СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование новых технологий на уроках музыки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на ГМО

Просмотр содержимого документа
«Использование новых технологий на уроках музыки.»













Выступление на августовской конференции

ГМО по «Искусству» на тему:

«Использование информационно - коммуникативных

и игровых технологий на уроках музыки».







Учитель высшей категории

Кравцова Е. А.

МБОУ СОШ № 24





26 августа 2022 г.

г. Новочеркасск

Информационно – коммуникативные и игровые технологии на уроках  музыки.

Уроки в школе учат учащегося думать, чувствовать, размышлять, понимать, получать знания. На уроке музыки возможности для такой учёбы безграничны.
Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых образовательных технологий, что связанно, прежде всего, с отказом от традиционного обучения и воспитания. Развитие образовательных технологий связанно и с новым, более качественным уровнем деятельности педагогов. 
На данном этапе современной образовательной системы информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности; они становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. 

Востребованным для занятий музыки становится использование мультимедийных средств обучения. Это компьютер, устройства ввода видеоизображений в компьютер; устройства аудио - и видео воспроизведения и отображения информации. 
Основные средства информационных технологий направленные на повышение познавательного интереса на уроках музыки и во внеклассной работе.

Представленная информация на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют развитию всесторонне развитой и конкурентно-способной личности, эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения. 
Мультимедийные презентации можно эффективно и творчески использовать в уроке музыки.  
Повышение эффективности учебного процесса происходит за счёт следующего: 
- восприятие учащегося активизируется за счёт использования зрения и слуха и выделения главных положений выступления на экран; 
- запас изобразительного и видеоматериала не ограничен. Существенно большой объём материала может быть получен из Интернета и с компакт-дисков и
воспроизведён в формате, видимом всеми учащимися; 
- во время выступления не тратится время на выписывание тезисов или фрагментов текста на доске и таким образом не теряется контакт с аудиторией. 
Презентации применяются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемого позволяет учащимся эффективнее воспринимать излагаемый материал.   
Современные информационные технологии обусловливают необходимость в создании медиатеки. Большое количество материала по предмету «Музыка» - фонохрестоматии, произведения классической русской и зарубежной музыки; видеофрагменты из опер, балетов, фильмов; коллекции репродукций художников, - всё это является неотъемлемой частью каждого урока. 
Интернет ресурсы дают колоссальные возможности поиска необходимой, важной и значимой информации. 
Каждый учитель старается найти тот материал, который понадобится для него и предоставит широчайшую информацию школьникам о его предмете, но использование ИКТ на уроках должно быть не самоцелью, а во благо самого процесса обучения и обучающихся. 

В течении нескольких лет я использую информационно - коммуникативные технологии в преподавании предмета «Искусство» и открываю для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему это работа доставляет интерес и удовольствий в познании мира искусства.


Игровая деятельность на уроках музыки рассматривается мною, как средство активизации творческого проявления учащихся, так как именно игровые технологии в большей мере обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся.
Использование игровых технологий в учебный процесс позволяет:
· активизировать процесс обучения, 
· реализовать идеи творческого обучения, 
· повысить темп урока,
· ввести эмоциональную приподнятость деятельности на уроке (поощрение соперничества, состязаний, конкуренции).
  Цель применения игровой технологии: активизация познавательной и творческой активности учащихся и повышение мотивации обучения

Задачи:
· повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе игровых форм и приёмов;
· организация самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса.
· повышение эффективности урока через использование игровой технологии. 
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Согласно классификации Г.К. Селевко, педагогические технологии по преобладающему методу различаются на: 
1. Игровые
2. Догматические, репродуктивные
3. Объяснительно-иллюстративные
4. Развивающее обучение
5. Проблемные, поисковые
6. Программированное обучение
7. Диалогические
8. Творческие
9. Саморазвивающее обучение
10. Информационные (компьютерные)
В структуру игровой технологии как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализации цели, а также анализ результатов, в которых учащиеся полностью реализует себя.В структуру игровой технологии как процесса входят:
а) роли, взятые на себя играющими; 
б) игровые действия как средство реализации этих ролей; 
в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими; 
д) сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Значение игровой технологии невозможно исчерпать и оценить развлекательными возможностями, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, развитие человеческих отношений и проявлений в обучении и воспитании.
Игровая деятельность на уроках музыки включает в себя: пластическое интонирование, вокальную импровизацию, инструментальное музицирование и драматизацию.
Драматизация - это разыгрывание сюжета песни, вокальные импровизации.
Вокальная импровизация часто связана с пластическим интонированием.

Инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ученикам инструментах. Являясь одним из видов музыкальной деятельности, инструментальное музицирование связано с вокально-хоровой деятельностью, импровизацией и слушанием музыки.
Пластическое интонирование - это любое движение человеческого тела, вызванное музыкой и выражающая её образ. А также пластическое интонирование – это один из видов игровой деятельности учеников на уроках музыки

Имитации - «Изобрази звук», «Звучит, звучит», «Нарисуй любимый звук», «Музыкальный инструмент». Именно в такой деятельности у детей формируются музыкально - образное и творческое мышление.  

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни, накопленных знаниях. Игровая деятельность является полезным средством воспитания детей и подростков. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий.
Таким образом, применение информационно - коммуникативных и игровых технологий на уроках музыки делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное - современным. Изменилась роль ученика на уроке: из пассивного слушателя он становится активным участником процесса обучения; формируется положительное отношение к предмету.

Данные технологии совершенствуют навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников. Итогом информационного и игрового музыкального обучения должно стать представление учащихся о деятельности музыканта-композитора, исполнителя, слушателя в их триединстве – как о высоком проявлении человеческого творческого потенциала, о высшей потребности в преобразовании современного молодого поколения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!