СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен опыт использования ИКТ на уроках русского языка и литературы в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в начальной школе.»

Частное учреждение образования

«Учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа «Эко-Эл» г. Минска»





















ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ»

















Груша Марина Юрьевна,

учитель начальных классов

8 (029) 752 54 30;

e-mail: [email protected]



  1. Информационный блок

    1. Название темы опыта

Использование ИКТ на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса учащихся

    1. Актуальность опыта

В последние годы наблюдается тенденция обесценивания предметов гуманитарного цикла, происходит резкое падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету, к литературе. Чтение начинает восприниматься как принудительное и ненужное действие, отнимающее к тому же немало времени и, как следствие, происходит снижение общей культуры, проявление косноязычия, неумения правильно, логично выразить свои мысли. Снижается уровень грамотности учащихся, на уроках наблюдается снижение мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками. На уроках русского языка и литературы не все учащиеся активны, отвлекаются, когда идёт поиск решения проблемы, когда требуется напряжение мысли и преодоления трудностей. Ребята постепенно теряют интерес к данному предмету.

Поэтому я начала искать средства, которые могли бы помочь добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, дать каждому ученику почувствовать себя в ситуации успеха, чтобы школьники с желанием и хорошим настроением шли на уроки.

Таким средством стали информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ).

Одним из основных направлений развития информатизации в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году является формирование современного информационно-образовательного пространства. И не удивительно. Использование ИКТ в образовательном процессе с точки зрения педагогов и психологов способствует повышению мотивации учащихся к изучению учебных предметов, построению их индивидуальной образовательной траектории, формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса, а также созданию условий для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников, обмена опытом.

Компьютерные технологии предоставляют учителю средства самоконтроля, вооружают тренажёром знаний, используются для презентаций результатов собственной деятельности. Уроки русского языка и литературы с компьютерной поддержкой могут стать более интересными для учащихся.

    1. Цели опыта

Обеспечение условий для активизации познавательного интереса школьников на уроках русского языка и литературы посредством использования ИКТ.

    1. Задачи опыта

      1. Отобрать, систематизировать и адаптировать учебные материалы для использования их на уроках.

      2. Разработать отдельные задания, фрагменты, планы-конспекты уроков с использованием ИКТ и применить их на практике.

      3. Определить эффективность использования ИКТ на уроках русского языка и литературы.


  1. Описание технологии опыта

    1. Ведущая идея опыта

Задачи, стоящие перед современной начальной школой, требуют совершенствования существующих и внедрения новых образовательных технологий. Преимущества использования ИКТ в обучении неоспоримы: это и возможность оперативного контроля знаний, и внесение элемента занимательности, повышающего интерес к обучению, и создание условий для индивидуальной работы, формирования навыка самоконтроля и самооценки. Кроме того, использование электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения, позволяет оптимизировать возможности традиционных форм деятельности учащихся, что способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся. Включение в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов позволяет успешнее решать различные дидактические задачи, повысить мотивацию учащихся, развивать познавательный интерес и включить их в активную познавательную деятельность, что служит предпосылкой для более прочного усвоения знаний.

В своей работе по обобщению опыта я опишу использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.

    1. Описание сути опыта

Начиная с 2000 года меня всегда интересовало использование цифровых образовательных ресурсов на уроках. Постепенно знакомясь с возможностями компьютера, я поняла, что систематическое использование ИКТ позволяет:

- сократить время на составление планов уроков, отчётов, анализов результатов учебной деятельности благодаря появляющейся возможности быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал и создавать задания для проверки и контроля уровня усвоения материала.

Процесс информатизации нашей школы обеспечил оснащение её электронными средствами обучения и предоставил доступ к ним педагогам и учащимся.

Для внедрения информационных технологий в практику работы мне потребовалось пройти обучение на курсах «Использование электронных средств обучения в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования» (2001 г.), «Разработка учителями начальных классов электронных учебных материалов для интерактивной доски» (2014 г.), где я познакомилась тс опытом работы педагога Зубрилиной И.В., победителем конкурса «Учитель года – 2011».

Таким образом, сложились условия для активного использования возможностей ИКТ-технологий в образовательном процессе и в большей степени на уроках русского языка и литературы.

Изучению русского языка в начальной школе отводится одно из центральных мест, поскольку этот учебный предмет открывает ученику способность к усвоению других дисциплин. В процессе работы я заметила, что для многих учащихся моих классов русский язык является одним из самых сложных предметов. Проанализировав результаты опросов учащихся «Определение уровня познавательного интереса учащихся к русскому языку», а также результаты обучения и усвоения учебного материала учащимися (Приложение 1, 2), я установила существующую прямую зависимость результатов от заинтересованности в них учащихся.

Наблюдение за реакцией (эмоциями) учащихся во время проведения уроков с использованием ИКТ (в частности интерактивной доски) подтвердило мою уверенность в том, что возможности ИКТ и использование их в процессе урока позволяют развить учебную мотивацию и, как следствие, познавательный интерес у всех категорий учащихся.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами обучения: системности, наглядности, самостоятельности, связи теории с практикой, связи между целями и результатами обучения, доступности сочетания индивидуального подхода и коллективного, принцип положительного эмоционального фона.

Формы и методы работы на уроке могут быть различными, исходя из специфики учебного предмета, требований учебной программы, дидактической цели урока, задач и содержания.

На уроках русского языка электронные средства обучения используются как источник учебной информации, наглядное пособие с качественно новым уровнем возможностей мультимедиа, тренажёр, средство диагностики и контроля.

Включение в процесс обучения электронных динамических схем и моделей, таблиц, красочных иллюстраций и т.п. позволяет усилить продуктивность визуальной среды.

При наличии цифровых образовательных ресурсов ИКТ можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Проводя работу в данном направлении, применяю различные методы учебно-познавательной деятельности (классификация методов по Ю.К.Бабанскому): рассказ, беседа, наглядные методы, методы демонстрации, практические.

Исходя из практики работы с использованием электронных средств обучения, я определила несколько вариантов уроков с ИКТ.

  1. В демонстрационном режиме на уроке используется один компьютер, мультимедийный проектор или интерактивная доска, выводящие на экран нужную информацию в виде слайдов или видеофрагментов.

  2. Для организации индивидуальной работы урок проводится в кабинете информатики, где у каждого ребёнка есть возможность заниматься самостоятельно за персональным компьютером.

  3. Комбинированный режим позволяет сочетать эти формы работы на одном уроке.

Во время составления плана урока с применением компьютера важно продумать цель, задачи и целесообразность использования ИКТ, структуру урока, формы организации деятельности учащихся и контроля усвоения материала. И, конечно, необходимо учитывать требования санитарных норм и правил РБ (СанПиН), что обеспечивает здоровьесберегающий режим обучения.

В ходе изучения нового материала обычную доску заменяет интерактивная доска. Я организую и направляю учебный процесс, подкрепляя его демонстрацией видеоряда, звука или текста. Одновременно возможна работа со словом, текстом в режиме онлайн: выделение орфограммы, слов, восстановление деформированного текста, добавление необходимых элементов. Это позволяет повысить роль наглядности, даёт учащимся более полную и достоверную информацию об изучаемых процессах, включает их в активную работу.

На этапе закрепления, используя цифровые средства обучения, я могу проследить уровень усвоения учебного материала. Для этого я обычно делю класс на группы, каждая из которых работает в своём режиме. Это позволяет усвоить материал даже ученику, испытывающему трудности в обучении.

При повторении, обобщении и систематизации знаний использую графические возможности интерактивной доски, программы-тренажёры, которые помогают учащимся самим определить степень усвоения материала, исправить ошибки.

При проверке и контроле знаний использование ИКТ по сравнению с традиционным подходом имеет существенное преимущество. Обучаемый получает оценку своих знаний не напрямую от учителя, а от героя-мультяшки, который ему близок и абсолютно не пугает. Оценка становится более объективной, а значит не вызывает страха.

На уроках, посвящённых развитию речи, использование ИКТ также оказывает неоценимую помощь. Во-первых, это яркая трансляция видеоряда, направленного на восприятие темы. Во-вторых, это возможность лексической работы. В-третьих – это работа с текстом (скрытый текст, орфографическая работа, подбор синонимов, антонимов, прилагательных, составление плана текста и т.п.)

Использование ИКТ позволяет дифференцировать процесс обучения, например, учащиеся с более высоким уровнем развития могут при помощи цифровых средств обучения углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности, а учащиеся, испытывающие трудности в обучении могут выполнять посильные задания, каждый раз испытывая ситуацию успеха.

В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации (Приложение 3), использую средства сети Интернет (www.uchportal.ru ; www.prezentacya.ru ; www.LearningApps.org)

На всех учебных предметах я использую тестовые задания. Первоначально я использовала тесты только в печатном виде, которые разрабатывала сама, набирала на компьютере и распечатывала для каждого ученика. Теперь я их заменили компьютерные, которые позволяют, выполнив их, сразу же получить оценку, которую им выдаёт компьютер, и выявить недостатки по той или иной теме.

Главное: при выполнении тестовых заданий задействованы все виды восприятия учащихся, а игровые элементы имеют немаловажное значение в развитии у них интереса к выполняемой работе, а, следовательно, поддержании необходимого уровня интенсивности процесса обучения.

Кроме тестов использую кроссворды, схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно на компьютере, либо по очереди работая с интерактивной доской. Очень часто использую на уроках такую форму работы как составление учащимися кроссвордов по изученной теме. Для этого детям необходимо заранее подготовить лексическое значение слов. В результате такой работы расширяется словарный запас учащихся.

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного, 30% увиденного и более 70% в том случае, если слышит, видит и делает. Таким образом облегчение процесса восприятия и запоминания информации, которое позволяет использование ИКТ на уроках – это основа современного процесса обучения.

В связи с этим особое внимание хотелось бы уделить использованию недавно появившейся в школах интерактивной доски.

В течение последних трёх лет я активно использую это средство на уроках русского языка и литературы.

Применение интерактивной доски в процессе обучения позволяет реализовать как совершенно новые, так и годами отработанные педагогические приемы, поскольку соединяет бесспорные преимущества интерактивной доски

(далее – ИД) с достоинствами обычной школьной доски. Усиливает действие и динамику. Учеба с помощью интерактивных досок – абсолютно новый метод преподавания, хотя основы успешного проведения урока одни и те же. Главное, чтобы преподаватель вел занятие по четкому плану, намеченной структуре, достигал определенных целей. А интерактивность - это дополнительный инструмент, при умелом использовании которого можно добиться глобальных результатов.

Я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента – интерактивной доски PANABOARD. Конечно, первоначально возникло много вопросов: Как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с помощью ИД от привычных методов обучения? Как сочетать возможности ИД с реализацией дидактических принципов? Апробировав возможности доски, я пришла к выводу: поскольку структура, цели, задачи и содержание уроков не меняются, формы и методы обучения сохраняются, то использование ИД вносит в педагогическую практику нечто принципиально новое. Урок имеет двух субъектов – учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель, а доска – это полезный инструмент в руках учителя.

Почти у каждого обучающегося есть сотовый телефон, у всех учащихся класса есть персональные компьютеры, поэтому специальных знаний для изучения ИД не потребовалось, дети быстро усвоили приемы работы, просто наблюдая за учителем. У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. ИД является инструментом визуального представления данных. Для меня наличие в классе электронной интерактивной доски явилось действительно тем уникальным средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения и эффективность моего учительского труда.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока (Приложение 4). Записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране. Этот метод может быть удобен на различных занятиях – любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске.

Учеников привлекает новизна проведения подобных уроков. В классе во время уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Конечно, возникают и некоторые трудности. Проблема оценки результативности использования интерактивной доски на уроке важна, так как есть опасность превратить урок в бесконечную игру с техникой и отойти от истинной цели её применения. Необходимо оценивать не только внешнюю, привлекательную, сторону, но и изменения в самих учащихся, в качестве их обученности и развития. Для оценки результативности использую различные методы и инструментарии: педагогическое наблюдение, тесты, анкеты, контрольные работы, самооценка учащимися своей работы, своего эмоционального состояния. Педагогические наблюдения показывают, что при использовании интерактивной доски для коллективной работы в классе растёт внимание учащихся, и они реже отвлекаются на посторонние предметы. Факты позволяют утверждать, что интерактивная доска сделала обучение более наглядным, отчего ученики активнее участвуют в уроках, растет их заинтересованность и сосредоточенность. Учебные интересы учащихся к предмету можно проверить с помощью тестирования или опроса. Ученики с внутренней мотивацией стремятся работать у интерактивной доски для демонстрации перед лицом товарищей своих личных достижений. Ученики с внешней мотивацией отдаются всеобщему восхищению новой технологией, и удовольствие от работы с интерактивной доской вызывает стремление к активному участию в учебе.

Неоценимую помощь в работе оказывает сеть Интернет, к которой подключена наша школа. У меня есть возможность получения информации непосредственно из Интернета прямо на уроке. Я сама заранее нахожу в Интернете нужный материал, а на уроке открываю его. Работа происходит в форме диалога по изученному материалу.

Учащиеся моего класса уже умеют самостоятельно пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, сохранять её и использовать в своей дальнейшей работе при составлении презентаций.

    1. Результативность и эффективность опыта

Для диагностики уровня развития познавательного интереса учащихся к русскому языку я провела анкетирование учащихся на начальном и заключительном этапах. В анкетировании приняли участие учащиеся третьих классов (27 человек).

Анализ результатов диагностики на первом этапе показал, что уровень проявления у учащихся познавательного интереса к русскому языку соответствует среднему (37%) и низкому (30%). Учащихся с высоким уровнем развития познавательного интереса - 33% (приложение 1).

Более активное и системное использование ИКТ на уроках дало положительные результаты. Заметно увеличился уровень проявления познавательного интереса учащихся к русскому языку. Высокий уровень познавательного интереса продемонстрировали 53% учащихся, средний — 47%, низкий уровень отсутствует (приложение 1).

Анализ результатов тематического контроля показал, что использование ИКТ в большем объёме даёт высокие результаты.

Повысилась результативность участия моих классов в конкурсах и интеллектуальных марафонах (Приложение 5) и международном конкурсе «Журавлик» (Приложение 6)

Проанализировав свою деятельность и деятельность учащихся, я пришла к выводу, что использование ИКТ на уроках вызывает у учащихся больший интерес к русскому языку, а также к самим урокам, что способствует более прочному усвоению знаний и приобретению устойчивых умений и навыков.

  1. Заключение

В процессе работы я убедилась, что использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет интенсифицировать процесс обучения.

Использование ИКТ можно вписать практически в любой урок, не нарушая его структуры. Условие успеха – это прежде всего интерес самого учителя к овладению новыми современными технологиями и внедрению их в каждодневный обучающий процесс.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы помогает мне привлечь внимание к излагаемому материалу и удерживать его на протяжении всего урока, способствует созданию ситуации успеха для каждого учащегося, снимает страх ответа у доски (каждый хочет поработать над заданием любой сложности) даже у слабоуспевающих низко мотивированных учащихся. Ученики с нетерпением ждут уроков с использованием ИКТ, чтобы ещё раз попробовать свои силы, применить знания, испытать чувство успеха. Повторяющийся позитивный опыт изменяет в лучшую сторону отношение к учёбе. Постоянное усложнение заданий стимулирует необходимость поиска дополнительных знаний по предмету, чтение дополнительной литературы. Как следствие, повышается успеваемость, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, развивается связная речь.

Опыт моей педагогической деятельности показывает, что использование ИКТ, а особенно интерактивной доски, на уроках русского языка и литературы позволяет стимулировать учебную мотивацию и как следствие, развитие познавательного интереса учащихся.

Своим опытом я поделилась на педсоветах, выступив с сообщениями «Интернет для профессионального развития учителя начальных классов: обзор ресурсов, возможности, обмен опытом» (2013/2014 учебный год), «Ресурсы сети Интернет как фактор повышения качества образования» (2014/2015 учебный год), «Возможности интерактивной доски и ее использование на уроках русского языка» (2015/2016 учебный год). Неоднократно проводила открытые уроки с применением ИКТ.



Список использованных источников

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

  2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году»

  3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году»

  4. Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русск. яз. обуч. I—IV классы. — Минск : НИО, 2012.

  5. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (с изменениями и дополнениями от 29.07.2014 № 63 и от 25.11.2014 № 78).

  6. Санитарные нормы и правила «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами» (утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59).

7. Информационные ресурсы национального образовательного портала, размещенные по адресу http://adu.by в разделе «Электронное обучение»

8. Национальный образовательный портал, научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики

9. Галкин Д. В. «Проблемы образования в контексте информатизации: в поисках модели практической педагогики // Гуманитарная информатика. — 2010. Вып.3. — [Электронный ресурс]: http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/3/gal2.html.

10. Кабулова Г.С., Ефимова И.И., Тороян С.В. Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе // Школьные технологии . – 2011. - №9. – С.11-18.

11. Лось Т.Н. Интерактивная доска на уроках русского языка // Творческая педагогика. – 2011. - №3. – С. 85-3-93

12. Тангиров Х. Э., Абдусаломов Т. Т. Об использовании электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности школьников // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 860-864.




Приложение 1











Приложение 2

Сравнительный анализ результатов обучения по русскому языку в 3 классах









Приложение 3

Перечень материалов для виртуального методического кабинета

Составитель: Груша Марина Юрьевна



Предмет

Класс

Название, вид (презентация, видеоурок и т.д.)

Русский язык

2

Парные звонкие и глухие согласные в конце слова (тренажер)

Русский язык

2

Большая буква в названиях городов и рек (презентация)

Русский язык

2

Н.Н.Носов (презентация-телеверсия)

Русский язык

2

Правописание безударных гласных (тренажер)

Русский язык

2

Ребусы в картинках

Русский язык

2

Словарные слова-1

Русский язык

2

Словарные слова-2

Русский язык

2

Ударные и безударные гласные. Тест

Русский язык

2

Размести по алфавиту (презентация)

Литературное чтение

2

Внеклассное чтение. Стихи С.Я.Маршака

Литературное чтение

2

Видео материал к урокам литературного чтения 2 класс

Русский язык

3

Правописание безударных гласных (тренажёр)

Русский язык

3

Правописание парных согласных (тренажёр)

Русский язык

3

Правописание непроизносимых согласных (тренажёр)

Русский язык

3

Правописание словарных слов (тренажёр)

Русский язык

3

Правописание разделительного твёрдого знака (тренажёр)

Русский язык

3

Обращение (тренажёр)

Русский язык

3

Электронная тетрадь по русскому языку, 3 класс (РФ)

Русский язык

3

Писатели (видео презентации)



Приложение 4

Виды воздействия интерактивной доски на обучение.

Инструмент интерактивной доски

Воздействие на обучение

Цвет

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма.

Записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения

Значительно усиливают подачу материала. Также можно захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Drag & drop

Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение отдельных частей экрана

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент «прожектор» можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить

Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Разделение экрана

Преподаватель может разделить изображение с экрана компьютера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Поворот объекта

Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Соединение с электронным микроскопом

Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения




Приложение 5

Результаты конкурса-игры "Журавлик-2015"

ЧУО «Эко-Эл» г.Минска Советского района

Количество участников среди 3 классов:

В республике: 15214 чел.;

г.Минск:      3628 чел.;

Советский район: 305 чел.;

ЧУО "ЭКО-Л": 11 чел.

Фамилии всех участников отсортированы в порядке увеличения заработанных баллов.

Фамилия, имя

Результат

Республика

Область

Район

Школа

Агаджанова Екатерина

98,75

1109

220

19

1

Федорова Таисия

91,25

1850

416

33

2

Дятлович Елизавета

83,75

2943

731

70

3

Морозова Екатерина

72,50

5099

1342

127

4

Некрасова Ксения

68,75

6018

1575

142

5

Росолько Вячеслав

66,25

6642

1744

159

6

Пинкин Роберт

63,75

7323

1926

179

7

Скороходова София

55,00

9655

2470

227

8

Филимонов Филипп

53,75

9978

2546

233

9

Сафроненко Ульяна

41,25

12726

3133

270

10

Хаткевич Мария

26,25

14301

3430

292

11





Приложение 6

Результаты финала интеллектуального марафона

по русскому языку и литературе среди 3-х классов



№п\п

Фамилия, имя

Сумма баллов

1

Фёдорова Таисия

10 (100%)

2

Дятлович Елизавета

10 (100%)

3

Скороходова Софья

8 (80%)

4

Морозова Екатерина

8 (80%)

5

Свириденко Мария

8 (80%)

6

Оношко Илья

8 (80%)





Приложение 7

Всё, чему дети учатся на уроках развития речи должно обязательно использоваться при написании творческих работ. Предлагаю тексты сочинений, которые написаны моими учениками к 22-летию школы «Эко-Эл». Они приведены в оригинале, без моих изменений.

ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ШКОЛУ


Наша школа называется «Эко-Эл». Она находится возле деревушки. Наша школа большая и красивая. У нашей школы есть герб и гимн.

Я люблю школу, потому что она всех примет гостеприимно, никого не оставит в стороне. Она очень дружелюбная.

Там самые лучшие учителя и самые лучшие одноклассники.

В нашей школе часто отмечают праздники. В нашей школе мы танцуем и поём. Она очень музыкальная. Некоторые ученики даже умеют играть на музыкальных инструментах.

Наша школа очень добрая и честная.

Вот за что я люблю свою школу.

Свириденко Мария


Я учусь в школе «Эко-Эл». Она мне очень нравится. Учителя хорошие, директор добрый и дети послушные. А ещё мне нравится то, что здесь можно научиться разговаривать на разных языках.

Здесь очень красиво. Лес очень близко и здесь много воздуха возле школы. Площадка большая. И в школе много развлечений и программ. И все уроки успеваем сделать в школе.

А летом можно ходить в лагерь.

Ткачук Милана


Я учусь в замечательной школе «Эко-Эл». Для меня честь учиться в этой школе.

В ней работают замечательные педагоги. Это самая лучшая школа. Я хожу в школу, чтобы получать знания. Мои любимые уроки — это математика, русский язык, литература, английский язык, немецкий язык и изобразительное искусство.

Наша школа отличается своей гостеприимностью. Я обожаю свою школу.

Мамчик Кира


Я учусь в школе «Эко-Эл». Она очень красивая. Здесь очень хорошие учителя и все её работники. Я здесь столько много узнаю каждый день. И мне это нравится. Все учителя такие хорошие и добрые, но бывают и строгие.

Хоть уроков у нас восемь, и мы устаём, но всё равно нам в пользу всё уйдёт. За один урок мы узнаём столько много и становимся умнее.

У нас великолепная школа!

Радкевич Агния





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!