СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование компьютерных средств оценки образовательной деятельности студентов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Школе педагогического мастерства о компьютерном оценивании образовательной деятельности студентов

Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных средств оценки образовательной деятельности студентов»

Использование компьютерных средств оценки

образовательной деятельности студентов


Научно-технический прогресс с необыкновенной скоростью вторгается в нашу жизнь, а многие дети уже в раннем возрасте начинают пользоваться компьютером. Преподаватель должен учитывать эту тенденцию и разговаривать со студентами на языке, который им интересен. То есть следует включать в свои занятия элементы новых технологий с использованием компьютера.

Сегодняшнюю систему образования невозможно представить без использования современных педагогических технологий. Интенсивные темпы развития научно-технического прогресса и глобальный процесс информатизации диктуют свои правила современному обществу. С каждым годом на информационном рынке появляются все более новые информационные технологии в образовании. Перспективной, постоянно развивающейся технологией является мультимедиа, объединяющая в себе множество информационно-коммуникационных средств для работы с информацией.

В основном, на занятиях мы применяем презентации, часто их называя мультимедийными. В чем же отличия?

Электронная (учебная) презентация — это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.

Мультимедийная презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.

Основные функции презентации:

 Информационная. Презентация может стать простым и удобным способом подачи информации, которая может быть как ознакомительной (не требующей запоминания), так и обязательной для запоминания.

 Иллюстративная. Содержание презентации служит необходимым визуальным сопровождением при подаче учебного материала. Основное предназначение такой презентации — наглядное подтверждение излагаемого материала.

 Обучающая. Материал презентации служит источником получения информации, также материал презентации может являться инструкцией по выполнению задания.

 Научно-исследовательская. Преобразование получаемой информации студентами с исследовательской целью и с поиском вариантов использования компьютера, моделированием содержания и форм подачи информации.

- Рефлексирующая. Предполагает возможность осуществлять планомерный, систематический, текущий, итоговый контроль над ходом и результатами учебной деятельности. А также Повышение уровня подготовки студентов в области современных информационных технологий.

- Организационная - организация коллективной творческой деятельности обучающихся при разработке мультимедийного проекта



Основные виды программированных средств оценивания знаний студентов:

- компьютерные тесты

- компьютерные лабораторные работы

- слайд-презентации ответа на домашнее задание

- сообщения

Как правило, одним из наиболее популярных инструментов оценки уровня образования с использованием компьютерных технологий является тестирование.

При создании педагогических тестов необходимо учитывать, что задания должны быть составлены таким образом, чтобы это позволило проверить степень освоения студентами знаний. Можно выделить несколько уровней владения материалом:

  • знание основных понятий и определений по изучаемой теме;

  • возможность применять полученные знания при решении стандартных задач;

  • способность к анализу нестандартных проблем;

  • умение обобщать изученный материал и находить связь с уже имеющимися данными.

Такая форма контроля подразумевает использование заранее подготовленного набора тестовых заданий. Таким образом, применение компьютерного контроля знаний позволяет не только добиться простоты и легкости в оценке степени подготовленности обучаемых, но и является основой для получения объективной и независимой характеристики уровня учебных достижений.

Основные свойства компьютерных тестов

При создании программ для проверки знаний с помощью компьютерного технологий необходимо обозначить ряд свойств, которыми должен обладать современный программный комплекс тестирования:

  • универсальность -  возможность абстрагирования от теоретического содержания, уровня сложности, типа задаваемых вопросов, особенностей контента и т.д. Такого рода универсальность комплексов тестирования позволяет преподавателю с легкостью создавать разнообразные тестовые задания без обращения к услугам специалистов. Постепенно освоившись в системе, преподаватель может без труда наполнять ее содержательную часть по различным дисциплинам на основе общих принципов;

  • модульность. Это свойство обеспечивается наличием в системе определенных взаимосвязанных блоков для создания тестовых заданий. Можно выделить следующие основные модули: проектирование тестов, проверка и хранение результатов, проведения тестирования;

  • защищенность. Работа программы должна быть построена таким образом, чтобы мог осуществляться контроль прав пользователей. В основном эта функция системы необходима для предотвращения доступа учащихся к верным ответам теста;

  • адаптивность. Программа для создания компьютерных тестов должна иметь возможность использоваться в условиях различных моделей диагностики знаний;

  • возможность автоматической обработки результатов тестов.


Основные программы для создания компьютерных тестов


  • «Hot Potatoes». Наиболее популярная и распространенная программа для создания тестов, упражнений, кроссвордов и т.п. по различным дисциплинам.

  • «Проверка всех знаний». Программа предлагает разные типы заданий (ввод ответа с клавиатуры; выбор одного или нескольких правильных ответов из списка; расположение в правильном порядке). Вопросы и ответы могут быть текстовыми, в виде рисунков и аудио-видео роликов. Имеется обучающий и контрольный режимы.

  • «MultiTester System». Даёт возможность проводить тестирование потоком (т.е. когда на место закончившего тестирование студента садится следующий, получает вопросы и начинает работать независимо от остальных). Это может оказаться полезным, когда компьютеров меньше, чем студентов..

  • MyTest X”. Предлагает большой выбор типов заданий – одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. Поддерживает все языки. Возможен ввод текста через буфер обмена, включение графических, аудио- и видеофайлов в тестовые задания. К полезным функциям программы можно ещё присоединить то, что при необходимости можно сформировать “бумажный” вариант теста.


В заключение отметим, что использование компьютерных программ позволяет избежать возможности списывания и подсказок, повысить объективность в оценке результата, усилить мотивацию и интерес учащихся. Применение интерактивных методов при оценке знаний студентов дает возможность регулярно быть в ведении своих результатов, оказывает положительное влияние на свои поставленные цели и обеспечивают справедливость оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!