СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование графика квадратичной функции с модулем

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

Повторение построения графика квадратичной функции

 изучение новой темы.

Развивающие: развитие исследовательских умений и навыков самостоятельной работы, умение анализировать и на основе экспериментальных данных делать выводы . •Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Просмотр содержимого документа
«Исследование графика квадратичной функции с модулем»

Математика- царица Всех наук  «Быть сильным хорошо,  быть умным лучше вдвое»

Математика-

царица

Всех наук

«Быть сильным хорошо,

быть умным лучше вдвое»

«Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».  Анатоль Франс

«Учиться можно только весело.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Анатоль Франс

Цели урока: Образовательные: Повторение построения графика квадратичной функции  изучение новой темы. Развивающие: развитие исследовательских умений и навыков самостоятельной работы, умение анализировать и на основе экспериментальных данных делать выводы . Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Цели урока:

  • Образовательные:

Повторение построения графика квадратичной функции

изучение новой темы.

  • Развивающие: развитие исследовательских умений и навыков самостоятельной работы, умение анализировать и на основе экспериментальных данных делать выводы .
  • Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
Найти нули функции:

Найти нули функции:

Давайте узнаем следующие графики функций :  “ В меня поэты влюблены,  Буквально все восхищены.  Литературный я прием  И график функции притом”. Гипербола

Давайте узнаем следующие графики функций :

“ В меня поэты влюблены, Буквально все восхищены. Литературный я прием И график функции притом”.

Гипербола

Угадайте следующий график. “ А я бесхитростна, проста –  Такой характер у меня.  Смеются надо мной друзья:  Мол, нет извилин у меня.  Но я с дороги не сверну,  Ведь жить иначе не могу”. Прямая

Угадайте следующий график.

“ А я бесхитростна, проста – Такой характер у меня. Смеются надо мной друзья: Мол, нет извилин у меня. Но я с дороги не сверну, Ведь жить иначе не могу”.

Прямая

Найти область определения функции

Найти область определения функции

Алгебраическое определение корня

Алгебраическое определение корня

График любой квадратичной функции – парабола.  Квадратичная функция  Квадратичной функцией называют функцию, которую можно задать формулой вида  y = a x 2 + b x + c , где a , b и с - некоторые числа, причём а  ≠ 0.

График любой квадратичной

функции – парабола.

Квадратичная функция

Квадратичной функцией называют функцию, которую можно задать формулой вида

y = a x 2 + b x + c , где a , b и с - некоторые числа, причём а ≠ 0.

Падение баскетбольного мяча

Падение баскетбольного мяча

Вращающийся сосуд с жидкостью

Вращающийся сосуд с жидкостью

Параболический фонтан

Параболический фонтан

Библиотека с крышей в форме параболы в Норвегии

Библиотека с крышей в форме параболы в Норвегии

Укажите алгоритм построения графиков функций:

Укажите алгоритм построения графиков функций:

! Тема урока: «Построение графика квадратичной функции, содержащий модуль»

!

Тема урока:

«Построение графика квадратичной функции, содержащий модуль»

     Построение графика функции  y=(x-4) 2 -8.    16

Построение графика функции

y=(x-4) 2 -8.

16

 I этап.  Построение параболы y=x 2  y=x 2 . y=(x-4) 2    y=(x-4) 2_ 8  y . . . .   II этап. Сдвиг вдоль оси абсцисс на 4 единицы вправо.  .  . . . . 1 x . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      . 0 1 . 4 III этап.   Сдвиг вдоль оси ординат на 8 единиц вниз.  .  . . . . . -8 16 17

I этап.

Построение

параболы

y=x 2

y=x 2 .

y=(x-4) 2

y=(x-4) 2_ 8

y

.

.

.

.

II этап.

Сдвиг вдоль

оси абсцисс

на 4 единицы

вправо.

.

.

.

.

.

1

x

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

0

1

.

4

III этап.

Сдвиг вдоль

оси ординат

на 8 единиц

вниз.

.

.

.

.

.

.

-8

16

17

y = x 2 – 4x – 2  y 1.Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. 2.Координаты вершины:  m = -b/2a = -(-4)/2 = 2; n = y(2) = 2 2 - 4∙2 – 2 = -6 3.  4 3 2 1 0 x -2 1 3 4 4 6 5 5 6 2 -1 -3 -1 -2 -3 х у 0 -2 1 -5 3 -5 4 -2 -4 -5 -6

y = x 2 – 4x – 2

y

1.Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх.

2.Координаты вершины:

m = -b/2a = -(-4)/2 = 2;

n = y(2) = 2 2 - 4∙2 – 2 = -6

3.

4

3

2

1

0

x

-2

1

3

4

4

6

5

5

6

2

-1

-3

-1

-2

-3

х

у

0

-2

1

-5

3

-5

4

-2

-4

-5

-6

Древняя китайская мудрость   Скажи мне - и я забуду,  Покажи мне - и я запомню,  Вовлеки меня – и я пойму

Древняя китайская мудрость Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму

Практическая работа.  Построить графики функций: а) у=x^2-2*x-3 1группа 2группа 3группа б) y=abs(x^2-2*x-3 a) y=-x^2+2 б)y=abs(-x^2+2) a) y=2*x^2-6*x+4 б) у=2*x^2-6*abs(x)

Практическая работа. Построить графики функций:

а) у=x^2-2*x-3

  • 1группа
  • 2группа
  • 3группа

б) y=abs(x^2-2*x-3

a) y=-x^2+2

б)y=abs(-x^2+2)

a) y=2*x^2-6*x+4

б) у=2*x^2-6*abs(x)

Построение графика функции  1. Построить график функции  2 .Часть графика, где т.е в верхней полуплоскости, оставить без изменения .  3 .Часть графика, которая  расположена в нижней полуплоскости, отобразить симметрично относительно оси абсцисс.

Построение графика функции

1. Построить график функции

2 .Часть графика, где т.е в верхней полуплоскости, оставить без изменения .

3 .Часть графика, которая

расположена в нижней

полуплоскости, отобразить

симметрично относительно оси абсцисс.

 Построение графика функции  1 .Построить график функции 2. Часть графика при , т.е в правой полуплоскости, оставить без изменения и отобразить симметрично относительно ОУ

Построение графика функции

1 .Построить график функции

2. Часть графика при ,

т.е в правой полуплоскости, оставить без изменения и отобразить симметрично относительно ОУ

Чем отличаются графики функций

Чем отличаются графики функций

Определите , при каких значениях параметра с прямая у=с имеет с графиком функции  у=Ix 2 -2x-3Iтри общие точки.

Определите , при каких значениях параметра с прямая у=с имеет с графиком функции у=Ix 2 -2x-3Iтри общие точки.

у=Ix 2 -2x-3I у=с

у=Ix 2 -2x-3I

у=с

 Функция и живопись,  что между ними общего? The Code of Da Vinchi

Функция и живопись,

что между ними общего?

The Code of Da Vinchi

Домашнее задание:  в тетрадях записать полученные на уроке выводы.

Домашнее задание:

в тетрадях записать полученные на уроке выводы.

Ну кто придумал эту математику ! У меня всё получилось!!!  Надо решить ещё пару примеров.

Ну кто придумал эту математику !

У меня всё получилось!!!

Надо решить ещё пару примеров.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!