СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "Чипсы" для младших школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация содержит в себе паспорт исследования в формате документ Word.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Чипсы" для младших школьников»

Таблица №1. Паспорт исследования


Класс: 3

Предметная область: окружающий мир


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Чипсы: любимое лакомство и вредный продукт.

2

Актуальность исследования

Большинство детей и взрослых любят и предпочитают есть чипсы нежели, например, фрукты. В настоящее время в магазинах можно купить разные виды чипсов, которые привлекают внимание покупателей своей яркой красочной упаковкой.

Исходя из данных опроса, проведённом среди студентов 3-го курса, было выявлено, что 50%, что составляет 10 младших школьников, в своём рационе питания очень часто употребляют чипсы, а 20%, что составляет 4 ученика, каждую неделю или даже месяц покупают себе чипсы.

Единственный аргумент, который можно привести в пользу картофельных снеков, – их замечательный вкус. В остальном на вопрос, полезны ли чипсы, можно дать только один ответ – нет, ни о каких полезных свойствах не может быть речи, что собственно и подтверждается в круговой диаграмме.

3

Проблема исследования

Проблема в том, что чипсы входят в топ самых вредных продуктов, согласно статистики 2022 года.

Употребляя вредные продукты, в том числе и чипсы, мы практически гарантированно наживаем себе неприятности

Основываясь на результатах исследования потребительских предпочтений на рынке снеков в России, россияне не беспокоятся за своё здоровье и большое количество людей приобретает чипсы «Lаy`s».

Таким образом, следуя вышеуказанному, проводится исследование, которое поможет выявить наличие у чипсов Лэйс вредных веществ.

4

Объект исследования

Чипсы «Lаy`s»

5

Цель исследования

Выявление наличия у чипсов «Lаy`s» калорий (масло, крахмал) и соли, опасных веществ.

6

Задачи исследования

1. Проанализировать теоретическую литературу по теме исследования.

2. Провести экспериментальное исследование с целью опровержения или подтверждения гипотезы.

3. Сформулировать выводы.

7

Гипотеза исследования

Мы предполагаем, что состав чипсов ««Lаy`s» содержит наибольшее количество вредных веществ.

8

Методы исследования


Теоретические (анализ литературы) и эмпирические (опрос, эксперимент)

9

Тип исследования (по продолжительности)

Кратковременный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Распределение обучающихся на две группы (каждая группа выполняет по два опыта). Ознакомление с таблицей исследования и алгоритмами работы.


2. Проведение опыта №1 «Определение жиров». Оборудование: чипсы, бумага А4.

Алгоритм работы:

1. Возьмите лист бумаги а4.

2. Возьмите один чипс и положите его на лист бумаги а4.

3. Согните лист пополам, раздавив испытуемый образец.

4. Разверните лист и рассмотрите его. Заметили ли вы на нём что-нибудь интересное? Сделайте вывод.


3. Опыт №2 «определение крахмала». Оборудование: чипсы, бумага а4, спиртовой раствор йода.

Алгоритм работы:

1. Возьмите спиртовой раствор йода и аккуратно его откройте.

2. Возьмите ватную палочку, обмокните её в йод.

3. Нанесите спиртовой раствор йода на ломтик чипса.

4. Подождите 1-2 минуты.

5. Какие изменения вы заметили? Сделайте вывод.


4. Опыт №3 «Определение количества соли». Оборудование: чипсы, ложка, вода, глубокая чашка,

Алгоритм работы:

1. Возьмите ёмкость.

2. Раскрошите чипсы, положите их в сосуд и залейте водой.

3. Размешайте ложкой «суп»

4. Через 1-2 минуты попробуйте воду.

5. Какой вода оказалась на вкус? Сделайте вывод.


5. Опыт №4 «Горение чипсов». (под руководством учителя). Оборудование: спички, пинцет, глубокая чашка, чипсы.

Алгоритм работы:

Попросите учителя помочь вам в проведении данного опыта.

1. Подожгите ломтик чипсов.

2. Какой запас вы почувствовали? Сделайте вывод.


6. Формулировка выводов. Возвращение к гипотезе.

11

Оборудование для проведения исследования

Чипсы «Lаy`s»,

12

Продукт исследования

Таблица исследования.

Предполагаемый общий вывод исследования: наша гипотеза подтвердилась. Состав чипсов ««Lаy`s» содержит наибольшее количество вредных веществ: масла и крахмала, соли, а также опасного вещества, являющегося ядом для нашего организма. Исходя из полученных данных, мы исключили чипсы из нашего рациона питания, потому что не хотим погубить своё здоровье.

13

Перспектива исследования

Таблица исследования может быть использована в

а) проведении акции (деление опытом исследования, раздача ярких листовок с таблицей, демонстрирующей влияние чипсов на организм человека)

б) помощи организации мероприятия «Здоровый образ жизни» (создание плаката, содержащего информацию из таблицы и представленную в виде рисунков)

в) личной жизни обучающихся

14

Используемые источники

1.Топ 10 самых вредных продуктов питания https://dzen.ru/a/YHVXrcLgMDWtc00R

2. Смертельная опасность чипсов

https://lenta.ru/news/2021/07/05/lifeshortensnacks/?ysclid=ldxdx6n3o7911602727

3. Народный рейтинг торговых марок чипсов

https://iom.anketolog.ru/2019/10/18/narodnyj-rejting-torgovyh-marok-chipsov?ysclid=ldxg298sow821370431

4. Вредные продукты питания: врага надо знать в лицо

https://aif.ru/boostbook/vrednye-produkty-pitanija.html?ysclid=ldxfh238ni164781560



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!