СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся приготавливают раствор сахара с определенной массовой долей. Поэтому ученики могут приготовить раствор с определенной массовой долей.

Просмотр содержимого документа
«Исследование приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Конспект урока по химии в 8 классе

Практическая работа №5 «Исследование приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Дидактические цели: урок применения знаний и умений.

Способ проведения: лабораторная работа

Авторы УМК

Габриелян О.С..,11-издание, 2012г.

Цели урока

Систематизировать знания по теме: соединения химических элементов. Научиться взвешивать на лабораторных весах, определять объем жидкости с помощью мерного цилиндра, приготовлять раствор с определенной массовой долей вещества.

Задачи урока

Общеучебные:

- повторить понятие массовая доля и массы вещества, исследовать зависимость массы вещества от массовой доли растворенного вещества.

Обучающие:

- применить знания о способах исследования зависимости зависимость массы вещества от массовой доли растворенного вещества во время проведения лабораторной работы.

- продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания о массовой доле.

Развивающие:

- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.

- развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни;

Метод обучения:

Проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения и здоровье сбережения. Системно – деятельностный подход.



Оборудование:

Интерактивная доска, штатив лабораторный с лапкой и муфтой, реактивы, и химическая посуда (химический стакан, палочка для перемешивания, мерный цилиндр, лабораторные весы, разновесы; сахар, вода).



Оборудование и реактивы: химический стакан, палочка для перемешивания, мерный цилиндр, лабораторные весы, разновесы; сахар, вода.

Техника безопасности:

--Работать за столом аккуратно.

--Не делать резких движений.

--Взвешивание на весах всегда проводят с использованием тары (кусочка бумаги). --Химические вещества никогда нельзя помещать на чашку весов

--Взвешиваемый предмет помещают на левую чашку весов, а разновес - на правую

--Вначале взвешивают пустую тару, потом - тару с веществом и по разности определяют массу вещества

--Когда масса гирь начнет приближаться к массе предмета, наблюдают за качанием стрелки, до её совпадения с нулевым уровнем

--Когда равновесие достигнуто, записывают массу и убирают разновесы в футляр

--Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

--После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

Ход работы:

Выполнение лабораторной работы № 5 в тетради.



Порядок выполнения работы

  1. Рассчитайте массу сахара и массу воды, необходимые для приготовления необходимого вам раствора используя формул:

m(вещества) = m(раствора) · ω(вещества)

m(H2O) = m(раствора) - m(вещества) 
Расчеты приведите в отчете о практической работе.

  1. Определите объем воды, соответствующий вычисленной массе, используя формулу: V = m · ρ.Помните, что для воды ρ = 1 г/мл.
    Расчет приведите в отчете о практической работе.

  2. С помощью мерного цилиндра отмерьте вычисленный объем воды. Перелейте воду в химический стакан.

  3. На лабораторных весах взвесьте вычисленную массу сахара. Всыпьте сахар стакан с водой.

  4. Перемешайте содержимое химического стакана до полного растворения сахара.

  5. Сделайте вывод о том, что необходимо для приготовления раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

  6. Отмерьте мерным цилиндром 50 мл дистиллированной воды и влейте ее в коническую колбочку емкостью 100 мл.

  7. Чайную ложку сахарного песка (или два кусочка) взвесьте на лабораторных весах, затем поместите его в колбочку с водой и перемешивайте стеклянной палочкой до полного растворения.

  8. Теперь приступайте к расчетной части. Вначале рассчитайте массовую долю сахара в растворе. Необходимые данные у вас есть: масса сахара, объем воды, плотность воды примите равной 1 г/мл.


Вы также сможете рассчитать, сколько молекул сахара содержится в полученном растворе, используя известные вам соотношения:



Задача. Рассчитайте массовую долю сахара в растворе. Например:

Дано: Решение:

V2О)=50мл 1) m2О) = V2О) · ρ2О) = 50мл · 1г/мл = 50г

ρ2О)=1г/мл 2) m(р-р) = m2О) + m(сах.)= 50г + 3,5г = 53,5г

m(сах.)=3,5г 3) ω(сах.) = m(сах.):m(р-р) = 3,5г:53,5г = 0,065 (6,5%)

ω(сах.)=?

Ответ ω(сах.) = 0,065 (6,5%)

  1. Выполните дополнительное задание. Найти количество вещества и число молекул в растворе.

  2. Рефлексия: учащиеся научились приготовить раствор с определенной массовой долей. Я думаю, что дети с этим справились

  3. Итог урока.

Сегодня мы на уроке систематизировали, расширили и углубили знания, умения и навыки по теме «Массовая доля растворенного вещества», выяснили зависимость концентрации вещества от массы .

  1. Домашняя работа: повторить § 25-26, упражнение 24(2,4)

Приложение 1. Фото с урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!