Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых образовательных ресурсов в современном учебном процессе. Презентация»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Доклад на заседании педагогического совета учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Шелковникова И.В.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, “привязанных” к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
На уроках литературы использование цифровых образовательных ресурсов позволяет не только дать широкий иллюстративный материал, но и соединить текст, видео, звук и иллюстрации в единую логически законченную композицию, включить в эту композицию тесты, задания на проверку внимания, памяти, на развитие познавательных способностей учащихся.
Анимации и иллюстрации использую при объяснении нового материала: эти ресурсы наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать различные явления языка. Также эти ресурсы можно использовать для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки, например: перескажи сказку).
В отличие от печатных, электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. Одну и ту же таблицу можно использовать в течение всего периода изучения какой-либо темы, так как таблицы бывают многоуровневые, содержащие полную информацию по какому-либо разделу (например, «Местоимения» или «Имя существительное»).
На этапах повторения и закрепления материала я использую интерактивные тесты. Это и тесты из коллекций ЦОР. Наибольшим доверием пользуются у меня диски Виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Преимущество электронных тестов в высокой степени интерактивности: и контролируют уровень знаний, и
в случае необходимости помогают вспомнить правило.
Электронные цифровые пособия по русскому языку и литературе 1. Мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык»; 2.«Программа–тренажер по русскому языку «Фраза»; 3. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Основные направления использования электронных образовательных ресурсов
на уроках:
- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал),
- интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия),
- тренажёр,
- контроль над умениями, навыками учащихся,
- самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.
Цифровые образовательные ресурсы (электронные учебные пособия, репетиторы, тренажеры, интерактивные коллекции, словари, справочники) помогают учителю провести интересный урок, а учащимся успешно усвоить материал.