СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ирландское кружево

Нажмите, чтобы узнать подробности

Платье в технике "Ирландское кружево"

Просмотр содержимого документа
«Ирландское кружево»


Муниципальное бюджетное образовательное

«Каменская средняя общеобразовательная школа»

МО «Выборгский район», ЛО











Творческий проект

«Платье в технике ирландское кружево»









Выполнила:

обучающаяся 11-а класса

Дьяченко Наталия Алексеевна

педагог: Шигапова

Анна Николаевна






п. Каменка

2018 г.



Содержание:

Страница


Аннотация…………………………………………………………………..3

I. Введение

1.1 Обоснование возникшей проблемы…………………….………..3

1.2. Постановка цели и задач…………………………………………4

1.3 Актуальность………………………………………………………4

1.4 Новизна……………………………………………………………..4

1.5 Этапы выполнения………………………………………………..5

II. Основная часть

2.1 История возникновения ирландского кружева………………..6-9

2.2. Выбор материалов и инструментов…………………………..…..9

2.3. Организация рабочего места……………………………….….9-10

2.4. Инструкционно-технологическая карта по изготовлению

платья в технике ирландского кружева………………………………….….10

2.5 Экономическое обоснование………………………………………11

2.6 Экологическое обоснование……………………………………….11

III. Заключение

3.1 Анализ результатов проделанной работы…………………………12

3.2. Оценка качества изделия…………………………………………..12

3.3. Выводы……………………………………………………..……12-13

IV. Литература…………………………………………………………….…..13

Приложения

Приложение 1 Техника безопасности……………………..….……….........14

Приложение 2 «Влажно-тепловая обработка вязаных изделий» …….…....15
















Аннотация к проекту


Изделия из ирландского кружева – это не только красота, но и индивидуальность. Ирландское кружево по своей красоте и сложности исполнения находится на грани виртуозного ремесла, и даже искусства. Кружевные вязаные платья всегда были и будут довольно популярны, потому что они выглядят очень женственно и изящно. Конечно, истинная леди может смотреться очаровательно в джинсах и простой футболке, но кружевное платье… Какая девушка сможет от такого отказаться?
Данный проект посвящен вязанию ирландского кружева, а именно вязанию платья. Объем работы – 15 печатных страниц, содержащих 2 таблицы и 2 приложения.

Проект включает в себя историю вязания ирландского кружева, в нем отражены все этапы работы, инструменты и материалы, рассказано об организации рабочего места и технике безопасности, включает технологическую карту выполнения изделия. Так же даны литературные источники и ресурсы Интернет. В конце проекта мы можем увидеть готовое платье, выполненное в технике ирландского кружева.

Во-первых, мимо такой красоты редко кто проходит равнодушным, особенно если вы натура романтичная. Во-вторых, возможности у этой техники уникальные, руки сами тянутся к крючку, стоит только увидеть что-нибудь в журнале или в сети.

Очарование ирландского кружева завоевывает сердца рукодельниц с удивительной стремительностью, несмотря на то, что процесс их вязания весьма непрост и требует не только времени, но и особой концентрации внимания.


  1. Введение

1.1 Обоснование возникшей проблемы


Я учусь в 11 классе и в этом году меня ждет самое незабываемое событие в моей жизни – выпускной вечер! Выпускной вечер — это тот праздник, который бывает только раз в жизни! Именно поэтому очень важно, чтобы он был по-настоящему волшебным и оставил самые лучшие воспоминания. Но я не хочу выглядеть, как все. Хочу быть неповторимой и оригинальной! А так как я уже 6 лет занимаюсь вязанием крючком, а в прошлом году познакомилась с техникой вязания ирландского кружева, и техника мне настолько понравилась, что выпускное платье я решила связать именно в этой технике!

Потребности заключались в правильном выборе пряжи. Сегодня от обилия пряжи вполне может закружиться голова. Выбор действительно огромен: натуральная шерсть, лен, хлопок, шелк, искусственные волокна, комбинированные нитки! Выбор крючка не составлял для меня трудности, я знала, какой номер подойдет для моего платья.

Я считаю, что этот вид рукоделия актуален во все времена.

    1. Цель проекта: Связать платье в технике ирландское кружево.

Задачи:

  • получить информацию об истории ирландского кружева, о технике его выполнения;

  • точно и четко выполнить технологические операции, используя приобретенные знания и умения в объединении «Декоративно-прикладное творчество»;

  • совершенствовать свои возможности в области ручного вязания и проектной деятельности;

  • вывязать элементы;

  • изготовить платье, соединяя мотивы мозаичной сеткой;

  • построить выкройку для платья-чехла, выкроить, сметать, произвести примерки, сшить;

  • произвести влажно-тепловую обработку;

  • оценить проделанную работу.

    1. Актуальность. 

Ирландское кружево отличается своей неповторимостью, легкостью и утонченностью. Каждое изделие, как цветочная поляна или морское дно с диковинными обитателями – это отдельная картина, которая завораживает своей красотой.

Сегодня платья и костюмы, выполненные в технике ирландского кружева, снова на пике популярности. Ведущие модные дизайнеры включают их в свои коллекции. Главным достоинством ирландского кружева является то, что ни одна машина не сможет воплотить эту красоту. Это исключительно ручной труд!

1.4. Новизна.

Новизна моего проекта состоит в том, что платьев, выполненных в технике ирландского кружева, не встречается в свободной продаже. Изделие, выполненное своими руками, всегда будет в единственном экземпляре.

В прошлом году я уже выполняла работу в технике «ирландское кружево», связав интересный жакет из остатков цветной пряжи и, чувствую себя человеком, способным показать свои умения с наилучшей стороны именно в данной области.

Умения и навыки, полученные на занятиях в объединении «Декоративно-прикладное творчество», я могу применить в изготовлении платья в технике ирландского кружева. Увидев на просторах интернета платье, выполненное в технике ирландского кружева, я просто не смогла устоять и тут же приступила к воплощение этой идеи в жизнь! Мой проект среднесрочный, работа над ним заняла 6 месяцев. Я начала воплощать свою идею в сентябре прошлого года. Конечно, много времени занимает учеба, дополнительные занятия. Но почти каждый день я находила хотя бы несколько минут, чтобы побыстрее добиться своей цели.



    1. Этапы выполнения работы



Обоснование проблемы и потребности.

Определение конкретной цели и задач.

План организации по изготовлению проектируемого изделия.

Изучение истории, технологии изготовления.

Выбор оптимального варианта.

Выбор инструментов, приспособления, оборудования.

Технологическая последовательность выполнения работы

Организация рабочего места.

Экономическое и экологическое обоснование

Оформление проекта.

Анализ результата проделанной работы

Защита проекта.









II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. История ирландского кружева

Предысторию возникновения ирландского кружева можно со всей уверенностью назвать трагической. В средине XIX века на Ирландию обрушился разрушительный голод. Известный исторический факт, который поглотил миллионы человеческих жизней, – Ирландский картофельный голод, пришелся на 1845-1849 годы. Картофель являлся основным сельскохозяйственным продуктом для Ирландии, особенно для малоземельной части ее жителей. И появление картофельного грибка, который являлся возбудителем фитофтороза, привел страну к катастрофе. Значительно вырос процент эмиграции населения в США, что по сей день является постоянной исторической особенностью развития страны. В итоге в 1851 году население Ирландии уменьшилось на 30%, и страна оказалась на грани выживания.

Для того чтобы выжить, людям был необходим дополнительный заработок. И этим заработком стало производство кружев. Торговля кружевами была выгодной. Однако производство кружев традиционными способами, плетением на коклюшках и шитьем иглой, было долгими и трудоемким процессом. А люди нуждались в средствах, и чем больших, тем лучше. В итоге мастера Ирландии изобрели новый вид кружев: имитацию популярного кружева «Розалина», которое когда-то являлось модификацией Венецианских кружев. Новый вид кружева выполнялся плетением крючком.

Изобретательницей способа плетения кружев крючком стала мадемуазель Риего де Бланкардье, отцом которой был франко-испанский дворянин, а мать – ирландка. Мадемуазель де Бланкардье придумала способ вязания кружев, напоминающих Венецианские кружева. Их можно было выполнить крючком, тем самым значительно сократить время производства. Например, на производство иглой некоторого отрезка кружева уходило порядка 200 часов, тогда как такой же отрезок кружева, но при помощи крючка, можно было создать всего лишь за 20 часов работы. В 1846 году была издана первая книга образцов ирландских кружев, выполненных крючком, и подробного описания к ним под авторством Риего де Бланкардье.

Новая технология производства кружев была относительно проста в исполнении и быстро популяризовалась среди населения. Порой плетением ирландских кружев занимались целые семьи. Отличительной чертой ирландского кружева является то, что оно не плетется единым полотном. Крючком вывязываются отдельные мотивы (цветы, розетки, листья, завитки и т. д.), которые затем соединяются в едином узоре на сетке. Такой способ производства позволил разделить труд, в соответствии со способностями. Так, каждому вязальщику отводилась своя работа: кто-то вывязывал листики разной формы, кто-то занимался цветами и розетками, у кого-то прекрасно получались завитки или другие элементы узора. А кому-то в конечном итоге нужно было создать неповторимый общий рисунок узора. Изготовление кружев было под силу любому члену семьи. Новую работу с удовольствием осваивали не только женщины, но и мужчины, дети, а также старшее поколение.

Ирландское кружево в одежде 1890-1915 год:



В бедных крестьянских избах идеальной чистоты никогда не было. Кружева часто пачкались, а перед продажей их неоднократно простирывали. Кто мог, тот незаконченную работу заворачивал в кусок чистого холста и убирал под кровать. Это способствовало появлению почти профессионального термина «положить работу спать».

Уже на заре производства ирландского кружева каждая семья имела свои неповторимые приемы и особенности создания узоров. Традиции мастерства ревностно охранялись членами семьи. И если кто-то чужой захаживал в гости, работу немедленно прятали, чтобы гость не видел будущее кружево - жесткие законы конкуренции!

В крестьянских семьях редко присутствовало умение собирать из отдельных мотивов готовые вещи. Поэтому вывязав определенное количество разных мотивов, семьи отправляли их в города, где в кружевных центрах работали мастера с большим опытом и талантом. Там, в мастерских, из умелых рук талантливых мастеров выходили готовые манжеты и воротники, платья, пальто и пляжные зонтики под заказ.

Изделия из ирландского кружева пользовались большой популярностью в ряде стран Европы и Америке. Дублин, Лондон, Рим, Париж, Нью-Йорк и Сан-Франциско были центрами торговли ирландским кружевом. На популярность кружева влияла мода, но спрос на него никогда не падал. Ирландское кружево пользовалось невероятной популярностью, вплоть до Второй мировой войны. А после нее предметы роскоши, в том числе и ирландское кружево, перестали пользоваться широким спросом.

В настоящее время растет интерес к рукоделию, и в частности, к производству ирландского кружева. Стимулом к действию стали не только новые дизайнерские разработки модельеров, но и красота старинных узоров. Даже невеста Кронпринца Дании на бракосочетании в 2004 году была облачена в платье нежного цвета слоновой кости, вуаль которого выполнена из ирландских кружев 100-летней давности!

Если во всем мире ирландское кружево считается элементом роскоши, то у себя на родине ирландцы называют его «кружевом помощи», поскольку благодаря производству кружева многие семьи смогли выжить. Именно под таким названием ирландское кружево вписано в историю государства.

Основная ценность ирландских кружев в том, что они остаются уникальной ручной работой. В мире давно существуют машины, которые вяжут трикотажное полотно, ткут ковры и вышивают гобелены. Но чтобы вязаное кружево увидело свет, нужен крючок и умелые руки мастера.



Изделия из ирландского кружева — это шик, индивидуальность, можно даже сказать — респектабельность. И для того, чтобы стать обладателем этой красоты совсем необязательно быть состоятельным человеком. Нужно только очень сильно захотеть, взять в руки крючок, и начать изучать этот увлекательнейший процесс.



2. 2. Выбор материала, инструментов.

Для вывязывания данного изделия подходят различные нитки. Опираясь на свой прошлый опыт, мой выбор остановился на пряже для вязания "Нарцисс". Пряжа "Нарцисс" давно уже получила положительные отзывы среди вязальщиц. Достоинства: нитки гладкие и ровные - вязать одно удовольствие, износостойкая, цвет не линяет и не выгорает. Из этикетки на мотке я узнала, что она состоит из 100% хлопка, без добавления синтетики, нитки мерсеризованные, ровные, с небольшим блеском, хорошо держат форму.  Изделия в процессе носки не деформируются. В одном мотке 100 граммов и 400 метров пряжи.

Мерсеризация придает нитке очень хорошие качества - не махрится, прочность, стойкий цвет, блеск, изделие получается благородное, шелковистое, приятно-гладкое на ощупь. Работа выполнена крючком № 0,5.

В качестве подклада я остановила свой выбор на атласе, у ткани красивый внешний вид, по цене приемлема.

2.3. Организация рабочего места

Перед началом любого дела, прежде всего надо оборудовать удобное рабочее место. При вязании очень важно, чтобы это место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35...40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пряжи.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц. Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке, стоящей на полу слева от вас. По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку. Крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в целлофановый пакет или тканевый мешочек, который хранят в шкафу, на полке и т.д. Во время работы мы соблюдаем все правила техники безопасности. (см. приложение)



2.4. Инструкционно-технологическая карта

по изготовлению платья в технике ирландского кружева

Таблица №1



Операция

Инструменты и материалы

1

Сделать зарисовки эскизов

Бумага, карандаши, фломастеры, ластик.

2

Вывязать основные элементы по схемам

крючок, пряжа.

3

Собрать все элементы воедино, обвязывая их сеткой

Крючок, нитки

4

Произвести влажно-тепловую обработку

Утюг, проутюжильник

5

Изготовить выкройку

Бумага, карандаш, линейка, см. лента, бумага

6

Сшить подклад

Ткань, ножницы, игла ручная, швейная машина, нитки, наперсток.

7

Произвести примерку, устранить дефекты














2.5 Экономическое обоснование

Расчет себестоимости изделия

Таблица № 2

Материал

Количество

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

Пряжа «Нарцисс»

6

190

1140

Ткань атлас стрейч

270

270

Нитки

2шт

15

30

электроэнергия

1 лампочка 100вт 120 часов

1кВтч 2р80коп

33руб 60коп

Итого:

 

 

1473руб 60коп.

Так как платье было изготовлено в домашних условиях и условиях объединения "Декоративно-прикладное творчество" Дворца творчества, затраты на изготовление платья ограничиваются только затратами на приобретение материалов. Стоимость подобных платьев на различных сайтах варьируется от 20 до 250 тысяч рублей.

2.6. Экологическое обоснование

Изготовление изделия с применением хлопковой пряжи – экологически чистое производство:

  • практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в, почву, водоемы;

  • при работе с хлопковой пряжей, и др. материалами не выделяются вредные вещества в атмосферу;

  • практически нет затрат чистой природной воды на производственные нужды.

Значит, выполняя данный проект, окружающей среде не нанесен какой-либо ущерб. Но, занимаясь и другими делами надо бережно относиться к природе.





  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ



3.I Анализ результатов проделанной работы.



На мой взгляд у меня получилось именно то, что я и задумала. Все, что я задумала – смогла реализовать. Но были и некоторые трудности в изготовлении данного изделия. Например, пришлось очень долго вывязывать мелкие элементы. На работу было очень мало времени, т.к. я учусь в 11 классе и готовлюсь к экзаменам. Следующая сложность, с которой я столкнулась, это сборка элементов между собой. Но несмотря ни на что, от своей работы я получила большое удовольствие и новые знания. Моя работа очень понравилась моим близким и моим подругам.

Я довольна своей работой, кроме некоторых моментов. Из-за невнимательности и плохого зрения мне приходилось переделывать определенные элементы, из-за чего я потратила на выполнение изделия гораздо больше времени, чем могла бы. 
Возвращаясь к плюсам работы, которых, несомненно, больше, чем минусов, могу сказать, что несмотря на всю трудоемкость и продолжительность, я очень люблю вязать и эта трудоемкость только придала мне сил. Платье получилось очень красивым и оригинальным, я с огромным удовольствием надену его на свой выпускной вечер!!!
В целом, я довольна выполненной работой!



3.2. Оценка качества изделия


Изделие, связанное мною крючком в технике «ирландское кружево», было четко выполнено по схеме, благодаря чему платье получилась качественным, красивым, а узоры на нем полностью соответствуют моему эскизу, представленному в образце.



3.3. Выводы



Изучив историю возникновения и развития ирландского кружева, технику вязания, я пришла к следующим выводам:

1.Ирландское кружево очень древнее искусство, которое уходит глубоко корнями в прошлое.

2. В наше время вязание вообще превратилось в социальный феномен, который может приносить большую пользу нашему здоровью — как физическому, так и психическому: вязание улучшает моторику, помогает лучше справляться с мелкими движениями, почерк улучшается, мы становимся более ловкими.

3. Связанная своими руками вещь вызывает у тебя приятные чувства, она становится символом цели и ее достижения. 

4. Занятие вязанием, особенном ирландского кружева, повышает внимательность, организованность, вырабатывает усидчивость и аккуратность, развивает творческие способности.

5. В целом, я довольна результатом и считаю, что с поставленной задачей справилась. К тому же, я получила бесценный опыт!

Верю, что самые красивые и более сложные работы у меня еще впереди!



  1. Литература

И.Ю. Домбровская: Вяжем ирландское кружево крючком Издательство: АСТ, 2015 г. Серия: Простейший способ

Т. Б. Чижик, М. В. Чижик : Вязание ирландским кружевом Издательство: Феникс, 2005 г.

У.Кэтрин Библия ирландских узоров для вязания крючком, Контэнт, 2017 г.



Материалы Интернет:



http://irelandru.com/irlandskoe-kruzhevo/

http://kru4ok.ru/tag/irlandskoe-kruzhevo/

http://www.mirvyazaniya.ru/tehnika_irl.html

http://alena-bochkovskaya.ru/?p=2330

http://kulturoznanie.ru/interesno/158-iz-istorii-irlandskogo-kruzheva.html







ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Техника безопасности
I. Общие требования безопасности
1.     Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
2.     Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
3.     При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов: прокалывание пальцев рук острым крючком; поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка; травмирование рядом сидящего человека; снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.
4.     При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.
II. Требования безопасности перед началом работы
1.     Убрать волосы под косынку.
2.     Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.
3.     Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
III. Требования безопасности во время работы
1.     Вязальные крючки использовать только по назначению.
2.     Нельзя делать резких движений рукой с крючком  в направлении рядом сидящего человека.
3.     Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.
4.     Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1.     При плохом самочувствии сообщить учителю.
2.     При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
V. Требования безопасности по окончании работы
1.     По окончании работ снять спецодежду.
2.     Привести рабочее место в порядок.




Приложение 2


Влажно-тепловая обработка вязаных изделий


Умение правильно выполнить влажно-тепловую обработку деталей - признак мастерства. Недаром в ателье эта работа поручается самым квалифицированным мастерицам высшего, шестого разряда. Влажно-тепловая обработка придает изделиям законченность, аккуратный внешний вид. При этом обработка деталей до их соединения и обработка швов не менее, а то и более важна, чем утюжка готового изделия, ведь после сборки хорошо отутюжить отдельные детали будет уже невозможно.
В отличие от ткани - вязаное полотно более “нежное” и требует к себе деликатного отношения. Но, тем не менее, обработка деталей перед сборкой совершенно необходима, иначе даже аккуратно связанное изделие будет выглядеть в готовом виде неряшливо. Связанные детали необходимо подогнать по размеру к выкройке. Для этого на кусок ткани переводят контуры выкройки, отмечая середину детали, а в приталенных изделиях и линию талии. Затем накалывают портновскими булавками связанную деталь, сначала фиксируя середину детали и линию талии. Деталь располагают лицевой стороной вниз. Булавки вкалывают на небольшом расстоянии в кромочные петли. При накалывании можно исправить небольшие погрешности вязания, где-то слегка натягивая деталь, где-то чуть припосаживая. Однако следует иметь в виду, что, в общем, деталь должна располагаться свободно, без большого натяжения и излишней слабины. Если вы видите, что деталь значительно не подходит по размеру к выкройке - не поленитесь, перевяжите неудавшийся участок или деталь в целом: большие погрешности влажно-тепловая обработка не исправит.
После накалывания деталь сбрызгивают водой, накрывают влажной тканью и хорошо высушивают. Детали из хлопка, связанные лицевой гладью или жаккардом можно слегка пропарить утюгом в режиме отпаривания или через влажную ткань. Никогда не пропаривайте эластичные узоры (они могут сильно растянуться) и резинку, а также выпуклые узоры, которые могут потерять форму. Плохо реагируют на обработку паром изделия из вискозной пряжи, шелка, мохера, синтетических волокон. В отличие от влажно-тепловой обработки тканей, вязаные детали ни в коем случае нельзя обрабатывать давлением, иначе вязаное полотно потеряет свое очарование - станет плоским и безжизненным. Поэтому утюг следует держать на весу, не прижимать его сильно и, тем более, не “возить” им по полотну







12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!