СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Формула здоровья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Формула здоровья"»

Содержание



Введение.......................................................................................................................3

Пояснительная записка...............................................................................................5

Основная часть............................................................................................................6

Заключение.................................................................................................................14

Список использованной литературы.......................................................................15



















































2

Введение

Употребление наркотических веществ, в том числе и табакокурение, – серьезнейшая молодежная проблема последнего десятилетия. Психолого-педагогические исследования показали следующие тенденции:

- снижение возраста подростков, употребляющих наркотические средства, в том числе и табачную продукцию;

- увеличение доступности табачных изделий;

- формирование на основе употребления наркотических средств особой молодёжной субкультуры, ведущей ценностью которой является свободное времяпрепровождение в состоянии с употреблением алкоголя, курением.

Проблема табакокурения в настоящее время приобрела социально- экономический характер и настойчиво требует разработки предупредительных мер в целях защиты интересов личности и общества. По мнению ВОЗ табак рассматривается как «оружие массового поражения». Связанные с курением сердечно-сосудистые заболевания каждый год уносят жизни 600 тысяч человек, и миллион – в развивающихся странах.

Курение - главная угроза здоровью и одна из причин смертности россиян. Расчёты, приведённые ведущими российскими учёными и экспертами ВОЗ, показали, что из полумиллиона мужчин среднего возраста (35-69 лет), ежегодно умирающих в нашей стране, у 42% причиной смерти является курение. И что смерть, связанная с курением, среди мужчин среднего возраста, умерших от злокачественных опухолей составляет 59%, от сердечно-сосудистых заболеваний- 44%, от хронических неспецифических лёгочных заболеваний- 70%.

Это катастрофическая тенденция приведёт к дальнейшей деградации россиян и росту смертности от рака, сердечно-сосудистых заболеваний. Урон, который наносится государству затратами на лечение, потерей трудоспособности и смертью сотен тысяч людей от болезней, причиной которых является курение, значительно превосходит доход, получаемый от табачной промышленности в виде налогов и других поступлений в бюджет. В настоящее время рассматривается вопрос участия России в рамочной конвенции по борьбе против табака, которую уже подписало 115 стран и ратифицировало более 15 государств мира. День 31 мая объявлен Всемирным днём без табака. Ежегодно третий четверг ноября отмечается как Всемирный день отказа от курения.

Большинство школьников впервые знакомятся с сигаретой в 1-2-х классах. И движет ими, прежде всего, любопытство. Первый опыт весьма неприятен: кашель, тошнота, слёзы из глаз, горечь во рту, головная боль, что заставляет детей «на время потерять интерес к курению». А вот в средних классах, как правило, интерес к курению начинает резко расти, и число курильщиков среди школьников стабилизируется уже к классу 9 (к сожалению, этот процесс молодеет). А причины этого уже другие, нежели любопытство. Чаще всего это подражание старшим товарищам, желание казаться взрослым,

3

неправильная ориентация: курение – это модно, престижно и т.д., а также недостаточная информация учащихся о последствиях курения, незнание, насколько эта привычка для здоровья реально опасна.

Здоровье человека – важнейшая жизненная ценность, не только отдельного человека, но и всего общества. В настоящее время во всём мире среди проблем, стоящих перед обществом, важнейшей является курение. Значительная часть современной молодежи подвержена табакокурению: по данным ВОЗ, примерно 30% молодежи в возрасте от 15 до 18 лет курит. Такие молодые курильщики, скорее всего, продолжают курить и во взрослом возрасте. Данный факт тревожен ещё и тем, что курение активно распространяется среди девочек-подростков, и эта тенденция способствует тому, что курящих взрослых женщин скоро будет не меньше, чем мужчин.

Предупреждение табакокурения обучающихся имеет важное значение для достижения оптимально здорового общества: дети – родители поколения будущего. Подростки знают о вреде курения, однако, друзья в компании, курящие родители, влияние рекламы способствуют широкому распространению курения в стране.

Поэтому привитие школьникам элементов здорового образа жизни, умения отказаться от предложенной сигареты является весьма актуальной проблемой.

По данным российских и зарубежных специалистов, среди основных факторов, влияющих на распространение табакокурения, являются:

-образ жизни;

-окружающая среда;

-наследственность.

Следовательно, необходима профилактическая работа (различные формы и методы) по предупреждению табакокурения в подростковом возрасте.
























4

Пояснительная записка

Одним из направлением деятельности МБОУ СШ №11 г.Павлово является формирование позитивной школьной культуры, в том числе и привитие навыков здорового образа жизни.

Выбор тематики мероприятия для родителей был обусловлен тем, что в настоящее время во многих страх мира, в том числе и в России активно ведется борьба с курением. Данное мероприятие было подготовлено к Международному Дню отказа от курения.



Цели:

- На доступных примерах рассказать детям о вреде курения.

- Познакомить учащихся с влиянием курения на организм человека.

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.

- Воспитание культуры здоровья, здоровья как семейных ценностей.

Задачи:

  • Формировать отрицательное отношение учащихся к курению.

  • Развивать интерес учащихся к здоровому образу жизни.

  • Стабилизация эмоционального состояния.

  • Формирование навыков позитивной коммуникации.

  • Повышение самооценки.

Участники: родители учащихся (законные представители)

























5

Основная часть.

1.Вводное слово:

Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!»

- ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

- улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровый будет много лет.

Когда люди говорят «Здравствуйте!»,

они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья.

Вот и я Вам сейчас всем пожелала здоровья.

А что такое здоровье, как его измерить?

По определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

По данным отечественных и зарубежных учёных на наше здоровье влияют:

- образ жизни (50-55%);

- экология (20-25%);

- наследственность (20%);

- здравоохранение (10%).

Получается, что в большей степени здоровье каждого человека зависит от него самого.

Жизнь долга, если она полна»

Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Уважаемые родители, как вы уже догадались, что сегодня у нас с вами будет серьёзный разговор. А говорить мы будем о курении.

Тема нашей беседы: «Курить — здоровью вредить!».

  1. Основная часть:

  • Что вы представили, когда я произнесла это слово «курение»?

- (ответы родителей).

  • Как вы думаете почему дети принимают решение начать курить?

Возможно, вы сами по какой-то причине начали курить. (На доске записываются варианты ответов родителей):

6

  1. Захотели быть похожим на взрослых, которые курят.

  2. Повлияло мнение друга.

  3. Увидел интересную и красивую рекламу.

  4. Увидел, как это делают герои фильма.

  5. Думал, что это придаст мне привлекательности.

  6. Захотел выделиться.

  • Всегда ли сигарета помогает достичь нужной цели?

(разбирается каждый случай).

Вывод:

  • Что вы знаете о табаке?

(рисунок табака, табличка «Табак – яд»)

Табак однолетнее, довольно капризное растение высотой до двух метров, с крупными листьями и воронковидными белыми или розовыми цветами, издающими сильный аромат.

(табличка «Никотин-яд»).

Никотин, вызывающий сильную зависимость, содержится в зелёных частях растения.

  1. Немного истории:

Табак – это слово изначально происходит из языка индейцев. Американские индейцы жевали табак, курили его, завернув в маисовые листья или набив им так называемые «трубки мира».

(Портрет Х. Колумба).

В 1942 году Мореход и путешественник Христофор Колумб открыл Новый свет, он достиг берегов Америки. По возвращении домой мореплаватели привезли табак домой в Европу.

Портрет Петра первого).

Курение табака в России ввёл принудительным порядком Пётр первый, который сам пристрастился к табаку во время учёбы в Голландии и считал, что эта привычка приблизит Россию к Европейской культуре.

Итак:

  1. Что такое табак?

  2. Что в нём содержится?

  3. Откуда пришёл табак в Европу и Россию?

(Рисунок растения табака).

7

Зажжённая сигарета – своего рода химзавод. Учёные обнаружили, что табачный дым содержит более 4700 веществ.

Во время курения эритроциты (кровь) начинают вместо кислорода переносить ядовитый угарный газ, способность органов выполнять свои функции снижается. В альвеолах (мельчайших лёгочных пузырьках) где осуществляется газообмен, происходят необратимые изменения. Стенки альвеол становятся жёсткими, что затрудняет дыхание и работу сердца. При этом по утрам курильщика мучает кашель с мокротой, изменяется форма грудной клетки.

К несчастью повреждённые альвеолы не восстанавливаются, однако развитие болезни (эмфиземы) можно остановить. Повреждение альвеолы удаляют, вырезав часть лёгкого.

  1. Практическая часть:

(Раздаются анкеты)

АНКЕТА

Оценка степени мотивации и готовности к отказу от курения

1. Бросили бы вы курить, если бы это было легко?

Определенно нет 0;

Вероятнее всего, нет 1;

Возможно, да 2;

Вероятнее всего, да 3;

Определенно, да 4;

2. Как сильно вы хотите бросить курить?

Не хочу вообще 0;

Слабое желание 1;

В средней степени 2;

Сильное желание 3;

Однозначно хочу бросить курить 4;

Результаты:

Сумма баллов больше 6:Высокая мотивация отказа от курения;

Сумма баллов от 4-6:Слабая мотивация;

Сумма баллов 3 и ниже:Отсутствие мотивации.

(Зачитываются результаты анкеты).

Вы ответили на вопросы анкеты и, в результате этого мне стало известно, что 2 мальчика в вашем классе курят. Причём каждый из них пробовал бросить

9



курить, но, к сожалению, это не получилось, ни у одного из них.

Так чем же опасно курение? (ответы).

Человек бросивший курить чувствует себя значительно лучше. Со временем он становится более спокойным, менее раздражительным.

Когда Вы бросите курить...

  • через 20 минут - после последней сигареты артериальное давление снизится до нормального, восстановится работа сердца, улучшится кровоснабжение ладоней и ступней;

  • через 8 часов - нормализуется содержание кислорода в крови;

  • через 2 суток - усилится способность ощущать вкус и запах;

  • через неделю - улучшится цвет лица, исчезнет неприятный запах от кожи, волос, изо рта при выдохе;

  • через месяц - явно станет легче дышать, покинут утомление, головная боль, особенно по утрам, перестанет беспокоить кашель;

  • через полгода - пульс станет реже, улучшатся спортивные результаты - начнете быстрее бегать, плавать, почувствуете желание физических нагрузок;

  • через 1 год - риск развития коронарной болезни сердца по сравнению с курильщиками снизится наполовину;

  • через 5 лет - резко уменьшится вероятность умереть от рака легких по сравнению с теми, кто выкуривает пачку в день;

  • через 10-15 лет у человека бросившего курить состояние здоровья восстанавливается до уровня некурящего.

Будьте здоровы!

  1. Экспериментальный опыт:

Сейчас мы проведём опыт. (Помогают 2 родителя, берётся шприц, в него помещают вату. На иглу насаживают сигарету и раскуривают её, втягивая дым внутрь шприца. Вата должна пожелтеть).

То же самое происходит с вашими лёгкими во время курения.

  • А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими?

  • Как вы думаете? (ответы).

  • Почему? Оказывается, и на это учёные дали ответ. Эти люди, т.е. мы с вами становимся в таком случае ((пассивными курильщиками).

10

Если курильщик несколько раз наберёт в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно.

(Табличка «Табачный дёготь).

Это табачный дёготь – яд, который содержится в дыму. И если помазать уши кролика этим дёгтем он заболевает и умирает.

Вывод:

Значит и сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дышащих этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветрить такое помещение.

  1. Правдоподобные факты:

Учёные в течение нескольких лет проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками.

И вот что выяснили:

Заболевания

Курящие

Некурящие

1.Нервные

14

1

2.Снижение слуха

13

1

3.Ухудшение памяти

12

1

4.Плохое физическое состояние

12

2

5.Нечистоплотны

12

1

6.Плохое умственное состояние

18

1

7.Имеют плохие отметки

18

3

8.Медленно соображают

19

3



(Родители зачитывают данные таблицы вслух по очереди)

11

Курение долгое время считалось личным делом каждого. Однако на сегодняшний день люди больше знают, о вреде курения и поэтому мы очень часто видим такой знак в общественных местах?

  1. Подведение итогов:

Курильщик губит не только своё здоровье, но и вредит здоровью окружающих людей, которые являются «пассивными курильщиками», вдыхая яд. А ядов 1200. Мы познакомились с двумя из них.

Назовите их (никотин, дёготь).

  • Чем каждый человек может заменить для себя курение? (Ответы).

  1. Занятие спортом.

  2. Увлечение искусством.

  3. Общение с другими людьми.

  4. Общение с природой.

  • Что каждый из вас может сделать, чтобы курящих людей вокруг нас стало меньше?

  1. Не курить самому.

  2. Рассказать друзьям и знакомым о вреде курения.

Берётся использованная сигарета и ломается, а затем выбрасывается в мусор.

- В конце мероприятия педагог рекомендует литературу для родителей и их детей о здоровом образе жизни.

- Также раздаёт памятки родителям «Как бросить курить?

  1. Заключительное слово

Сейчас я снова скажу Вам «Волшебные слова»

«До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»

Щедро дарите.

Дарите прохожим, Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, и в школе и дома.

Слова эти очень важны.

Они человеку, как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

«До свидания!»

Всем спасибо.

12

ПАМЯТКА

Как бросить курить?

1. Внимательно изучить научные данные о влиянии курения на здоровье.

2. Оценить состояние своего здоровья, проанализировать наличие симптомов его нарушения (кашля, мокрота, повышенное артериальное давление, боли в желудке, ранние морщины, хроническая усталость и т.д.).

3. Определите причины отказа от табака (улучшить здоровье, сэкономить деньги, иметь здорового младенца и т.д.).

4. Сосредоточьтесь на причинах и примите решение.

5. Выберите день, в который вы бросите курить.

6. Не допускайте чтобы кто-то курил там, где находитесь вы.

7. Обеспечьте себе поддержку окружающих.

8. Определите что вызывает непреодолимое желание курить (тоска, стресс). Научитесь бороться с проблемами здоровыми способами: чтение, приятная музыка, любимое занятие, манипулирование каким-либо предметом (при рефлекторном курении) и т.д.

9. Обратитесь за помощью к лекарственным препаратам (пластырь, жевательная резинка).

10. Обратитесь к специалистам в области зависимостей (нарколог, психотерапевт и т.д.).





























13

ПАМЯТКА для родителей

Если ваш ребенок начал курить

Вы узнали, что ваш сын или дочь курит. Для вас это неожиданность. Первая мысль, которая приходит в голову, – строго наказать, запретить раз и навсегда, чтобы это никогда не повторилось. Однако не спешите!

Наказание не устраняет причин раннего курения! Оно только наносит ущерб доверию ребенка к родителям.

Не надо запугивать подростка, информация о вреде курения должна быть достоверной и актуальной.

Курение родителей в присутствии подростков недопустимо! Запрещение курения для подростков должно быть обосновано и мотивировано!

Взрослые не уронят своего авторитета, если откровенно признаются детям в своей слабости: сами они курят потому, что не в силах избавиться от этой пагубной привычки. Это создаст у детей правильное отношение к курению и повысит доверие к родителям.

Родители должны первыми освободиться от курения.

Помогите ребенку отвлечься от привычки курить (игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы – все это способствует отказу от курения).

Следует не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.

Не бойтесь компании своего ребенка, а помогайте и его друзьям бороться с соблазном курения.



Бросайте курить, а лучше не начинайте!























14



Заключение

нашем мероприятие мы расширили знания о вреде курения, исследовали факторы, влияющие на здоровье.



«Самый лучший способ бросить курить — не начинать курить с детства».

( В. Борисов)



















































15

Список используемой литературы.

  1. Библиотека молодой семьи «Если хочешь быть здоров» Москва, «физкультура и спорт», 1988г., А.А. Исаев.

  2. «Как быть здоровым», В.А. Иванченко, г. Челябинск, «Южно-Уральское книжное издательство», 1989г.

  3. «Как помочь детям стать здоровыми», методическое пособие, А.Е. Бабенко, «Артель», Москва, 2003г.

  4. «Уроки Геркулеса», А. Радионенко, Москва, «Физкультура и спорт», 1974г.

  5. Триада здоровья: движенье, закаливание, питание, В. Иванченко.

  6. «Окно в природу», С. Минделевич, 2000г.

  7. «Расти здоровым», Г. Зайцев, «Акцидент», Санкт-Петербург, 1995г.

  8. «Личная гигиена», «Просвещение», В.И. Леха, 2001г., Москва.

  9. «Играйте на здоровье», И.Ю. Иванов, «Московская правда», 1991г.

  10. «Пешком ходить – долго жить», М. Гриненко, Москва, «Плакат», 1984г.

  11. «Береги платье снову, а здоровье смолоду», г. Челябинск, 1999г., А.В. Архипов.
































16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!