СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. Традиционные педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, оказываются неэффективными в современных условиях. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Сегодня в центре внимания – личность учащегося, и задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося,  поэтому я решила найти такие методы и приемы работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы им работать более продуктивно. На помощь в решении этой проблемы пришли современные образовательные технологии, так как именно современные технологии развивают интеллектуальные способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка»

Тема инновационного педагогического опыта «Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка»

«Великая цель образования - это не знания, а действия»

Герберт Спенсер

Идея опыта: В современном образовании много внимания уделяется инновационным технологиям. Это объясняется тем, что в стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях обучения, позволяющих формировать целостную систему универсальных знаний, умений, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Современные образовательные технологии я использую уже давно.

Актуальность. Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. Традиционные педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, оказываются неэффективными в современных условиях. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Сегодня в центре внимания – личность учащегося, и задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, поэтому я решила найти такие методы и приемы работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы им работать более продуктивно. На помощь в решении этой проблемы пришли современные образовательные технологии, так как именно современные технологии развивают интеллектуальные способности учащихся.

ФГОС

Новизна. Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Новизна данной проблемы заключается в том, что использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших выпускников.

Описание опыта. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии:

-технологию проблемного обучения;
- технологию коммуникативного обучения;
- технологию разноуровнего обучения;
- технологию педагогических мастерских;
- технологию проектного обучения и исследовательской деятельности;
- обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа)

-технологию интеллект-карт.

Технология проблемного обучения

На любом современном уроке английского языка нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность,любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие.
В качестве проблемных заданий я использую учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. Я перед учащимися ставлю проблему и они при моём участии или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т. е.

  • строят гипотезу,

  • намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,

  • аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.

По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемноеобучение на уроках осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности. Наименьшая познавательная самостоятельность учащихся имеет место при проблемном изложении: сообщение нового материала осуществляю я сама. Поставив проблему, я вскрываю путь ее решения, демонстрирую учащимся ход научного мышления, заставляю их следить за диалектическим движением мысли к истине, делаю их как бы соучастниками научного поиска.В условиях частично-поисковой деятельности работу в основном осуществляю с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа на отдельные части проблемы.
  

Фрагмент урока с использованием проблемного метода обучения.[Приложение 1].

Технология обучения в сотрудничестве

Идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов: Р.Славиным из университета Джона Хопкинса; Р. Джонсоном и Д. Джонсоном из университета штата Миннесота; группой Э.Аронсона из университета штата Калифорния. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Существует много разнообразных  вариантов обучения в сотрудничестве.

 В своей работе я использую такие основные принципы:

а) группы учащихся формируются учителем до урока с учетом  психологической совместимости детей. В каждой группе должны быть девочки и мальчики, разные по силам. Состав группы можно менять от урока к уроку; б) группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы;

в) оценивается работа всей группы;

г) учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание.

В организации учебно – воспитательного процесса используется несколько вариантов технологии обучения в сотрудничестве.

Jigsaw «ажурная пила, машинная ножовка».

Этот вариант разработан профессором Эллиотом Аронсоном в 1978 году.Учащихся объединяю в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические и смысловые блоки). Вся команда может работать над одним и тем же материалом. Но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп. Затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. Всем необходимо слушать внимательно друг друга, делать записи. На заключительном этапе я задаю любому ученику в группе вопрос по теме. Либо учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, награждается.

Learning Together («Учимся вместе»)

Такой поход к организации обучения в сотрудничестве разработан в университете Миннесота в 1987 году.Класс разбиваю на разнородные (по уровню обученности) группы в 3 – 5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой –то большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. Основные принципы – награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели; социальную, или социально-психологическую – осуществление в ходе выполнения задания определённой культуры общения. Роль учителя – контроль.

Рассмотрим пример использования данного метода. При изучении темы “Present Perfect” я предлагает обучающимся заполнить таблицу с графами: «Случаи употребления», «Указатели» и «Схемы». Класс формируется на три группы. Каждая группе получает карточки с типовыми предложениями по изучаемой теме. Перед первой группой ставлю задачу, выявить основные случаи употребления времени; второй группе необходимо отыскать указатели, слова – помощники; третьей составить схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таким образом, учащиеся работая в группах заполняют таблицу и получают готовое правило для заучивания дома. На следующем уроке я предлагаю учащимся выполнить различные упражнения, задания для проверки знаний каждого ученика по изучаемой тематике.

Present Perfect

Случаи употребления


Указательные слова


Схемы(+,–, ?)







Исследовательская работа учащихся в группах

Акцент делается на самостоятельную деятельность. Учащиеся могут работать индивидуально или в группах до шести человек. Они выбирают подтему общей темы, которая намечена для изучения всем классом. В малых группах эта подтема разбивается на индивидуальные задания для отдельных учеников. Каждый вносит свою лепту в общую задачу. Совместно составляется единый доклад, который и подлежит презентации на уроке перед всем классом. Чаще этот вариант работы использую в проектной технологии.

Совокупность всех указанных вариантов решения конкретных дидактических задач позволяет наиболее полно реализовать личностно – ориентированный подход в различных педагогических ситуациях.

Для достижения положительного результата при использовании технолгии обучения в сотрудничестве  я придерживаюсь  следующих требований:

1. Прежде, чем группы приступят к самостоятельной работе, необходимо сказать об их ответственности за каждого из партнеров, чтобы каждый из участников группы хорошо усвоил материал. Только в этом случае они могут рассчитывать на высший балл.

2. Оценка ставится одна на всю группу. Оценивать можно, как совместные усилия, так и индивидуальные.

3. Учитель должен оставаться доброжелательным, следить за активностью учащихся и помогать любой группе, если потребуется помощь.

Обучение в сотрудничестве предполагает постоянное самообразование и саморазвитие обучающихся. В его основе лежит деятельностный подход, так как совместная деятельность есть суть этого метода. В результате совместной учебной деятельности учащихся увеличивается время речевой практики каждого обучающегося на уроке, проводится индивидуализация обучения и что не менее важно, дается возможность овладеть новыми знаниями и почувствовать радость успеха.

 Предлагаю Вам рассмотреть фрагмент урока по теме «Home, sweethome», проводимого с использованием данного метода. [Приложение 2]


Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности.

Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности считаю одной из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать иностранный язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной и исследовательской деятельности. Работая в проектной группе, ученики включены в активный диалог культур, используют знания и умения в английском языке в новых не стандартных ситуациях. Проектная деятельность вызывает особый интерес у старшеклассников, т.к. они многое умеют и знают, и работа над проектами помогает им реализовать свои знания, умения и навыки. Работа состоит из следующих шагов:

1)Определение темы.  2) Определение конечного результата. 3)Обсуждение и составление плана  проекта. 4) Сбор  информации.  5) Обработка    информации.6)Оформление проекта. 7)Презентация проекта. 8) Оценка проекта.

Высшей степенью успешности формирования позитивных мотивов познавательной деятельности являются научно-исследовательские работы с учениками. Желание детей вести собственное исследование является главным показателем того, что деятельность педагога в русле развития познавательной активности дала положительные результаты.

Мои ученики участвуют с исследовательскими работами на городских научно-практических конференциях.

Среди них наиболее значимыми для меня являются следующие работы:

1. «Eco-towns». Работа была выполнена ученицей 6 класса, прошла публичную защиту на городской конференции и заняла первое место.

2. «The role of charity in modern people’s life». Автор – ИвановаЕлена. «The influence of fast food on people’s health.Aвтор-ФроловаАрина. Данные работы были представлены на городской научно-практической конференции, где они заняли вторые и третьи места.

3. Так, в 2018-2019 учебном году обучающейся 7-го класса был создана научно-исследовательская работа «CastlesofGreatBritain: theirpastandpresent», которая прошла апробацию на различных этапах (школьной и городской конференции« Малые Павловские чтения»), получила хорошие отзывы и на городском этапе завоевала призовое место.





Технология интеллект-карт

Интеллект-карты –это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Интеллект-карта считаетсяразработкой Тони Бьюзена - известного британского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблемам мышления. Именно Тони Бьюзен стал популизатором идеи интеллект-карт, как эффективного способа работы с информацией.

Метод интеллект-карт позволяет представлять информацию таким образом, чтобы ее могли одновременно воспринимать и левое, и правое полушария.

Рассматриваемый метод моделирования базируется на четырех принципах: визуализации, иерархичности, ассоциативности и радиантности.

Информация, представленная в виде интеллект-карт, воспринимается быстрее, эффективнее, запоминается быстрее и на более долгий срок, так как это соответствует естественной ассоциативной природе нашего мышления.

Интеллект-карты низменно прекрасно справляются с ролью промежуточной стадии между размышлениями и переносом мыслей во внешнюю речь. Отделив мышление от изложения, можно научиться думать с большей ясностью и широтой. Когда наступает время садиться за изложение мыслей, у человека уже имеется четкое знание структуры и направления мыслей, от чего сам процесс их изложения становится гораздо проще и занимательнее. Интеллект-карты широко использую для создания, визуализации, структуризации и классификации идей.

Вашему вниманию представлены образцы интеллект-карт.

Образецинтеллект-картыпотеме «Why is English so important as an international language?»

Read the text and answer the question. Find as many arguments in the test as you can. Draw a mind map of arguments.

ENGLISH: THE LANGUAGE OF MILLIONS

Job advertisements in quality European newspapers sometimes ask for a good working knowledge' of English. Nowadays, large international companies often use English to communicate between offices and subsidiaries in different countries. 75% of all letters and telexes are in English and 80 % of all the information in the world's computers is in English, so organizations need employees who speak good English. European professionals feel that English sometimes helps them to get a new job. It is usually a passport to more money, more travel, and more interesting in their work.

Why is English so important as an international language? The statistics answer the question. About 350 million people speak English as a first language and another 300 million use English as a second language. It is the official or semiofficial language in more than 60 countries and of maney international organizations. The International Olympic Committee, for example, always holds meetings in English. Air traffic control and communication at sea around the world is always in English.

International English has a rich and growing vocabulary. Many everyday words come from other languages. Umbrella, for example, comes from ombra, the Italian word for shade. English speakers get their breakfast marmalade from the Portuguese word marmelada. There are many Spanish words in English including cargo, flotilla, and macho; German gives the English language the words hamburger, waltz, and quartz; and French provides liaison, elite, and cafe.

English helps the business world to communicate across national borders. Many international companies provide language framing programmes for employees. They know that English is a passport to a successful future. It is the language of millions.

Ученикиработаютв «четверках». Они читают текст и, используя мозговой штурм, собирают аргументы для ответа на вопрос. Ответ представляют в виде интеллект-карты. И, наконец, спикер группы дает обоснованный ответ на вопрос.

Интеллект-картапотеме «What is hot with the generation? Why do teens join the group?

На рисунке представлена ИК монолога – рассуждения, разработанная учениками 10 класса в рамках темы «WhatIsHotWithTheGeneration» по ситуации «WhyDoTeensJoinTheGroup». Ребята, работая в малых группах, выбирали «ядро» темы высказывания, определяли основные идеи, располагали их в логической последовательности, подбирали доказательства и примеры, языковые средства, средства логической связи. Затем следовало выступление спикера каждой группы. И в конце коллегиально подводились итоги: чей коллективный «монолог» был более убедительным.

Технология коммуникативного обучения

Технология коммуникативного обучения – это обучение на основе общения, когда процесс обучения является моделью процесса коммуникации. Она позволяет учащимся овладеть английским языком на уровне уверенного пользователя в иноязычной среде. Учебный процесс строится на основе коллективного взаимодействия ученика с учителем, а также учеников друг с другом.

На уроках с применением технологии коммуникативного обучения я использую различные формы работы, такие, как парная, групповая, проектная. Особенно важным является формирование навыка спонтанной речи (например, диалоги в парах с постоянной сменой участников).

Не менее значимым в работе с применением технологии коммуникативного обучения на уроках английского языка считаю использование монологов с заданиями следующего типа:

-согласиться с утверждением или опровергнуть его;

-дать развернутые комментарии к ситуации;

-доказать собственную точку зрения на проблему и т.д.

Чтобы ученик уверенно заговорил на английском языке, необходимо пробудить в нем интерес, мотивировать его к этому виду деятельности. В связи с этим целесообразно использовать на уроках дедуктивный метод, чаще применяемый в традиционной школе. Обучение навыкам речи начинается с готового образца, рассматриваемого в качестве эталона или варианта для построения подобных ему высказываний. Здесь при работе с диалогами и монологами я применяю следующий алгоритм:

-прослушиваем (читаем) диалог(монолог);

-повторяем;

-разбираем особенности;

-заучиваем полностью или фрагментарно;

-учимся изменять элементы эталонного образца;

-составляем собственный диалог (монолог) на основе эталона.

Пример работы с диалогом по алгоритму (для 5-6 классов):

1. Прочтите (прослушайте) диалог.

2. Повторите за диктором (учителем). Произносить можно как весь диалог, так и его части.

3. а) как бы вы назвали диалог (какова тема диалога);

б) как вы думаете, кем приходятся друг другу действующие лица;

в) учитель объясняет значение выражения take forever.

4. Разыгрываем диалог по парам с минимальной опорой на текст (предварительная подготовка – 5-7 минут).

5. Учащимся предлагается поменять объект экономии денег, а также финальную часть диалога так, чтобы в итоге диалог заканчивался не пессимистично, а оптимистично).

6. В качестве домашнего задания предлагается составить собственный диалог на основе эталонного.

Технология педагогических мастерских в преподавании английского языка

Актуальность данной технологии сегодня уместна и неоспорима, когда мы говорим о развивающем обучении.

Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами. У истоков этой системы обучения стояли такие знаменитые психологи, как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.

Педагогическая мастерская –это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и мастера.

В педагогических мастерских как ни в какой другой технологии, обеспечивается целесообразное сочетание технологичности действий учителя и свободы творчества, предоставляемой ученику. «Мастерская» - это место, где создается что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее.

Задача педагога-мастера - включить ребенка в процесс индивидуальной творческой познавательной деятельности, помочь ему совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания.

Главное в технологии – не сообщать информацию, а передавать способы работы. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия.

Принципы построения педагогической мастерской:

  1. Работа мастерской основана на духовной деятельности, прежде всего на слове.

  2. Равенство всех, включая мастера.

  3. Отсутствие соревнования, соперничества.

  4. Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской.

  5. Чередование индивидуальной и коллективной работы создает атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

  6. Важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс.

Заповеди для мастера:

  1. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества.

  2. Мастер работает вместе со всеми, равен ученику в поиске познаний.

  3. Нельзя торопиться отвечать на вопрос, сначала искать ответы у детей.

  4. Исключить официальное оценивание работы ученика, дать возможность самооценки.

В качестве иллюстрации использования данной технологии привожу разработку урока.

(Приложение)

Технология разноуровнего обучения

Даннаятехнология предполагает обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Уровневая дифференциация осуществляется не за счёт уменьшения объёма изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием.

Ведущая идея технологии разноуровневого обучения является - учение без принуждения, т.е. создание реальных условий овладения учебным материалом на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, создание условий для развития творческого потенциала каждого школьника.

При внедрении уровневой дифференциации обучения ясоздаюусловия его осуществления:

  • изучение индивидуальных и типологических особенностей;

  • умение анализировать учебный материал, выделить возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся;

  • составление технологической карты, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся;

  • умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся;

  • создание мотивации успешности учения;

  • активное стимулирование ученика к образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;

  • организация учебного процесса, предоставляющая ученику возможность выбирать его содержание, вид, форму при выполнении заданий, решения задач;

  • выявление и оценка способов учебной работы;

  • обеспечение контроля и оценка не только результата, но и процесса учения.

При таком обучении выделенные уровни усвоения материала и, в первую очередь обязательные результаты обучения должны быть открытыми для учащихся. То есть дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам даю меньше, а другим больше, а потому что, предлагаю ученикам одинаковый объём материала, устанавливаю различные уровни требований к его усвоению. В обучении обеспечиваю последовательность в продвижении ученика по уровням. В ходе обучения не следует предъявлять более высоких требований к тем учащимся, которые не достигли уровня обязательной подготовки. Надо чтобы трудности в учебной работе были для таких школьников посильными, соответствующими индивидуальному темпу овладения материалом на каждом этапе обучения. В тоже время, если для одних учащихся необходимо продлить этап обработки основных опорных знаний и умений, то другим не следует необоснованно задерживаться на данном этапе. Необходимо учитывать добровольность в выборе усвоения и отчетности.

Каждый ученик имеет право, добровольно и сознательно решать для себя на каком уровне ему усваивать материал. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт позволяет выделить в содержании школьного курса изучения иностранного языка и в результатах учебной деятельности три уровня: базовый, вариативный, творческий. В соответствии с ним, а также для осуществления уровневой дифференциации на уроках английского языка я выделяю временные условные типологические группы на основе диагностики обучаемости и обученности школьников на данном этапе.

Эти группы должны быть мобильны, т.е. возможны частичные переходы из группы в группу.

I группа - или группа учащихся с низким темпом продвижения: при усвоении нового материала испытывают определенные затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, дополнительными результатами овладевают после достаточно длительных разъяснений, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложненных задач, как правило, не проявляют.

II группа - или группа учащихся со средним уровнем продвижения в обучении: овладение новыми знаниями и умениями не вызывает особых затруднений, способы выполнения типовых заданий усваивают после рассмотрения 2-3 образцов, решения измененных и усложненных задач находят, опираясь на указания учителя.

III группа - или группа учащихся с высоким темпом продвижения в обучении: быстрое усвоение в процессе первичного обучения, во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных типовых задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения, умеет переносить старые знания в новые условия

В структуре уровневой дифференциации по обученности выделяют, как правило, три уровня:

  • минимальный (базовый);

  • программный;

  • усложнённый (продвинутый).

Базовый уровень задаёт нижнюю границу качественного образования с позиции требований государства. Поэтому всем ученикам важно достичь этого уровня, так как он является реальной опорой для последующих форм профессиональной и общекультурной подготовки.

Чтобы технология уровневого обучения была эффективной необходимо ориентироваться на особенности субъективного опыта школьников:

  • особенности личностно - смысловой сферы;

  • особенности психического развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умение регулировать свою эмоциональную сферу);

  • уровень обученности в рамках учебного предмета (сформированные у школьников знания, умения, навыки, способы деятельности).

Положительные аспекты разноуровневого обучения:

  • появляется уровень мотивации учения;

  • появляется возможность помогать и сильному и слабому ученику;

  • появляется возможность более эффективно работать с учащимися, плохо ориентированными к процессу обучения;

  • реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

  • повышается уровень Я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;

  • повышается уровень мотивации учения в сильных группах;

  • в группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться;

  • исключается уравниловка и усреднение учащихся.

Дифференциация в обучении иностранному языку основывается на индивидуальных особенностях личности ученика и на индивидуальных пробелах в его знаниях.

Для разноуровневого обучения я использую:

● Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи

● Альтернативные задания для добровольного выполнения

● Задания, содержание которых найдено учеником

● Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности

Разноуровневый подход в обучении - это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы образования по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий, повышение качества образования и развития каждого ученика.

Примеры использования технологии разноуровнего обучения

1. Разноуровневые задания по чтению

Every nation and every country has its own traditions and customs. In Britain traditions play a more important role in the life of people than in other countries. They say British people are very conservative . They are proud of their traditions and carefully keep them up. But when we speak about British traditions we always remember that there are four parts in Britain — England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Traditions are different in these parts of the country.

You already know some of the English traditions and holidays. We hope you remember St. Valentine's Day, St. Patrick's Day, Hallowe'en which have also become traditional American holidays. Here are some more facts about old English traditions.

One of the old English legends says that London can be the capital of the country, rich and great until twelve black ravens live in the Tower of London. Each has got its name and the keepers carefully look after them. If one of the birds dies, another younger raven takes its place. Londoners believe this legend and always bring some food to give to the birds when they come to the Tower. The keepers cut the birds' wings a bit as they are afraid that they may fly away.

Another old English tradition is Guy Fawkes Day. Children go out into the streets on the 5th of November with figures  like scarecrows. They stand in the streets and squares asking for the usual "Penny for the Guy". Then with the money they have collected they buy fireworks and burn the guy (the figure like a scarecrow) on their bonfire.

People watch fireworks and some people go to parties in the evening.

 Though different countries have different traditions and holidays people all over the world know some of them. They are — Easter, Christmas and New Year.

Заданиядля 1 группы

Choose the best title for the text.

1.BRITISH ARE JUST TRADITIONS CRAZY!

2.MORE ABOUT BRITISH TRADITIONS.

 3.GUY FAWKES DAY.

 Match the words from the left column with their Russian equivalents from the right column.

1.look after                         a.   фейерверк                                          

2.scarecrow                        b.   обычай

3.firework              c.  заботиться

4.custom               d.  костер

4.bonfire               e.   чучело

Задание для 2 группы

Read the sentences and decide if they are true (t) or false (f). Correct the false ones.

1. Every country has its own traditions and customs.

2. There are no common traditions all over the world.

3. English people celebrate Maslenitsa.

4. There are some common holidays in England, Scotland, Wales and Northern Ireland.

5. London can be  great  until   10  black  ravens  live in the Tower.

6. English people celebrate Guy Fawkes Day on the 5th of November.

Задание для 3 группы

Make up your own story about the traditions of our country

2.Разноуровневые задания на говорение

Задание для 1 группы

Act out the dialogue

-What about going to the park?

-I'm sorry,I can't. I have to walk my dog first.Can you wait for me?
-OK.Let’s walk the dog together.It might be interesting.
-OK.

Задание для 2 группы

Fill in the missing phrases and act out a dialogue

Your friend: Let's go to the café together. 

You: I'm sorry, but _____________________________. It is a rule in our family.

I hope I can go. ___________________________________________?

Your friend: Yes, I do. I have to ask my parents before I go anywhere, too. I think it is fair. Do you have to follow some other rules?  

You: _________________________________________________________.

Phrases: Do you have to get your parents’ permission if you want to go anywhere?
I think they are wise. I have to get my parents’ permission.

Заданиедля 3 группы

Create and act out your own dialogue.

The situation is: you are on an exchange trip in the UK. You and your friend are talking about chores in the family.

Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков с использованием современных технологий – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.

Применение современных образовательных технологий позволяет мне:

- наполнить уроки новым содержанием;

- обеспечить положительную мотивацию обучения;

-обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

- повысить объем выполняемой на уроке работы;

-усовершенствовать контроль знаний;

- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

Результативность

Изучение научной и методической литературы позволило мне сделать вывод о том, что преимущество всех рассмотренных мною современных технологий очевидны.

Я убедилась, что использование современных образовательных технологий на уроках английского языка дает высокие результаты:

-способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации.

-помогает развитию познавательной активности учащихся;

-развивает творческие, исследовательские способности учащихся.

Мои ребята принимают активное участие в ежегодных районных, всероссийских и международных конкурсах, в которых занимают призовые места, а также в школьных и районных олимпиадах по английскому языку. Наблюдается позитивная динамика уровня обученности по английскому языку. Увеличение доли учащихся, обучающихся на высоком и повышенном уровнях.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.







Источники и литература

1. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. М. : Иностранные языки в школе, 2000, №1 – с. 4 – 11.

2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие М.: Народное образование, 1998 – 256с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

5.Сафонова В.П. Современный урок иностранного языка: рекомендации, разработки уроков. – М.: Изд. «Учитель», 2011.

6.Якиманская И.С. Разноуровневое обучение в современной школе.-  М., 1999 – 289с.



































Приложение 1

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч-ся.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов и гипотез.

-I offer you to think about summer. What are you going to do this summer? Your pen friend asks you to tell him about your summer plans. Look at the screen, these sentences will help you to do it.

- Why couldn’t you do it?



What is the topic of our lesson?


Сравнитедвефразы:

-play; -be going to play

-Как вы думаете, что означает begoingtoplay?

Сравните теперь перевод этих слов.

play-играть

begoingtoplay-планирую(собираюсь)

Предположение подтвердилось?

Canyouguessthetopic?




You are right. Today we have to study new grammar construction «to be going to do smth.» to speak about your plans for a week and weekend. I hope you’ll work hard and everybody will get good and excellent marks.




Учащиеся выдвигают свои идеи и стараются назвать тему, с которой будет связан урок.



Не могут перевести.


Не знаем, как сказать в будущем времени что мы собираемся делать.


-Образование будущего времени, о планах в будущем.


-Во второй фразе есть begoingto ….

Предположение учащихся.




-Да.

Структура «begoingto…»для выражения будущего времени.

Познавательные: принимать участие в беседе; формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.


Приложение 2



Применение знаний и умений в новой ситуации






























It’s time to work in groups and do the project. I think that you are ready to help Nancy. The first group will describe the living room, the second one will tell us about the bedroom. On your desks you can see the envelopes with the pieces of the furniture. You can use them for your project. Each person in the group will have a role. In each group there will be a leader, 2 speakers, and 2 designers. The leader will organize a group, 2 speakers will describe the room and 2 designers willdecorate the room.











Учащиеся выполняют мини-проекты.

Личностные: личностное самоопределение; нравственно-этическая ориентация; доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование; синтез как составляющая целого из частей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Фрагмент урока по теме «Are you eco-friendly?»

Мини- проект (создание листовок в защиту окружающей среды )



Pare work. Welcome to the gallery of environmental protection which is called “The Earth is a beautiful place for all living creatures”! As you can see there are no any pictures here. You should draw leaflets in accordance with the proposed topics. You have 5 minutes.

1. Don’t cut wild flowers!

2. Don’t leave paper and glass in the forest!

3. Save the river!

4. Don’t disturb animals!

  1. Put the litter in the bin!

  2. Don’t pollute the air!

  3. Do not leave the fire in the forest!

  4. Don’t use chemicals!


Thank you very much. You see we must protect our Earth and be the friends of the Planet.

Группа получает лист с лозунгом, рисуют в соответствии с лозунгом. Представляет свой проект, выслушивает товарищей. Вырабатывает общее решение

Личностные: личностное самоопределение; нравственно-этическая ориентация; доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование; синтез как составляющая целого из частей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.







Приложение 3

Интеллекткартапотеме «Why is English so important as an international language?»



Интеллект-карта монолога-рассуждения по ситуации

«Why Do Teens Join The Group?»























Пример составления «ментальной карты» по теме “Teenage Problems” можно видеть на рисунке 1.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!