СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых образовательных ресурсов в современном учебном процессе. Презентация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педсовете по актуальной проблеме: "Использование цифровых образовательных ресурсов  в современном учебном процессе".

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых образовательных ресурсов в современном учебном процессе. Презентация»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ  В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Доклад на заседании педагогического совета  учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №19  г. Мичуринска Шелковникова И.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Доклад на заседании педагогического совета учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Шелковникова И.В.

 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, “привязанных” к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, “привязанных” к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

 На уроках литературы использование цифровых образовательных ресурсов позволяет не только дать широкий иллюстративный материал, но и соединить текст, видео, звук и иллюстрации в единую логически законченную композицию, включить в эту композицию тесты, задания на проверку внимания, памяти, на развитие познавательных способностей учащихся.

На уроках литературы использование цифровых образовательных ресурсов позволяет не только дать широкий иллюстративный материал, но и соединить текст, видео, звук и иллюстрации в единую логически законченную композицию, включить в эту композицию тесты, задания на проверку внимания, памяти, на развитие познавательных способностей учащихся.

 Анимации и  иллюстрации   использую при объяснении нового материала: эти ресурсы наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать различные явления языка. Также эти ресурсы можно использовать для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки, например: перескажи сказку).

Анимации и  иллюстрации   использую при объяснении нового материала: эти ресурсы наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать различные явления языка. Также эти ресурсы можно использовать для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки, например: перескажи сказку).

        В отличие от печатных,  электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. Одну и ту же таблицу можно использовать в течение всего периода изучения какой-либо  темы, так как таблицы бывают многоуровневые, содержащие полную информацию по какому-либо разделу (например, «Местоимения» или «Имя существительное»).

   В отличие от печатных,  электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. Одну и ту же таблицу можно использовать в течение всего периода изучения какой-либо  темы, так как таблицы бывают многоуровневые, содержащие полную информацию по какому-либо разделу (например, «Местоимения» или «Имя существительное»).

 На этапах повторения и закрепления материала я использую интерактивные тесты. Это и тесты из коллекций ЦОР. Наибольшим доверием пользуются у меня диски Виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Преимущество электронных тестов в высокой степени интерактивности: и контролируют уровень знаний, и в случае необходимости помогают вспомнить правило.

На этапах повторения и закрепления материала я использую интерактивные тесты. Это и тесты из коллекций ЦОР. Наибольшим доверием пользуются у меня диски Виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Преимущество электронных тестов в высокой степени интерактивности: и контролируют уровень знаний, и

в случае необходимости помогают вспомнить правило.

     Электронные цифровые пособия  по русскому языку и литературе  1.   Мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык»;  2.«Программа–тренажер по русскому языку «Фраза»;  3. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Электронные цифровые пособия по русскому языку и литературе 1.   Мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык»; 2.«Программа–тренажер по русскому языку «Фраза»; 3. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

 Основные направления использования электронных образовательных ресурсов на уроках: - визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал), - интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия), - тренажёр, - контроль над умениями, навыками учащихся, - самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

Основные направления использования электронных образовательных ресурсов

на уроках:

- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал),

- интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия),

- тренажёр,

- контроль над умениями, навыками учащихся,

- самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

 Цифровые образовательные ресурсы (электронные учебные пособия, репетиторы, тренажеры, интерактивные коллекции, словари, справочники) помогают учителю провести интересный урок, а учащимся успешно усвоить материал.

Цифровые образовательные ресурсы (электронные учебные пособия, репетиторы, тренажеры, интерактивные коллекции, словари, справочники) помогают учителю провести интересный урок, а учащимся успешно усвоить материал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!