Математика-
царица
Всех наук
«Быть сильным хорошо,
быть умным лучше вдвое»
«Учиться можно только весело.
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Анатоль Франс
Цели урока:
Повторение построения графика квадратичной функции
изучение новой темы.
- Развивающие: развитие исследовательских умений и навыков самостоятельной работы, умение анализировать и на основе экспериментальных данных делать выводы .
- Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
Найти нули функции:
Давайте узнаем следующие графики функций :
“ В меня поэты влюблены, Буквально все восхищены. Литературный я прием И график функции притом”.
Гипербола
Угадайте следующий график.
“ А я бесхитростна, проста – Такой характер у меня. Смеются надо мной друзья: Мол, нет извилин у меня. Но я с дороги не сверну, Ведь жить иначе не могу”.
Прямая
Найти область определения функции
Алгебраическое определение корня
График любой квадратичной
функции – парабола.
Квадратичная функция
Квадратичной функцией называют функцию, которую можно задать формулой вида
y = a x 2 + b x + c , где a , b и с - некоторые числа, причём а ≠ 0.
Падение баскетбольного мяча
Вращающийся сосуд с жидкостью
Параболический фонтан
Библиотека с крышей в форме параболы в Норвегии
Укажите алгоритм построения графиков функций:
!
Тема урока:
«Построение графика квадратичной функции, содержащий модуль»
Построение графика функции
y=(x-4) 2 -8.
16
I этап.
Построение
параболы
y=x 2
y=x 2 .
y=(x-4) 2
y=(x-4) 2_ 8
y
.
.
.
.
II этап.
Сдвиг вдоль
оси абсцисс
на 4 единицы
вправо.
.
.
.
.
.
1
x
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
0
1
.
4
III этап.
Сдвиг вдоль
оси ординат
на 8 единиц
вниз.
.
.
.
.
.
.
-8
16
17
y = x 2 – 4x – 2
y
1.Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх.
2.Координаты вершины:
m = -b/2a = -(-4)/2 = 2;
n = y(2) = 2 2 - 4∙2 – 2 = -6
3.
4
3
2
1
0
x
-2
1
3
4
4
6
5
5
6
2
-1
-3
-1
-2
-3
х
у
0
-2
1
-5
3
-5
4
-2
-4
-5
-6
Древняя китайская мудрость Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму
Практическая работа. Построить графики функций:
а) у=x^2-2*x-3
б) y=abs(x^2-2*x-3
a) y=-x^2+2
б)y=abs(-x^2+2)
a) y=2*x^2-6*x+4
б) у=2*x^2-6*abs(x)
Построение графика функции
1. Построить график функции
2 .Часть графика, где т.е в верхней полуплоскости, оставить без изменения .
3 .Часть графика, которая
расположена в нижней
полуплоскости, отобразить
симметрично относительно оси абсцисс.
Построение графика функции
1 .Построить график функции
2. Часть графика при ,
т.е в правой полуплоскости, оставить без изменения и отобразить симметрично относительно ОУ
Чем отличаются графики функций
Определите , при каких значениях параметра с прямая у=с имеет с графиком функции у=Ix 2 -2x-3Iтри общие точки.
у=Ix 2 -2x-3I
у=с
Функция и живопись,
что между ними общего?
The Code of Da Vinchi
Домашнее задание:
в тетрадях записать полученные на уроке выводы.
Ну кто придумал эту математику !
У меня всё получилось!!!
Надо решить ещё пару примеров.
Спасибо за работу!