СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование социальных сервисов в образовании

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабока урока геометрии для обучающихся 7 класса с целью систематизации знаний с использованием технологии "Интеллект карт". Фрагмент занятия внеурочной деятельности по профориентации с использование сервиса "Облако из слов", разработка урока геометрии для 10 класса с применение метода "Фишбоун" (Рыбий скелет).

Просмотр содержимого документа
«Использование социальных сервисов в образовании»

Использование социальных сервисов в образовании

Сало Наталья Валерьевна,

учитель математики

МБОУ «Шарапская СОШ»

Прокопьевский МО

  1. Мини-разработку элемента урока с использованием одного из сервисов (облако из слов, карта-ума, "фишбоум", инфографика, и др. по выбору);

Аннотация: урок разработан для обучающихся 7 класса с целью систематизации знаний с использованием технологии интеллект карт. Интеллект – карты помогают разнообразить урок и задействовать больший потенциал обучающихся. На данном этапе учащиеся развивают умения по составлению интеллект - карт. По Бьюзену Т.,«интеллект-карта»– это графическое выражение процесса радиального мышления. Проще говоря, интеллект карта – это инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Интеллект-карта характеризуется тремя основными свойствами:
• Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
• Привлекательность. Интеллект-карта должна быть яркая, красочная, чтобы рассматривать ее было не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: "Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт".
• Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
Правила создания интеллект-карт:
• Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
• Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
• Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
• Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
• Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
• Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
• Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
• Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Предмет (направленность): геометрия.

Возраст детей: 7 класс.

     Тема урока: “Треугольники”.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Цель урока: систематизация знаний по теме “Треугольники” с использованием интеллект – карт.

Дидактическая задача: организовать совместную деятельность обучающихся по составлению интеллект - карты.

Задачи урока:

1) Личностные:

1. Развитие критического мышления на основе интеллект – карт.

2. Развитие памяти, логического мышления при помощи интеллект - карт.

3. Формирование умения работать в группе.

2) Метапредметные:

Познавательные:

1. Формирование умения выделять необходимую информацию из пройденного материала и использовать её для составления интеллект - карты.

2. Формирование умения определять основную и второстепенную информацию, оформлять её в интеллект – карту.

3. Формирование умения исследовать варианты решения задач, выбирать лучшее.

Коммуникативные:

1. Формирование умения проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

2. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3. Формирование умения точно и кратко выражать мысли.

3) Предметные:

1. Формирование умения выделять главное с использованием интеллект - карты.

2. Активизация знаний материала по теме.        

Оснащение: учебник «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др., листы А4 (по числу групп), фломастеры.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь.

В течение месяца на уроках геометрии мы изучали тему «Треугольники». Сегодня мы повторим и систематизируем изученный материал. Нам предстоит многое вспомнить из теории, выполнить работу по составлению интеллект - карты.

II. Этап обобщения и систематизации изученного материала.

Учитель задаёт вопросы учащимся.

  1. Дайте определение треугольника

  2. Какие элементы треугольника вы можете назвать

  3. Какие бывают треугольники, если их классифицировать по сторонам

  4. Дайте определение равнобедренного треугольника

  5. Дайте определение равностороннего треугольника

  6. Какие бывают треугольники, если их классифицировать по углам?

  7. Какие треугольники называются равными.

III. Составление интеллект  карты.

Итак, мы с вами повторили теоретический материал по теме «Треугольники». Сейчас предлагаю разделиться на три группы. (выбор без выбора, вытянуть фигуры треугольников по цветам)

(Учащиеся делятся на 3 группы, выбирают лидера группы. Каждая группа выбирает свою ветвь для работы, работает с учебником, извлекая информацию, записывая ключевые слова, соответствующие своей ветви. Оформляют свою ветвь интеллект – карты на А4.)

IV.Защита интеллект-карт

( Представление группами своих работ. Составление единой интеллект – карты.)

Каждая группа представляет свою ветвь интеллект - карты, озвучивая, из которых на доске составляется единая интеллект – карта по теме “Треугольники”. Остальные группы в это время записывают в свою карту ключевые слова представляемой на доске ветви.

V. Итог урока.

Лидер группы оценивает работу каждого члена своей группы.

Домашнее задание: составить свою интеллект – карту, рассказать по ней любой признак или свойство треугольников.



  1. Мини-разработку элемента внеурочной деятельности с использованием одного из сервисов (облако из слов, карта-ума, "фишбоум", инфографика, и др. по выбору);

Облако из слов

- Облако слов» или взвешенный список - это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.).

- Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные понятия, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом.

При помощи следующих сервисов можно визуализировать текст в виде «облака» слов:

    • Wordle (http://www.wordle.net)

    • Tagul (http://tagul.com)

    • Word it Out (http://worditout.com)

    • Tagxedo (http://tagxedo.com)

Применение интернет-сервисов имеет ряд преимуществ: запоминание ключевых слов, тренировка образной памяти, проведение мозгового штурма, анализ основных идей текста, активация предварительных знаний.

В облако можно

  • записать тему урока, которую учащиеся должны определить;

  • предложить составить предложения по определенной теме, «облако» выступает в качестве опорного конспекта;

  • предложить обучающимся прочитать в «облаке» главный вопрос, на который необходимо найти ответ в течение урока;

  • предложить составить предложения или рассказ, используя как можно больше слов из облака;

  • создать словарное «облако» на основе небольших недавно изученных учебных текстов, и попросить учащихся вспомнить, о чем были эти тексты, и в каком именно контексте использовались слова;

  • показать «облако», составленное из слов, взятых из незнакомого текста, и попросить догадаться о его содержании.



Внеурочна деятельность  «В мире профессий»

Тема: «Профессия воспитатель»

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование знаний о профессии воспитателя.

Задачи:

  1. Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о профессии воспитателя;

  2. Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихсяразвивать мотивы образовательной деятельности;

  3. Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Добрый день. Я рада вас видеть на нашем занятии внеурочной деятельности.

2. Актуализация знаний

Начать я предлагаю с просмотра видеофрагмента.

- О чем мы будем говорить сегодня на занятии? О профессиях

- Ребята, как вы думаете, сколько в мире существует профессий? ….

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности, потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии исчезают, а новые - появляются.

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

Каждая профессия хороша по- своему.

- А что такое профессия? Как вы думаете? …. Что нам говорит толковый словарь? Давайте посмотрим.

(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)

-Как вы думаете, зачем нужна профессия человеку?

(Чтобы заработать деньги, добиться определенного положения в обществе, реализовать свои способности,) …

Я предлагаю вам сегодня познакомится еще с одной интересной профессией.

3. Самоопределение к деятельности.

Задание: Изучите ключевые слова облака и найдите те, которые относятся к теме нашего занятия. Назовите профессию с которой мы будем сегодня знакомиться.





































  1. Мини-разработку элемента проектной деятельности с использованием одного из тсервисов (облако из слов, карта-ума, "фишбоум", инфографика, и др. по выбору);

Метод «Фишбоун» (Рыбий скелет)

Суть данного методического приема - установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.

Схемы Фишбоун дают возможность:

    • организовать работу участников в парах или группах;

    • развивать критическое мышление;

    • визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;

    • ранжировать факторы по степени их значимости.

  • Эффективным будет применение схемы во время Мозгового штурма.

Метод «Фишбоун» (Рыбий скелет)



Схема Фишбоун может быть использована в качестве отдельно применяемого методического приема для анализа какой-либо ситуации, либо выступать стратегией целого урока

  • использовать при изучении нового материала (создание проблемной ситуации);

  • проверить знания по целой теме, или по отдельно взятому, конкретному уроку;

  • на различных этапах закрепления.

Этап урока с применением метода Фишбоун приобретает исследовательский характер

Прием «Фишбоун»

Эффективнее всего прием применять во время урока обобщения и систематизации знаний. Материал по теме уже пройден и необходимо

    • привести все изученные понятия в стройную систему,

    • установить причинно-следственных взаимосвязи между понятиями/объектами;

    • раскрыть влияющие факторы.

Формы работы на уроке

Индивидуальная работа. Всем учащимся раздается для анализа одинаковый текст и перед каждым ставится цель — заполнить схему «Рыбий скелет» на протяжении 10 минут. Затем проходит обсуждение результатов, обмен мнениями и заполнение общей схемы на доске.

Работа в группах. Каждая из групп получает свой текст. Чтение текста происходит индивидуально, а его обсуждение – в группах. Общая схема Фишбоун заполняется на основе мнений групп.

Мини-разработку элемента проектной деятельности на уроке геометрии с использованием Фишбоун

Предмет (направленность): геометрия.

Возраст детей: 10 класс.

Тема урока: “Понятие многогранника. Призма”

Тип урока:  обобщения

Цель: расширить свой кругозор в изучении разновидностей многогранников, областях их применения.

Задачи:

1.Изучить необходимую литературу,

2.Уточнить признаки классификации многогранников;

3. Уметь моделировать многогранники.


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Техника «Фишбоун»











Учащиеся делятся на две группы по вариантам и заполняют на рыбьем скелете, понятия многогранник, призма и пирамида. Для этого используются конспекты уроков. Каждая группа представляет свой «Рыбный скелет».

После обсуждения заполняется общая схема фишбоун на основе мнений групп.

Стена: https://padlet.com/natali_salo_76/proba


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!