СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологии на уроках ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школы России строят здоровую образовательную среду, которая включает здоровьесберегающие технологии урока, повышенную двигательную активность, в том числе за счет третьего урока физической культуры, здоровое питание в образовательном учреждении, обучение здоровью, работу с группами риска.

   Проблему сохранения и укрепления здоровья подтверждают данные медицинского обсзаболеваний у учащихся.ледования школьников, отнесенность их к 1 группе здоровья, и наличием хронических

Актуальность этой проблемы признается государством, обществом и реализуется в государственной стратегии, направленной на сбережение здоровья нации.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологии на уроках ОБЖ»


Выступление учителя ОБЖ Баженова А.В.



Использование здоровьесберегающих технологии на уроках

ОБЖ


Школы России строят здоровую образовательную среду, которая включает здоровьесберегающие технологии урока, повышенную двигательную активность, в том числе за счет третьего урока физической культуры, здоровое питание в образовательном учреждении, обучение здоровью, работу с группами риска.

Проблему сохранения и укрепления здоровья подтверждают данные медицинского обследования школьников, отнесенность их к 1 группе здоровья, и наличием хронических заболеваний у учащихся.

Актуальность этой проблемы признается государством, обществом и реализуется в государственной стратегии, направленной на сбережение здоровья нации.

Предмет ОБЖ является здоровьесберегающим. Знания, полученные на уроках «основ безопасности жизнедеятельности» актуализируют личный опыт детей, позволяют быть в постоянном его развитии. Это демонстрирует прикладной характер урока, дети получают знания и умения, необходимые в повседневной жизни, а навыки помогают найти быстрый способ сохранить и укрепить здоровье.

Внедрение требований новых стандартов соотносится с реализацией здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий урока основ безопасности жизнедеятельности.

Прежде всего, это обеспечение:

1. Санитарно-гигиенических требований к организации урока, профилактика переутомления учащихся на уроке

Это достигается через:

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов;

  • динамические паузы: дыхательная гимнастика;

  • увеличение двигательной активности за счет образовательных технологий урока: способ рассадки детей, позволяющий увеличить двигательную активность на уроке и работу в командах.

2. Психологической безопасности урока

Одно из самых приоритетных направлений урока, дающее возможность учащемуся изучить материал в условиях психологического комфорта.

Она реализуется за счет:

  • рационального режима информационной нагрузки;

  • обучения приемам саморегуляции;

  • психологических разгрузок и динамических пауз для снятия эмоционального и нервного напряжения;

  • профилактики перегрузки и переутомления учащихся (смены видов деятельности, увеличения двигательной активности через образовательные технологии урока).

3. Личностной ориентированности урока:

  1. самостоятельное формулирование темы и постановка задач;

  2. групповой метод работы;

  3. проблемные ситуации;

  4. формирование ценностного отношения к здоровью здоровому образу жизни, экологического мышления через содержательную линию урока;

  5. игровые моменты;

  6. оценочная самостоятельность учащихся (самооценивание и взаимооценивание).

Важной проблемой является отсутствие мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Поэтому через содержательную линию урока осуществляется формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни, экологического мышления. Это дает возможность учащимся создавать здоровьесозидающую среду в школе, разрабатывать научно-исследовательские проекты и применять укрепляющие здоровье технологии, активно привлекать к этому процессу одноклассников и родителей.

Систематическое совершенствование полученных знаний учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий – это точка отсчета в достижении высокого результата поставленных целей, предмета основы безопасности жизнедеятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!