СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по ИЗО в начальной школе.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по ИЗО в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по ИЗО в начальной школе.»

Исследовательская работа по ИЗО  « Экскурсия как средство эстетического воспитания на уроках изобразительного искусства в начальной школе » Выполнила: Сергеенко Юлия Александровна Учитель начальных классов

Исследовательская работа по ИЗО « Экскурсия как средство эстетического воспитания на уроках изобразительного искусства в начальной школе »

Выполнила:

Сергеенко Юлия Александровна

Учитель начальных классов

Актуальность исследования В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Актуальность исследования

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

ЦЕЛЬ . Изучить особенности формирования у младших школьников эстетических ценностей и идеалов средствами экскурсии на уроках изобразительного искусства. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Эстетическое воспитание младших школьников. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Экскурсия как средство формирования эстетических ценностей и идеалов.

ЦЕЛЬ

.

Изучить особенности формирования у младших школьников эстетических ценностей и идеалов средствами экскурсии на уроках изобразительного искусства.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Эстетическое воспитание младших школьников.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Экскурсия как средство формирования эстетических ценностей и идеалов.

Использование экскурсий как формы организации учебно – воспитательного процесса на уроках изобразительного искусства в начальной школе будет способствовать развитию уровня эстетического воспитания младших школьников. ГИПОТЕЗА:

Использование экскурсий как формы организации учебно – воспитательного процесса на уроках изобразительного искусства в начальной школе будет способствовать развитию уровня эстетического воспитания младших школьников.

ГИПОТЕЗА:

ЗАДАЧИ Определить понятие эстетического воспитания младших школьников. Рассмотреть способы эстетического развития на уроках изобразительного искусства. Изучить условия использования экскурсии в целях формирования эстетических ценностей и идеалов младших школьников. Обосновать педагогические возможности эстетического воспитания младших школьников во время экскурсий. Провести опытно – экспериментальное исследование по данной проблеме.

ЗАДАЧИ

Определить понятие эстетического воспитания младших школьников.

Рассмотреть способы эстетического развития на уроках изобразительного искусства.

Изучить условия использования экскурсии в целях формирования эстетических ценностей и идеалов младших школьников.

Обосновать педагогические возможности эстетического воспитания младших школьников во время экскурсий.

Провести опытно – экспериментальное исследование по данной проблеме.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА  Теоретические Эмпирические

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА

Теоретические

Эмпирические

Глава I «Теоретические основы формирования представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах» Глава II Опытно-экспериментальное исследование по проблеме эстетического воспитания младших школьников посредством использования экскурсий на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Глава I «Теоретические основы формирования представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах»

Глава II Опытно-экспериментальное исследование по проблеме эстетического воспитания младших школьников посредством использования экскурсий на уроках изобразительного искусства в начальной школе

 Методика для выявления уровня эстетических знаний  ( Констатирующий этап)

Методика для выявления уровня эстетических знаний ( Констатирующий этап)

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Формирующий эксперимент

Формирующий эксперимент

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Сравнение двух этапов  эксперимента

Сравнение двух этапов эксперимента

Проведенные нами исследование свидетельствуют о том, что, если систематически использовать экскурсии на уроках ИЗО, то подводя итоги эксперимента, мы можем сделать вывод о том что эстетическая культура с ее направленностью на ответственное и правильное эстетическое поведение в обществе у учащихся стало выше, по сравнению с итогами констатирующего эксперимента. Это было достигнуто благодаря использованию в нашем исследовании экскурсий, проводимых на уроках изобразительного искусства. Полученные результаты доказывают гипотезу и цель исследования можно считать достигнутой.

Проведенные нами исследование свидетельствуют о том, что, если систематически использовать экскурсии на уроках ИЗО, то подводя итоги эксперимента, мы можем сделать вывод о том что эстетическая культура с ее направленностью на ответственное и правильное эстетическое поведение в обществе у учащихся стало выше, по сравнению с итогами констатирующего эксперимента. Это было достигнуто благодаря использованию в нашем исследовании экскурсий, проводимых на уроках изобразительного искусства. Полученные результаты доказывают гипотезу и цель исследования можно считать достигнутой.

Спасибо  за  внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!