СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование ИКТ как один из способов активизации познавательной деятельности школьников" Обобщение опыта по теме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете. Обобщение опыта по теме "Использование ИКТ  как один из способов активизации познавательной деятельности школьников" презентация

Просмотр содержимого документа
«"Использование ИКТ как один из способов активизации познавательной деятельности школьников" Обобщение опыта по теме.»

Использование И К Т как один из способов активизации познавательной деятельности школьников

Использование

И К Т

как один из способов активизации познавательной деятельности школьников

«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы».  Семенов А. П.

«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы». Семенов А. П.

 Покажи – и я забуду,  Расскажи – и я запомню,  Дай попробовать – и я пойму!    (Китайская мудрость)

Покажи – и я забуду, Расскажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму! (Китайская мудрость)

Использование ИКТ на уроках позволяет:   проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация) индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. активизировать познавательную деятельность учащихся;

Использование ИКТ на уроках позволяет:

проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация)

индивидуально подойти к ученику,

применяя разноуровневые задания.

активизировать познавательную деятельность учащихся;

Цель: Повышение качества обучения  Задачи: Усиление  интенсивности урока Повышение мотивации учащихся Усовершенствование контроля знаний Повышение объема выполненных работ Повышение активности  учащихся на уроке

Цель:

Повышение качества обучения

Задачи:

Усиление

интенсивности

урока

Повышение мотивации

учащихся

Усовершенствование

контроля знаний

Повышение объема

выполненных работ

Повышение активности

учащихся на уроке

ИКТ активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся: Получение информации Практическое применение информации Проверка полученных знаний

ИКТ активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся:

Получение информации

Практическое применение информации

Проверка полученных знаний

Внедрение ИКТ осуществляется  по направлениям: 1.Создание презентаций к урокам 2.Работа с ресурсами Интернет 3.Использование готовых  обучающих программ 4.Разработка и использование собственных авторских программ 6

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

1.Создание презентаций к урокам

2.Работа с ресурсами Интернет

3.Использование готовых

обучающих программ

4.Разработка и использование

собственных авторских программ

6

Направления использования ИКТ в начальной школе 1. Копилка уроков 2.Внеклассная деятельность 3.Внеурочная деятельность 4.Развитие творческих способностей 5.Работа с родителями

Направления использования ИКТ в начальной школе

1. Копилка уроков

2.Внеклассная деятельность

3.Внеурочная деятельность

4.Развитие творческих способностей

5.Работа с родителями

Защита проектов

Защита проектов

этапы 1 этап (подготовитель направление деятельности 2 этап (созидательный) содержание деятельности ный) Выявление учебного материала, требующего компьютерной подачи Подбор и создание информационных продуктов 3 этап (реализацион §   анализ образовательной программы; 4 этап (мониторинговый) §   подбор готовых образовательных медиаресурсов; §   анализ тематического планирования; Применение информационных продуктов ный) §   применение на уроках разных типов; Анализ эффективности использования ИКТ §   создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего) §   выбор тем; §   изучение динамики результатов; §   выбор типа урока; §   применение во внеклассной работе по предмету; §  отслеживание рейтинга по предмету. §   применение при руководстве научно-исследовательской работы §   выявление особенностей материала данной темы.

этапы

1 этап (подготовитель

направление деятельности

2 этап (созидательный)

содержание деятельности

ный)

Выявление учебного материала, требующего компьютерной подачи

Подбор и создание информационных продуктов

3 этап (реализацион

§   анализ образовательной программы;

4 этап (мониторинговый)

§   подбор готовых образовательных медиаресурсов;

§   анализ тематического планирования;

Применение информационных продуктов

ный)

§   применение на уроках разных типов;

Анализ эффективности использования ИКТ

§   создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего)

§   выбор тем;

§   изучение динамики результатов;

§   выбор типа урока;

§   применение во внеклассной работе по предмету;

§  отслеживание рейтинга по предмету.

§   применение при руководстве научно-исследовательской работы

§   выявление особенностей материала данной темы.

Рейтинг по предметам

Рейтинг по предметам

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе урока В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний На этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисунки На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы( показывается не только задание, но и ответ) Использование тестового контроля

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе урока

  • В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации
  • При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний
  • На этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисунки
  • На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы( показывается не только задание, но и ответ)
  • Использование тестового контроля
Начало урока - создание проблемной ситуации 1 19 р м

Начало урока - создание проблемной ситуации

1

19

р

м

8 Устный счет  5+4 5+2 7+1 6+3 3+5 9-2 4+4 2+6

8

Устный счет

5+4

5+2

7+1

6+3

3+5

9-2

4+4

2+6

На этапе повторения, для быстрой проверки знаний Игра «Разгони тучи!» + 16 – 42 56 40 14 – 2 + 8 12 32 – 4 + 12 8 17 20 + 9 + 3

На этапе повторения, для быстрой проверки знаний

Игра «Разгони тучи!»

+ 16

42

56

40

14

2

+ 8

12

32

4

+ 12

8

17

20

+ 9

+ 3

Этап объяснение нового материала Крылья Грудь Голова Брюшко Три пары ног Строение тела

Этап объяснение нового материала

Крылья

Грудь

Голова

Брюшко

Три пары ног

Строение тела

 Какие буквы спрятались?    У птиц и зв е рьков в л е су свои этаж и . Мыш и  ж и вут в к о рнях д е ревьев.  На этапе закрепления, можно определить  уровень усвоения темы

Какие буквы спрятались?

У птиц и зв е рьков

в л е су свои этаж и . Мыш и

ж и вут в к о рнях д е ревьев.

На этапе закрепления, можно определить

уровень усвоения темы

ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Загадки-шутки  Вы кто такие?  Я – гусь. Это – гусыня. Это – наши гусята. А ты кто?   А я ваша родственница – гусеница!   Задание: назовите однокоренные слова

ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Загадки-шутки

  • Вы кто такие?
  • Я – гусь. Это – гусыня. Это – наши гусята. А ты кто?

  • А я ваша родственница – гусеница!

Задание: назовите однокоренные слова

СХЕМЫ – ОПОРЫ И БЛОК - ОПОРЫ

СХЕМЫ – ОПОРЫ И БЛОК - ОПОРЫ

Пользование тестового контроля б з свя…ь з б гри… п с г б су… к кула… п к п д в Подумай! ф мё… шка… д ф т г в фла… в г морко…ь ф к ж ж ж эта… малы… ш ш ш з д т с ры…ь све… с т

Пользование тестового контроля

б

з

свя…ь

з

б

гри…

п

с

г

б

су…

к

кула…

п

к

п

д

в

Подумай!

ф

мё…

шка…

д

ф

т

г

в

фла…

в

г

морко…ь

ф

к

ж

ж

ж

эта…

малы…

ш

ш

ш

з

д

т

с

ры…ь

све…

с

т

Внеклассная деятельность с применением ИКТ

Внеклассная деятельность с применением ИКТ

ВСЁ ИГРА ЗНАТЬ!

ВСЁ

ИГРА

ЗНАТЬ!"

"ХОЧУ

10

РАСТЕНИЯ

60

50

40

30

20

60

50

40

30

20

10

ТЕХНИКА

30

20

10

ТРАНСПОРТ

40

60

50

40

60

ЖИВОТНЫЙ МИР

10

20

30

50

50

20

40

30

10

ВОДНЫЙ МИР

60

 Никому прохода нет,  Если вспыхнул этот свет. Осторожность не мешает, Этот свет предупреждает. Каждый должен знать ответ, На какой идти нам свет?

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет.

Осторожность не мешает,

Этот свет предупреждает.

Каждый должен знать ответ,

На какой идти нам свет?

 «Десять ошибок в воспитании.»

«Десять ошибок в воспитании.»

Родительское собрание. Родительское собрание «Поощрение и наказание.»

Родительское собрание.

Родительское собрание

«Поощрение и наказание.»

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:    Обеспечить положительную мотивацию обучения;    Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);    Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);    Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;  Усовершенствовать контроль знаний;  Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;  Формировать навыки исследовательской деятельности; Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  • Обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
  • Усовершенствовать контроль знаний;
  • Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Обеспечить доступ к различным справочным системам,

электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения –  повышение уровня      знаний

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения –

повышение уровня знаний

Санитарно-гигиенические требования 1.Лаконичность 2.Фон должен быть спокойных полупрозрачных оттенков (зеленый, желтый, синий) 3.Жирный шрифт, не менее 18 пунктов, выделять цветом заголовки 4.Слайды должны носить обучающий характер 5.Чертежи, рисунки, фотографии, иллюстрации должны иметь максимальный размер 6.Звуковое сопровождение не должно быть резким 7.Количество слайдов не более 10 – 15 8.В неделю не более 3 уроков с использованием ИКТ 9.Регулярно проводить гимнастику для глаз

Санитарно-гигиенические требования

1.Лаконичность

2.Фон должен быть спокойных полупрозрачных оттенков (зеленый, желтый, синий)

3.Жирный шрифт, не менее 18 пунктов, выделять цветом заголовки

4.Слайды должны носить обучающий характер

5.Чертежи, рисунки, фотографии, иллюстрации должны иметь максимальный размер

6.Звуковое сопровождение не должно быть резким

7.Количество слайдов не более 10 – 15

8.В неделю не более 3 уроков с использованием ИКТ

9.Регулярно проводить гимнастику для глаз

Для учителя компьютер -   это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ. 

Для учителя компьютер - 

это уже не роскошь –

это

НЕОБХОДИМОСТЬ. 

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!