1. Распределение обучающихся на две группы (каждая группа выполняет по два опыта). Ознакомление с таблицей исследования и алгоритмами работы. 2. Проведение опыта №1 «Определение жиров». Оборудование: чипсы, бумага А4. Алгоритм работы: 1. Возьмите лист бумаги а4. 2. Возьмите один чипс и положите его на лист бумаги а4. 3. Согните лист пополам, раздавив испытуемый образец. 4. Разверните лист и рассмотрите его. Заметили ли вы на нём что-нибудь интересное? Сделайте вывод. 3. Опыт №2 «определение крахмала». Оборудование: чипсы, бумага а4, спиртовой раствор йода. Алгоритм работы: 1. Возьмите спиртовой раствор йода и аккуратно его откройте. 2. Возьмите ватную палочку, обмокните её в йод. 3. Нанесите спиртовой раствор йода на ломтик чипса. 4. Подождите 1-2 минуты. 5. Какие изменения вы заметили? Сделайте вывод. 4. Опыт №3 «Определение количества соли». Оборудование: чипсы, ложка, вода, глубокая чашка, Алгоритм работы: 1. Возьмите ёмкость. 2. Раскрошите чипсы, положите их в сосуд и залейте водой. 3. Размешайте ложкой «суп» 4. Через 1-2 минуты попробуйте воду. 5. Какой вода оказалась на вкус? Сделайте вывод. 5. Опыт №4 «Горение чипсов». (под руководством учителя). Оборудование: спички, пинцет, глубокая чашка, чипсы. Алгоритм работы: Попросите учителя помочь вам в проведении данного опыта. 1. Подожгите ломтик чипсов. 2. Какой запас вы почувствовали? Сделайте вывод. 6. Формулировка выводов. Возвращение к гипотезе. |