СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное внеклассное мероприятие «Географы и математики».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра «Географы и математики».

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: интеллектуальная игра, групповая, индивидуальная.

Методы: репродуктивный (беседа),  диалогический.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, карточки с вопросами,  (сладкие призы), 2 стола с приготовленными стульями, на столе названия команд «географы», «математики»,  карандаши, листочки.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие «Географы и математики».»

Интеллектуальная игра «Географы и математики».

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: интеллектуальная игра, групповая, индивидуальная.

Методы: репродуктивный (беседа),  диалогический.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, карточки с вопросами, (сладкие призы), 2 стола с приготовленными стульями, на столе названия команд «географы», «математики», карандаши, листочки.

Ход игры

Организационный момент.

Забегает ученица, бежит вприпрыжку к сцене: Ура! Все учителя отправились на репетицию к празднику Нового года, уроков не будет! Ура!

Выходят учителя из-за сцены: Как все учителя ушли? Нет, остались мы, учитель географии и учитель математики. Мы проведем с вами интегрированную игру по географии и математике.

Слайд №1: Приглашаем в Страну Знаний!

Учитель географии: Здравствуйте. Приветствуем всех на игре «Умники и умницы». Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы награждаются призом. Дорогие зрители, вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся блеснуть знаниями и завоевать приз.

Я хочу представить, наш уважаемое жюри, который, будет сегодня, судить нашу игру (представление жюри).

Учитель математики. Игра со зрителями: На все вопросы нужно отвечать каким-нибудь числом. Итак:

1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5.)

2. Сколько чудес света? (7.)

3. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2.)

4. Сколько цветов на Российском флаге? (3)

5. Сколько цветов на флаге Татарстана? (3)


По итогам ответов выбираются участники игры и приглашаются на сцену. Участники занимают места за столом.

Учитель математики: Начнём мы наше состязание с задания, которое вы увидите на экране. Необходимо придумать слова из набора букв. Слова математического или географического значения. Выигрывает команда, которая напишет больше слов.

Слайд №2 К Н Е Ы Л У Т А С О В Р Г

Например: математика - круг, география – река

Пока команды готовятся, игру со зрителями проводит учитель географии:

Разминка «Наши наблюдения»

1.Какое дерево позднее всех зацветает? Липа

2. Какой цветок первым зацветает? Мать-и- мачеха

3. Какие птицы прилетают первыми? Грачи

4. Какие птицы улетают последними? Водоплавающие

5. Когда день равен ночи?

6. Назовите самый короткий день в году. Как он называется?

7. Назовите самую короткую ночь в году.

Команды зачитывают свои ответы. Жюри оценивает.

Слайд № 3. Учитель географии: На экране дан годовой температурный режим г. Мензелинска. Задание командам: 1 команда должна назвать наименьшую температуру воздуха, другая наибольшую.

Пока команды готовятся, игру со зрителями проводит учитель математики, приглашая на «Математическую полянку»

1.Варит отлично твоя голова. 5 плюс 1, получается…… (не 2, а 6)

2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно….. ( не 5, а 4)

3. Ходит в народе такая молва: 6 минус 3, получается …. ( не 2, а 3)

Слайд №4. Учитель математики: На экране данные снежного покрова за 2013 и 2014 год в г. Мензелинске.

Задание командам: Найти среднее число высоты снежного покрова за каждый год. Когда снега было больше?

Пока команды готовятся, игру со зрителями проводит учитель географии, приглашая зрителей на «Лесную полянку»

  1. Под каким деревом прячутся во время дождя? Под мокрым

  2. Что будет с годовалой вороной через год? Ей будет 2 года

  3. Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько сталось страусов? Они не летают.

  4. Какой зверь полощет зубы после еды? Тигр. Он большой чистюля.

  5. На границе Китая и России петушок снес яйцо, Каждая страна заявила, что яйцо принадлежит ему. Так, чье яйцо? Петухи не несутся.

  6. Белые медведи как ловят пингвинов на суше или в воде? Они живут на разных полюсах

Слайд №5. Учитель географии: На экране вы видите список рек с указанием их длины. Необходимо найти самую длинную и самую короткую реку и показать на карте, где она протекает.

Пока команды готовятся, игру со зрителями проводит учитель математики, приглашая на «Математическую полянку»

1. Говорил учитель Ире, что 2 больше чем … ( не 4, а 1)

2. Мельче в 10 раз, чем метр всем известно ….. (дециметр)

3. Ты на птичку посмотри. Лап у птицы ровно…… (2, а не3)

4. У меня собака есть, у нее хвостов аж….. ( не 6, а 1)

5. Будешь на уроке спать, за ответ получишь …. ( не 5, а 2)

Слайд № 6. Учитель географии: вы на экране видите нашу реку Ик. Кто из команд напишет красивый короткий рассказ о нашей реке.

Пока команды готовятся, игру со зрителями продолжает учитель математики, приглашая на «Математическую полянку»

  1. У доски ты говори, что концов у палки ровно….. (2, а не 3)

  2. А сколько концов у 3 палок? (6)

  3. А у 3 с половиной? (8)

  4. Вот 5 ягодок в траве. Съел одну, осталось… (4)

  5. Мышь считает дырки в сыре: 3+2, стало ….. 5

Слайд № 7. Учитель математики: на экране вы видите задачу. Вам предлагается решить ее. Кто быстрее?

Из плохо закрытого крана за сутки вытекает примерно 300 л. Воды. Сколько пресной воды вытечет из крана за 2 суток, если кран не закрыть?

Пока команды решают задачу, игру со зрителями проводит учитель географии, приглашая зрителей в «Долину интересных вопросов»:

1.Назовите самый большой материк. (Евразия)

2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)

3. Назовите самый большой океан (Тихий океан.)

4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)

5. Назовите самый холодный и маленький океан. ( Северный Ледовитый океан)

6. На каком материке нет деления на стороны горизонта и на дни и ночи? (Антарктида)


Слайд № 8. Учитель географии. Коротко проведем урок чистоты. На экране вы видите необычный «натюрморт». Это представлен мусор, который накапливается в результате хозяйственной деятельности человека. Расскажите, какие меры принимаются для того, чтобы не загрязнять природу.

(Строятся водоочистные сооружения, мусор вывозится и сжигается. Проводятся субботники и т. д)

Слайд № 9. Учитель математики: на экране вы видите 2 задачи. 1 задачу решают участники команды географов, другую математики.

  1. Пищевые отходы разлагаются в течение 1 месяца, а газетная бумага в 3 раза дольше. Сколько времени разлагается газетная бумага?

  2. Старая обувь, железные банки разлагаются в течение 10 лет. Сколько времени понадобиться для разложения пластиковых бутылок, если известно, что они разлагаются в 18 раз дольше?


Пока команды решают задачу, игру со зрителями проводит учитель географии, продолжая путешествие на «Лесной полянке»:

Слайд № 10. Учитель географии. На экране вы видите растения, особо страдающие от сборов. Перечислите их. Скажите, какие из них растут в нашей местности? (Ветреница дубравная, подорожник, мать-и-мачеха, черемуха, сирень, ландыш)

Слайд№11, Учитель географии: на этом слайде представлены растения и животные, которые являются уже редкими. (Выдра, стрекоза, ежик, божья коровка, белая кувшинка и желтая кубышка, лось).

Расскажите, что вы знаете про эти растения и животных. Почему они стали редкими? Ответы принимаются и от зрителей и от участников команд.

Учитель дополняет ответы.

Запомните, что нет вредных и полезных животных и растений. Все они занимают определенное место в природе, дополняя ее. Даже мышь приносит пользу, превращая в труху опавшие листья в лесу, тем помогая образованию перегноя в почве. Божья коровка поедает не только тлей, но и личинок колорадского жука.

Слайд№12. Учитель географии: Сейчас задание командам. На экране вы видите план местности. По условным знакам вы легко определите, что тут изображено. Перечислите, что вы видите. (Сельская местность, протекает река, через которую вброд, судя по приложенной фотографии, переходят туристы, направляясь в поселок Сонино. По стрелкам видно, что вначале они двигались по смешанному лесу, пересекли луг. Недалеко от маршрута путников расположен родник)

Учитель математики: Командам дано задание.

Вычисли расстояние, если на плане 1 см соответствует 70 м на местности;

Расстояние от одного берега до другого по броду 1см,

Расстояние от берега реки до родника 2 см;

Расстояние от берега реки до Сонино 3 см.

Сколько метров осталось пройти туристам, начиная от правого берега реки до Сонино?


Пока команды решают задачу, игру со зрителями проводит учитель географии, пригласив на игру «Найди пару»:

Лиса…. лис Коза…….. козел

Волк….волчица Ворона……. Ворон

Заяц…..зайчиха Утка …… селезень

Осел…. ослица Курица …… петух

Корова…. Бык Собака ….. пес

Свинья … хряк Овца…….. баран

Слайд№13. Учитель географии: заблудились наши туристы. Попали куда-то, сами не поймут. Помогите, ребята. Это где? Отвечать может участники команд или зрители.

Куда мы попали? Здесь в 11 часов дня темно! Да это же полярная ночь! Длится в этих широтах ночь 41 день. Солнце взойдет лишь 12 января. Когда же началась полярная ночь? И где это бывает? Ответ: 1декабря.


Заключительный этап: (Подведение итогов).

Учителя: Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее. Представьте себе, ребята, что к вам после игры обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам сегодняшняя игра?

Награждение наиболее активных зрителей, участников команд.

Слайд № 14. Благодарим всех участников, жюри за участие в игре.










































Ведущая: Попрошу судий объявить итоги пролога, (судьи называют порядок,

Ведущая: Переходим к самой игре, объясняю правила. Вы видите перед собой три дорожки: красную, жёлтую, зелёную. На зелёной дорожке можно ошибиться два раза, (после третьей ошибки участник становится теоретиком), на жёлтой один раз, (после второй ошибки участник становится теоретиком), на красной ни разу, (не ответив на вопрос, участник сразу же становится теоретиком) но она самая быстрая к победе. Если участник отвечает правильно на вопрос, то без штрафного очка переходит в следующий этап. Если участник отвечает не правильно, то переходит в следующий этап со штрафным очком, тогда вопрос передаётся в зал, отвечают теоретики. И за правильный ответ получают орден (вручает моя помощница) Слайд № Слайд № Слайд № Слайд № Слайд№ Слайд № Слайд № Слайд № Слайд №

Ведущая: (обращаясь к участникам) Обратите внимание на экран, вы видите слова, которые отражают тему сегодняшней игры (Презентация). Пожалуйста, выберите любое слово, какое вам нравиться (к выбранному слову задаю вопрос), на обдумывание 1 минута.

Вопросы для игры «Умники и умницы» (12)

1.

2.

3.

Вопросы теоретикам

1. «Разминка на лесных тропинках». Тут нас ждет вопросы для разминки, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос получаете орден. На все вопросы разминки ответ один - название животного или птицы.

Вопросы для разминки:

1. Пассажир без билета. (Заяц.)

2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)

3. Греки называли его «арктос». (Медведь.)

4. Друг человека. (Собака.)

5. Он всегда в лес смотрит. (Волк.)

6. «А Васька слушает да ест». (Кот.)

7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)

8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)

9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)

10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)

2. «Вершина рекордов». А теперь мы совершим восхождение на вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)

2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)

3. Назовите самый большой океан? (Тихий океан.)

4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)

5. Назовите самое большое морское животное. (Кит.)

3. «Столица Пятерочка». Вот, наконец, и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а 5 ответов. Как только будет дано 5 правильных ответов, теоретик получает орден, если будет допущена хотя бы одна ошибка, ответ не читается действительным. Итак, слушаем вопросы.

1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т. п.)

2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль)

3. Какие марки легковых автомашин вы знаете? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле»)

4. Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба)

5. Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, Гжель, Палех, Жостово, Городец, Дымково)

6. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков)

7. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф)

8. Назовите 5 певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка)

9. Назовите 5 столиц европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло)

10. Назовите 5 ядовитых растений. (Дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна)

Заключительный этап: (Подведение итогов). Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее. Представьте себе, ребята, что к вам после игры обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам сегодняшняя игра?

Награждение и интервью с победителем.

Ведущий: Благодарю участников, судей, теоретиков за участие в игре.





https://festival.1september.ru/articles/654734/














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!