СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Интерактивные методы обучения в современном образовании»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные методы обучения в современном образовании»

Просмотр содержимого документа
«"Интерактивные методы обучения в современном образовании»»

Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна.





«Интерактивные методы обучения в современном образовании»













Выполнил, преподаватель колледжа : Прищепа Александр Сергеевич





























г. Бахчисарай

Каждый человек, связывает свою жизнь с той или иной профессией. На сегодняшний день существует более тысячи специальностей, более ста тысяч различных учебных заведений, разбросанных по всему миру. Молодым людям в настоящее время, очень трудно сделать серьезный и осознанный шаг в выборе своего дальнейшего пути развития. Сегодня мы делаем первый шаг после окончания девяти классов, получив среднее образование, перед нами встает выбор, кем я хочу быть и что мне необходимо сделать, чтобы получить профессию, или куда мне надо поступить, чтобы получить актуальную специальность. После девяти классов обучения, можно поступить в колледж, техникум или профессиональное техническое училище. Получая взамен актуальную профессию, приобретая стаж работы, а также появляется возможность получить своб первую заработную плату. Система среднего профессионального образования многолика и разнообразна. Вчерашний школьник, сегодня может выбрать любую специальность и начать формироваться как личность, как специалист своего дела. Многогранность и многоликость системы среднего профессионального образования поддерживается государством на достойном уровне, создаются все условия, чтобы обучающийся смог понять и прочувствовать всю полноту и красоту своей будущей профессией. Можно выбрать любую специальность. Кому по душе банковское дело, пожалуйста специальность, «Аудит финансы и учет», кому по душе архитектурное дело, доступно образование по специальности «Архитектура» и так далее. Есть также ряд специальностей, которые вначале трудны для восприятия и понимания всего груза ответственности за будущее страны в целом. К этому ряду специальностей я отношу такие специальности как, сестринское дело, специалист – педагог в системе начальных классов, специалист в области защиты окружающей среды.

Педагогика, это комплексная наука, которая трудна и многогранна для понимания, а также для выражения своих индивидуальных качеств, как специалиста, как педагога с большой буквы «П». Поступая в профессиональные учреждения, обучающиеся вряд ли способны понять всю меру ответственности перед человечеством, которую они добровольно принимают на себя. Это осознание и понимание приходит несколько позже. Процесс осознания и понимания значимости своей исключительности и своей уникальности может прийти и раньше. Согласно статистике самое большое количество отчислений по собственному желанию в системе средне профессионального образования происходит на первом курсе. Когда молодые ребята начинают, что у них это может не получиться, они не смогут всю свою жизнь посвятить педагогической сфере. Имеется большое количество примеров, когда преподаватели просто напросто «перегорают»! Они не могут больше работать, они становятся к себе менее придирчивыми, теряют интерес к своему, а это большой минус при работе в одной из самых гуманных специальностей в мире.

Пройдя какой-то жизненный путь, отрезок времени, это повод взглянуть на свою профессию со стороны, стать студентом, обучающимся и посмотреть, а мне интересно, то что я говорю? А я интересно и последовательно излагаю свой материал? Смог ли я привести правильные и современные примеры? Попытаться осмыслить востребованность и важность для самого себя (достижения поставленных целей), проявить значимость для других людей. При выборе профессии постараться продумать все мелкие аспекты моей будущей профессии и ответить на вопрос: «Моё дело в жизни – это быть учителем?». Попробовать ответить самому себе на вопросы, а что подразумевается под словами, учить ребёнка, научить правильной и лаконичной речи, излагать материал весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять и определить, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Чтобы понять полноту и исключительность своего дела, необходимо понять и определить для себя важные качества при работе со студентами. А именно, на мой взгляд, это вера в хорошее или оптимизм, упорство и терпение, достижение поставленных целей или целеустремлённость. Дизайнер это творческая профессия, парикмахер-визажист, это специалист – волшебник своего дела, автомеханик это надежный и ответственный специалист, а педагог это и творец, и волшебник своего дела, а также верный друг и соратник для всего коллектива в целом. Проходят года, бывшие выпускники становятся специалистами своего дела, приобретают новые навыки и умения, но они всегда помнят и чтят своих преподавателей, которые рассказали им новый и сложный материал простым и доступным языком, смогли увлечь студента или смогли войти в положение студента, когда он не успел выполнить работу точно в срок, также преподаватель это друг и соратник для обучающихся!

Преподаватель нового образца - это яркая, сильная, воспитанная, творческая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, который постоянно учится, который не останавливается на полпути, любые преграды и препятствия преодолевает ни взирая на внешние и внутренние обстоятельства. Человек любящий свою работу, своих воспитанников или подчиненных это во – первых успешный человек, во – вторых это еще и счастливый человек, а в – третьих это конечно же уникальный человек, это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к обучающимся, любовь и преданность к своему делу, превращает вчерашнего студента в уникальную личность, всеобъемлющую и всесторонне развитую. Думаю, что многие понимают, что идеальным педагог быть не может; он может быть таковым лишь для конкретного человека. И во все времена для каждого образ этот индивидуален.

В педагогическом наследии прошлого, а именно в литературе и искусстве написано очень много, выделяя и подчеркивая важные, элементные составляющие педагога в целом. Целая плеяда педагогов Станислав Теофилович Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Н.П. Гузика, стремились к созданию высоконравственных и ответственных учеников, в котором отрицалась система наказаний и царила атмосфера взаимопонимания. Регуляторами поведения выступали нравственные нормы, традиции и взгляды коллектива на решение поставленных задач. Разработана комплексная программа «воспитания красотой», в эпицентр которой было поставлено эстетическое воспитание школьников. Во второй половине XX века в советской педагогике развивается и осваивается новое направление – педагогика сотрудничества. Это целая система методов, приемов обучения и воспитания, опирающихся на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию лич­ности. Данное направление представляли школьные учителя, преподаватели вузов, которые обладали колоссальным уровнем знаний в области педагогики, имели большой практический опыт и разработавшие оригинальные методики обучения и воспитания. Организующим ядром образовательной жизни, педагог считал эстетическое и нравственное воспитание, которое в совокупности с трудовым воспитанием, должно было выступать в качестве главного катализатора творческого потенциала личности и коллектива.

Современный представитель образовательной сферы, будь то молодой учитель, опытный педагог – это обязательно человек, обладающий высокими нравственными качествами, обладающий терпением, настойчивостью, справедливостью, самообладанием, внимательным отношением к каждому. Быть таким – это постоянная работа над собой. Для меня понятия «современный учитель» и «настоящий педагог» являются неотделимыми.

Что подразумевает общество, когда говорит, кем является на сегодняшний день современный педагог? Педагог это хороший методист, хороший анализатор, умеющий переработать массу информации, выделить самое важное и интересное, а также дать необходимый пласт знаний, которые востребованы и актуальны! Также современный педагог это человек, которые может управлять своими эмоциями и властен над своим поведением. Современный педагог обладает незаменимыми чертами, такими как, постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудированность, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями, шагает в ногу со временем.

Ставя перед собой цель, ответить на вопрос каким должен быть современный урок? Определенного ответа на сегодняшний день не найти. Урок или лекция это определенный условный временной отрезок времени, очерченный кем-то. Ведь кроме урока очень важно понять и определить что время, в котором живешь, общественные отношения, современные институты власти многогранны и усложнены. Педагог сегодня строит лекцию исходя из современных запросов общества. Базируется лекционное занятие на современных технических элементах и подачи информации.

Урок сегодня, это информационно насыщенный элемент выражения и подачи информации. В результате такой работы, ребята учатся выдвигать свои гипотезы, выделять актуальность данной проблемы, ставить цель и задачи для достижения поставленных целей. Современное занятие строится на освещении многогранности и многоликости и освещении различных «популярных» точек зрения. Давая каждому студенту возможность выговориться и донести почему он придерживается того или иного мнения или попробовать совместно с коллегами/ студентами направить на поиск новой и правильной информации.

При выполнении той или иной работы всегда должна быть очевидна определенная польза от своего дела. Современное занятие должно отвечать следующим требованиям как:

- Дать понять каждому обучающемуся почувствовать себя ответственным, самостоятельным и значимым человеком в аудитории;

- Помочь способствовать формированию своей уникальной точки зрения;

- Показать свою точку зрения;

- Продемонстрировать возможность поиска информации в других, альтернативных источниках информации.

В настоящее время, современный урок невозможно представить без новых и современных технологий. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ): ориентированы на компетенции ученика, в сфере самостоятельной деятельности, используя разные источники.

«Не ошибается – тот, кто ничего не делает» - гласит пословица, сегодняшний урок это урок по развитию коммуникативных навыков студентов, по формированию своего уникального мнения, уметь аргументировать и подтверждать свою точку зрения, активная работа с ИКТ. Обучение основывается творческом взаимодействии учителя и ученика, работа с так называемой «идея трудной цели», идея по работе крупных и емких блоков (объединение нескольких уроков в блоки); анализ своей деятельности, диагностико - воспитательная деятельность (коммунарская методика) и развитие самоуправления учащихся. Современный урок это еще и неперегруженный студент, четко структурированная и разработанная система знаний и умений программный материал в вербально-графической форме должен быть ориентирован на развитие творческого мышления школьников и студентов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!