СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках биологии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование электронных образовательных ресурсов на уроках биологии»»

«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках биологии»

Подготовил Меделяев Д.Б, учитель биологии МБОУ «Стрелецкая сош»

Что дает использование ЭОР учащимся? Это, прежде всего визуализация процессов и явлений, происходящих в природе, организме, клетке. Это расширение границ познания учащихся. Когда непонятная, сложная информация становится доступной и понятой, интерес к предмету возрастает. Это и увеличение времени на самостоятельное освоение знаний, что прописано во ФГОС.

Для учителя это, несомненно, повышение качества проведенного урока, более интересная и познавательная подача материала, что, несомненно, оценится учащимися. Это и увеличение времени на дискуссию с учениками, а не на монолог учителя.

Поэтому, использование учителем ЭОР - это не дань моде, а необходимость времени и их применение актуально и оправданно.

Используя ЭОР на уроках биологии, повышается заинтересованность учащихся предметом, благодаря наглядности и динамичности (видео и анимация биологических и биохимических процессов, интерактивные модели, звукозаписи и т.д.). Стало возможным не на словах и плакатах, а интерактивно показать работу органов и систем органов, сложных процессов, протекающих в организмах на разных уровнях изучения биологических систем (клетка, орган, система органов, сообщество и т.д.).

ЭОР использую на всех этапах урока, во внеурочной деятельности, для творческого домашнего задания, для проверки уровня усвоения материала. Самые сложные темы, которые раньше многим учащимся давались с большим трудом, становятся более понятными и сложный материал лучше усваивается (например, синтез белка, процесс транскрипции и трансляции, редупликация ДНК и др.)

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

· получение информации;

· практические занятия;

· аттестация (контроль учебных достижений).

Заметим, что книга обеспечивает только получение информации.

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему и т.д.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в Интернет-кафе, в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе или университете: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.

Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, о которых говорилось выше.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!