СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных средств в процессе обучения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья направлена на исследование вопроса о влиянии интерактивных средств обучения на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных средств в процессе обучения на уроках английского языка»

Использование интерактивных средств в процессе обучения на уроках английского языка


Введение нового образовательного стандарта потребовало новых подходов к процессу обучения английскому языку в школе. На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формированию ключевых компетенций в частности. Коммуникативная компетенция относится к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому автора опыта заинтересовала проблема повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся, так как именно высокий уровень коммуникативной компетенции способен обеспечить качественный образовательный процесс в современных условиях.

Использование интерактивных средств дает возможность повысить мотивацию учения, благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению заинтересованности к учебе, но и способности корректировать представление вопросов, согласно проблемы, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к поучениям или порицаниям.

Изучением данной проблемы занимались выдающиеся ученые,такие как: Е. И. Виштынецкий,Н. А. Виноградова, Т. И. Долгая, И. И. Дриг, Т. В. Журина, В. А. Извозчиков, Е. О. Иванова, А. А. Ильясова,Г. М. Коджаспирова, В. В. Красильникова и другие.

Использование интерактивных средств в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Исходя из этого, главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИС в учебной деятельности. Успех реформы российского образования во многом зависит от человеческого фактора – педагога и его профессионализма. Именно уровень квалификации преподавательских кадров, их готовность использовать современные технологии в профессиональной деятельности будут главными в сложном процессе вывода образования на уровень потребностей современного общества. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые неизведанные ранее просторы. Е. И. Виштынецкий, отмечает что интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:

-развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;

-решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

-развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр., то есть обеспечивает решение обучающих задач;

-обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые виды учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, передача достаточно больших объемов информации, управление на экране моделями различных объектов, явлений, процессов. На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что интерактивные средства обучения – это средства обучения, использование которых обеспечивает диалог между участниками учебного процесса и техническими средствами обучения в режиме реального времени.

В школах сегодня появилось не только компьютерное оборудование (компьютер и его периферийные устройства, интерактивное оборудование, специализированное программное обеспечение и др., но и мобильные технические средства (мобильные классы, ноутбуки, планшеты, смартфоны и др.). Данные технические средства в совокупности с дидактическими (электронными образовательными ресурсами) представляют собой интерактивные средства обучения, позволяющие активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся через взаимодействие участников образовательного процесса в ходе интерактивного диалога.

Применяя интерактивные средства и методы обучения можно добиться новых возможностей, связанных, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Между учащимися в группе возникают определенные межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия обучающихся на основе учебного материала становится мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом. Применение интерактивных форм и методов обучения, строится на основе образовательных целей:

- стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане;

- повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых;

- развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;

- изменение установок (на сотрудничество и др.) и социальных ценностей;

- саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Современные интерактивные методы обучения – это огромное количество возможностей, которые помогают интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную и творческую активность учащихся, повысить эффективность урока. Это приводит к повышению уровня коммуникативной компетенции обучающихся, которая является ключевой в обучении иностранному языку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!