СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная беседа " истинные ценности" для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На каждой ступеньке человек должен побороть свой какой – то недостаток: зависть, гордость, уныние, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это приобретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины?

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная беседа " истинные ценности" для 7 класса»

Интерактивная беседа «Истинные ценности» в 7 классе



Воспитатель. А вот еще одна лестница ценности жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лестница». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть свой какой – то недостаток: зависть, гордость, уныние, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это приобретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины?

Ответы детей:

- Это истинные ценности. Они не изменят человеку.

- Вера дает человеку силы на всю жизнь надежду на помощь и защиту у Бога.

- Доброта, милосердие никуда не уходят, они согревают человека. Если он делает добро, вокруг него люди тоже становятся добрее.

- Смирение, горести и неприятности – это такая ценность, которая понятна только верующему человеку. Он принимает все его беды, горести и неприятности посылаются ему свыше для возвышения и очищения души. Смиренный человек никогда не падает в депрессию, в уныние, до конца своих дней будет трудиться, верить и надеяться.

Проект «Лестница к счастью»

Воспитатель. Итак, мы видим, что только истинные ценности смогут сделать человека счастливым.

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

• ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку.

• ценности человеческих отношений: благодарность. уважение, сострадание, толерантность;

• ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

- Какие же из них мы можем предложить для ее лестницы счастья?

- Может быть кто – нибудь сможет нарисовать свою» лестницу к счастью?»

Воспитатель вызывает желающих учениц к доске изобразить свои проекты лестниц.

Словарная работа.

Пришла пора уточнить значение слов, которыми мы с такой легкостью оперируем. Разобраться в значениях слов «счастье», «цель», «успех», «цель» и установить логическую связь между ними. В этом нам помогут толковые словари С.И. Ожигова и В.И. Даля.

Ответы учащихся.

- Цель – предмет стремления, то, что надо желательно осуществить.

- Успех – удача в достижении чего – либо, общественное признание, хорошие результаты в чем – либо.

- Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Мы можем установить смысловую связь цель – успех – счастье.



Вывод: Чтобы достигнуть успеха в каком – либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

Работа в группах «Допиши предложения»

Воспитатель. В группах дописать незаконченные предложения, которые представлены на доске.

Воспитатель распределяет задания по рядам (4 ряда – 4 группы)

Три минуты прошли, слушаем представителей первой группы. Высказывается каждая группа.

Заключительное слово воспитателя.

В заключении нашего разговора расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил, что они делают.

- Неужели ты не видишь - дроблю камни! – раздраженно буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.

- Я строю храм! – гордо сказал третий.

Мне кажется, все эти три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь.

Только третьего можно назвать по – настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления.

Только тогда вы будете по –настоящему счастливыми людьми.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!