СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использования современных цифровых технологий в работе учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использования современных цифровых технологий в работе учителя»

Педагогические чтения

Доклад на тему:

«Использование современных цифровых технологий в деятельности учителя»

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Включение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Сегодня начальная школа должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе - местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развить самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются с внедрением цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс.

Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий. ИКТ расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Чем раньше обучающиеся узнают о возможностях цифровых образовательных ресурсов, тем быстрее они смогут воспользоваться новейшими методами получения информации и преобразования её в знания.

Цифровое пространство — это не просто школа, которая наполнена проекторами и интерактивными досками. Это пространство, в котором возможно создание каждым учащимся своей личной школы при помощи цифровых технологий. Цифровые компетенции не могут быть целью образования, а могут быть только средством. Они позволяют нам выйти на новые актуальные задачи. Цифровая школа дает каждому безграничные возможности: ребенок сам может выбирать для себя источники знаний.

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века.

Отсюда следуют цели использования ЦОР:

1. повысить мотивацию обучения;

2. повысить эффективность процесса обучения;

3. способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

4. совершенствовать методики проведения уроков;

5. своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

6. планировать и систематизировать свою работу;

7. использовать, как средство самообразования;

8. качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Информационные технологии позволяют использовать не только объяснительно–иллюстрированный способ обучения, но и деятельностный, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися, активизировать их познавательную деятельность, обеспечить высокую степень дифференциации обучения, повысить эффективность урока. Обучение в современном мире требует от учащихся умения ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, а также овладевать практическими способами работы с информацией. Информационные технологии развивают умения учащихся, позволяют обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

ЦОР мы можем применять на любом этапе урока:

- для обозначения темы урока;

- в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

- как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.);

- для контроля учащихся.

Использование ЦОР позволяет проводить уроки на достаточно высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. Появляется возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа-материалов.

В результате увеличивается глубина погружения в материал, повышается мотивация обучения, осуществляется интегрированный подход в обучении и экономия времени на уроке.

ЦОР позволяет:

1. Организовать различные формы работы:

- групповую;

- парную;

- индивидуальную.

2. Увеличить объем выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза.

3. Обеспечить высокую степень дифференциации обучения.

Применение ЦОР вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Внедрение ЦОР мы осуществляем по направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование дидактических материалов.

4. Применение российских образовательных платформ для учителей и учеников.

Остановимся подробнее на последнем пункте. Со времён дистанционного обучения весной 2020 года мы все начали активно применять разнообразные платформы:

1. «Российская электронная школа».

Это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

2. « Онлайн Тест Пад».

Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестов онлайн по различным предметам и широко представленным учебным темам. Там представлены и образовательные и развлекательные тесты, опросы, кроссворды. Их можно задавать как на домашнюю работу, так и индивидуально в классе. Удобно тем, что сразу выдается результат и оценка. А если ученик зарегистрирован на этой платформе, то на электронную почту высылают сертификат об участии и результате, который может стать дополнением в портфолио ученика. В скором времени подробно изучив данный сервис, я начну его применять в своей педагогической деятельности.

3. Для самостоятельного обучения ученики зарегистрированы и проходят задания на платформе Учи.ру. 

Учи.ру — это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Здесь есть и уроки, и задания и олимпиады. Фиксируются и личные достижения, и рейтинг учеников в классе, школе. Задания могу выдавать и я сама как учитель по любым из трех предметов: математика, русский и окружающий мир, так и учителя предметники.Здесь можно повышать свою квалификацию участвуя в вебинарах или дистанционных курсах.

4. Сайт «Генератор ребусов».

В генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире. При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения). По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки. При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку.

5. Педагогический портал «Солнечный свет».

Это функциональная и эффективная педагогическая платформа, работа которой направлена на помощь учителям, воспитателям и учащимся. На данном портале можно проходить курсы повышения квалификации, олимпиады, тесты. Слушать вебинары.

6. МультиУрок – проект для учителей.

Образовательный портал, на котором каждый учитель может бесплатно создать собственный сайт, где будет делиться опытом, публиковать свои работы, общаться и следить за публикациями своих коллег.

7. Социальная сеть работников образования «Наша сеть».

«Наша сеть» - это возможность создать учителю очень быстро и просто персональный мини-сайт.

На основе расширяемой функциональности возможно создание больших образовательных проектов, а также сайты образовательных учреждений, классов. В сети создано много мини-сайтов педагогов и собраны учебно-методические материалы с очень удобной системой поиска.

8. Учительский Портал.

Сайт для учителей начальных классов, на котором представлены шаблоны презентаций, контроль знаний, ВПР, рабочие программы, материалы к праздникам, олимпиадные задания, материал для детей с проблемами со здоровьем и другими отклонениями в развитии, физминутки на уроках.

9. Одним из примеров проведения опроса сразу большого количества учащихся является Plickers (пликерс).

Это приложение позволяет мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Для организации такой работы учитель использует планшет или телефон для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху.С помощью мобильного приложения учитель сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. Карточка у каждого ученика своя. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы. Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь.
Как еще можно использовать PLICKERS?

1. Фронтальный опрос в конце урока.

Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет. Фронтальный опрос вначале урока по предыдущему уроку и/или урокам. Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.

2. Проведение тестов / проверочных работ. При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей.

10. Яндекс Учебник.

Это сервис с занятиями для начальной и средней школы с автоматической проверкой ответов. Задания разработаны с учетом ФГОС.

- Бессрочный бесплатный доступ.

- Интерактивные занятия, интересные детям.

- Можно работать с любого устройства под логином и паролем.

- Результат виден сразу после решения задачи.

- Домашняя работа в электронном виде занимает меньше времени.

- Родители могут просматривать статистику и результаты решений.

11. «Московская электронная школа».

Это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств.

12. Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс».

Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями.

13. Уроки.нет - сеть творческих учителей.

Целью данного сайта, является помощь молодым и начинающим учителям в составлении поурочного и тематического планирования, сценариев школьных праздников, в разработке открытых уроков по разным школьным предметам, классных часов. 

14. school-collection — это коллекция образовательных ресурсов по разным предметам и для разных классов.

Подводя итог, хочется сказать, что:

С применением ЦОР на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску.

Мы считаем, что цифоровые технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

Самое главное в этом всём — начать. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке позволяет учителю упростить и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей эти приложения и сайты — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от традиционных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы, изучить или закрепить учебный материал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!