СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных технологий обучения на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных технологий обучения на уроках химии»

Использование интерактивных технологий обучения на уроках химии Из опыта работы учителя химии  ГОУ ЛНР «Марковская общеобразовательная школа» Белоус Т.Л .

Использование интерактивных технологий обучения на уроках химии

Из опыта работы учителя химии

ГОУ ЛНР

«Марковская общеобразовательная школа» Белоус Т.Л .

«Ученик не чаша, которую необходимо наполнить, а факел, который надо зажечь» Плутарх- древнегреческий философ

«Ученик не чаша, которую необходимо наполнить, а факел, который надо зажечь»

Плутарх- древнегреческий философ

 Внедрение интерактивных методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки учащихся в современном образовательном учебном заведении.  Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.    Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.

Внедрение интерактивных методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки учащихся в современном образовательном учебном заведении. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения. 

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.

Основные цели интерактивного обучения:   стимулирование учебно-познавательной мотивации; развитие самостоятельности и активности; воспитание аналитического и критического мышления; формирование коммуникативных навыков саморазвитие учащихся.

Основные цели интерактивного обучения:

  • стимулирование учебно-познавательной мотивации;
  • развитие самостоятельности и активности;
  • воспитание аналитического и критического мышления;
  • формирование коммуникативных навыков
  • саморазвитие учащихся.
Интерактивные методы на разных этапах урока:  1. Фишбоун  2. Филворд   3. Мозговой штурм  4. «Верю – не верю» или  «лайк - дизлай»  5. Найди ошибку  6. Крестики-нолики  7. Найди лишнее, объясни ошибку  8. Химический диктант  9. Технология «Алфавит из химических символов»  10. Ассоциативный куст  11. Проблемный вопрос  12. Кроссворд, ребус  13. ПРИЁМ  «Сесть-встать»  14. Незаконченное предложение

Интерактивные методы на разных этапах урока:

1. Фишбоун 2. Филворд 3. Мозговой штурм 4. «Верю – не верю» или «лайк - дизлай» 5. Найди ошибку 6. Крестики-нолики 7. Найди лишнее, объясни ошибку 8. Химический диктант 9. Технология «Алфавит из химических символов» 10. Ассоциативный куст 11. Проблемный вопрос 12. Кроссворд, ребус 13. ПРИЁМ «Сесть-встать» 14. Незаконченное предложение

Инновационные  интерактивные методы на разных этапах урока:   Прием «До и после» (изучение группы галогенов)   До Утверждение ученик читает утверждения и ставит возле каждого утверждения + (согласен) или – (не согласен) После Здесь прописаны утверждения ложные и истинные (заранее подготовленные) Всего неметаллов в ПСХЭ 31 В конце урока проверяют свои догадки или ранее полученные знания (т.е. правильно ли проставил знаки + или – в начале урока) Фтор, хлор, бром – это ядовитые вещества Неметаллам присущее явление аллотропия

Инновационные интерактивные методы на разных этапах урока: Прием «До и после» (изучение группы галогенов)

До

Утверждение

ученик читает утверждения и ставит возле каждого утверждения + (согласен) или – (не согласен)

После

Здесь прописаны утверждения ложные и истинные (заранее подготовленные)

Всего неметаллов в ПСХЭ 31

В конце урока проверяют свои догадки или ранее полученные знания (т.е. правильно ли проставил знаки + или – в начале урока)

Фтор, хлор, бром – это ядовитые вещества

Неметаллам присущее явление аллотропия

Прием «Сундук знаний »

Прием «Сундук знаний »

Прием «Мешок с секретом»     Удивительный металл –   Кем же только он не стал,   Вместе с группою (-ОН)   Побелили весь этаж.   А из него и карбонат иона   Скульптор сделал Аполлона.

Прием «Мешок с секретом» Удивительный металл –  Кем же только он не стал,  Вместе с группою (-ОН)  Побелили весь этаж.  А из него и карбонат иона  Скульптор сделал Аполлона.

Прием «Это …, потому что …»   Например: Йод – твердое вещество, но он обладает свойством летучести, потому что …

Прием «Это …, потому что …»

  • Например:

Йод – твердое вещество, но он обладает

свойством летучести, потому что …

Прием «Сторителинг» Однажды на камзоле  ученого  продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил  по этому поводу: — Ученость выглядывает оттуда. — Нисколько, сударь, — немедленно ответил ученый , — глупость заглядывает туда!

Прием «Сторителинг»

  • Однажды на камзоле  ученого  продрались локти.

Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил

по этому поводу: — Ученость выглядывает оттуда.

— Нисколько, сударь, — немедленно ответил ученый , — глупость заглядывает туда!

Web-квест «занимательная химия»  https:// learningapps.org/watch?v=p7jnj84in20

Web-квест «занимательная химия»

https:// learningapps.org/watch?v=p7jnj84in20

Прием «Отсроченная загадка» В конце урока сообщаю учащимся удивительный факт:  « На следующем уроке мы будем изучать вещество, которое описывается в экспедиции геохимика Ф.Е. Ферсмана. В центре пустыни Каракумы были открыты многочисленные холмы, состоящие из смеси песка и серы. Геологи набрали образцы серы, завернули в бумагу, снабдили этикетками, упаковали в ящики и отправили в институт. Когда же по прибытии стали распаковывать образцы, многие этикетки оказались чем-то изъедены, ящики местами прожжены, а из некоторых кусков серы капала жидкость». Учащиеся дома пытаются найти ответ на заданный вопрос.

Прием «Отсроченная загадка»

  • В конце урока сообщаю учащимся удивительный факт:

« На следующем уроке мы будем изучать вещество, которое описывается в экспедиции геохимика Ф.Е. Ферсмана. В центре пустыни Каракумы были открыты многочисленные холмы, состоящие из смеси песка и серы. Геологи набрали образцы серы, завернули в бумагу, снабдили этикетками, упаковали в ящики и отправили в институт. Когда же по прибытии стали распаковывать образцы, многие этикетки оказались чем-то изъедены, ящики местами прожжены, а из некоторых кусков серы капала жидкость».

  • Учащиеся дома пытаются найти ответ на заданный вопрос.
 Приём «Я беру тебя с собой» Описание: Учитель загадывает признак, по которому будет собрано множество объектов. Задача класса угадать этот признак. Для этого они называют разнообразные предметы, а учитель говорит, возьмет ли он их с собой или нет. Игра продолжается, пока кто-то из учеников не догадается, какой признак объединяет все «взятые» предметы. «Я беру тебя с собой» - гибкий прием, который можно изменять согласно теме урока.  Например: Мы будем изучать группу химических элементов. Они имеют твердое агрегатное состояние, но один из них газ.  Моя подсказка: Селен

Приём «Я беру тебя с собой»

  • Описание: Учитель загадывает признак, по которому будет собрано множество объектов. Задача класса угадать этот признак. Для этого они называют разнообразные предметы, а учитель говорит, возьмет ли он их с собой или нет. Игра продолжается, пока кто-то из учеников не догадается, какой признак объединяет все «взятые» предметы.
  • «Я беру тебя с собой» - гибкий прием, который можно изменять согласно теме урока.

  • Например: Мы будем изучать группу химических элементов. Они имеют твердое агрегатное состояние, но один из них газ.

Моя подсказка: Селен

Приём «шаг за шагом» Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала

Приём «шаг за шагом»

  • Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала
Знал …, узнал …, нельзя забывать … или  Раньше я знал …, теперь я знаю …  Рефлексия:    «Карта тела»

Знал …, узнал …, нельзя забывать … или

Раньше я знал …, теперь я знаю …

Рефлексия: «Карта тела»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!