СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование триггеров в презентации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО учителя

Ушницкая Екатерина Петровна

Школа

МБОУ «Чериктейская СОШ им.В.Ф.Афанасьева-Алданского»

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7

Тема

Использование триггеров в презентации

Цель урока

формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Использование триггеров в презентации»

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Ушницкая Екатерина Петровна

Школа

МБОУ «Чериктейская СОШ им.В.Ф.Афанасьева-Алданского»

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7

Тема

Использование триггеров в презентации

Цель урока

формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.

Задачи

Образовательные:

организация усвоения материала.

Развивающие:

  • продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас;

Воспитательные:

  • формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.

  • воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах, ответственность за принятие решения, за результат.

Планируемые результаты

Предметные:

формирование у обучающихся умения применения триггеров при создании презентаций.

Личностные: (личностные УУД)

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе исследовательской и творческой деятельности.


Метапредметные:

  • развитие умения создавать презентации с триггерами для решения учебных, реальных и жизненных задач;

  • развитие компетентности в области использования ИКТ для представления информации и достижения результата.

Техническое оснащение урока

  • компьютеры

  • мультимедийный проектор;

  • программа-презентация по теме урока;

  • примеры слайдов с использованием триггеров.

Литература

Босова Л.Л. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Учебник «Информатика» для 7 класса.



























ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

(1 мин)

Здравствуйте дорогие ребята и гости. Ребята, чтобы наш урок прошел в дружеской обстановке повернитесь лицом друг – другу, приставьте ладошки к друг - другу, почувствуйте, какие теплые руки у соседа, улыбнитесь, обменяйтесь приятными эмоциями. Я желаю вам удачи на этом уроке. Все, развернитесь.

Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной

деятельности.

3.

Актуализация знаний

( 8 мин)




Ребята, вы уже работали в программе Microsoft Power Point. Что вы умеете делать в этой программе ().

На слайде вы видите закодированные слова. Это ребус.

Работают

Отвечают: ее открывать, создавать слайды, вставлять текст, картинки и настраивать анимацию - проговаривать

3.

Изучение нового матерала

( 15 мин)

Озвучьте, пожалуйста, это слово. Ребята, правильно, это слово триггер. Знакомы ли вы с этим словом?

Обратите внимание на слайд и озвучьте тему урока.

(Отвечают - Тема урока «Использование триггеров в презентации»).

Запишите тему урока в тетрадь.

Исходя из темы, скажите, что мы должны узнать и чему научиться на уроке. (Ответы учащихся).

Правильно, молодцы – сегодня вы научитесь создавать триггеры в презентации.

Понятие о триггерах и область их применения.

В программе PowerPoint можно создавать различные эффекты анимации. Одним из таких средств является триггер.

Слайд 4.(определение слова триггер) Триггеры – (trigger, «защелка») – элемент, при щелчке по которому начинается анимация. (Записывают в тетрадь)

Для создания триггера в документе необходимо:

1. Добавить анимацию для выноски.

2. ПКМ – Параметры эффектов или двойной щелчок ЛКМ:

3. В появившемся диалоговом окне и выбрать вкладка Время.

4. Настройте параметры триггера.

5. Получилась анимация с триггером.

Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.

Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.

Создание слайда с триггерами.

Сначала надо придумать, что же мы хотим, и создать сам слайд.

Допустим, мы хотим выбрать из предложенных устройств ПК устройства вывода. Остальные устройства, при щелчке по ним должны будут исчезнуть.

Слайд 5. 1. Присваиваем устройствам, кроме устройств ввода анимацию выхода (например «исчезновение»), а устройствам вывода – выделение (например «вращение»).

СОВЕТ. Если надо настроить несколько объектов сразу, то нажмите и удерживайте Shift на клавиатуре, а левой кнопкой мыши выделите нужные объекты. Отпустив Shift можно настраивать анимацию. Далее останется только задать нужные параметры анимации.

Ребята просматривают презентацию и отвечают на вопросы .

4.

Физминутка

( 2 мин)

Комплекс упражнений для глаз (для снятия зрительного утомления).

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. повторить 4-6 раз.

2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз.

4. Перевести взгляд по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз.


Выполняют упражнения.

5.

Закрепление изученного материала.

( 12 мин)




Предлагаю Вам вернуться к списку вопросов, составленному в начале урока, и выяснить, на все ли вопросы найдены ответы, а также задать новые вопросы, которые возникли в процессе работы с информацией.

Вывод: …….


Работа в парах.








5.

Итог урока. Рефлексия

(3 мин)

-Ребята, давайте с вами закрепим то, что мы с вами изучили на сегодняшнем уроке. Я в руках держу «Ромашку» с пятью лепестками. На каждом лепестке вопросы, связанные с темой сегодняшнего урока.

-Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

-Ребята, сегодня мы с вами узнали, что такое триггер. Как его правильно использовать в презентациях. Как презентация становится более красочной и богатой с триггерами. Все вы были сегодня активны. Молодцы. Вам понравился урок? (ответы детей)

телеграмму и обмениваются.



6




Домашнее задание

( 1 мин.)

Постановка домашнего задания

Придумайте игру и создайте слайд с применением триггеров, создайте 1-2 слайда теста с использованием триггера.

- Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!

Дети записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!