СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как я провожу уроки русского языка и литературы в современных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»

И спользование современных педагогических

технологий в обучении русскому языку и литературы

учителем Абдулмукминовой Мадинат Магомедкамиловной



В настоящее время в педагогику вошло такое понятие как педагогическая технология. Применительно к педагогическому процессу технологию обучения можно определить как совокупность методов, приемов в их логической последовательности, составляющих процесс обучения.

Учителя естественных наук имеют широчайший спектр возможностей использования на уроках современных педагогических технологий, краткая характеристика и несколько примеров применяемых на моих уроках.

Модульные технологии

Модульные технологии как нельзя лучше готовят учащегося к самостоятельному поиску решений поставленных задач. При модульном обучении ребята работают самостоятельно. Преподаватель-инструктор передаёт учащемуся знания, выступает в роли советчика, консультанта. Он может лично подойти к каждому и общаться с ним не только через предлагаемый модуль, но и индивидуально. Таким образом, преподаватель не только индивидуализирует работу с отдельными обучающимися, но и оказывает непосредственную консультацию каждому.

Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке являются:



  • деление класса на группы для решения конкретных учебных задач;



выполнение полученного задания группой сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя (задания могут быть либо одинаковыми, либо дифференцированными);

  • задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

  • группа подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня знаний, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет взаимно дополнять и обогащать друг друга.

Для достижения поставленной цели и задач на уроках применяю проблемно-поисковый метод обучения, который включает в себя создание проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов, задач. В условиях совместной учебной работы учеников возникает стремление к сотрудничеству, к сопоставлению своих представлений и позиций. Для этого использую групповую и парную форму работы, при выполнении которой дети свободно общаются, разговаривают и доказывают свою точку зрения.

О собенностью своих уроков считаю их построение по технологии критического мышления.  Я считаю данную технологию универсальной (позволяющей легко сочетать несколько технологий одновременно). Особенности концептуальных подходов этой технологии заключаются в следующем: не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни; не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Эта технология, на мой взгляд, многое дает и  учителю, разрушая стереотипы педагогической деятельности: обучающийся не должен делать ошибки, на занятии нужно оценивать обучающегося, преподаватель знает, как и что должен отвечать обучающийся, знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии и т.д.





Информационно-коммуникационные технологии



Информационные технологии служат современным и эффективным инструментом для повышения качества образовательного процесса.

При этом в процессе преподавания географии в школе использую следующие формы работы:

  • лекции с мультимедийным сопровождением;

  • создание учениками мультимедийных презентаций по темам

  • организация исследования на уроках и внеурочной деятельности

  • поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник, создание аннотированных списков ресурсов Интернет по заданной теме;

  • тренинги навыков с использованием компьютеров;

  • контроль обученности средствами интерактивного тестирования.



Применение информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы, не только облегчает усвоение учебного материала, но и открывает новые возможности для развития творческих способностей обучающихся:

– повышает мотивацию учащихся к учению;

– активизирует познавательную деятельность;

– развивает мышление и творческие способности;

– формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках географии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.

Игровые технологии

Игровые моменты всегда оживляют урок, делают его более интересным и содержательным. Часто использую такие формы учебной деятельности как разные виды диктантов, тестирование, составление таблиц и схем, решение кроссвордов, ребусов, тщательно подбираю занимательный дополнительный материал, технические и художественные средства.







Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Проектная работа выполняется учащимся с большой степенью самостоятельности.

Проектные технологии применяются в основном как внеурочная деятельность, только результат которой можно продемонстрировать другим учащимся в форме выступления на уроке или конференции., или участие в научных проектах.

Вы знаете, я всегда считала, и буду считать, что самое ценное качество педагога – это увлеченность и творчество. Мне повезло: в моей школе немало увлеченных учителей. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела, и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества. Думаю, что именно такого человека, учителя ценили, ценят, и будут ценить. Помните, ещё В.А. Сухомлинский говорил: “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!