СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа Домашние животные на монетах

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа проведена в целях изучения изображения домашних животных на монетах и о знаниях школьников - в каких странах, каких животных и почему изображают и на монетах.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Домашние животные на монетах»

«Домашние животные на монетах»

Жукова Марина

Рук-ль Капранова Г.В.


Добрый день, уважаемые жюри! Участники конкурса!

Слайд 1. Представляем вам работу на тему: «Домашние животные на монетах»

Слайд 2. Актуальность. Более 10 тысяч лет назад люди впервые стали одомашнивать животных. Первым одомашненным животным был дикий волк, который не только помогал во время охоты, но также служил защитником своего хозяина. На протяжении тысячелетий люди одомашнивали и приручали все больше и больше зверей таких как козы, рогатый скот и лошади, видя в них не только помощников и еду, но также друзей. Также люди стали замечать, что животные могут вызывать дожди, лечить болезни и многое другое. По этому люди стали приносить им жертвы и приравнивали к Богам. Больше всех внимание к себе привлекли баран, бык и кошка. На основе поведения животных часто создавались суеверия для предотвращения различных стихийных бедствий (животные за некоторое время до катастроф начинали себя вести очень не спокойно) так и предсказывать погодные условия в будущем.

Слайд 3. Цель работы: изучение домашних животных, которые используются в жизни человека и изображаются на монетах; привлечение школьников к охране животного мира.

Слайд 4. Задачи:

  1. Изучить литературу по теме изображения животных на монетах и в первую очередь, домашних.

2. Выявить причины, по которым некоторых животных помещают на монетах.

Слайд 5.

3. Привлечь внимание учащихся к изучению географических и исторических событий с сельскохозяйственными животными.

4. Изучить содержание домашних животных в городских условиях

С каждым годом увеличивается количество домашних животных и их разнообразия в семьях современных горожан определяет высокую актуальность исследования этой области.

Слайд 6.

Домашние животные делятся на сельскохозяйственные животные и животные-компаньоны.

Сельскохозяйственные животные – домашние животные, содержащиеся человеком для получения продуктов питания, сырья для производства, а также выполняющие транспортные и рабочие функции.

Вторая большая категория – это животные-компаньоны, которые занимают досуг, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться.

Для городских жителей понятие «домашние животные» чаще ассоциируется со второй категорией, то есть с «домашними любимцами (питомцами)». Многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс.

Животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит кролика дома как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного-компаньона можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, а также кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки тёплой одежды для себя или членов семьи. Перья домашних птиц используют для декоративных поделок и изобразительного искусства.



1.2 Значение животных в жизни человека

Большинство из семей в наше время содержат домашних животных и считают их членами своей семьи. Многие родители уверены в том, что у детей при контакте с животными развиваются важные качества – такие как сопереживание, ответственность и любовь к природе.

Домашние животные, в особенности собаки, помогают сохранять физическую активность своим хозяевам, они просто хотят играть, двигаться. После проведенных исследований в Австралии было доказано, что дети, у которых в семье есть собака, менее склонны к ожирению и избыточному весу.

Становясь членом малой группы (семьи владельца), животное способно встраиваться в данную социальную структуру. Формируются разнообразные взаимоотношения между членами семьи и питомцем, причем с каждым из них животное может вести себя по-разному.

В медицинской практике используются многочисленные методы лечения заболеваний с помощью животных: иппотерапия (лечение при помощи верховой езды на конях), канистерапия (лечения при помощи собак), дельфинотерапия (лечение при помощи дельфинов) и многие другие. Зоотерапия открывает широкие возможности в лечении и профилактике множества заболеваний [2; 4].

Общаясь с животными, человек получает наряду с положительными эмоциями лечебный эффект посредством прикосновения и поглаживания животных, звуков их голосов, например, мяуканье кошек. Иногда, подобные практики не связаны напрямую с общением с братьями нашими меньшими. Это может быть прослушивание звуков, издаваемых морскими млекопитающими, птицами, насекомыми, а также просмотр документальных фильмов о животных.

Еще одним интересным фактом является то, что животные помогают человеку находить новых друзей и создавать целые сообщества. Частым местом сбора таких сообществ являются дворы, где люди могут спокойно обговаривать интересные им вещи при прогулке с собакой или другим Сочетание пользы для здоровья и социального капитала дает в результате снижение уровня смертности, способствует укреплению здоровья людей и снижает распространение психических заболеваний.

2.1 Методика проведения исследования

Мы изучили содержание животных школьниками 7-х класов и о знании изображении животных на монетах.

Провели опрос по содержанию домашних животных и по информации, которой владеют школьники об изображении животных на монетах.

В опросе приняли участие 52 школьника 7-х классов ГБОУ «АСОШ имени Х. Алчевской» и ГБОУ «АСОШ № 7».

Школьники ответили на вопросы нашего опроса:

  1. Содержат ли животных в семье?

  2. Каких содержат животных (кошек, собак, попугаев, хомячков, одновременно несколько, другие)?

  3. Все ли любят животных?

  4. По чьей инициативе приобретаются животные (родители, дети)?

  5. Каких вы знаете животных, изображенных на монетах?

  6. В каких странах животные изображены на монетах?

  7. Почему изображают животных на монетах?

Из 52 опрошенных школьников в 38 семьях содержат животных, а 14 не содержат. В 3 семьях содержат одновременно несколько животных. Животные проживают как в квартире, так и на улице.

В основном школьники приобретают животных по желанию, просят родителей. Но не все умеют ухаживать и любят животных.

Больше всего школьников содержат собак– 17 человек (32,5%), на втором месте стоят кошки – 13(25%), мелких млекопитающие – 3(5,8 %), аквариумные рыбки – 1,9 %, птицы – 1 (1,9%), аквариумные рыбки –1 (1,9%), несколько животных – 3 (5,8%).

Таблица

Содержание животных

Содержание животных

Количество человек

в %

1. Содержание собак

17

32,7

2. Содержание кошек

13

25

3. Содержание мелких млекопитающих

3

5,8

4. Содержание птиц

1

1,9

5. Содержание аквариумных рыб

1

1,9

6. Содержание несколько животных

3

5,8

7. Не содержат животных

14

26,9

Итого:

52 человека



Породы собак, которые содержат 7-миклассники: хаски –1, овчарки – 7, дворняжки – 2, мопс – 3, болонки – 1, лабрадор – 2, такса – 1. Из кошек школьники содержат следующие породы: вислоухие, беспородные, шотландские вислоухие, сиамские, европейская короткошерстная. В ответах школьники не указали на содержание сельскохозяйственных животных.

Мы проанализировали ответы на вопрос: какие животные изображены на монетах, из каких стран? Называли Россию – орла, Австралию – кенгуру. Указали орла как символ власти, кенгуру – редкие подлежат охране.

Школьники мало знают об изображенных животных на монетах.

2.2 Изображения животных на монетах в разных странах

Во всех странах мира периодически чеканят огромное количество монет с изображением редких, исчезающих и порой названных священными в этих странах растений и животных. Одна из первых в мире монет появилась около 2700 лет назад в городе Эгина с изображением черепахи. Затем выпускались античные монеты городов: Афины с рисунком совы, Месалии – со львом, Ольвия – с дельфинчиками [3].

Животные для первобытных людей были объектом добычи для поддержания жизни. Чтобы охота была удачной, древний человек хорошо изучил повадки животных, находя в них сходные с собой черты. Человек поверил, что ведет свое происхождение от животных. Вера в животных-предков называется «то-тем». Появляются мифы, в которых действуют разнообразные животные и птицы, ставшие зримыми образами богов и наделенные способностью перевоплощаться в бога-человека, который, в свою очередь, наделялся способностью перевоплощаться в животных, понимать их повадки и говорить на их языке.

Кельты на монетах изображали кабана – необычайно почитаемого ими животного. Именно вепрь как предсказатель определил место основания греческого города Эфеса.

Все началось с тотемов, с веры человека, что родственные группы людей (племена) ведут свое происхождение от разных животных.

Когда появилась вера в животных-предков, сказать трудно, но древние люди твердо были уверены, что произошли от животных. Отдельные австралийские племена якобы произошли от летучих мышей. Американские индейцы ведут свою родословную от медведя. У жителей Конго предок – слон, на Мадагаскаре почитают крокодила. Римляне почитали волчицу – воспитательницу легендарных основателей Рима Ромула и Рема.

Поэтому племена почтительно относились к своим предполагаемым животным-предкам, всячески охраняли и старались не причинять им зла.

Скотоводство, у населявших Апеннинский полуостров италийцев, всегда играло более важную роль, чем хлебопашество. Именно они ввели понятие «pecunia» – деньги, образованное от латинского существительного «стадо», «pecus» – «скот».

Первое место среди священных животных практически у всех древних народов, к которым можно отнести персов, индусов, африканские племена, население Крита, древней Греции, занимала корова, что было объяснимо. В одной древней персидской книге сказано: «В коровах – наша сила, в коровах – наша пища, в коровах – наша одежда, в коровах – наша победа». Такое поклонение корове связано с более развитой формой поклонения животным, называемой «зоолатрия», когда определенных животных почитает не один род, а весь народ в целом.

Священными считались те быки, у которых насчитывалось 30 отличий. Бык обязательно должен быть черной масти и иметь жесткую шерсть. На правом боку должно быть пятно, напоминающее формой луну, под языком – узел, назы-ваемый египтянами «жук». На лбу – квадратное белое пятно, на спине пятно, напоминающее орла в полете, конец хвоста обязан раздваиваться и т.д. Такой бык становился объектом поклонения и жил при храме. Через двадцать пять лет

Древние индусы также верили в переселение душ, поэтому практически все животные считаются у индусов священными.

Белая корова – символы справедливости и добродетели. Белая корова считалась верной подругой бога Вишну. Индийские священнослужители брамины считались неприкосновенной кастой, их убийство считалось в Индии самым тяжким преступлением. Преднамеренное убийство коровы приравнивалось к убийству брамина и каралось смертью. Прошли тысячелетия, а культ коров до сих пор живет в Индии. В наши дни индус также не может раздавить червяка, муху или комара; индусы носят марлевые повязки на лице, чтобы случайно не проглотить мошку.

XIX в. в лесах и степях восточной России еще жили дикие лошади – тарпаны – маленькие животные с тонкими и сильными ногами и длинной шеей. По внешнему виду они напоминали осла, как и открытые в 1879 г. в Средней Азии лошади Пржевальского. Эти лошади жили небольшими табунами, возглавля-емыми жеребцом. Монголы приручили эту лошадь и использовали для верховой езды. По мнению ученых, диким предком домашней лошади является тарпан [3]. Лошадь стала домашним и полезным животным примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. До этого она была предметом охоты. Археологические исследования пещер – первых стоянок человека, относящихся к четвертичному периоду, – в Испании, Южной Франции и Средней Европе обнаружили множество наскальных рисунков, изображающих лошадь рядом с бизоном, мамонтом, слоном и горным козлом. Горы лошадиных костей в этих же пещерах могут свидетельствовать, что лошади составляли важнейшее средство пропитания человека. Мясо лошадей употребляли и позже, некоторые народы употребляет его и в наше время.

Свиньи символизировали благополучие и счастье. Монеты Канады с изображением северного оленя, Австралии с рисунками кенгуру.

Одной из древнейших сельскохозяйственных работ была пахота, в частности пахота на волах и быках. Это находит отражение в монетах: Лаос 10 кип 1996; Египет 10 пиастров 1970;Непал 2 рупии 2006; Таиланд 1 бат 1972 г.

В Австралии были выпущены монеты с разными животными. Каждое животное – определенная территория страны.


ВЫВОДЫ

Сельское хозяйство во все времена являлось одной из важнейших отраслей мировой экономики, обеспечивая растущее население планеты продовольствием.
Это нашло отражение на монетах многих стран.

На монетах изображают животных: млекопитающих от зайца и белки до слона, крокодила, кенгуру, тюленя, а также огромное множество других организмов: рыб, птиц, насекомых, паукообразных, моллюсков, морских звезд и многих других. Все они изображаются на монетах многих стран мира. Животные изображаются как художественный образ на монетах, так и на гербах стран.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Абрамзон М.Г. Монеты как средство пропаганды официальной политики Римской им-перии. — М., 1992.

  2. Взаимодействие человека и домашних / Кэти Крюгер, д-р Сандр Маккьюн, д-р Ральф Мерил // Под редакцией д-ра Джеймса Серпелла и д-ра Сандры Маккьюн. Карманное руководство WALTHAM®, COPYRIGHT © 2012 –.42 с.

  3. Капранов С.В., Карпушина А.Р. Флора и фауна на монетах, Ворошиловград, 1989. – 6 с.

  4. Смолова Л.В. Психология взаимодействия с животными и ее применение в психолого-социальной работе//Ученые записки Санкт-Петербургского Института Психологии и социальной Работы. – 2008, вып. 1, том 9, С. 45-50.

  5. Харчук Ю.Р. Анималотерапия: домашние животные и наше здоровье / Ю.Р. Харчук. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 320 с.

  6. http://coinshunter.ru/viewtopic.php?t=1036 - p4777

Приложение

Животные на монетах

Животные на монетах 138 стран: коллекция из 430 монет без повторов

Старт в изучении географии, истории, зоологии! Коллекция, приносящая эстетическое удовольствие. Представлено 430 монет, в том числе много редких монет, монет необычной формы, монет с отверстиями. Всех их объединяет изображение животных, наиболее почитаемых в этих странах. 138 стран! Большинство — экзотические страны Африки, Азии, Океании, Австралии, Америки.

На всех монетах изображены животные: млекопитающие от зайца и белки до слона, крокодила, кенгуру, тюленя, а также огромное множество других организмов: рыб, птиц, насекомых, паукообразных, моллюсков, морских звезд и многих других. Все они изображаются на монетах многих стран мира. Животные изображаются как художественный образ на монетах, так и на гербах стран.

В коллекцию вошли монеты большинства стран мира всех континентов:

Австралия, Науру, Тувалу, Норфолк * Австрия * Албания * Алжир * Андаманские и Никобарские острова * Аргентина * Бангладеш * Барбадос * Бельгия * Болгария * Ботсвана * Вануату * Ватикан * Веймарская Германская республика * Великобритания * Венгрия * Восточный Тимор * Гайана * Гамбия * Гана * Германия * Гернси * Гибралтар * Гонконг Британский * Город-государство Херсонес * Греция * Грузия * Дагестан * Джибути * Евросоюз * Египет * Замбия * Западноафриканский Союз (Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Мали, Кот-д’Ивуар, Сенегал, Того) * Йемен * Израиль * Индия * Индонезия * Иран * Ирландия * Исландия * Испания * Италия * Каймановы острова * Камерун * Канада * Кипр * Кипр Британский * Колумбия * Лаос * Лесото * Либерия * Ливия * Литва * Маврикий * Маврикий Британский * Макао * Македония * Малави * Мальта * Мексика * Мозамбик * Марокко * Нагорный Карабах * Намибия * Непал * Нигерия * Нидерланды * Новая Зеландия, Ниуэ * Новая Каледония * Норвегия * Объединенные Арабские Эмираты * Остров Ланди * Остров Мэн * Остров Найтингейл (Остров Соловья) * Остров Святой Елены * Острова Кука * Папуа — Новая Гвинея * Перу * Польша * Речь Посполита * Родезия * Родезия и Ньясаленд * Россия * Сан-Марино * Сан-Томе и Принсипи * Северная Осетия-Алания * Сейшельские острова * Сингапур * Сирия * Словакия * Словения * Соломоновы острова * Сомали * Сомалиленд * США * Сьерра-Леоне * Таиланд * Танзания * Тонга * Третий Рейх * Тринидад и Тобаго * Тувалу * Турция * Уганда * Украина * Уругвай * Фарерские острова * Филиппины * Финляндия * Фолклендские острова * Франция * Хорватия * Центральноафриканский Союз (Габон, Камерун, Республика Конго, Чад, Центральноафриканская Республика, Экваториальная Гвинея) * Чехия * Чехословакия * Чили * Эквадор * Эритрея * Эстония * Эфиопия * Южная Корея * Южно-Африканская республика * Ямайка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!