СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровой лаборатории на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровой лаборатории на уроках физики»

Использование цифровой лаборатории на уроках физики .

Использование цифровой лаборатории на уроках физики

.

Цель:  “ ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ: МЕХАНИКА,ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО”

Цель:

  • “ ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ: МЕХАНИКА,ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО”
 Лабораторная работа №3.1    Тема: “Измерение силы тока с помощью осциллографа” Цель: научиться пользоваться осциллографом и применять закон Ома на участке цепи. Приборы и материалы : осциллограф, резисторы: сопротивлением 200 Ом,10 Ом и переменного сопротивления, источник тока, провода, нэтбук.

Лабораторная работа №3.1

Тема: “Измерение силы тока с помощью осциллографа”

  • Цель: научиться пользоваться осциллографом и применять закон Ома на участке цепи.
  • Приборы и материалы : осциллограф, резисторы: сопротивлением 200 Ом,10 Ом и переменного сопротивления, источник тока, провода, нэтбук.
  Осциллограф – устройство позволяющее измерять напряжение постоянного и меняющегося во времени электрического сигнала .

Осциллограф – устройство позволяющее измерять напряжение постоянного и меняющегося во времени электрического сигнала .

Закон Ома  Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению. I = U/R

Закон Ома

  • Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению.
  • I = U/R
Указания к работе:   1. Запустите программу “Практикум”. Вызовите на экран меню выбора работы и в открывшемся окне выберите сценарий работы:“Знакомство с интерфейсом осциллографа” 2. Соберите электрическую цепь, состоящую из последовательно соединенных: резистора с сопротивлением 200 Ом, резистора с сопротивлением 10 Ом, резистора переменного сопротивления, светодиода, ключа и источника тока.  (см рис2)

Указания к работе:

  • 1. Запустите программу “Практикум”. Вызовите на экран меню выбора работы и в открывшемся окне выберите сценарий работы:“Знакомство с интерфейсом осциллографа”
  • 2. Соберите электрическую цепь, состоящую из последовательно соединенных: резистора с сопротивлением 200 Ом, резистора с сопротивлением 10 Ом, резистора переменного сопротивления, светодиода, ключа и источника тока. (см рис2)
. .

.

  • .
3. Измерьте напряжение с помощью осциллографа на: источнике тока, резисторе с сопротивлением 10 Ом и 200 Ом и полученные данные занесите в таблицу

3. Измерьте напряжение с помощью осциллографа на: источнике тока, резисторе с сопротивлением 10 Ом и 200 Ом и полученные данные занесите в таблицу

Лабораторная работа № 2.1 Тема: “ Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений” Цель: определить количество теплоты, отданной горячей водой и полученное холодной при теплообмене. Приборы и материалы: стакан, калориметр, бутылка с водой при комнатной температуре, чайник с горячей водой и датчик с кабелем

Лабораторная работа № 2.1

Тема: “ Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений”

Цель: определить количество теплоты, отданной горячей водой и полученное холодной при теплообмене.

Приборы и материалы: стакан, калориметр, бутылка с водой при комнатной температуре, чайник с горячей водой и датчик с кабелем

Указания к работе: 1. Подключить USB-кабель датчика температуры к компьютеру и запустите программу “Практикум”. После открытия окна программы выберите работу “Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений” 2. Налейте в стакан 50 гр холодной воды и измерьте температуру с помощью датчика температуры.

Указания к работе:

  • 1. Подключить USB-кабель датчика температуры к компьютеру и запустите программу “Практикум”. После открытия окна программы выберите работу “Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений”
  • 2. Налейте в стакан 50 гр холодной воды и измерьте температуру с помощью датчика температуры.
. 3. Налейте в другой стакан 50 гр горячей воды и измерьте температуру с помощью датчика температуры. 4. Смешайте 2 смеси и определите температуру получившейся смеси.  5. Все данные занесите в таблицу

.

3. Налейте в другой стакан 50 гр горячей воды и измерьте температуру с помощью датчика температуры.

4. Смешайте 2 смеси и определите температуру получившейся смеси.

5. Все данные занесите в таблицу

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу

Лабораторная работа №1.5 Тема: “ Измерение ускорения свободного падения и мгновенной скорости”  Цель: определить ускорения бруска и его мгновенную скорость. Приборы и материалы: брусок, 4 герконовых датчика, поролоновый коврик, штатив, нэтбук.

Лабораторная работа №1.5

Тема: “ Измерение ускорения свободного падения и мгновенной скорости”

Цель: определить ускорения бруска и его мгновенную скорость.

Приборы и материалы: брусок, 4 герконовых датчика, поролоновый коврик, штатив, нэтбук.

Указания к работе: 1. Установите 4 герконовых датчика на магнитной ленте на боковой поверхности скамьи на расстоянии 10, 20, 30, 40см от верхнего конца. USB – кабель датчиков подключите к компьютеру и запустите программу “Измерение ускорения свободного падения тела” 2. Запустите измерения и, прислонив брусок к верхнему краю скамьи, опустите его вдоль желоба скамьи без начальной скорости.

Указания к работе:

1. Установите 4 герконовых датчика на магнитной ленте на боковой поверхности скамьи на расстоянии 10, 20, 30, 40см от верхнего конца. USB – кабель датчиков подключите к компьютеру и запустите программу “Измерение ускорения свободного падения тела”

2. Запустите измерения и, прислонив брусок к верхнему краю скамьи, опустите его вдоль желоба скамьи без начальной скорости.

. 3. Остановите регистрацию и , увеличивая фрагмент с серией импульсов, убедитесь, что на экране отобразилось 4 импульса. 4. Измерьте с помощью зеленого и желтого маркеров отрезки времени, за которые брусок перемещается от первого до второго, третьего и четвертого датчика, соответственно.

.

3. Остановите регистрацию и , увеличивая фрагмент с серией импульсов, убедитесь, что на экране отобразилось 4 импульса.

4. Измерьте с помощью зеленого и желтого маркеров отрезки времени, за которые брусок перемещается от первого до второго, третьего и четвертого датчика, соответственно.

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу Номер участка Расстояние, м 1 – 2 2 – 3 Время движения, с Ускорение, м/с2 3 - 4 Мгновенная скорость, м/с a = 2S/t² V = at Номер участка Расстояние, м 1 – 2 2 – 3 Время движения, с Ускорение, м/с2 3 - 4 Мгновенная скорость, м/с a = 2S/t² V = at

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу

Номер участка

Расстояние, м

1 – 2

2 – 3

Время движения, с

Ускорение, м/с2

3 - 4

Мгновенная скорость, м/с

a = 2S/t²

V = at

Номер участка

Расстояние, м

1 – 2

2 – 3

Время движения, с

Ускорение, м/с2

3 - 4

Мгновенная скорость, м/с

a = 2S/t²

V = at

Использование цифровой лаборатории на уроках физики

Использование цифровой лаборатории на уроках физики

Результаты измерений лабораторной работы 3.1

Результаты измерений лабораторной работы 3.1

Результаты измерений лабораторной работы 2.1

Результаты измерений лабораторной работы 2.1

Результаты измерений лабораторной работы 1.5

Результаты измерений лабораторной работы 1.5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!