СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя»»

Общеобразовательная средняя школа №5 имени Молда Мусы

Фокина Ирина Владимировна, учитель истории

коучинг для учителей «ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя»

Название занятия:

ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя

Время

Общие цели:

  • сформировать знание и понимание учителей по организации и проведению подхода Action research;

  • способствовать формированию и развитию исследовательских навыков педагогов, направленных на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся;

  • рассмотреть особенности, значение исследования в действии учителя и процесса наблюдения;


Результаты обучения:

  • Учителя овладевают знаниями о сущности подхода Исследования в действии.

  • Учителя разрабатывают план реализации подхода Исследования в действии.



Ключевые идеи:

Профессиональное развитие учителя - основа обновления системы образования.

Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве.

Я.А. Коменский


подход ,посредством которого решают проблемы. обучения и способах его применения в зоне ближайшего развития ребёнка, умеют его использовать на этапах урока


Оборудование



Ход занятия:



Орг момент Приветствие

Целеполагание

1)-Здравствуйте уважаемые коллеги!!!Давайте настроимся на приятную работу нашей коуч –сессии . Поднимите , пожалуйста руки те, кто сегодня перед выходом на работу из дома смотрелся в зеркало.


Теперь поднимите ,пожалуйста руки те ,кто посмотрел в зеркало и улыбнулся . Вижу ,что не все . Ну что же ,кто не смог сделать утром ,улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь ! Спасибо !Теперь вы готовы к работе ).


1мин

Деление на группы

2)Формирование групп


-Уважаемые коллеги ,любите ли сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берете ту ,которая « на вас смотрит « или это не так?


Кажется ,что на ваш выбор ничто не влияет ,но психологи утверждают ,что мы отдаем предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера . Я предлагаю вам тест «Гадание по конфетам»


( на столах лежат конфеты разной формы ,учителям предлагают взять конфету)


На слайдах пояснения:


Квадрат –обычно терпеливы ,упорны и невероятно усидчивы. Они могут мелодично двигаться к намеченной цели шаг за шагом ,чем то напоминая асфальт укладчика ,и не остановятся ,пока ее не достигнут.Из них получаются отличные профессионалы.


Треугольники –настоящие « Энерджайзеры»,только в отличии от батареек ,обладают честолюбием и прагматизмом .Эти люди частенько грешат тем ,что уверенны в существовании двух точек зрения –неправильной и их собственной, Они сильные личности и опасные конкуренты.


Круги- это люди добрые ,отзывчивые ,они могут ощущать себя счастливыми только в том случае ,если все в порядке не только у них самих ,но и у их близких. Они предпочитают не конфликтовать с окружающими ,а «сглаживать» недоразумения .


Прямоугольники- Доверчивые ,открытые, очень чувствительные, любознательные ,готовые к изменениям ,высокая обучаемость , могут быть хорошими экспертами или консультантами


Итак ,у нас с вами получились 4 группы .

1 мин

Актуализация темы

Мозговой штурм

Что такое исследование в действии Презентация

Тема нашего коучинга : ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя

Мы часто с вами сталкиваемся с проблемами в классе .Что же делать? Ответ один : Исследовать все это.


-Подумайте и запишите ,все что знаете или думаете по данной теме : Исследование в действии. (обмен информацией 5 мин)

5мин+2 мин

Задание № 1

Работа в группе

Задание 1


Прием составления логической цепочки по картинкам ИД имеет логическую последовательность. Попробуйте выстроить этапы работы по исследованию в действии ,используя предложенные вам картинки( лупа, тетрадь ,,журнал, анкета, мишень, чистый лист, опросник, стикеры ,мастер класс ,плюс, минус ,фотоаппарат, видеокамера, спираль.


Защита групп 13 мин


Осмысление . Прием «волшебный сундучок»


А теперь мы обратимся к волшебному сундучку ( в кробке лежат предметы ,а на них размещены этапы ИД

1/ Лупа- С чего начать ИД? Правильно с проблемы/ вывешивается табличка «Проблема» Итак надо начать с проблемы. Это то,что вас тревожит .Что не так ? Почему?

2/ Тетрадь ,анкеты, журнал. Что дальше? Это то ,где мы увидели проблему. Следующий шаг . Сбор данных о проблеме ,их анализ /Вывешивается табличка «Сбор данных

3/ Мишень / Что дальше ?Ставим цель . Вывешивается табличка «Цель».Это т ,что вы хотите получить.

4/ Чистый лист . Идем дальше. Пишем наши разработки ,идеи и тд. (Вывешивается табличка : Действия). Коуч переворачивает лист на нем записан план урока .На нем мы размещаем свои новые идеи .Этот лист превратится в проект

5/ Фотоаппарат ,видеокамера, анкета .Собираем доказательства ( вывешивается табличка : Сбор доказательств ) Подумать как я буду собирать доказательства .Как я узнаю об изменениях ?

6/ Стикеры плюс и минус . Найти положительное и что не получилось. (Вывешивается табличка «Оценивание результатов» Имеются ли те ожидаемые изменения или нет .Достигли цели или нет ? Что нужно улучшить?

7/ Спираль . Как вы думаете ,при чем здесь спираль. МЫ сразу не можем получить запланированный результат ,значит свои действия надо продолжить пока не достигнем цели ( размещаем в центре табличек)

8/ диск ,педагогический журнал . Результаты исследования в действии обобщают в школе и распространяются в сети организаций образования .

7 мин = 3 представ

ление работы

Задание 2



Прием кластер . Практическая работа «7 действий «КАК??»

Спланируйте исследование в действии ,поставив для себя проблему ( группам раздаю по 7 листочков и темы: ТиО, Вовлечение всех учащихся в активный процесс обучения, Оценивание, Диалоговое обучение, ИКТ, Групповая работа)


8 мин +4 мин

Рефлексия


слайд 11

Метод пяти пальцев.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!