СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон для обучающихся 1- 4 классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Интеллектуальный марафон для обучающихся 1- 4 классов (2015г)

Интеллектуальный марафон – это интеллектуальные соревнования учащихся, в процессе которого осуществляется учебно-воспитательная работа, направленная на развитие личности каждого участника. Участвуя в интеллектуальном марафоне, учащиеся проявляют стремление к самореализации. Полученный результат способствует формированию у учащегося адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

В интеллектуальном марафоне участвуют три команды. В каждой  команде 4 участника – по одному учащемуся третьего и четвёртого, второго и первого класса.

  1. Задания на память
  2. Задания на внимание
  3. Задания на логику
  4. Задание на структурирование
  5. Задания на ассоциацию
  6. Задания на воображение

Ход мероприятия 

  Здравствуйте! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие, а интеллектуальный марафон – соревнование умных, находчивых и сообразительных. Цель нашего мероприятия – в развлекательной форме повторить пройденный материал. Задания, которые вы сегодня услышите и на которые попытаетесь дать правильный ответ, в строго отведённое время, очень разнообразны и потребуют от вас не только знаний предмета, но смекалки и находчивости.  Марафон состоит из шести этапов. Каждый этап предусматривает несколько заданий. Каждое выполненное задание вы сдаёте на проверку жюри, а моя помощница будет заносить набранными вами баллы в таблицу рейтинга команд. По результатам всех выполненных заданий жюри определит команду-победителя. Итак, члены нашего жюри (представление).

Для выполнения заданий у вас на столах лежат карандаши, резинки (чтобы вы могли внести корректировку в ответ, если потребуется) и бумага.  Прошу не забывать народную пословицу «Одна голова хорошо, а две лучше». Но и постарайтесь не мешать друг другу. Работу начинаем и заканчиваем по моей команде. Желаю вам  всем отличного настроения и удачи!

 ПЕРВЫЙ ЭТАП

Первое задание называется «Заполни пропуски». Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых зашифровано, пять терминов. Необходимо за 5 минут разгадать и вписать пропущенные слово. Каждый прочерк – слово. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл. 

Знаете ли вы, что музыку сочиняют____________________________?

А для того чтобы она прозвучала, нужны___________________________.

Но музыка существует не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет, а для всех нас-______________________________________.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,

Повсюду __________________слышна!

 

Время закончилось! Помощница собирает ответы групп и передает жюри на стол. И пока учащиеся работают над следующим заданием, жюри проверяет и оценивает  выполненное. Количество баллов, набранное каждой командой, помощница заносит в таблицу рейтинга  команд.  

Второе задание называется «Верно, или нет?» Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых написаны 5 утверждений, касающихся музыкальных терминов. Вам необходимо согласиться и отметить это утверждение  на карточке + или признать его неправильным и отметить это утверждение  -.  Время работы над заданием – 5 минут. За каждый правильный ответ - 1 балл. Время пошло! 

  1. «Душа музыки» - это опера.
  2. Хоровод - это движение по кругу в танце.
  3. Существует 6 нот.
  4. Ноты записывают на 5 линеечках (нотном стане)
  5. Человек, который играет на трубе-трубачист.

Время закончилось! Помощница объявляет результаты каждого  этапа и общее количество баллов, набранное каждой командой.

ВТОРОЙ ЭТАП

А как вы думаете,  что нам позволяет запоминать и удерживать в памяти большое количество информации? Правильно – это внимание и оно неразрывно связано с нашей памятью. Быть внимательным значит уметь мобилизовать все свои чувства для восприятия окружающего мира. Ведь не зря перед какой-либо важной информацией, всегда произносят это волшебное слово – ВНИМАНИЕ! Следующие два задания будут на внимание. Первое задание называется «Куча мала»Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых изображены ноты на нотном стане. Вам необходимо собрать эти ноты в правильном порядке на клавиатуре.. Время работы над заданием – 5 минут. За работу –максимально 4 балла. Время пошло! 

Время закончилось!

Второе задание называется «Крупный план». Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых изображены фрагменты рисунка. Вам необходимо по фрагменту угадать, какой музыкальный инструмент изображен на целом рисунке. Время работы над заданием – 3 минуты. Правильный ответ – 1 балл. Время пошло! 

Время закончилось!

ТРЕТИЙ ЭТАП

А внимание  мы можем удерживать только в том случае, если информация, которую мы слышим, звучит логично. Быть логичным – это значит рассуждать, следуя определённым правилам. Ведь не зря существует выражение «железная логика», когда вся информация пронизана одной идеей, как бусинки, нанизанные на одну ниточку и располагающиеся на ней по порядку, одна за другой. Следующие три задания будут на логику. Первое задание называется «Дырявые рассказы».  Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки с детским стихотворением.  Необходимо, используя нотки, вставить их по смыслу в текст так, чтобы получилось логически правильное произведение. Время работы над заданием – 5 минут. Правильный ответ – 1 балл. Время пошло! 

Время закончилось!

Второе задание называется «Лишнее слово». Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых написаны группы слов. Каждая группа располагается на одной строке и состоит из пяти слов. Одно слово в группе лишнее.Найдите и вычеркните его. Время работы над заданием – 3 минуты. За каждое, правильно найденное слово – 1 балл. Время пошло!

1)   Гитара, дирижер, баян, пианино, скрипка.

2)   Вальс, полька, танго, скрипичный ключ, мазурка.

3)   Моцарт, Бетховен, Чайковский, Глинка, оркестр.

Время закончилось!

Третье задание называется «Найди чужака». (здесь вручную записываю «ноты»)Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых изображены ноты. Вам необходимо найти чужака . (до ре му фа суль ло се)Отметьте эти нотки галочкой. Время работы над заданием – 3 минуты. За правильный ответ 1 балл. Время пошло!

 

Время закончилось!

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Логичные рассуждения приучают наш разум к структурированию информации,  то есть  к   упорядочиванию  её  согласно определённым правилам. Если вы будете тренировать логическое мышление, ваш мозг постоянно будет в тонусе. Это пойдёт на пользу интеллектуальной деятельности и пригодится в жизни. А ваша память от этого только выиграет. Следующие два задания будут на структурированиеПервое задание называется «Склей слова»Каждой команде сейчас моя помощница раздаст конверты, в которых находятся фрагменты слов. Вам необходимо соединить их так, чтобы получилось ФИ композиторов.Время работы над заданием – 3 минуты. За правильный ответ 1 балл. Время пошло!

Чайковский Эдвард

Прокофьев Людвиг

Бетховен Пётр

Григ Сергей

Время закончилось!

Второе задание называется «Анаграммы»Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых написаны, пять анаграмм, меняя буквы местами нужно разгадать, что это за слова. Ответы напишите напротив анаграммы. Время работы над заданием – 5 минут. За каждый правильный ответ 1 балл. Время пошло! 

привпе

гним

меодиля

шамр

вузк

 

Время закончилось!

ПЯТЫЙ ЭТАП

Зачастую  у нас возникает досадное ощущение, что нужное слово «вертится на языке», но мы никак не можем его вспомнить! Иначе говоря, мы совершенно уверены, что необходимая информация есть в нашей памяти, но мы не можем получить к ней доступ.. Следующие три задания на ассоциациюПервое задание называется «Ребус»Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых будут изображены ребусы. Вам необходимо их расшифровать. Зашифрованы названия музыкальных инструментов. Время работы над заданием – 5 минут. За правильный ответ 1 балл. Время пошло! 

Время закончилось!

Второе задание называется « «Подбери пару»Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых написаны 5 слов. К предложенному слову надо подобрать пару так, чтобы получился ответ на вопрос: «Кто на чем играет». Время работы над заданием – 5 минут. За  каждое правильное слово 1 балл. 

Время пошло! 

Гармошка

Баян

гитара

балалайка

скрипка

Время закончилось!

Третье  задание  называется  «Найди общее».   Каждой  команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых написаны группы слов. Каждая группа располагается на одной строке и состоит из трёх слов. Найдите общее слово (существительное), объединяющее все предложенные слова. Время работы над заданием – 3 минуты. За  каждое правильное слово 1 балл. 

Время пошло! 

Подвижная ,медленная , бодрая - …

Высокий, низкий, средний -…

Быстрый, медленный, умеренный -…  

Время закончилось!

ШЕСТОЙ ЭТАП

Всем известно, каким богатым воображением наделены дети – достаточно вспомнить хотя бы те невероятные оправдания, которые они придумывают, чтобы избежать наказания за свои проделки! Благодаря этой способности они могут создавать целые миры, куда настолько легко и гармонично встраивают элементы реальности, что иногда сами не понимают где, правда, а где вымысел. Взрослея, люди обычно расстаются с радостями воображения, оставляя их в мире детства.

Задание называется просто - «рисование». Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых вам нужно будет изобразить человечка из страны музыки и придумать ему имя.Время работы над заданием – 5 минуты. Время пошло! 

Время закончилось!

Рефлексия. Вот и подошёл к концу наш марафон, и я бы хотела узнать ваше мнение о нём. Дорогие участники, скажите,  какие задания  вам показались лёгкими?  А какие задания у вас вызвали затруднения?  Какие задания для вас были самыми интересными?

Прошу мою помощницу назвать общее количество баллов, набранное командами в течение всего марафона  и объявить команду-победителя (награждение участников марафона).

Я хочу поблагодарить участников, жюри и гостей за активное участие в интеллектуальном марафоне, за то, что мы умеем радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми и упорными! 

Учитель музыки: Хаустова Е.С.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон для обучающихся 1- 4 классов»



Интеллектуальный марафон для обучающихся 1- 4 классов (2015г)

Интеллектуальный марафон – это интеллектуальные соревнования учащихся, в процессе которого осуществляется учебно-воспитательная работа, направленная на развитие личности каждого участника. Участвуя в интеллектуальном марафоне, учащиеся проявляют стремление к самореализации. Полученный результат способствует формированию у учащегося адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

В интеллектуальном марафоне участвуют три команды. В каждой  команде 4 участника – по одному учащемуся третьего и четвёртого, второго и первого класса.

  1. Задания на память

  2. Задания на внимание

  3. Задания на логику

  4. Задание на структурирование

  5. Задания на ассоциацию

  6. Задания на воображение

Ход мероприятия 

  Здравствуйте! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие, а интеллектуальный марафон – соревнование умных, находчивых и сообразительных. Цель нашего мероприятия – в развлекательной форме повторить пройденный материал.
Задания, которые вы сегодня услышите и на которые попытаетесь дать правильный ответ, в строго отведённое время, очень разнообразны и потребуют от вас не только знаний предмета, но смекалки и находчивости. 
Марафон состоит из шести этапов. Каждый этап предусматривает несколько заданий. Каждое выполненное задание вы сдаёте на проверку жюри, а моя помощница будет заносить набранными вами баллы в таблицу рейтинга команд. По результатам всех выполненных заданий жюри определит команду-победителя.
Итак, члены нашего жюри (представление).

Для выполнения заданий у вас на столах лежат карандаши, резинки (чтобы вы могли внести корректировку в ответ, если потребуется) и бумага.  Прошу не забывать народную пословицу «Одна голова хорошо, а две лучше». Но и постарайтесь не мешать друг другу. Работу начинаем и заканчиваем по моей команде. Желаю вам  всем отличного настроения и удачи!

 ПЕРВЫЙ ЭТАП

Первое задание называется «Заполни пропуски». Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых зашифровано, пять терминов. Необходимо за 5 минут разгадать и вписать пропущенные слово. Каждый прочерк – слово. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл. 

Знаете ли вы, что музыку сочиняют____________________________?

А для того чтобы она прозвучала, нужны___________________________.

Но музыка существует не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет, а для всех нас-______________________________________.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,

Повсюду __________________слышна!




Время закончилось!
Помощница собирает ответы групп и передает жюри на стол. И пока учащиеся работают над следующим заданием, жюри проверяет и оценивает  выполненное. Количество баллов, набранное каждой командой, помощница заносит в таблицу рейтинга  команд.



Второе задание называется «Верно, или нет?» Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых написаны 5 утверждений, касающихся музыкальных терминов. Вам необходимо согласиться и отметить это утверждение  на карточке + или признать его неправильным и отметить это утверждение  -.  Время работы над заданием – 5 минут. За каждый правильный ответ - 1 балл. Время пошло! 

  1. «Душа музыки» - это опера.

  2. Хоровод - это движение по кругу в танце.

  3. Существует 6 нот.

  4. Ноты записывают на 5 линеечках (нотном стане)

  5. Человек, который играет на трубе-трубачист.


Время закончилось!
Помощница объявляет результаты каждого  этапа и общее количество баллов, набранное каждой командой.

ВТОРОЙ ЭТАП

А как вы думаете,  что нам позволяет запоминать и удерживать в памяти большое количество информации? Правильно – это внимание и оно неразрывно связано с нашей памятью. Быть внимательным значит уметь мобилизовать все свои чувства для восприятия окружающего мира. Ведь не зря перед какой-либо важной информацией, всегда произносят это волшебное слово – ВНИМАНИЕ! Следующие два задания будут на внимание.
Первое задание называется «Куча мала»Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых изображены ноты на нотном стане. Вам необходимо собрать эти ноты в правильном порядке на клавиатуре.. Время работы над заданием – 5 минут. За работу –максимально 4 балла. Время пошло! 


Время закончилось!

Второе задание называется «Крупный план». Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых изображены фрагменты рисунка. Вам необходимо по фрагменту угадать, какой музыкальный инструмент изображен на целом рисунке. Время работы над заданием – 3 минуты. Правильный ответ – 1 балл. Время пошло! 


Время закончилось!

ТРЕТИЙ ЭТАП

А внимание  мы можем удерживать только в том случае, если информация, которую мы слышим, звучит логично. Быть логичным – это значит рассуждать, следуя определённым правилам. Ведь не зря существует выражение «железная логика», когда вся информация пронизана одной идеей, как бусинки, нанизанные на одну ниточку и располагающиеся на ней по порядку, одна за другой. Следующие три задания будут на логику.
Первое задание называется «Дырявые рассказы».  Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки с детским стихотворением.  Необходимо, используя нотки, вставить их по смыслу в текст так, чтобы получилось логически правильное произведение. Время работы над заданием – 5 минут. Правильный ответ – 1 балл. Время пошло! 


Время закончилось!

Второе задание называется «Лишнее слово». Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых написаны группы слов. Каждая группа располагается на одной строке и состоит из пяти слов. Одно слово в группе лишнее.Найдите и вычеркните его. Время работы над заданием – 3 минуты. За каждое, правильно найденное слово – 1 балл. Время пошло!

1)   Гитара, дирижер, баян, пианино, скрипка.

2)   Вальс, полька, танго, скрипичный ключ, мазурка.

3)   Моцарт, Бетховен, Чайковский, Глинка, оркестр.

Время закончилось!

Третье задание называется «Найди чужака». (здесь вручную записываю «ноты»)Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых изображены ноты. Вам необходимо найти чужака . (до ре му фа суль ло се)Отметьте эти нотки галочкой. Время работы над заданием – 3 минуты. За правильный ответ 1 балл. Время пошло!





Время закончилось!

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Логичные рассуждения приучают наш разум к структурированию информации,  то есть  к   упорядочиванию  её  согласно определённым правилам.
Если вы будете тренировать логическое мышление, ваш мозг постоянно будет в тонусе. Это пойдёт на пользу интеллектуальной деятельности и пригодится в жизни. А ваша память от этого только выиграет. Следующие два задания будут на структурирование
Первое задание называется «Склей слова»Каждой команде сейчас моя помощница раздаст конверты, в которых находятся фрагменты слов. Вам необходимо соединить их так, чтобы получилось ФИ композиторов.Время работы над заданием – 3 минуты. За правильный ответ 1 балл. Время пошло!

Чайковский Эдвард

Прокофьев Людвиг

Бетховен Пётр

Григ Сергей

Время закончилось!

Второе задание называется «Анаграммы»Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых написаны, пять анаграмм, меняя буквы местами нужно разгадать, что это за слова. Ответы напишите напротив анаграммы. Время работы над заданием – 5 минут. За каждый правильный ответ 1 балл. Время пошло! 

привпе

гним

меодиля

шамр

вузк



Время закончилось!

ПЯТЫЙ ЭТАП

Зачастую  у нас возникает досадное ощущение, что нужное слово «вертится на языке», но мы никак не можем его вспомнить! Иначе говоря, мы совершенно уверены, что необходимая информация есть в нашей памяти, но мы не можем получить к ней доступ.. Следующие три задания на ассоциацию
Первое задание называется «Ребус»Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых будут изображены ребусы. Вам необходимо их расшифровать. Зашифрованы названия музыкальных инструментов.
Время работы над заданием – 5 минут. За правильный ответ 1 балл. Время пошло! 

Время закончилось!

Второе задание называется « «Подбери пару»Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых написаны 5 слов. К предложенному слову надо подобрать пару так, чтобы получился ответ на вопрос: «Кто на чем играет». Время работы над заданием – 5 минут. За  каждое правильное слово 1 балл. 

Время пошло! 

Гармошка

Баян

гитара

балалайка

скрипка

Время закончилось!

Третье  задание  называется  «Найди общее».   Каждой  команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых написаны группы слов. Каждая группа располагается на одной строке и состоит из трёх слов. Найдите общее слово (существительное), объединяющее все предложенные слова. Время работы над заданием – 3 минуты. За  каждое правильное слово 1 балл. 

Время пошло! 

Подвижная ,медленная , бодрая - …

Высокий, низкий, средний -…

Быстрый, медленный, умеренный -…


Время закончилось!

ШЕСТОЙ ЭТАП

Всем известно, каким богатым воображением наделены дети – достаточно вспомнить хотя бы те невероятные оправдания, которые они придумывают, чтобы избежать наказания за свои проделки! Благодаря этой способности они могут создавать целые миры, куда настолько легко и гармонично встраивают элементы реальности, что иногда сами не понимают где, правда, а где вымысел.
Взрослея, люди обычно расстаются с радостями воображения, оставляя их в мире детства.

Задание называется просто - «рисование». Каждой команде сейчас моя помощница раздаст карточки, на которых вам нужно будет изобразить человечка из страны музыки и придумать ему имя.Время работы над заданием – 5 минуты. Время пошло! 


Время закончилось!

Рефлексия. Вот и подошёл к концу наш марафон, и я бы хотела узнать ваше мнение о нём.
Дорогие участники, скажите,  какие задания  вам показались лёгкими? 
А какие задания у вас вызвали затруднения? 
Какие задания для вас были самыми интересными?

Прошу мою помощницу назвать общее количество баллов, набранное командами в течение всего марафона  и объявить команду-победителя (награждение участников марафона).

Я хочу поблагодарить участников, жюри и гостей за активное участие в интеллектуальном марафоне, за то, что мы умеем радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми и упорными! 

Учитель музыки: Хаустова Е.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!