СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша исследовательская работа по теме "Нейминг. Приемы создания названий на примере ассортимента семян сельскохозяйственных растений" заняля 1 место на XVIII районной научно-практической конференции юниоров.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

23


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хайтинская основная общеобразовательная школа»



Исследовательская работа


Нейминг. Приемы создания названий на примере ассортимента семян сельскохозяйственных растений.





Автор: Герасимов Никита

обучающийся 6 класса

Руководитель: педагог-организатор по внеклассной и внешкольной работе Фирсова Елена Олеговна






с. Хайта, 2021г

Оглавление

  1. Актуальность темы…………………………………………………… 3

  2. Происхождение термина «нейминг»…..……………………………. 4

  3. Правила нейминга……………………………………………………. 5

  4. Приемы создания названий………...…………………………….… 6-7

  5. Анализ собственных наименований ассортимента семян сельскохозяйственных растений 8- 13

  1. Заключение…………………………………………………………... 13-14

  2. Список литературы………………………………………………….. 15

  3. Приложение ………………………………………………………… . 16-20





















1. Актуальность темы

Мы живем в мире вещей и предметов. И у каждой вещи и предмета есть своё имя (название). Это особый мир названий.

Вот родился человек и ему нужно название (имя). Появился новый магазин, фирма, кинотеатр, и они просят: «Назовите нас». Торты и конфеты, семечки и орешки, колбаса и молоко и даже только что выведенные семена растений – все ждут имена.

Но часто возникает трудность в нахождении  подходящего имени для объектов, товаров и т.п. Как здесь не вспомнить слова  известного  литературного  персонажа  капитана  Врунгеля:  «Как вы лодку назовете, так она и поплывет».

Ведь хорошее, звучное и уникальное название – это неотъемлемый атрибут и признак прямого влияния на привлечение потребителей, формирование положительного отношения и увеличение прибыли.

Наше внимание привлекли названия разных сортов сельскохозяйственных растений. Мне стало интересно узнать, какие приемы используются при создании названий наших любимых овощей, как правильно выбрать семена того или иного огородного любимца среди большого разнообразия, и обращают ли внимание покупатели на упаковку.

Цель нашего исследования: изучение нейминга ассортимента семян овощей.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

  1. Познакомиться с понятием «нейминг», приемами создания названий;

  2. Изучить названия овощей, полученных из опроса жителей нашего села, коллектива школы и ассортимента нашего магазина, классифицировать наименования в соответствии с приемами;

  3.  Выявить, является ли удачный нейминг причиной популярности данного товара.

Гипотеза: предположим, правильно выбранное название товара помогает ему стать популярным.

Методы исследования определялись целью и задачами работы и включали в себя:

Теоретические:

-изучение литературы и ее анализ.

Практические:

- анкетирование, опрос.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее элементы можно использовать на уроках литературы, русского языка, факультативных курсах, внеурочной деятельности при знакомстве с изобразительно-выразительными средствами языка, лексикой.

2. Происхождение термина «нейминг»

Сам термин «нейминг» впервые появился в конце XIX века и связано его появление с началом обострённой экономической конкуренции и борьбой за покупателя по всему миру. На протяжении многих десятилетий опытные маркетологи и другие специалисты изучали этот вопрос, и сегодня на эту тему написано довольно большое количество литературы. Да и сам процесс разработки названий и брендов в наши дни является вполне самостоятельным направлением, в области которого работает множество специалистов.

Нéйминг – создание индивидуального имени компании, продукта или услуги. Представляет собой более или менее осмысленное слово или неологизм. Термин происходит от английского глагола to name, и на русский может быть переведен как "имяобразование".

Процесс нейминга включает в себя два этапа – собственно, нейминг, или придумывание названия, и юридическую поддержку – проверка, не занято ли название какой-либо торговой маркой, товаром или услугой, и оформление необходимых документов для регистрации имени.

Особенностью нейминга является то, что это достаточно развитая отрасль рекламного бизнеса. Несмотря на то, что любому человеку в достаточной степени владеющего устной и письменной речью, не сложно придумать название собственного товара. Однако большое количество фирм разной степени успешности пытаются убедить заказчиков в том, что без услуг профессионалов придумать хорошее название невозможно. Этот тезис опровергается практикой – известно большое количество названий, созданных безо всякого участия посторонних – достаточно вспомнить Стива Джобса, который назвал свою компанию именем первого увиденного за день предмета, что совершенно не помешало "Apple" стать одним из самых узнаваемых брендов в истории.

3. Правила нейминга

В данном направлении существует ряд правил:

  1. Название, абсолютно, всегда должно быть уникальным. Используя уже существующие названия, мало шансов выделиться среди конкурентов и создать у людей какую-либо ассоциацию, связанную с продуктом или организацией.

  2. Название запоминается тогда, когда оно короткое и звучное. В случае если избежать длинного названия неизбежно, можно прибегнуть к методу сокращения.

  3. Любое эффективное название должно обладать положительной эмоциональной окраской.

  4. Универсальное название, оно, во-первых, будет звучать на иностранных языках так же, как и на русском и, во-вторых, не будет иметь какого-либо неблагоприятного перевода.

  5. Желательно придумать название, которое будет отражать суть того, чему придумывается имя. Во-первых, это скажет об особенностях организации или продукта, а во-вторых, благодаря этому у людей создастся прямая ассоциация между тем, что предлагается, тем, что им нужно и вашим названием.

4. Приемы создания названий

Существует ряд приемов, которыми пользуются для создания названия. К ним относятся:

- цифровыделение;

- использование слов, выражающих внутреннее чутье и свое отношение;

- названием служит природное явление;

- использование нейтральных слов, иногда совсем неподходящих и необъяснимых;

- названием становится рифмованная фраза;

- использование дефиса, точки, запятой, символов, исправлений, цветовых выделений;

- словообразование;

- игра с лексической сочетаемостью слов - создаются новые смысловые связи в языке;

- использование изобразительно-выразительных средств языка;

- использование «титулованных» названий;

- использование в названии выгоды для потребителя "открытым текстом»;

- подчеркивание преимуществ или особенностей товара с помощью "говорящей" фамилии, имени;

- высокоассоциативное оригинальное слово или словосочетание, нацеленное на пробуждение у потребителя положительных эмоций и ассоциаций;

- рифмование;

- использование сказочных, литературных, кинематографических или художественных персонажей;

- использование географической привязки;

- неожиданно эмоциональные и романтические названия;

- использование собственных имен;

- использование прилагательных, характеризующих товар;

- неожиданное сравнение;

- использование иностранных слов, написанных по-русски.

5. Анализ собственных наименований ассортимента семян

сельскохозяйственных растений

Нами было проанализировано 150 наименований семян из ассортимента продовольственного магазина нашего села и опроса коллектива школы, родственников, жителей села Хайта.

В результате анализа выявлено, что все названия относятся к тому или иному приему нейминга:

1. Самый популярный прием в нейминге семян, но ни о чем, на мой взгляд, не говорящий - использование имен собственных: огурец Клавдия, томат Диана, томат Катя, редис Аленка, томат Пелагея, баклажан Андрюша, томат Любаша, перец Клаудио, капуста Валентина, капуста Надежда, томаты Анжелика.

2. Цифровыделение может дополняться включением в контаминацию других знаков и символов (например, томат Амур F1 1801, редис 18 дней, капуста Белорусская 455)

3. Использование слов, выражающих внутреннее чутье и свое отношение: томаты Интуиция, томаты Мечта огородника, томаты Комнатный сюрприз, томаты Балконное чудо, томаты Бабушкин секрет.

4. Названием служит природное явление: томаты Взрыв, арбуз Огонек, капуста Вспышка, редис Жара, подчеркивающие либо условия выращивания, либо какое-то сходство.

5. Использование нейтральных слов, иногда совсем неподходящих и необъяснимых: томат Кукла, томат Орлиный клюв, томат Мишка Косолапый, капуста Теща.

6. Названием становится рифмованная фраза: морковь Лисичка-сестричка, Хрустишка – зайчишка, цветная капуста Коза-Дереза.

7. Использование дефиса, точки, запятой, символов, исправлений, цветовых выделений: томат Боец-Буян, морковь А ну-ка сохрани!, томат Ля-ля-фа.

8. Словообразование: капуста Сибирячка, капуста Зимовка, огурцы Хуторок.

9. Игра с лексической сочетаемостью слов - создаются новые смысловые связи в языке: огурец Пучковое великолепие, огурец Настоящий полковник, морковь Осенний король, морковь Сахарный гигант, томат Алый мустанг, томат Императорская слабость.

10. Использование изобразительно-выразительных средств языка: метафоры (переносного значения)- капуста Сахарная голова, редис Красный гигант, редис Веселая окрошка, томат Красная гвардия; олицетворения (перенос свойств и качеств человека на неодушевленные предметы) томаты Лентяйка, томаты Молодчинка, томаты Перцовый крепыш, томаты Жигало (искуситель), томаты Жонглер (фокусник).

11. Использование «титулованных» названий, тем самым подчеркивая, «породу» сорта семян: томат Императрица, томат Герцогиня, томат Грандесса, томат Вельможа, редис Королева рынка, баклажан Король Севера, морковь Чемпион. В жизни все они знатные, важные люди.

12. Использование в названии выгоды для потребителя "открытым» текстом: арбуз Скорик, капуста Зимовка, редис Розово-красный с белым кончиком.

13. Подчеркивание преимуществ или особенностей товара с помощью "говорящей" фамилии, имени: томат Демидов, томат Екатерина Великая, томат Владимир Великий, томат Александр Великий, томат Нахимов, томат Мазарини (первый министр Франции)).

14. Высокоассоциативное оригинальное слово или словосочетание, нацеленное на пробуждение у потребителя положительных эмоций и ассоциаций: томат Гусиное яйцо, томат Золотые купала, томат Бычье сердце, томат Мохнатый Шмель, арбуз Скоростная торпеда, томат Императорская слабость).

15. Рифмование: томат Бим Бом, морковь Чупа Чупс.

16. Использование сказочных, литературных, кинематографических или художественных персонажей: капуста Колобок, томат Золотая рыбка, томат Пиноккио.

17. Использование географической привязки: томат Абаканский Розовый, томат Китайский ранний, томат Кенингсберг, морковь Нандрин (муниципалитет в Венгрии, морковь Французский завтрак, морковь Канада, капуста Маратон (городок в штате Техас).

18. Неожиданно эмоциональные и романтические названия: томат Орлиное сердце, редис Алешкина Любовь, морковь Санькина любовь, морковь Любимая, морковь Зайка моя, редис Внучкина Радость, томат Воловье сердце.

19. Использование характеризующих овощей прилагательных: томат Непасынкующийся, томат Оранжевый бочонок, томат Перцевидный крепыш, баклажан Длинный фиолетовый, морковь Витаминная, арбуз Малиновый сладкий, арбуз Ультраранний.

20. Неожиданное сравнение: томат Дамские пальчики, томат Банановые ноги, томат Грушовка, томат Железная леди, томат Жемчужина Сибири.

21. Использование иностранных слов, написанных по-русски: томат Презент (подарок), цветная капуста Фридом (свобода), арбуз Шуга Бэйби (сахарный ребенок), томат Биф кинг (говяжий король).

В ходе анализа было выявлены следующие данные:



Из диаграммы видно, что самый большой процент у приема «Использование имен собственных» (38%).

На втором месте по употребительности использование изобразительно-выразительных средств языка и использование географической привязки (26%)

На третьем месте – использование высокоассоциативного оригинального слова или словосочетания, нацеленного на пробуждение у потребителя положительных эмоций и ассоциаций и прием «говорящие» имена и фамилии (23%).

Наименьший процент набрал прием «Рифмование». (7%)

Изучив различные приемы нейминга, мне стало интересно узнать, а обращают ли, вообще, внимание покупатели на название семян и верна ли моя гипотеза, что правильно выбранное название товара (в моем случае семян) помогает ему стать популярным.

В нашем опросе участвовали работники школы, родственники и просто жители села Хайта. Нами было опрошено 50 человек, из которых 70% опрошенных не обращают внимания на название, им намного важнее описание товара. 15% - привлекает больше яркая упаковка и описание, нежели название. 15% респондентов вникают в название, пытаясь его объяснить и предположить результат.

Затем мы решили провести эксперимент и убедиться, что название для многих опрошенных имеет значение. Мы дали респондентам список семян разных овощей и предложили назвать те, которые бы они купили. Большинство опрошенных (77%) остановили свой выбор на томатах Боец, Бычье сердце, Перцевидный крепыш, арбузах Ультраранний, капусте Зимовка, моркови А ну-ка сохрани!, т.е. выбирали те названия, которые как то характеризуют овощ. Такие нейтральные названия, как томаты Теща, Кукла, Орлиный клюв, редис Алешка, выбраны не были, т.к. по мнению респондентов, не дают никакой информации о выращиваемом овоще. Мы побудили опрошенных все- таки обращать внимание на название семян, т.к. в большинстве случаев название о многом может сказать.

В ернувшись к гипотезе и проанализировав результаты опросов и анкетирования, мы приходим к выводу, что все-таки название ассортимента семян влияет на его популярность.

6. Заключение

В данной работе мы рассмотрели понятие «нейминг», правила, приемы создания названий.

Нами было проанализировано 150 названий ассортимента семян магазина нашего села и из опроса жителей, с целью выявления приемов, которые используются для создания названий.

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Обнаружено много приемов образования названий.

  2. В результате исследования выявлено 21 прием.

I место - использование имен собственных (38%).

II место - использование изобразительно-выразительных средств языка и использование географической привязки (26%)

III место – использование высокоассоциативного оригинального слова или словосочетания, нацеленного на пробуждение у потребителя положительных эмоций и ассоциаций и прием «говорящие» имена и фамилии (23%).

Чтобы дать название, нужно знать этапы, правила, приемы нейминга.

Нами доказано, что привлекают большее внимание названия, дающие хоть какую - нибудь информацию о продукте (77%).

Стоит отметить те случаи, когда название можно отнести сразу к двум или более категориям в силу того, что при его создании предположительно использовалось несколько приемов. Такие названия представляют наибольший интерес для исследования, поскольку разработчики вкладывают в них сразу несколько идей, применяют несколько способов привлечения внимания потребителей.

Нами доказано, что название ассортимента семян влияет на их популярность, привлекая внимание характеристиками товара в названии.

А также немаловажен тот факт, что названия - эта очень интересная и занимательная область для исследования.



Список литературы

  1. https://4brain.ru/blog/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0/

  2. [http://www.wikipro.ru/index.php/%D0%9D%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3]

  3. http://davinchi-design.ru/naming/creating_name/

  4. http://smextenej.ru/blog/deshevyj-rerajting-ili-kak-tebe-vrut-zakazchik

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Липтон,_Томас

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Maggi

  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гринфилд





















Приложение 1

Шпинат

  1. Шпинат Жирнолистный

  2. Шпинат Исполинский

  3. Щавель Крепыш

  4. Матадор

Дыня

  1. Колхозница

  2. Сибирская медовая



Арбузы

  1. Ультраранний

  2. Ультраскороспелый

  3. Шуга Бейби

  4. Скоростная торпеда

  5. Скорик

  6. Сибирская роза

  7. Малиновый сладкий

  8. Огонек

Баклажаны

  1. Алмаз

  2. Андрюша

  3. Байкал

  4. Вера

  5. Длинный фиолетовый

  6. Жизель

  7. Король Севера

  8. Рома

  9. Сибирский скороспелый

  10. Смуглянка

Капуста

  1. Беларусская 455

  2. Вспышка

  3. Валентина

  4. Зимовка

  5. Казачок

  6. Колобок

  7. Мегатои

  8. Московская поздняя

  9. Вспышка

  10. Надежда

  11. Подарок

  12. Ринда

  13. Сахарная голова

  14. Слава

  15. Сибирячка

  16. Теща

  17. Июньская

  18. Коза-Дереза

  19. Малимба

  20. 4 сезона

  21. Маратонн

  22. Партенон

  23. Грибовская

  24. Жар птица

  25. Осенняя красавица

Морковь

  1. А ну-ка сохрани!

  2. Витаминная

  3. Королева осени

  4. Лисичка

  5. Московская зимняя

  6. Зайка моя

  7. Санькина любовь

  8. Канада

  9. Лисичка-сестричка

  10. Хрустишка-зайчишка

  11. Нандрин

  12. Самсон

  13. Оранжевый мускат

  14. Зимний цукат

  15. Шантане

  16. Нантская

  17. Леночка

Редис

  1. 16 дней

  2. 18 дней

  3. Алешкина любовь

  4. Аленка

  5. Алешка

  6. Аскания

  7. Веселая окрошка

  8. Внучкина радость

  9. Жара

  10. Королева рынка

  11. Красный гигант

  12. Французкий завтрак

  13. Розово-красный с белым кончиком

  14. Сахарный гигант

  15. Ультраранний

  16. Бон пари

  17. Чемпион

  18. Чупа Чупс

Томаты

  1. Ажур

  2. Анжелика

  3. Алый мустанг

  4. Александр Великий

  5. Бабушкин секрет

  6. Банановые ноги

  7. Бычье сердце

  8. Биф кинг

  9. Взрыв

  10. Вельможа

  11. Воловье сердце

  12. Владимир Великий

  13. Герцогиня вкуса

  14. Гусиное яйцо

  15. Дамские пальчики

  16. Железная леди

  17. Екатерина Великая

  18. Жигало

  19. Золотые купала

  20. Интуиция

  21. Императрица

  22. Комнатный сюрприз

  23. Китайский ранний

  24. Лентяйка

  25. Ля-ля-фа

  26. Мечта огородника

  27. Молодчина

  28. Огородный колдун

  29. Орлиный клюв

  30. Перцевидный крепиш

  31. Презент

  32. Императорская слабость

  33. Дрова

  34. Красная гвардия

  35. Какаду

  36. Мохнатый шмель

Огурцы

  1. Пучковое семейство

  2. Хуторок

  3. Зозуля

  4. Настоящий полковник

  5. Стрекоза

  6. Сорванец

  7. Пучковое великолепие

  8. Адам

  9. Хрумка

  10. Ребятки с грядки

  11. Теща

  12. Либелле

  13. Родничок

  14. Буревестник

  15. Буян

  16. Взгляд

  17. Весна

  18. Мизинец

  19. Шпингалет

  20. Надежный

  21. Престиж

  22. Наташа

Свекла

  1. Настенька

  2. Мулатка

  3. Красный шар

  4. Бордо

  5. Козак



Редька

148. Зимняя круглая черная

149. Маргеланская

150. Черноморочка











Приложение 2

Опросник для респондентов

Какие бы из предложенных 10 сортов овощей вы выбрали для посадки?

  1. Арбузы Ультраранний

  2. Баклажаны Рома

  3. Капуста Зимовка

  4. Капуста Теща

  5. Морковь А ну-ка сохрани!

  6. Редис Аленка

  7. Редис Французкий завтрак

  8. Томат Бычье сердце

  9. Томат Кукла

  10. Огурец Настоящий полковник










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!