СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе. Для портфолио педагога.

Просмотр содержимого документа
«Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе»

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе


Технология


Обоснование выбора

Системность использования

Результат

Здоровьесберегающая


В современном мире сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных задач школы.

В наше время есть ряд причин приводящих к снижению здоровья учащихся:

- перегрузка учащихся,

- снижение двигательной активности;

- несформированность навыков здорового образа жизни;

- отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью;

- плохая экология;

Поэтому мы должны научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Рациональная организация двигательной активности, обеспечение адекватного восстановления сил, смена видов деятельности, физкультминутки - все это способствует сохранению физического и психического здоровья учащихся класса.

Особое внимание уделяется гиперактивным ученикам, для них важна частая смена деятельности. Нужно организовать его работу так, чтобы ученик был заинтересован, чтобы его ничто не отвлекало, и он никого не отвлекал. Но и огромное внимание нужно уделять детям с ослабленным здоровьем, т.к. они очень быстро утомляются, часто болеют.








На уроках проводятся различные физминутки:

-дыхательная гимнастика,

- гимнастика для глаз;

- динамические паузы;

- упражнения для укрепления позвоночника;

- пальчиковая гимнастика;

В кабинете установлены разноуровневые парты и лавочки. Имеется конторка. Соблюдается режим проветривания.

В коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера.

Проводятся короткие беседы по здоровому образу жизни.

Во время уроков равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с динамическими паузами, определяется время для подачи сложного учебного материала, для самостоятельных работ.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Этап урока

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе объяснения нового материала;

-на этапе закрепления;

-на этапе повторения;

-во время самостоятельной работы с самопроверкой.

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: включаются в работу. Ребята сами находят и проводят интересные разминки во время уроков. На динамической перемене проводятся подвижные игры

Снижена утомляемость. Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке.

100% уч-ся получают витамины, охвачены медицинским обслуживанием горячим питанием.

Таким образом, я решаю главные задачи здоровьесберегающих технологий: качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождающееся нанесением ущерба их здоровью, воспитание культуры здорового образа жизни школьников.




Обучение в сотрудничестве (групповая работа)


Групповая работа учит школьников вести диалог, позволяет развивать умение, работать со справочными материалами, создает условия для прочного усвоения знаний, разный уровень вводимого материала способствует организации дифференцированного обучения. Работа в парах или группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища, оказывают взаимопомощ. На таких уроках или занятиях дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы, показывают себя с лучшей стороны. Ребята, которые испытывают трудности в обучении, получают возможность выразить своё мнение. Ни один ребенок не остается в стороне.

В малокомплектной школе групповую работу могу применить только на занятиях по внеурочной деятельности, на внеклассных мероприятиях, когда задания можно подобрать для разновозрастных групп.

На уроках работаем в парах.

Ученики умеют быстро договариваться, делятся на пары и распределяют обязанности, умеют проводить взаимоконтроль и оценивают друг друга.


Информационо-коммуникативные технологии.


Применение данной технологии обусловлено:

- снижением динамики качества знаний учащихся;

- невысокой мотивацией к изучению предметов;

- отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;

- отсутствием навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет Т.о. использование возможностей ИКТ способствует: повышению качественной успеваемости обучающихся, повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, развитие наглядно - образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения. Простота использования интерактивной доски побуждает желание работать у доски.

Компьютер используется на раздичных типах и этапах урока:

- для обозначения темы урока;

- в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

- при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

- при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;

- при работе над ошибками;

- на этапе закрепления и контроля знаний;

- наглядное объяснение материала;

- выборочное использование дополнительного материала;

- использование диагностических материалов,

- организация проектной деятельности учащихся;

- организация внеклассной работы;

- использование игровых и занимательных программ;

Используется как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, таблицы и т.д.)

Для контроля обучающихся

- тесты, викторины.

- самостоятельная работа с самопроверкой;


В кабинете имеются:

- интерактивная доска

- компьютер для учителя,

- ноутбуки, проектор,

- видеокамера,

- электронный микроскоп,

- аудиоприложения к учебникам

Результатами данной технологии являются: 1. Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся выполняются презентации. 2. Повышается мотивациия к предметам (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).

3. Работа с тренажёрами является для учеников учебной игрой, на которой отрабатывается навык. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность,

4. Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

Проблемное обучение

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса.

Поэтому сегодня одной из главных задач - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности.

Педагог ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. И это самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности стимулирует высокий интерес к учебе; помогает ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал.


Используется на уроках изучения нового материала.

Этап урока: постановка проблемы


Действия учителя: организует самостоятельную деятельность учащихся

Действия ученика:

В максимальной степени самостоятельны, несут ответственность за результаты собственного учения.

Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами.

Применение данной технологии позволяет организовать обучение, приближающееся к научному поиску и имеет личностно - развивающий характер. Использование проблемного обучения способствует развитию у обучающихся познавательной деятельности и проявляется в активизации этой деятельности.

Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах.

Технология игровых методов: ролевых, деловых, и др. видов обучающих игр

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков


Классификация педагогических игр

1. По области применения:

— физические

— интеллектуальные

— трудовые

— социальные

— психологические

2.     По (характеристике) характеру педагогического процесса:

—обучающие

—тренинговые

—контролирующие

—обобщающие

—познавательные

—творческие

—развивающие

3.     По игровой технологии: предметные, сюжетные, ролевые

Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;

4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Все типы уроков.

Уроки-путешествия, уроки-конкурсы, уроки – викторины и т.д.


Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.

 Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

      Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности


Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.

Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором Н.Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.


Данную технологию использую:

-на уроках «открытия» нового знания;

-на уроках отработки умений и рефлексии;

-на уроках развивающего контроля.

Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения.

На своих уроках я использую такие виды деятельности, как

- постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе;

- определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста;

- выбор ключевых слов;

- фиксация первичных впечатлений;

- постановка уточняющего вопроса;

- постановка к тексту обобщающих вопросов;

- анализ текста;

- выявление и формулирование основной идеи текста;

- задания творческого характера;

В результате использования данной технологии формируются:

Познавательные УУД:

1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;

2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируется умение слушать и понимать других;

2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируется умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируется умение выражать свои эмоции;

2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (62% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного).

2. Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации (100% уч-ся записаны в школьную и сельскую библиотеки, регулярно готовятся к урокам внеклассного чтения).

3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой ( умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас;

4. Развитие творческих способностей детей (создают книжки-малышки «Загадки» «Пословицы и поговорки», сочиняют «небывальщины» ; готовят короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки и произведения.

5. 80% учащихся научились работать с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, словарями)

Проектная деятельность.


Проектная деятельность – позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. Эта технология имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор. Проектная деятельность помогает ребятам общаться друг с другом, учит уступать друг другу, работать с дополнительной литературой, информацией самостоятельно. Таким образом преимуществм этой технологии - это заинтересованность детей, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

- индивидуальная работа,

- работа в парах,

- работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Учитель выступает в роли консультанта.


Результатом применения данной технологии является:

1.Создание электронных презентаций, проектов.

Дети научились работать и парами, и малыми группами. Вместе с ребятами разработаны такие проекты: проект по краеведению «Красная книга Сахалинской области», творческий проект по обучению грамоте «Говорящая азбука» (прощание с азбукой), «Традиции коренных малочисленных народов Севера», « Северный олень» и т.д.

2. Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов.

Электронный образовательный ресурс

  1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок

" http://festival.1september.ru/

  1. Фестиваль «Портфолио»

http://portfolio.1september.ru/

3. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

4. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403

5. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР)

http://school-collection.edu.ru/

6. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/

7. «Материалы для раннего развития детей» Презентации

http://www.viki.rdf.ru/

8. База разработок для учителей начальных классов

http://pedsovet.su

9.Проект «Начальная школа»

http:www.natalka.info

10. Сайт журнала «Завуч Инфо» http://www.zavuch.ru/

11. Бесплатный школьный портал – все школы России

http://www.proshkolu.ru

12. Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа"

http://www.openworld.ru

13. Сеть учителей

https://multiurok.ru/all-sites/nachalniyeKlassi/

14. Сеть творческих учителей

http://www.itn.ru/


Интернет-ресурсы могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и при подготовке к занятиям внеурочной деятельности, различным внеклассным мероприятиям. Электронные ресурсы использую систематически на разных этапах урока. При объяснении нового материала презентации помогают ярко, образно раскрыть тему урока.

На этапах закрепления систематически дети работают с тренажёрами.

На страницах сайтов обсуждаются актуальные проблемы современного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, сценарии праздников.

Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.) предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов


Результаты использования ЭОР для обучающихся:

- повышается успеваемость учащихся по предметам;

- формируется навык самостоятельной продуктивной деятельности;

- способствует созданию ситуации успеха;

- стимулирует к творческой деятельности.

Работа в сети Интернет – поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.

Использование ЭОР на уроках позволяет учителю:

- экономить время на уроке за счёт одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа - материалов;

- повысить учебную мотивацию обучения;

- привлечь учеников к разным видам деятельности: мыслить, оспаривать, рассуждать, доказывать

- формировать УУД.

Размещение собственных работ на официальных сайтах:

https://multiurok.ru/

https://compedu.ru/publication.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!