СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Мой дедушка герой"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краеведение

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мой дедушка герой"»

СОЖЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….. стр. 2-3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……………………………. стр. 3-7

Глава 1. Детство и юность ……………………… стр. 3 -5

Глава 2. Служба в армии ………………………. стр. 5-6

Глава 3. Наша боль – Афганистан ……………….. стр. 6-7

Глава 4. Живые солдаты забытой войны ………… стр. 7

ВЫВОД. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………….. стр. 7-8





















Завершена афганская война

Что в ней нашли мы? Что в ней потеряли?

И вообще, а что мы в ней искали?

И чья страна, и кем побеждена?

Борис Уранов (поэт)

ВВЕДЕНИЕ

Тему для исследования «Мой дедушка герой» я выбрал не случайно. Считаю, что моя работа очень важна, так как сегодня, к сожалению, теряются семейные ценности. А пример моего дедушкиФедосеева Николая Алексеевича  поможет  мне  и нашему поколению гордиться своими предками, укреплять родственные связи. Николай Алексеевич - участник Афганской войны /Приложение 1/. Каждый человек должен знать историю своей семьи, потому что теряется связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Работа над темой способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками мне будут мои родители, бабушки, дедушки. Тем более с появлением дедушки Коли у меня намного увеличилась родня.

Цель работы: изучение биографии моего дедушки.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- познакомиться ближе с родственниками дедушки;

- изучить семейный архив (фотографии, военный билет, другие документы) дедушки;

- разыскать информацию об участии деда в боевых действиях;

- познакомиться с историей Афганской войны;

- провести опрос по теме работы;

-выяснить значение терминов: локальная война, Афганская война

Гипотеза исследования: судьба дедушки – судьба родины

Объект исследования:  жизненный путь дедушки

Предмет исследования: В своей работе я хочу подробнее остановиться на определённых этапах жизни дедушки Коли.

Актуальность заключается в том, что продолжают звучать орудийные залпы и автоматные очереди, разрушаться жилые дома и различные здания, но, самое главное, продолжают гибнуть солдаты, мирное население, дети. Я надеюсь поднятой проблемой привлечь внимание молодежи к историческим событиям России, к так называемым локальным войнам. Прошло тридцать лет, а всё ещё продолжаются споры вокруг Афганской войны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ключевое понятие моего исследования – это Афганская война /приложение2/. Нет в России не воевавших поколений, а им, парням 70-80-х, выпал на долю суровый Афган. Взвалив на свои молодые плечи все тяготы военного бремени, они выстояли и достойно выполнили святую задачу, завещанную им отцами.Они защищали Родину. Афган врос в их души кровоточащей раной, лицами погибших друзей и тех, кто, воюя плечом к плечу, стал кровным другом и, не задумываясь, мог прикрыть и поделиться в походах последним глотком воды. Среди таких парней был мой дедушка Федосеев Николай Алексеевич.

Для того, чтобы выяснить об Афганской войне, мы решили провести анкетирование среди учащихся, учителей и родителей нашей школы. /приложение 3/.

Глава 1. Детство и юность

Мой дедушка Федосеев Николай Алексеевич родился 13 декабря в 1966 года в деревне ЗинковоКосинсково района в семье совхозников /Приложение 4/. Его отца (прадедушку) звали Федосеев Алексей Андреевич, он тожеурожанец деревни Зинково. Прапрадедушка Федосеев Андрей Павлович погиб в первые месяцы Великой Отечественной войны, пропал без вести /Приложение 5/. Четверо братьев росли сиротами, среди них и прадедушка Федосеев Алексей Андреевич, но всё-таки он осилил четыре класса, затем пошёл работать на посильную работу в колхоз. Прабабушку звали Федосеева Елизавета Александровна, уроженка села Чураки. В их в семье было три сестры, она закончила 7 классов, тоже всю жизнь проработала в совхозе. У моих прадедушки Федосеева Алексея Андреевича и прабабушки Елизаветы Александровны /приложение 6 /пятеро детей: Мария, Василий, Иван, Любовь и мой дедушка Николай. Все закончили Чураковскую восьмилетнюю школу, затем поступили в различные учёбные заведения, закончили. Сейчас у них свои семьи, внуки.

Дедушка Коля был самым младшим в семье, поэтому его любили больше всех и родители, и братья, и сёстры /Приложение 7/. Каким было его детство, юность? Таким же, как и у всех мальчишек того времени: октябрёнок, пионер, комсомол. В школу пошёл 1973 году. Учился в Лямпинской начальной школе первый и второй класс, затем - в Чураковской.Каждый день утром ивечером пешком по тропинке бегал в Лямпинскуюшколу.А весной, когда поднималась вода в оврагах, ходили в обход по дороге. Наверное, поэтому, когда дедушка учился уже в старших классах, вместе с другими зинковскими ребятами построили в этих оврагах тротуары, сделали лестницы на спусках-подъёмах и перила. Первый учитель дедушки Василий Андреевич долго хлопотал перед председателем сельского совета, чтоб ребятам заплатили хоть немного. Прошли уже свыше тридцати лет, а люди до сих пор ходят по этим тротуарам (конечно, они уже прохудились)и вспоминают ребят добрым словом.

В школе учился хорошо. До Чураков тоже ходили пешком, в любое время года. Но было очень весело, детей много. Класс в Чураковской школе был большой, много новых друзей, но единственным верным другом у него был Вася, двоюродный брат /приложение 8/. Но как сейчас вспоминает дедушка про свой класс: «Много парней, как и все обижали девчонок, но в меру. Почему-то классные руководители часто менялись. А больше всех запомнилась Екатерина Иосифовна.Это была очень хорошая учительница, настоящая» /Приложение 9/.После уроков очень любил ходить в лес, а по выходным - на рыбалку с ночевой. Чураковскую школу закончил в 1978 году, затем - Косинскую среднюю школу.

После окончания школы десять месяцев учился в Перми в ГПТУ-26 (Государственное профессиональное техническое училище) на автокрановщика / Приложение 10/.

Глава 2. Служба в армии

На службу в ряды Советской Армии ушёл с Перми осенью 1985 года /Приложение 11/. Жалел очень, что даже провожать было некому.Учебку проходил в Казахстане. Прослужил там три месяца. 8 декабря 1985 года принял присягу /приложение 12/. Это были годы Афганской войны. Дедушка рассказал, как он попал в Афганистан: «Построили на плацу и объявили: кто желает служить в Афганистане, шаг вперёд.Ребята сделали шаг, и я – тоже. Как я не мог выйти из строя, я же дал присягу. Были и такие, которые остались служить в Союзе».

С 7 февраля 1986 года по 10 ноября 1987 года – служба в Демократической республике Афганистан.Это был 4-й этап войны /приложение 13/. Помощь афганскому руководству в проведении политики национального примирения. Продолжение поддержки боевых действий, проводимых правительственными войсками. Подготовка к выводу советских войск.Дедушка непосредственно участвовал трижды в охране автоколонны Советских войск, выводимых из Афганистана. В колонне каждый бронированный автомобиль «Камаз» с солдатами сопровождал БТР (бронированный транспортёр). Сопровождали три ракетных полка в Союз.

Дедушка Коля служил водителем на машине «ГАЗ-66» с миномётом в кузове/Приложение 14/. Охраняли дорогу Баграм – Кабул. Как говорят «на войне, как на войне», но дедушка неочень любит об этом рассказывать. Видел смерть, не раз горела машина, но он продолжал ехать во время обстрела. Попадали в засады, пули летали рядом, в сантиметре от головы. Участвовали на зачистках кишлаков. Часто ходили в кишлак за хлебом, продуктами, так как еда заканчивалась, да и были одни консервы. С мирным населением общались просто, многие за годы войны знали уже русский язык и относились к советским солдатам не воинственно /Приложение 15/.

Родные о службе дедушки ничего не знали, писал письма из Чехословакии. Какая разница, адрес был на конвертах «Полевая почта». Всё было засекречено, узнали уже за полгода до дембеля, что он служит в Афганистане и то случайно – старший брат оставил письмо на столе, а родители прочитали. Домой писал постоянно. Полк стоял в Кабуле, поэтому письма шли в Союз без проблем, регулярно на самолёте.

«Когда закончился срок службы, нам выдали чистую форму. Как и положено построили нас на плацу, и мы парадом прошли перед правительством Афганистана, самим Наджибуллой. Затем нас посадили на самолёт и отправили в Союз. Что было на сердце? Мы ждали, когда лётчик скажет, когда мы перелетим границу. Дальше была Родина…», - рассказывает дед.

Глава 3. Наша боль - Афганистан

Афганская война - самая долгая война в истории Советского Союза, она осталась в сердцах незаживающим ожогом памяти. Не извлечённые осколки, недолеченныераны, не вернувшиеся друзья останутся с нами, пока ходит по земле поколение, вынесшее и выстрадавшее эту войну. Для оставшихся в живых Афганистан - боль и скорбь, правда и ложь, одновременно далёкое и близкое, потому как не заглушить в памяти все, что пережито на его не такой уж гостеприимной земле. Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И эта война на афганской земле не исключение. Она долго еще будет напоминать о себе, пока живы матери, на старости лет потерявшие кормильцев, пока болят раны воинов. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов.

Пройдут годы. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие дискуссии об «афганцах». Эти люди редко надевают медали: они их стесняются, нечасто рассказывают о своих армейских буднях: ведь они прошли в далеком Афганистане. Они вообще молчат об этом. В восьмидесятые их называли героями, а спустя годы стали нередко обвинять в том, что защищали чужую землю, были чуть ли не окуппантами. Впрочем, версий очень много, но войну не вычеркнуть из жизни, из истории…

Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена. Но эта война останется в народе ничем неизгладимой трагической метой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве советского солдата.

Как участник Афганской войны Дедушка Коля имеет награды/приложение16/ и льготы – 50% платит за квартиру (ЖКХ), в течение трёх лет имеет право на протезирование зубов и в любое время года может взять отпуск /Приложение 17/.

Глава 4. ЖИВЫЕ СОЛДАТЫ ЗАБЫТОЙ ВОЙНЫ

Выжил, вернулся домой без физических ран.До армии он был добрым и мягким. «Вернулся с войны возмужавшим, красивым, подтянутым. У него было отличное настроение, ходил на дискотеки, ему хотелось новых впечатлений, но в глазах так и осталась какая - то горечь, грустинка, до сих пор это проскальзывает», - рассказывает сестра.

После армии десять месяцев проработал в совхозе «Чураковский» водителем. Но это были годы, когда жизнь в совхозах начала разваливаться. Его друзья стали выезжать на новостройки в Сибирь, он тоже выехал. Сначала жил и работал в городе Радужный, затем – в Нефтеюганске. Все эти годы работает автокрановщиком. Вот там и сложилась его жизнь, где он проживает с 1988 года. Вырастил дочь, теперь он уж дед двух девочек и внука /приложение 18/.

ВЫВОД

Главный вывод, который я сделал, что мой дед настоящий герой, онучастник исторических событий нашей Родины.

На классном часе я рассказала своим одноклассникам о своём прадедушке. Думаю, что многие завидовали, хотя у каждого кто-то в Великую Отечественную войну воевал, кто-то прошёл Чеченские войны. И они также могут гордиться своими предками. Выступил сработой на мероприятии, посвящённом юбилею вывода Советских войск из Афганистана.

Встречаясь с ветеранами, Владимир Путин отметил: «В Афганской войне было испытано все — все, на что способен человек. Это известно нашим «афганцам», которые полной чашей хлебнули и страданий, и горя, и отчаянья, и трудностей».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Ваш Верховный Совет дал оценку решению о вводе советских войск в Афганистан в декабре 1979 года. У политиков своя ответственность, и о ней уже достаточно сказано. Я же склоняю голову перед памятью советских людей, которые отдали свои жизни, выполняя воинский долг. Война принесла много горя. Она не сразу забудется. Но не забудется также многими и многими афганцами доброта и мужество советских людей, их бескорыстие и человечность», - из выказывания Президента Афганистана Мохаммада Наджибуллы. Прошло 30 лет, как вывели Советские войска из Афганистана,но отголоски той войны остались в каждом городе и селе. И невольно хочется сказать что-то важное, хорошее. Человек должен помнить о своих корнях, тогда история страны не будет казаться далёкой.Не забывайте никогда о таких важных событиях. Главный вывод, который я сделал, - нам, молодому, подрастающему поколению, надо стараться быть достойными памяти своих дедов и прадедов, отдавая дань уважения всем солдатам. Пусть написанная мною работа об Афганской войне, о моем дедушке будет ему моей благодарностью.
















Приложение

Афганская война

Афганская война – военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистан (ДРА). Почти 10 лет- с декабря1979 по февраль 1989 года на территории республики Афганистан проходили военные действия, получившее название Афганской войны, а по сути- это один из периодов Гражданской войны, которая сотрясает это государство уже не одно десятилетие. Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистан, поддерживаемые ограниченным континентом советских войск, и вооруженными формированиями афганских моджахедов, которые поддерживались НАТО, и в первую очередь США, которые активно вооружали врагов афганского режима.

Предпосылки Афганской войны

Началом всего конфликта надо считать 1973 год, когда в Афганистане был свергнут король Захир-шах. Власть перешла к режиму Мухаммеда Дауда, а в 1978 году произошла Саурская (Апрельская) революция, и новой властью стала Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА), провозгласившая Демократическую Республику Афганистан. Афганистан начал строить социализм, но все строительство шло в крайне нестабильной внутренней обстановке.Главным оппонентом социалистического правительства стали радикальные исламисты, объявившие ему священную войну (джихад). Были организованы отряды моджахедов, которые в дальнейшем стали главной противоборствующей силой – с ней и сражалась Советская армия.

Большинство населения Афганистана было неграмотным, и для исламистских агитаторов было несложно настраивать население против новой власти.

Начало войны

Сразу после прихода к власти правительство столкнулось с начавшимися вооруженными мятежами, организуемыми исламистами. Справиться с создавшейся ситуацией афганское руководство не смогло и обратилось за помощью к Москве.Вопрос о помощи Афганистану был рассмотрен в Кремле 19 марта 1979 года. Леонид Брежнев и другие члены Политбюро выступили против вооруженного вмешательства. 12 декабря 1979 года было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства.

Этапы войны

1-й этап: декабрь 1979 – февраль 1980 года. Введение в Афганистан 40-й советской армии генерала Бориса Громова, размещение по гарнизонам, организация охраны стратегических объектов и мест дислокации.

2-й этап: март 1980 – апрель 1985 года. Проведение активных широкомасштабных боевых действий. Реорганизация и укрепление вооруженных сил ДРА.

3-й этап: май 1985 – декабрь 1986 года. Сокращение активных боевых действий и переход к поддержке действий афганских правительственных войск. Помощь оказывалась авиацией и саперными подразделениями. Организация противодействия доставке оружия и боеприпасов из-за рубежа. Были выведены на Родину шесть полков.

4-й этап: январь 1987 – февраль 1989 года. Помощь афганскому руководству в проведении политики национального примирения. Продолжение поддержки боевых действий, проводимых правительственными войсками. Подготовка к выводу советских войск.

В апреле 1988 года в Швейцарии между Афганистаном и Пакистаном было подписано соглашение об урегулировании ситуации вокруг ДРА. Советский Союз обязался вывести свои войска в течение девяти месяцев, а США и Пакистан должны были перестать поддерживать моджахедов. В апреле 1988 года, в соответствии с договором, советские войска были полностью выведены из Афганистана.

Потери в Афганской войне

30 лет назад из Афганистана выходила самая боеспособная на тот период армия мира – прошедшая десять лет боев с хорошо обученными моджахедами и наемниками из более чем тридцати стран мира. Легендарная 40-я, основа ОКСВА (Ограниченный контингент Советских войск в Афганистане), вернулась домой с развернутыми знаменами – непобежденной, выполнившей до конца свой воинский долг. Здесь каждый солдат был подготовленный боец, каждая дивизия – боевой ударный кулак. Но этот потенциал тогда, увы, так и остался невостребованным. Многие части были расформированы, а овеянные славой знамена отправились на хранение в музей.

Новая власть признавала войну ошибочной, а её непосредственных участников практически игнорировала.

Огромная социальная проблема, с которой столкнулись сотни советских семей, называется «афганский синдром».

Вернувшись с войны в абсолютно другую страну, имея обострённое чувство справедливости и готовность оказывать помощь нуждающимся, афганские ветераны, в лучшем случае, социумом не воспринимались. Их модель отношений и сложившаяся на войне система понятий, слабо вписывалась в новый миропорядок гражданской перестроечной жизни.

Принять это молодой ветеран, тем более человек с посттравматическим синдромом, не был способен. Возникал обоснованный внутренний протест, нередко имевший внешние проявления в виде вызовов обществу.

Так, по сведениям на 1989 г., 3700 ветеранов-афганцев попали в места заключения. Разводы и острые конфликты в семьях достигли 75%. Примерно две трети ветеранов не были удовлетворены работой, нередко меняли её по причине возникающих конфликтных ситуаций. Более 90% студентов-«афганцев» не успевали в учёбе. Около 60% были подвержены наркомании и алкоголизму.

Расформированию не подверглась лишь память «афганцев», для которых 15 февраля является особым днем. Кто-то отметит его на торжественном приеме в Кремле, кто-то поднимет рюмку за «третий тост» в компании друзей

АФГАНСКАЯ ВОЙНА В ЦИФРАХ

Согласно статистике, в Афганистане: *каждый день погибало 4 человека; *в боях было сбито 333 вертолета; *118 самолетов; *автомобилей и бензовозов – более 11 тысяч единиц

Всего участие в боевых действиях приняли 546 255 советских солдат и офицеров. За годы войны награждено орденами и медалями более 200 тыс. человек. 71 воин стал Героем Советского Союза. Двадцати пяти из них это звание присвоено посмертно.


Судьба афганцев

Герои Афганской войны не очень охотно вспоминают события военных лет. Наверное, они не желают бередить старые раны, которые до сих пор кровоточат, стоит только лишь затронуть. Хочется выделить хотя бы некоторых из них, ведь подвиг должен быть увековечен в годах. Погибшие солдаты в Афганской войне достойны того, чтобы о них говорили.

Сотни тысяч воинов-афганцев прошли серьезные испытания в этой войне, и не только не сломались, но и проявили такие качества, как мужество, героизм, преданность и любовь к Родине. Их боевой дух был непоколебим, и они с достоинством прошли эту жестокую войну. Многие были ранены и лечились в военных госпиталях, но главные раны, которые остались в душе и до сих пор кровоточат, не сможет вылечить ни один, даже самый опытный врач. На глазах этих людей истекали кровью и гибли их товарищи, умирая мучительной смертью от ран. У воинов-афганцев остается только вечная память о погибших друзьях. В России создана Книга Памяти Афганской войны. В ней увековечены имена героев, павших на территории республики. В каждой области есть отдельные Книги Памяти воинов, служивших в Афганистане, в которых поименно вписаны герои, погибшие в Афганской войне. Снимки, с которых на нас смотрят молодые красивые ребята, заставляют сердце сжиматься от боли. Ведь никого из этих мальчишек уже нет в живых. «Напрасно старушка ждет сына домой…», - эти слова еще со времен Второй мировой войны врезались в память каждого россиянина и заставляют сжиматься сердце. Так пусть же останется вечная память о героях Афганской войны, которую будут освежать эти поистине священные Книги Памяти







/Приложение/

Воспоминания тёти Маши.

Я помню его только совсем маленьким, так как я была старшей в семье и уехала учиться. С рождения он был маленьким, беленьким, его так самого маленького все любили, ему доставалось всё самое вкусное и лучшее. Я с учёбы привозила ему сладости и машинки. Сам он рассказывал, что игрушку никому не давал, играл втихушку один. Учился неровно на «4» и «3». Играл с детьми из деревни, шалил, ему многое прощалось. Он рос уже тогда, когда родители работали в совхозе и получали зарплату. Одевался и обучался лучше, чем мы. Во время учёбы в Косинской школе сам заработал на мотоцикл.Как относилась к брату, какие отношенияговорит тётя Маша: у нас отношения чисто старшей сестры и младшего брата. Все остальные 2 брата и сестра пользуются его покровительством в смысле денег. Он всем помогает. Я не нуждаюсь в деньгах или стараюсь жить по средствам, но он поддерживает моих детей, помогает им то пропиской, то тем, что он устроил Женю на работус зарплатой выше прежней , мы ему очень благодарна за это, Осенью он моих детей возит за клюквой, Женя к нему очень привязан. Я тоже очень благодарна, помогаю, чеммогу. Зимой я бываю в гостях у него, а летом он бывает у меня. Он больше привязан к брату Ивану и сестре Любе. Они ведь сверстники. Я же рано уехала из дому, как самая старшая.

Воспоминания тёти Любы.

Детство Коли было безоблачно, он был самый младший, его любили и родители, и все мы, братья и сёстры. В детстве он был очень бойким, озорным, но и хулиганом, как и все мальчики. Я его постоянно таскала в лес за ягодами и грибами, хоть он сильно упирался, но я его заставляла. Об этом он часто вспоминает, смеётся. У него всегда было много друзей. В деревне он очень любил ходить по гостям к бабушкам разным, там его всегда угощали, а он с нами делился. В школе учился хорошо. В студенческие годы часто приезжал ко мне с нашим двоюродным братом Василием, царство ему небесное, его уже нет. Отслужил в Афганистане, он про это не рассказывает, но я видела фото его машины, всю изрешеченную,кстати, фото исчезло, может, он упрятал куда-то подальше. Просто страшно, что ему пришлось пережить. Жизнь нас разбросала, у каждого своя жизнь









7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!