СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Оценка состояния окружающей среды в микрорайоне школы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет исследования - степень физического и химического загрязнения в микрорайоне школы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Оценка состояния окружающей среды в микрорайоне школы"»

Региональный конкурс юных исследователей окружающей среды

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»





Номинация: экологический мониторинг



Оценка состояния окружающей среды в микрорайоне школы





фамилия, имя, отчество участника (полностью)


полное наименование образовательной организации

(согласно Уставу)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

класс (курс) участника

11

контактный телефон участника




фамилия, имя, отчество научного руководителя (полностью)

Кузнецова Елена Ивановна

Новикова Зинаида Юрьевна


место работы руководителя

МАОУ «СОШ №3»

должность руководителя

Учитель химии

Учитель физики

контактный телефон руководителя

8 9197190434











Краснокамск – 2017 г.


Оценка состояния окружающей среды в микрорайоне школы

г. Краснокамск, МАОУ «СОШ №3»

Среди множества проблем, стоящих перед человечеством, есть такие, которые касаются не только каждого в отдельности, но и всех нас вместе. К таким относится загрязнение окружающей среды. В ходе эволюции человек подготавливался природой к восприятию различных воздействий внешнего мира. Но сегодня изменения происходят очень быстро, и человеческий организм, не успевая приспособиться, дает сбой. Поэтому наблюдается быстрое увеличение числа людей с тяжелыми хроническими заболеваниями, тесно связанными с состоянием окружающей среды.

Наш город не исключение. Т. к. мы много времени проводим в школе, а большинство и проживает рядом, мы решили оценить уровень физического и химического загрязнения в своем микрорайоне.

Цель работы: провести комплексную оценку экологического состояния окружающей среды в микрорайоне школы.

Для ее достижения решали задачи

Цель работы: комплексная оценка экологического состояния окружающей среды в микрорайоне школы.

Задачи:

• подобрать и изучить литературу по теме;

• освоить методику исследований;

• провести органолептический и химический анализ талой воды;

• провести биотестирование по семенам гороха;

• оценить уровень шума в микрорайоне;

• выявить основные источники и причины антропогенного загрязнения микрорайона.

Объект исследования: снежный покров и уровень шума микрорайона школы № 3.

Предмет: степень физического и химическое загрязнение в микрорайоне.

Исследования проводили в феврале-марте 2017 года.

Исследовали снег методом биотестирования (Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н.). Снег брали в семи точках микрорайона, отличающихся потоком проходящего автотранспорта, разностями высот и удаленностью от автодорог.

Набирали его в банки с этикеткой, предварительно измерив глубину. Перед

отбором образца поверхность снега осматривали на определение внешнего вида.

В качестве контрольной пробы взяли питьевую воду, приобретенную в киоске

«Вода».

Получив талую воду, провели органолептический анализ. Фиксировали цвет, запах, прозрачность, наличие осадка и углеводородной пленки

Провели химический анализ талой воды. Кислотность определяли с помощью

индикаторной бумаги, сравнивали ее цвет с цветом стандартной шкалы. Наличие сульфат, сульфит, хлорид-ионов, сульфидов выявляли с помощью качественных реакций.

Для биотестирования выбрали предварительно проверенные на всхожесть

семена гороха. Они крупные, удобны для наблюдения. Разложили в чашки по 50 штук, накрыли салфетками. Ежедневно увлажняя, вели наблюдение за их состоянием. Изучали качество развития проростков (по методике Ашихминой). Для этого рассмотрели морфологические особенности проростков во всех пробах.

Для отслеживания наличия соединений свинца в проростках гороха провели

качественную реакцию. Измельчили по 2-е горошины, и капли к полученной массе раствор сульфида натрия. При наличии соединений свинца выпадает черный осадок

Используя датчики измерения шума, установленные на телефон, измеряли уровень в точках микрорайона, указанных на карте

Результаты нашего исследования следующие.

Самый чистый снег оказался в образцах, взятых на стадионе. Его цвет белый. Менее загрязненными были образцы снега, взятые в районе улицы Чапаева, на школьном дворе, но и в них были отмечены посторонние примеси. Наиболее загрязненным оказался снег с обочины дороги у школы (улица Комарова), у светофора и на кольце ГОЗНАКа. Цвет снега обусловлен пылью, копотью от работы двигателей автомобилей,

Талая вода со стадиона без запаха, бесцветная, в ней нет никаких посторонних

примесей. В некоторых пробах у талой воды ощущается запах. Во всех образцах талой воды отмечено наличие углеводородной пленки.

Данные химического исследования показали, что талая вода почти не отличается

по кислотности (реакция среды слабокислая). Ионы аммония присутствуют во всех пробах, но максимальны на кольце ГОЗНАК, меньше всего химических примесей в воде со стадиона и улицы Чапаева, во всех пробах отсутствует хлорид ион.

Результаты биотестирования (длин и качество проростков) показывают, что на

школьном дворе, улице Чапаева и стадионе загрязнение можно охарактеризовать как слабое, все остальные исследуемые места имеют среднюю степень загрязнения.

Мы убедились, что в семенах гороха, пророщенных с использованием талой

воды присутствуют в незначительных количествах соединения свинца. Не обнаружен он только в образцах со стадиона, школьном дворе и питьевой воде.

Инструментальные измерения интенсивности звука показывают, что шумовое

загрязнение присутствует и в нашем городе. Источниками самых громких звуков являются люди и транспорт. В Краснокамске самые тихие дни недели – выходные, утренний шум выше вечернего. Учитывая санитарные нормы по шуму, можно утверждать, что труднее приходится жителям улицы Калинина и кольца ГОЗНАКА.

Выводы:

  • Тестирование снега позволяет провести количественный и качественный состав загрязнения.

  • Содержание вредных веществ является наиболее высоким на обочине проезжей части дороги у школы, на кольце ГОЗНАК, у светофора.

  • Метод биотестирования подтвердил данные химического анализа.

  • Основными источниками химического загрязнения в микрорайоне является автотранспорт, так как количество машин в городе большое, а скорость движения низкая, ведется обработка дорог противогололедными реагентами.

  • Основным источником шумового загрязнения микрорайона служит тоже автотранспорт.

  • Результаты работы подтверждают нашу гипотезу частично - загрязнение окружающей среды зависит от удалённости от дорог, насыщенности потока автотранспорта, его скорости, зависимость от высоты над уровнем моря не прослеживается

Рекомендации

Шире использовать метод биоиндикации для экологического мониторинга городской среды, это можно сделать в игровой форме.

Необходимо заинтересовать жителей города в принятии мер, направленных на уменьшение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!