СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ А.К.Булумбаев Инновационный Евразийский Университет колледж (ИнЕУ), г.Павлодар

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А.К.Булумбаев

Инновационный Евразийский Университет колледж (ИнЕУ), г.Павлодар

 

Актуальность использования исследовательской и проектной деятельности в современном образовании определяется в многоцелевой и многофункциональной направленности, а также возможности  в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности.          Необходимо уточнение содержания понятий «проект» и «исследование», в том числе в контексте их преломления в образовательном пространстве. Проект (от лат. ргесш, буквально - брошенный вперед) - это прототип, прообраз предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях -план, замысел; проектирование - процесс создания проекта. 

Цель научной исследовательской работы с учащимися Павлодарского Технологического колледжа – развитие умение у учащихся новаторство, найти проблему, а также решить её для создание нового исследовательского материала,  создание новой модели.[1, 2 с]

При проведении исследования  я отталкивался от графиков, схем, таблиц, получаемых, как правило, на основании примеров, на базе этих описаний создали модель, которая и проверялась  путем наблюдений, фактов, макетов, информационных новых программ для её улучшении научных проектов.

Способы проверки гипотез основа исследовательского, творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать и затем в ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов оценивать их вероятность.

Таким образом, гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.           Выбор конкретных методов исследования определяется, прежде всего, характером объекта изучения, предметом, целью и задачами исследования.[3, 4 с ] 

Этимологический анализ слова «исследование» приводит к следующему пониманию данной деятельности: «извлечь нечто "из следа", т. е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах». Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Источник исследования как вида деятельности - в свойственном человеческой природе стремлении к познанию.  «Исследование» и «проектирование», следует отметить, что оба они имеют отношение к мыслительной деятельности: проектирование - к ее началу; исследование - к ее осуществлению. Проектирование связано с реализацией замысла; исследование - с поиском и пониманием реального.  В процессе проектной деятельности зачастую приходится прибегать к исследованиям. В качестве одного из основных требований к использованию метода проектов.[3,4 с]. Для одаренного ученика решение задачи не является завершением работы: это начало будущей, новой работы. И если проектирование изначально задает предел, глубину решения проблемы, то исследование строится принципиально иначе, допуская бесконечное движение вглубь проблемы не решаемые проблемы.  Таким образом, проектирование и исследование - изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. 

 

Методы научного исследования: А) Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы, например на изучение дополнительных  материалов в интернете, письменных, электронных источниках, делением мнением с экономистами разных профессий касающихся данной темой; Б) Методы, обеспечивающие получение практических результатов исследования проблемы: наблюдение, беседа, анкетирование, презентация, макеты

 

I. “Классическая”.  Устное выступление сосредоточено на принципиальных вопросах: 1. тема исследования и её актуальность; 2. круг использованных источников и основные научные ходы к проблеме; 3. новизна работы (изучение малоизвестных источников, движение новой версии, новые подходы к решению проблем и т. д.); 4. основные выводы по содержанию реферата.  

II. “Индивидуальная”.  Раскрываются личные аспекты работы над рефератом: 1. обоснование выбора темы реферата; 2. способы работы над рефератом; 3. оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты; 4. личная значимость проделанной работы; 5. перспективы продолжения исследования.  

III “Творческая” защита предполагает: 1. оформление макета, презентации с документальным и иллюстративным материалом по теме исследования, их комментарий; 2. демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио записей, подготовленных в процессе.

3.Ораторское искусство.

Существенные различия обнаруживаются и при определении понятий «исследовательская деятельность учащихся» и «проектная деятельность учащихся».  под исследовательской деятельностью учащихся понимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением.

Подбор научного  исследования и практическое исследование;

 сбор материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Проектная деятельность учащихся определяется как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Оценивая личностно развивающий потенциал исследования и проектирования, следует подчеркнуть, что и проектная деятельность, и исследовательская деятельность учащихся достаточно актуальны для инновационной образовательной практики. 

Представление команд для выступление.

Анализ работы секций научно-практической конференции школьников -достижения естественных наук в области прикладных и фундаментальных исследований? позволил определить наиболее типичные проблемы и ошибки.

Перечислим лишь некоторые из них:

   •       замена исследовательской работы рефератом, то есть обзором различных научных произведений;

   •       замена исследования работой компилятивного характера, то есть соединением логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов;

   •        вместо рассчитанной на долговременный срок работы иногда в спешном порядке на конференцию представляется текст, созданный в кратчайшие сроки по методу штурмовщины;

   •       неспособность участников конференции грамотно вести дискуссию по защите результатов своего исследования и отвечать на вопросы аудитории, что часто является признаком отсутствия этапа предварительного обсуждения на школьном уровне.

   •       часто учащиеся выбирают слишком масштабные или сложные темы, которые оказываются непосильными для их раскрытия в рамках учебного исследова­ния

Хорошим творческим эффектом обладает работа учащихся по рецензированию предложенного учителем материала. Можно предложить детям следующие варианты работы с текстом:

  • найдите и исправьте в тексте фактические ошибки;
  • опровергните предложенную информацию;
  • проверьте предложенную информацию, пользуясь справочной литературой;
  • предложите своё более точное определение;
  • догадайтесь, что имел в виду автор в данном отрывке.

Так же творческие эффекты могут касаться выстраивания плана эксперимента или способа кон­троля над уч-ся и оно

должно функционировать.

 

Учащиеся могут увидеть тему и подготовительные этапы прошедшей конференции защиты статьи.

  • 1 этап - выбор научно-исследовательской темы.
  • II этап – черновые варианты их введение в научно­-исследовательскую деятельности (что такое актуальность темы, гипотеза, науч­ный замысел, цели и задачи исследования; как выбрать тему; подобрать и работать с источниками знаний; оформление работы, методы исследования и т. д.; решение логических задач,
  • IIIэтап - индивидуальные консультации по выбираемой теме (можно идти парал­лельно со вторым).
  • IV этап - оформление исследовательской работы.

V этап – проигрывание в черновом варианте, защита исследовательской работы на научно-практической конферен­ции внутри колледжа.

 

Проектная деятельность учащихся позволяет обеспечить достаточно высокий уровень самостоятельности и творческой активности ребят. Знания и умения становятся прочными только при условии, когда они добыты самостоятельным трудом.

В современном информационном обществе педагог должен не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать, исследовать.

Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта.[4с]

 

Список литературы:

1.[https://multiurok.ru/bulumbaewardak/]

2.[https://moluch.ru/conf/econ/archive/219/publication/]

3.[https://imfourok.net/user/bulumbaev-ardak-kairbergenovich]

4.[http://www.antiplagiat.ru/My/Cabinet]

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ А.К.Булумбаев Инновационный Евразийский Университет колледж (ИнЕУ), г.Павлодар»


«НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»



А.К.Булумбаев

ИнЕУ, г.Павлодар


Актуальность использования исследовательской и проектной деятельности в современном образовании определяется в многоцелевой и многофункциональной направленности, а также возможности в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности. 

Необходимо уточнение содержания понятий «проект» и «исследование», в том числе в контексте их преломления в образовательном пространстве. 
Проект (от лат. ргесш, буквально - брошенный вперед) - это прототип, прообраз предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях -план, замысел; проектирование - процесс создания проекта. 

Цель научной исследовательской работы с учащимися – развитие умение у учащихся новаторство, найти проблему, а также решить её для создание нового исследовательского материала, создание новой модели.[1, 3 с]

При проведении исследования я отталкивался от графиков, схем, таблиц, получаемых, как правило, на основании примеров, на базе этих описаний создали модель, которая и проверялась путем наблюдений, фактов, макетов, информационных новых программ для её улучшении научных проектов.

Способы проверки гипотез основа исследовательского, творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать и затем в ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов оценивать их вероятность.

Таким образом, гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. 
Выбор конкретных методов исследования определяется, прежде всего, характером объекта изучения, предметом, целью и задачами исследования.[2, 4 с ] 

Этимологический анализ слова «исследование» приводит к следующему пониманию данной деятельности: «извлечь нечто "из следа", т. е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах».
Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Источник исследования как вида деятельности - в свойственном человеческой природе стремлении к познанию. 
«Исследование» и «проектирование», следует отметить, что оба они имеют отношение к мыслительной деятельности: проектирование - к ее началу; исследование - к ее осуществлению. Проектирование связано с реализацией замысла; исследование - с поиском и пониманием реального. 
В процессе проектной деятельности зачастую приходится прибегать к исследованиям. В качестве одного из основных требований к использованию метода проектов.[3,4 с].
Для одаренного ученика решение задачи не является завершением работы: это начало будущей, новой работы. И если проектирование изначально задает предел, глубину решения проблемы, то исследование строится принципиально иначе, допуская бесконечное движение вглубь проблемы не решаемые проблемы. 
Таким образом, проектирование и исследование - изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. 

Методы научного исследования:
А) Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы, например на изучение дополнительных материалов в интернете, письменных, электронных источниках, делением мнением с экономистами разных профессий касающихся данной темой;
Б) Методы, обеспечивающие получение практических результатов исследования проблемы: наблюдение, беседа, анкетирование, презентация, макеты

I. “Классическая”
Устное выступление сосредоточено на принципиальных вопросах:
1. тема исследования и её актуальность;
2. круг использованных источников и основные научные ходы к проблеме;
3. новизна работы (изучение малоизвестных источников, движение новой версии, новые подходы к решению проблем и т. д.);
4. основные выводы по содержанию реферата.

II. “Индивидуальная”
Раскрываются личные аспекты работы над рефератом:
1. обоснование выбора темы реферата;
2. способы работы над рефератом;
3. оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;
4. личная значимость проделанной работы;
5. перспективы продолжения исследования.

III “Творческая” защита предполагает:
1. оформление макета, презентации с документальным и иллюстративным материалом по теме исследования, их комментарий;
2. демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио записей, подготовленных в процессе.

3.Ораторское искусство.

Существенные различия обнаруживаются и при определении понятий «исследовательская деятельность учащихся» и «проектная деятельность учащихся». 
под исследовательской деятельностью учащихся понимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением.

Подбор научного исследования и практическое исследование;

сбор материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.
Проектная деятельность учащихся определяется как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Оценивая личностно развивающий потенциал исследования и проектирования, следует подчеркнуть, что и проектная деятельность, и исследовательская деятельность учащихся достаточно актуальны для инновационной образовательной практики. 

Представление команд для выступление.

Анализ работы секций научно-практической конференции школьников -достижения естественных наук в области прикладных и фундаментальных исследований позволил определить наиболее типичные проблемы и ошибки.

Перечислим лишь некоторые из них:

• замена исследовательской работы рефератом, то есть обзором различных научных произведений;

• замена исследования работой скопированного характера, то есть соединением логично выстроенных в одно целое из разных научных текстов;

• вместо рассчитанной на долговременный срок работы иногда в спешном порядке на конференцию представляется текст, созданный в кратчайшие сроки по методу штурмовщины;

• неспособность участников конференции грамотно вести дискуссию по защите результатов своего исследования и отвечать на вопросы аудитории, что часто является признаком отсутствия этапа предварительного обсуждения на школьном уровне.

• часто учащиеся выбирают слишком масштабные или сложные темы, которые оказываются непосильными для их раскрытия в рамках учебного исследова­ния

Хорошим творческим эффектом обладает работа учащихся по рецензированию предложенного учителем материала. Можно предложить детям следующие варианты работы с текстом:

  • найдите и исправьте в тексте фактические ошибки;

  • опровергните предложенную информацию;

  • проверьте предложенную информацию, пользуясь справочной литературой;

  • предложите своё более точное определение;

  • догадайтесь, что имел в виду автор в данном отрывке.

Так же творческие эффекты могут касаться выстраивания плана эксперимента или способа кон­троля над уч-ся и оно

должно функционировать.

Учащиеся могут увидеть тему и подготовительные этапы прошедшей конференции защиты статьи.

  • 1 этап - выбор научно-исследовательской темы.

  • II этап – черновые варианты их введение в научно­-исследовательскую деятельности (что такое актуальность темы, гипотеза, науч­ный замысел, цели и задачи исследования; как выбрать тему; подобрать и работать с источниками знаний; оформление работы, методы исследования и т. д.; решение логических задач,

  • IIIэтап - индивидуальные консультации по выбираемой теме (можно идти парал­лельно со вторым).

  • IV этап - оформление исследовательской работы.

V этап – проигрывание в черновом варианте, защита исследовательской работы на научно-практической конферен­ции внутри колледжа.

Проектная деятельность учащихся позволяет обеспечить достаточно высокий уровень самостоятельности и творческой активности ребят. Знания и умения становятся прочными только при условии, когда они добыты самостоятельным трудом.

В современном информационном обществе педагог должен не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать, исследовать.

Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. [4, 1-5 с]

Структуры познавательных процессов, формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания теоретического подхода научных работ. При этом приводятся такие практические наглядные примеры на тех ребят, которые прошли защиты научных работ и есть результаты:

Адаптированных или модифицированных методик, усовершенствование и перспективность показа на конкурсах, сложность подборки доступного материала и др. Представляется, что такая точка зрения в корне доказана на практике.

Я глубоко убежден, не только в необходимости, но и в успешности организации исследовательской деятельности на этом этапе обучения: ведь подростки в этом возрасте уже стремятся к самостоятельности, но еще не утратили непосредственности и любознательности. Работая с учащимися, я понял, что одним из главных мотивов исследовательской деятельности для них является именно потребность в новой информации, новых впечатлениях, самоутверждений «Я смогу, я осилю, это моя работа и она, самая рентабельная!»

Поэтому я стараюсь поддержать и развить их мотивацию к самостоятельному поиску, исследованию.

В своей работе я обязательно учитываю то обстоятельство, что исследовательское поведение – это универсальная характеристика человеческой деятельности.

А одним из основных факторов развития исследовательского поведения ребенка как раз и выступает исследовательский метод обучения.

Цель работы - представить одну из методик организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, основанную на индивидуальном практическом подходе. Развитие умение у учащихся новаторство, найти проблему, а также решить её для создание нового исследовательского материала, создание новой модели


Пример подготовки научной работы поэтапно.

Подбор уч-ся делается во время урока, присматриваясь, исследуя будущее потенциального победителя. Следите за разговорной речью, логикой мышления и ораторскими способностями. Остальное своё детище, будете дополнять конструировать сами.

Подбор учащихся всегда берите на запас то есть на одну работа 2-3х учащихся тут главное выносливость, кто сможет осилить задачу поставленной цели найти и обработать.

Причина в том что многие уч-ся начинают соперничать кто лучше, у кого красивее терминологии, ораторские искусство и т.д.

Таким способом они уже соперничают между собой, не замечая этого исследуя информацию по своей тематике.

Попробую дать характеристику выбрав несколько работ, они разны по теме и каждой работе разный подход.

Есть свои плюсы пример ПИМК принимают двух уч-ся ПГУ двух уч-ся ИНЕУ одного уч-ся. Первоначально выступал один студент заметил что сложно в подборке материала не с кем соперничать делиться информацией и т.д. Два уч-ся дополняют друг друга психологический и моральный подход в подготовке, это страх перед аудиторией, забыть, не подсчитать рентабельность, не выполнить вовремя.

Первичная подбор тем и её улучшение

1) Работа первично черновая называлась так.

Тема: ФУНИКУЛЁР. Как этот продукт имеет отношение к туризму и функционирует только в Алматы. Почему только там, а не в Баянауле?

А) Найти информацию фуникулёр. Что это?, Его характеристика, где можно купить, заказать? и т.д.

Б) Баянаул не Медео, но его можно использовать только зимой.

Решили, фуникулёр использовать как экскурсионный продукт для туристов.

И тема и новизна есть!

Со временем мы её переработали, ища более подходящие название.

Чтоб в одном наименование было тема, рассматривалось цель, рентабельность, новизна, интерес т.д.

«СОЗДАНИЕ ФУНИКУЛЁРНОЙ ПРОДУКЦИИ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ»


Iэтап

Задание уч-ся по этапной достигнутой цели


IIэтап

Выполнение чернового варианте статьи

IIIэтап

Психологическая подготовка


IVэтап

Подготовка презентации, макета, рекламные буклеты в разных формах и оформлении.

Vэтап

Макет творческая деятельность.


VI этап

Подготовка уч-ся к теории.









Скачать

© 2017 1350 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!