СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разноцветная игра-радуга""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное интегрированное мероприятие по математике и географии.

Просмотр содержимого документа
«"Разноцветная игра-радуга""»

КГБОУ «Ужурская школа-интернат»



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГЕОГРАФИИ


«Разноцветная игра-радуга!»

6 класс









Подготовила :

учитель математики Санарова Т.Н.







2018 год


Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предметов математики и географии.

Задачи:

Обучающие: закрепление знаний по математике и географии через использование игрового метода обучения. Расширение кругозора учащихся.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки, сообразительности.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие:

Воспитание чувства уважения к соперникам.

Помощь в организации разумного досуга.

Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.


Оборудование: цветные полоски, карточки с заданиями, фломастеры, магниты.

Оформление: к доске прикреплены цветные полоски из бумаги и 7 листов бумаги по цветам радуги с заданиями для игроков; фломастеры; жетоны; карточки с примерами


Краткое описание мероприятия: В конкурсе участвует 2 команды по 5 человек. Игра предусматривает 7 конкурсов: «В океане юмора», «Цепочка примеров», «Отгадай загадки, в которых есть числа», «Будь внимателен», «Художники», «Вкусная география». За каждый правильный ответ дается жетон. У кого из команд жетонов окажется больше, тот и становится победителем данных соревнований. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 40-50 минут. Победители получает грамоту.


Ход мероприятия


Ведущий: Итак, друзья, мы начинаем путешествие «По разноцветной игре – радуге!».

Ведущая: Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один - красный, другой - оранжевый, третий - желтый, четвертый - зеленый, пятый - голубой, шестой - синий, седьмой - фиолетовый. Не дома, а загляденье!

Ведущий:

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,

 А рядом с ними дети СИНИЕ.

 И, конечно, дети КРАСНЫЕ.

 Все дети были разные.

 Мамы и папы тоже

 У них были непохожие.

 Вот в какой стране

 Раз посчастливилось мне

 Целый месяц прожить

 Гостьей там  побыть.

 Страна была не простая,

 Необычная, а ЦВЕТНАЯ!


Ведущая: Я хочу разделить вас на две команды и устроить для вас сложные испытания. Пускай одна команда будет называться «Радуга», а другая «Семицветик». Вы готовы к нашим испытаниям?

Ведущий:

Сегодня между командами сраженье. 
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Непременно будет кто- либо из вас. 
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою. 
Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью. 


Ведущая:  Я хочу вам загадать загадку: «Поднялись врата, всему миру красота. Что это?» Радуга

Ведущий: Правильно.

 Я видел кота разноцветного –

 В нем было семь разных цветов.

 И кончик хвоста семицветного

 Касался лиловых лесов.

 А спину свою разноцветную

 Над полем, он выгнул дугой,

 И лапы свои семицветные

 Поставил он в пруд золотой.

 Сверкали усы разноцветные,

 Сияла на солнышке шерсть,

 И дети плясали под радугой

 Во вторник, без четверти шесть.

Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Ведущая:  Давайте с вами вспомним:

Болельщики: Каждый Охотник  Желает Знать Где Сидит Фазан.

Ведущая: Чтобы перейти к прохождению испытаний, нам необходимо выбрать компетентное жюри.

Ведущий : Начинаем наше испытания и первая наша дорожка это КРАСНАЯ

КРАСНАЯ ДОРОЖКА «В океане юмора» 
(география + юмор)

1) Шуточная географическая викторина:

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),

  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

  • На каком фронте не воюют (на атмосферном),

  • Какое государство можно носить на голове (Панама),

  • Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),

  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук),

  • Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

  • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка

ОРАНЖЕВАЯ ДОРОЖКА.

2 конкурс «Цепочка примеров».

На столе разложены карточки с примерами. Участники выбирают карточку и решают по 1 примеру, находят карточку с ответом (на другой стороне написана буква). Если правильно решили, то получатся слова «ЧИСЛО» и «ЦИФРА».

250 + 310 Ч 330 + 210 Ц

150 + 170 И 270 + 250 И

220 + 290 С 230+ 180 Ф

350 + 70 Л 360 + 80 Р

240 + 260 О 340+ 260 А


Ведущая: Теперь география и у нас с Вами ЖЕЛТАЯ ДОРОЖКА.

3 конкурс «Анаграммы»

В разных странах говорят на разных языках. Следующее ваше задание «Анаграммы». Давайте попробуем перевести на наш язык, то что написано в следующем задании.  Каждой команде дается лист со словом (ОСУЛР, КТИСО), буквы в которых надо поменять местами. В итоге, получится слово, имеющее прямое отношение к географии. Тема вода в природе, на открытом уроке мы про это говорили.



Задание зрителям. Задачи-шутки.

Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)

У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)

На столе лежали 11 морковок и 10 яблок. Сколько всего фруктов лежало на столе?(10 )

Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек.)


ЗЕЛЁНАЯ ДОРОЖКА.

4 конкурс «Отгадай загадки, в которых есть числа»

1.Одна нога и шапка, а головы- то нет. (Гриб)

Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка)

Под двумя дугами два яблока с кругами. ( Глаза)

Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)

Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)

У матери пять сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук)


Продолжаем и опять география, уже у нас ГОЛУБАЯ ДОРОЖКА

5 конкурс «Будь внимателен»

В России - язык русский, 
Во Франции - французский, 
В Германии - немецкий, 
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

Солнце за день устаёт, 
На ночь спать оно идёт 
На полянку, за лесок, 
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Каждый с детства твёрдо знает: 
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом  юг. (не юг, а север)

Знает каждый капитан: 
Волга - это океан. (Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета. 
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

Слышу подсказку Вити-дружка, 
Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

Со времён далёких и поныне 
Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)


СИНЯЯ ДОРОЖКА.

6 конкурс «Художники»

Участникам дается задание нарисовать человека с помощью геометрических фигур.(по мере завершения работы каждый рисунок вывешивается на доску)


Задание зрителям. Продолжи пословицы.

На семь бед…. один ответ.

Одна голова хорошо, а… две лучше.

Одно дерево срубишь,… десять посади.

Старый друг лучше …новых двух.

Один с сошкой, а семеро… с ложкой.

Семь раз отмерь—….один раз отрежь.

За двумя зайцами погонишься, ….ни одного не поймаешь.


Ведущая: Вот ребята мы и подошли к седьмой дорожке это ФИОЛЕТОВАЯ ДОРОЖКА и называется она

7 конкурс «Вкусная география»
(география + кулинария)

  1. Какой город падают к чаю? («Прага» - торт, Прага - столица Чехии),

  2. Какую капусту китайцы ели по заказу императора для укрепления здоровья нации? (Морскую),

  3.  По названию какого германского города, именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку?

(Гамбург - гамбургер),

  1. Эта форма выпечки пшеничного хлеба по-французски означает просто «палка»? (Батон),

  2. Что называют итальянскими трубками? (макароны),

  3. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»? (бутерброд),

  4. Хлеб кавказской национальности? (лаваш),

  5. Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия),

  6. Что, по мнению французов, подают на стол, когда с него убирают кушанья? (Десерт)

Задание зрителям.


Учитель читает отрывок из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»


1.Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)



2. Подберите противоположное по значению слово:

Например: Умножение – деление

известное –

простое –

тупой –

прямая –

правильная —


Ведущая: Вот и закончилась игра, нам подвести итог пора.


Подведение итогов жюри. Награждение.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!