СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных технологий на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ рассказа с использованием технологий, предложенных Панфиловой А.П,

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных технологий на уроках литературы»

Интересные технологии на уроках литературы

Мне понравилось много технологий,  предложенных Панфиловой А.П. Метод проигрывания ролей (инсценировки), метод «инцидента».


Метод «Жужжащие» группы

  • Специфика этой технологии обучения и развития заключается в том, что группу не просто делят на подгруппы, а предлагают каждой из них работать в отдельном помещении, чтобы участни­ки могли без помех обсудить ситуацию, при необходимости найти решение, о котором затем должны доложить публично. Техноло­гию «жужжащих» групп широко используют, в том числе и в из­мененном виде, например, на семинаре.

  • Группе предлагается вопрос, связанный с преподаваемым пред­метом. После этого группу делят на малые группы по 3 — 5 человек, каждая из которых образует кружок. В течение 5—10 мин груп­пы обсуждают поставленный вопрос, стараясь выработать коллек­тивное мнение или подготовить вывод. Затем представитель каж­дой группы — презентатор — докладывает всем о принятом ко­мандой решении или о сформулированном ответе. Главная цель такой технологии — подтолкнуть участников к высказыванию своих мнений и к активному участию в дискуссии.

  • В зависимости от учебной или развивающей цели можно подо­брать состав групп по разным признакам. Например, в зависимо­сти от пола: «жужжащие» группы только из женщин или только из мужчин, смешанные группы с преобладанием женщин/муж­чин, смешанные группы с одинаковым числом женщин и муж­чин. По такому же принципу можно сформировать разновозраст­ные группы и затем понаблюдать, какие из перечисленных «жуж­жат» наилучшим образом, т.е. выдают эффективный совместный результат — договариваются, избегают конфликта мнений или, напротив, конфронтируют, спорят, перестают взаимодействовать. Название этой технологии связано с тем, что группы, одновре­менно включающиеся в дискуссию, производят впечатление ог­ромной стаи жужжащих насекомых.

  • Данный прием можно предложить при обсуждении рассказа Куприна А.И. «Куст сирени». Например, предложить вопрос: «Счастлива ли Верочка Алмазова?» Состав групп сделать по признаку пола (мальчики/девочки). Такую работу можно провести в старших классах. Или предложить такой синквейн по рассказу:

  • Любовь

  • Беззаветная сложная

  • Заложила, купила, посадили

  • До боли жаль Веру

  • Семья

  • Согласны ли с таким синквейном? Предложить составить свой синквейн.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!