СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Никнеймы" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа 5 класс»

Введение

Существует мнение, что для каждого человека очень большое значение имеет его имя, то, как его называют. Психологи утверждают, что сочетания звуков в имени человека влияет на его характер. Многие родители, прежде чем дать имя новорождённому, долго изучают вопрос о том, как имя повлияет на дальнейшую судьбу их ребёнка. Когда родители выбирают имя ребенку, они хотят, чтобы оно было добрым, ласковым, памятным, чтобы, как словесный талисман, призывало быть счастливым и мудрым.

Имя дается человеку при рождении, и сам человек никак не определяет, каково будет его имя. В какой-то период жизни человеку кроме имени дается прозвище. В отличие от имени, прозвище отражает реальные свойства и качества человека. Но кроме имён и прозвищ, у человека бывают псевдонимы, выдуманные им самим. Среди пользователей интернета их называют никнеймами. Кто же скрывается за этими сетевыми именами? От чего зависит выбор никнеймов пользователями Интернета, особенно подростками? Именно эти вопросы я пыталась рассматривать в данной работе.


Актуальность работы заключается в том, что

- никнеймы (сетевые имена) широко распространены не только среди школьников, но и среди взрослых, однако их происхождение, особенности мало изучены:

-исследование сетевых имён школьников позволяет связать знания по русскому языку с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой.

Перед собой поставила следующие цели:

- выяснить причины выбора подростками никнеймов – вымышленных имён в Интернете;

- доказать, что каждое сетевое имя может рассказать о характере человека, если узнать о причинах выбора им своего ника.

Задачи работы:

  1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по выбранному вопросу.

  2. Провести анкетирование среди учащихся 5-х классов с целью выявления причин выбора ими никнеймов в Интернете.

  3. Проанализировать проведённое исследование.

  4. Доказать, что выдуманное сетевое имя не столько скрывает, сколько рассказывает о характере человека.

Объект и предмет исследования

Объект моего исследования – Интернет, виртуальное пространство.

Предмет исследования – сетевые имена.

Методы исследования:

- анкетирование;

- наблюдение;

- изучение литературных источников, интернет-ресурсов.




Глава1. Никнеймы

Изучая дополнительную литературу, я узнала, что в языкознании выделяется особая отрасль – ономастика, которая изучает собственные наименования. Собственные имена людей изучает ее раздел – антропонимика. Прозвищами же занимается – деантропонимия. Разделов ономастики очень много, но среди большого количества её направлений нет пока науки, которая изучала бы никнеймы людей. Правда, некоторая работа в этом направлении уже ведётся. Вот и я решила исследовать этот интересный, на мой взгляд, материал.

Что же такое никнейм ? Никнейм - ( ник , nickname ) в переводе с английского языка означает «прозвище, кличка», в данном случае псевдоним, сетевое имя. В жизни у нас есть имя, а в интернете - ник (никнейм ). Ник – это «лицо» человека в Интернете. Свой никнейм, причём интересный, как мне кажется, может придумать только творческий человек. А если это сетевое имя со временем не понравится, можно придумать другое, или сразу несколько. Ник – это одновременно и личное, и публичное имя, и оно должно привлекать внимание других пользователей Интернета.

Много вопросов возникает по поводу сетевых имён: почему одни смешные, а другие серьёзные, одни красивые, приятные, а другие - нет? Почему одни понятны любому, кто бы их ни услышал, ни прочитал, а другие – лишь определённой группе ребят? Изучая литературные источники, интернет-ресурсы, я задумалась над вопросом: от чего зависит выбор ников среди моих одноклассников? Какова причина их возникновения? И решила проанализировать никнеймы учащихся 5а и 5в классов нашей школы.





















Глава 2. Классификация никнеймов

Исследуя данные вопросы, я провела анкетирование среди учащихся 5б и 5а класса школы №12. В нём приняли участие 32 человека. Все они активно используют для общения в сети никнеймы (Приложение №1.). Воспользовалась чатом «История вашего ника» в Интернете (Приложение №2). В результате данных исследований пришла к выводу о том, что выделяются несколько видов никнеймов:

  1. никнеймы, состоящие из настоящих имён, фамилий;

  2. имена с уменьшительно-ласкательными суффиксами или ласкательные слова, типа котик.

  3. имена с заменой букв символами;

  4. названия животных, растений;

  5. герои мультфильмов, кинофильмов, компьютерных игр, кумиры и т.д.

Считается, что люди с никами, состоящими из настоящих имён, фамилий, бывают практичными, «не витают в облаках». Такие люди в сети ведут себя точно так же, как и в реальной жизни. А те, кто использует слова с ласкательными суффиксами для своих никнеймов, чаще всего люди ранимые, эмоциональные. Хотя они в сети могут вести себя свободно, шутить, но в действительности им трудно общаться с людьми, они не уверены в себе и застенчивы.

Ники, связанные с названиями животных, растений, с именами героев, кумиров, выражают качества и склонности человека. Так ли это? Решила всё это рассмотреть на примере ответов своих одноклассников по итогам анкетирования.







Глава 3. Практическое исследование

В ходе исследования было опрошено 32 учащихся из 5а и 5б классов. Все они активно используют свои никнеймы в сети.

Причём 11 из них для ников употребляют свои настоящие имена и фамилии: Чумазин Кирилл, Зайцев Дмитрий, Смирнова Мария, Елистратовы Валера и Вова, Никулова Настя и т.д. Это, действительно, те мои одноклассники, которые скромны, спокойны. Они знают, на что способны и чего хотят.

Ников с уменьшительно-ласкательными суффиксами выбрали четверо: Софья (котик) - это мой ник (так зовет меня мама), Алена (котик), Диана (котик) и Дарья (котик). Не зря их учителя иногда сравнивают с дошколятами, они у нас нежные, эмоциональные, иногда ведут себя как маленькие дети.

Трунов Игорь - футболист, фанат многих известных футболистов, поэтому и неудивительно, что у него ник «Килиан Мбаппе». Он стал открытием Чемпионата Мира 2018г. в Росии. Игорь и сам в анкете так объяснил свой выбор.



Меня больше всего заинтересовали ники: «Мятный Сахарок» Солуяновой Виктории, «Французский чай» Фроловой Анжелики и «ЕдИнОрОжЕк» Козловой Александры. Вика объяснила свой выбор тем, что увлекается творчеством корейского певца группы BTS. Его зовут SUGA, что означает «сахар». Анжелика увлекается рисованием, ее выбор связан с ним. А Саша любит вымышленных зверей, ей нравятся единороги. Семеро ребят выбрали ники, связанные с героями мультиков-аниме и компьютерных игр: SaLLy Face, Тони Раут, Мастородон Чик, Наруто и др. Двое учащихся взяли себе сокращенные имена: Герк, Sega. Пятеро - прозвища: Eliza lake, Vanya GREY, Fox, Алина Shkat и др. Четверо объяснили свой выбор просто набором букв, ни с чем не связанных: LAtko, Gogi 2323.Но хотелось бы, чтобы каждый человек, прежде чем выбрать ник, задумался: будет ли это приятно окружающим людям.





Заключение

Анализируя причины выбора никнеймов, я пришла к некоторым выводам:

  1. Никнейм – это публичное и личное имя человека, за которым скрывается человек со своим характером, склонностями, увлечениями.

  2. С помощью сетевого имени многие пытаются показать себя таким, каким они хотят видеть себя.

Сегодня многие люди пользуются никнеймами, в нашем классе и в 5а это составляет почти 100%. Только четыре человека не имеют ника. Но тем не менее, по результатам моих исследований, оказалось, что почти 30 % из них используют настоящие имена и фамилии. Это значит, что среди нас есть такие люди, которые любят своё имя, осознают свою значимость. Психологи считают, что такие люди много знают, много читают, многое готовы вам рассказать и многому могут вас научить. На мой взгляд, это самое главное – не потерять себя и своё лицо в виртуальном мире и остаться человеком.

Таким образом, можно сказать, что сетевое имя не только скрывает, но и помогает узнать о характере человека, о его увлечениях и интересах.














Использованная литература и Интернет – ресурсы

  1. Русский орфографический словарь РАН.

  2. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде. www.Nickandnet.ru

  3. http://lovehate.ru/opinions/40587

  4. http://www.andein.ru/articles/nickname.html

  5. http://forum.igromania.ru/archive/index.php/t-27190.html

  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/RSS






























Приложение №1


Анкета

1.Твоё сетевое имя (никнейм)__________________________________

2.Что означает твой ник?_____________________________________

3.Почему выбрал именно такой ник?_____________________________

А) Он связан с моим характером (так меня называют родные; он фиксирует одну из черт моего характера и т.д.)

Б) Он связан с моим увлечением (компьютерной игрой, мультфильмы, кинофильмы и т.д.)

В) Он связан с моим настоящим именем, фамилией, местом жительства и т.д.


























Приложение №2



Ники в социальной сети

Вайолет Хейл

книжку как-то читала и фамилия её понравилась, звучит красиво

Ангел

Ник мне придумал брат , потому что я тогда не разбиралась в компьютерах .

Эльза Холод

Просто мне нравится героиня из мультсериала « Холодное сердце »

Гого Томаго

Нравится героиня из «Город Героев »

Гений 1988

Берём имя Евгений, получаем гений и прибавляем к нему год рождения

Злые тапочки

У меня дома тапочки с рисунком зубов .

Голубая Роза

Люблю голубой цвет и розы .

Русский Дизайнер

Я дизайнер .

Про100 Маша

Меня зовут Маша

I love sleep

Я люблю спать !!!!!!!!!!













13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!