. Согните лист пополам, раздавив испытуемый образец.

4. Разверните лист и рассмотрите его. Заметили ли вы на нём что-нибудь интересное? Сделайте вывод.

Опыт №2 «определение крахмала» Оборудование: чипсы, бумага а4, спиртовой раствор йода. Алгоритм работы: 1. Возьмите спиртовой раствор йода и аккуратно его откройте. 2. Возьмите ватную палочку, обмокните её в йод. 3. Нанесите спиртовой раствор йода на ломтик чипса. 4. Подождите 1-2 минуты. 5. Какие изменения вы заметили? Сделайте вывод.

Опыт №2 «определение крахмала»

Оборудование: чипсы, бумага а4, спиртовой раствор йода.

Алгоритм работы:

1. Возьмите спиртовой раствор йода и аккуратно его откройте.

2. Возьмите ватную палочку, обмокните её в йод.

3. Нанесите спиртовой раствор йода на ломтик чипса.

4. Подождите 1-2 минуты.

5. Какие изменения вы заметили? Сделайте вывод.

Опыт №3 «Определение количества соли» Оборудование: чипсы, ложка, вода, глубокая чашка. Алгоритм работы: 1. Возьмите ёмкость. 2. Раскрошите чипсы, положите их в сосуд и залейте водой. 3. Размешайте ложкой «суп» 4. Через 1-2 минуты попробуйте воду. 5. Какой вода оказалась на вкус? Сделайте вывод.

Опыт №3 «Определение количества соли»

Оборудование: чипсы, ложка, вода, глубокая чашка.

Алгоритм работы:

1. Возьмите ёмкость.

2. Раскрошите чипсы, положите их в сосуд и залейте водой.

3. Размешайте ложкой «суп»

4. Через 1-2 минуты попробуйте воду.

5. Какой вода оказалась на вкус? Сделайте вывод.

Опыт №4 «Горение чипсов» (под руководством учителя) Оборудование: спички, пинцет, глубокая чашка, чипсы. Алгоритм работы:  Попросите учителя помочь вам в проведении данного опыта. 1. Подожгите ломтик чипсов. 2. Какой запас вы почувствовали? Сделайте вывод.

Опыт №4 «Горение чипсов»

(под руководством учителя)

Оборудование: спички, пинцет, глубокая чашка, чипсы.

Алгоритм работы:

Попросите учителя помочь вам в проведении данного опыта.

1. Подожгите ломтик чипсов.

2. Какой запас вы почувствовали? Сделайте вывод.

Продукт исследования Название опыта Краткий вывод № 1 «Определение жиров». На листе бумаги видны жирные пятна. Чем больше жира содержит продукт, тем больше и ярче жирное пятно. Этим объясняется причина ожирения от чипсов. № 2 «определение крахмала». Появилось темно-синее пятно. Это говорит о присутствии крахмала в чипсах № 3 «Определение количества соли». Попробовав воду, она оказалась соленой. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли. Её избыток мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ, вызывает отёки и может вызвать проблемы с сердцем. № 4 «Горение чипсов». При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, поражающий, главным образом, нервную систему, печень и почки. В чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Продукт исследования

Название опыта

Краткий вывод

№ 1 «Определение жиров».

На листе бумаги видны жирные пятна. Чем больше жира содержит продукт, тем больше и ярче жирное пятно. Этим объясняется причина ожирения от чипсов.

№ 2 «определение крахмала».

Появилось темно-синее пятно. Это говорит о присутствии крахмала в чипсах

№ 3 «Определение количества соли».

Попробовав воду, она оказалась соленой. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли. Её избыток мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ, вызывает отёки и может вызвать проблемы с сердцем.

№ 4 «Горение чипсов».

При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, поражающий, главным образом, нервную систему, печень и почки. В чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Продукт исследования Предполагаемый общий вывод исследования: наша гипотеза подтвердилась. Состав чипсов ««Lаy`s» содержит наибольшее количество вредных веществ: масла и крахмала, соли, а также опасного вещества, являющегося ядом для нашего организма. Исходя из полученных данных, мы исключили чипсы из нашего рациона питания, потому что не хотим погубить своё здоровье.

Продукт исследования

Предполагаемый общий вывод исследования: наша гипотеза подтвердилась. Состав чипсов ««Lаy`s» содержит наибольшее количество вредных веществ: масла и крахмала, соли, а также опасного вещества, являющегося ядом для нашего организма. Исходя из полученных данных, мы исключили чипсы из нашего рациона питания, потому что не хотим погубить своё здоровье.

Перспектива исследования Таблица исследования может быть использована в а) проведении акции (деление опытом исследования, раздача ярких листовок с таблицей, демонстрирующей влияние чипсов на организм человека) б) помощи организации мероприятия «Здоровый образ жизни» (создание плаката, содержащего информацию из таблицы и представленную в виде рисунков) в) личной жизни обучающихся

Перспектива исследования

Таблица исследования может быть использована в

а) проведении акции (деление опытом исследования, раздача ярких листовок с таблицей, демонстрирующей влияние чипсов на организм человека)

б) помощи организации мероприятия «Здоровый образ жизни» (создание плаката, содержащего информацию из таблицы и представленную в виде рисунков)

в) личной жизни обучающихся

Используемые источники 1.Топ 10 самых вредных продуктов питания https :// dzen.ru/a/YHVXrcLgMDWtc00R  2. Народный рейтинг торговых марок чипсов  https:// iom.anketolog.ru/2019/10/18/narodnyj-rejting-torgovyh-marok-chipsov?ysclid=ldxg298sow821370431  3. Вредные продукты питания: врага надо знать в лицо https:// aif.ru/boostbook/vrednye-produkty-pitanija.html?ysclid=ldxfh238ni164781560  4. Исследовательская работа «Чипсы – это удар по здоровью» https:// obuchonok.ru/node/1467

Используемые источники

1.Топ 10 самых вредных продуктов питания https :// dzen.ru/a/YHVXrcLgMDWtc00R

2. Народный рейтинг торговых марок чипсов

https:// iom.anketolog.ru/2019/10/18/narodnyj-rejting-torgovyh-marok-chipsov?ysclid=ldxg298sow821370431

3. Вредные продукты питания: врага надо знать в лицо

https:// aif.ru/boostbook/vrednye-produkty-pitanija.html?ysclid=ldxfh238ni164781560

4. Исследовательская работа «Чипсы – это удар по здоровью»

https:// obuchonok.ru/node/1467


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!