СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Искусство и духовная жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство и духовная жизнь. Общественные  функции искусства. Особенности искусства. Основные черты. Виды искусства. Исторические направления искусства. 

Просмотр содержимого документа
«"Искусство и духовная жизнь"»

Искусство и духовная жизнь 10 класс Бойкова В.Ю.

Искусство и духовная жизнь

10 класс

Бойкова В.Ю.

ИСКУССТВО – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах – живописи, скульптуре, архитектуре, литературе, музыке, танцах, театральных постановках, кинофильмах, декоративно-прикладном творчестве

ИСКУССТВО – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах – живописи, скульптуре, архитектуре, литературе, музыке, танцах, театральных постановках, кинофильмах, декоративно-прикладном творчестве

Искусство как особую область человеческой деятельности изучает наука эстетика

Искусство как особую область человеческой деятельности изучает наука эстетика

Теории о происхождении искусства Биологизаторская Игровая -из потребности привлечения внимания противоположного пола. Магическая -из душевного волнения, психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности -из потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, Трудовая - из необходимости тренировки для усвоения социальных ролей -форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность (от первобытных времен) -результат труда : полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения.

Теории о происхождении искусства

Биологизаторская

Игровая

-из потребности привлечения внимания противоположного пола.

Магическая

-из душевного волнения, психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности

-из потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии,

Трудовая

- из необходимости тренировки для усвоения социальных ролей

-форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность (от первобытных времен)

-результат труда : полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения.

Романский стиль – стиль архитектуры и искусства раннего средневековья

Романский стиль – стиль архитектуры и искусства раннего средневековья

Готика — более зрелый стиль искусства средневековья, чем романский

Готика — более зрелый стиль искусства средневековья, чем романский

Баро́кко — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия

Баро́кко — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия

Классици́зм — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв

Классици́зм — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв

Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках

Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках

 Реали́зм — направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.

Реали́зм — направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.

Модернизм

Модернизм

Экспрессионизм

Экспрессионизм

Авангардизм

Авангардизм

Абстракционизм

Абстракционизм

Сюрреализм

Сюрреализм

Постмодернизм

Постмодернизм

Примитивизм

Примитивизм

Конструктивизм

Конструктивизм

Кубизм

Кубизм

Жанр общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. В литературе: ода, баллада, трагедия, комедия, роман, поэма

Жанр

общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.

В литературе: ода, баллада, трагедия, комедия, роман, поэма

Стиль совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника Пример: барокко , классицизм , романтизм, реализм

Стиль

совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника

Пример: барокко , классицизм , романтизм, реализм

 Функции искусства Функция Содержание Общественно-преобразующая Идейно-эстетическое воздействие на людей для преобразования общества Художественно-концептуальная Анализ состояния окружающего мира Воспитательная Формирует личность, чувства и мысли людей Эстетическая Формирует эстетические вкусы и потребности Утешительно-компенсаторная Гармонизирует душу, сохраняет и восстанавливает психическое развитие человека Предвосхищения Предвосхищает будущее Внушающая Воздействует на подсознание людей, психику

Функции искусства

Функция

Содержание

Общественно-преобразующая

Идейно-эстетическое воздействие на людей для преобразования общества

Художественно-концептуальная

Анализ состояния окружающего мира

Воспитательная

Формирует личность, чувства и мысли людей

Эстетическая

Формирует эстетические вкусы и потребности

Утешительно-компенсаторная

Гармонизирует душу, сохраняет и восстанавливает психическое развитие человека

Предвосхищения

Предвосхищает будущее

Внушающая

Воздействует на подсознание людей, психику

Домашнее задание Подготовить сообщение об одном из направлений искусства Параграф 11

Домашнее задание

  • Подготовить сообщение об одном из направлений искусства
  • Параграф 11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!