СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок литературы и математики "Победа добра над злом в сказке Андерсена "Снежная королева". Действия с десятичными дробями.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итегрированный урок проверяет знание текста  сказки "Снежная королева"учащимися 5 класса, помогает углубить понятия "добро" и "зло", развивает навыки целеполагания, умение проводить наблюдения, делать выводы, способствует формированию чувства коллективного сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературы и математики "Победа добра над злом в сказке Андерсена "Снежная королева". Действия с десятичными дробями.»

Интегрированный урок литературы и математики «Победа добра над злом в сказке «Снежная Королева». Действия с десятичными дробями.

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: мотивировать обучающихся на чтение художественной литературы, подвести учащихся к пониманию и осознанию представлений о добре и зле, приобщить учащихся к нравственным ценностям, формировать умение давать нравственную оценку поступкам героев.

- метапредметные:

  • Коммуникативные: формулировать и уметь отстаивать собственное мнение и собственную позицию, аргументировать свою точку зрения, способствовать формированию чувства коллективного сотрудничества, осуществлять взаимоконтроль.

  • Регулятивные: развивать навыки целеполагания, уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий.

  • Познавательные: развивать умение проводить наблюдение, делать выводы и умозаключения на основе аргументации.

- предметные: расширить представления о понятии «литературная сказка», закрепить знания об особенностях жанра сказки, уметь давать характеристику героям, подбирать эпитеты, характеризующие персонажей сказки; создавать условия для развития творческих способностей учащихся: составить текст, используя цитату из литературного произведения.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня необычный урок. В чём его необычность? Вспомните, что такое интеграция? СЛАЙД 1

Учитель литературы: Два учителя – значит две темы урока, а цели и задачи этих уроков, как и тему, мы попробуем определить вместе.

Учитель матем.: Сегодня на уроке математики мы совершим путешествие в страну литературных героев одного из известнейших датских писателей – сказочников.

Попробуйте отгадать, в гости к какому автору мы сегодня пришли?

Вычислить: СЛАЙД 2 (устный счёт)

1, 2 – 0,5 =

3,6: 6 =

3,12 + 0,48 =

3,5 : 10 =

1,4 * 5=

6 – 2,4 =

0,7 : 0,1 =

1 : 4=

Определите фамилию сказочника СЛАЙД № 3

36 0,35 0,6 7 0,25 0,4

Е Д Р Н С А

Уч. лит. Родился в Дании, в Копенгагене. Сын прачки и сапожника. Учился на казённый счёт в гимназии, работал ткачом, служил в театре, стал знаменитостью. А теперь его называют великим сказочником. СЛАЙД 4


- Чтобы узнать , с каким произведением мы сегодня будем работать, давайте разгадаем ребус. СЛАЙД 5 Учитель лит.: Да, ребята, и сегодня нам предстоит вспомнить и закрепить полученные знания по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева». СЛАЙДЫ 6,7,8

  • - Что такое сказка? (Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии);

- Чем отличается сказка народная от литературной? СЛАЙД 9

- Какие сказки Х.К.Андерсена вы знаете и читали? СЛАЙД 10


Звучит музыка (вальс Петра Чайковского)

По-разному приходит Андерсен к вам, ребята. То он тихонько прокрадывается в комнату и навевает вам, словно добрый волшебник Оле-Лукое, чудесные сны. То сказка приплывает вместе с Дюймовочкой на листе кувшинки. А сегодня к нам на урок сказка прилетит на санях Снежной королевы.

Прочитайте эпиграф к уроку и скажите, что же станет предметом нашего разговора? СЛАЙД 11


Андерсен научил меня светлой вере в победу

солнца над мраком и доброго человеческого сердца

над злым…

К. Паустовский

-Что хотел сказать писатель, написав эти строки?


Посмотрите на СИНКВЕЙН, в нём не хватает главных слов, которые помогут нам определить тему урока литературы. СЛАЙД12

1…..

2. искреннее, бескорыстное

3. помогает, творит, борется

4. оно должно побеждать

5. победа.


1……

2.страшное, жестокое

3. разрушает, убивает, ненавидит

4. противостоит всему доброму

5. поражение.

Каких слов не хватает в синквейне?

- Да, сегодня мы с вами будем говорить о борьбе добра и зла в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева».

ТЕМА урока: «ПОБЕДА ДОБРА НАД ЗЛОМ В СКАЗКЕ АНДЕРСЕНА СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» СЛАЙД 13

Что же мы должны выяснить в ходе данной темы?

Какую проблему разрешить?

Давайте поставим проблемный вопрос!

Почему маленькая, хрупкая Герда оказалась сильнее грозной Снежной королевы?

На этот вопрос нам и нужно будет найти ответ на сегодняшнем уроке.

А как мы будем на него отвечать?

Что будем делать? Определим цели нашего урока, используя слова-подсказки: повторим, проследим, научимся, проанализируем, сравним, узнаем…

Мы будем выделять главное в произведении, анализировать прочитанное, делать выводы и обобщать. СЛАЙД 14


Для начала давайте определимся, а что такое добро и что такое зло в вашем понимании?

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Зло – нечто дурное, вредное, приносящее беду.

- А кто в сказке является носителем зла?

(Тролль, который придумал зеркало, и Снежная королева)

- А кто противостоит этим злым силам?

(Герда и её помощники, встретившиеся в пути).



Учитель МАТЕМ.: Да, ребята, путешествуя, Герда, прохшла нелёгкий путь, где она должна была проявить не только храбрость и силу духа, но и остроту ума, умение решать практические задачи, в которых ей пришлось показать свои математические знания. Как вы думаете, с чем будет связана тема урока математики? Подсказка есть в нашем устном счёте. А теперь, исходя из темы нашего урока математики, какие цели и задачи мы можем перед собой поставить? СЛАЙДЫ 15-16.

Учитель ЛИТЕР.: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по сказке Г.Х. Андерсена “Снежная королева”.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
побеждает зло.

Учит. матем.:“Пусть добро навеки побеждает зло”– к этому стремятся авторы сказок, этого ждут те, кто читает сказки.

Уч. лит. Мы с вами докажем, что в сказке “Добро побеждает зло” Итак, друзья, начинаем наше путешествие.

Метод «Рассыпанные эпизоды».

Сказочная история начинается с необычного пролога: это история о тролле и разбитом зеркале. В Дании разбитое зеркало – символ семи лет несчастий. И далее следуют одна за другой семь частей сказочного повествования. Но злющий-презлющий тролль перепутал все события в сказке. Давайте расположим их в правильной последовательности.

(работа в группах Задание раздаётся группам)

Событие

2

« - Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно!.. Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»

Событие

7

«… ты отнесёшь вот эту девочку во дворец Снежной королевы – там её названный брат» 

Событие

5

«И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в черную землю»

Событие

3

«Салазки погрузили на белую курицу, крепко привязали, и она полетела с ними за большими санями. Снежная королева ещё раз поцеловала Кая, и он позабыл и Герду, и бабушку…»

Событие

4

«Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…»

Событие

6

«На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце сколько душе угодно. Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»

Событие

1

«Но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги»


(озвучивание таблицы: один учащийся из группы зачитывает текст эпизода, второй – номер события по порядку)

-Поставьте героев в том порядке, в котором они встречались отважной Герде на её дороге.

(МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА , ВОРОН, КОЛДУНЬЯ, ПРИНЦ, ФИНКА)

(В класс входит Герда)

Герда: Здравствуйте, ребята!

Я – Герда. Вы узнали меня? Уже выпал снег, приближается зима, а я всё ищу своего друга Кая. Мне сказали, что его увезла Снежная королева. Это так, ребята? Вот отдохну немного и пойду дальше.

Уч. матем. Поцелуи снежной королевы сделали Кая не чувствительным к холоду. Кай возился с плоскими остроконечными льдинками, укладывая их на всевозможные лады. И вот что у него вышло: СДЕЛАЙТЕ ПРАВКУ: СЛАЙД 17

  1. 0,24 : 0,3 = 8

  2. 6, 287 * 0,1 =62,87

  3. 0,34 + 0,6 = 0,4

  4. 0, 3 (В КВАДРАТЕ) =0,6

  5. 4,853 больше 4,86

Уч. мат. Так ли составлены примеры, если записаны ответы верно.

(Учащиеся исправляют ошибки )

Вывод: выполняя действия на умножение с десятичными дробями, необходимо строго придерживаться правил

Учитель литер: Подожди, Герда, не спеши. Мы не оставим тебя одну Мы с ребятами поможем тебе дойти до чертогов Снежной королевы.

Ребята, для того чтобы помочь Герде попасть в замок Снежной королевы, нам предстоит пройти трудный и долгий путь. На пути нам встретятся преграды, которые мы с вами должны будем преодолеть. Как вы думаете, сможем мы помочь Герде? Первая пристань – это река. Способны ли любовь и дружба на жертвы? На какие жертвы готова пойти Герда ради встречи с Каем? (Герда подарила реке свои башмачки)

Учитель мат.: А каким образом мы можем помочь Герде? (надо решить задачу)

Задача№1 СЛАЙД 18

Герда села в лодку, и та, покачнувшись, понесла её по течению реки. Через 8часов Герда оказалась у чудесного домика, в котором жила колдунья. Какой путь проделала Герда, если собственная скорость лодки 12,4 км/ч, а скорость течения реки 2,6 км/ч?

Ответ:………..путь до домика колдуньи.

Решение: СЛАЙД 19

1) 12,4 + 2,6 = 15 (км/ч)

2) 15 ∙ 8 = 120 (км)

Первая преграда: Герда у старушки. Которая умела колдовать Слайд № 20 Задание 1 группе. Герда у старушки, которая умела колдовать. (Задание раздаётся группам) Лодка причалила у вишневого сада, и Герда оказалась у старухи-колдуньи. Как встретила её старуха? Чем очаровала? Что колдунья спрятала от Герды, зачем? Почему препятствовала встрече друзей?

- Есть ли общее в желании колдуньи оставить у себя Герду и в поступке Снежной королевы? А различия? Герде было хорошо у старухи, но она смогла вспомнить о Кае. Как? Какую черту характера Герды помогает понять эта история?

УЧИТЕЛЬ лит.: Итак, ребята, Герда оказалась в волшебном саду старушки-колдуньи, а почему она решила убежать оттуда?

Уч. матем.

Задача№2 СЛАЙД 21

Выбежав из сада колдуньи, Герда пустилась бежать по дороге. 0,5часа бежала со скоростью 8км/ч, но затем устала и 5 часов шла со скоростью 3,2 км/ч,, пока не подошла к воротам красивого дворца. Какое расстояние от домика колдуньи до замка?

Ответ:………..путь до дворца

Решение: СЛАЙД 22

1) 8 ∙ 0,5 = 4 (км)

2) 3,2 ∙ 5 = 16 (км)

3) 4 + 16 = 20 (км)

ВТОРАЯ ПРЕГРАДА: Герда у принца и принцессы. Слайд № 23 Задание группе 2

Во время поисков Кая Герда встретила много хороших людей. Почему Ворон решил познакомиться с Гердой? Кто помог Герде попасть во дворец? Птицы зародили надежду, что Кай жив. Как она отреагировала на известие о том, что юноша, возможно, Кай, женился на принцессе?. Что для неё главное? Как ей помогли принц и принцесса? Встреча с ними – испытание для Герды?

Учитель лит: Итак, ребята, Герда оказалась в королевстве принцессы. Почему ей пришлось покинуть красивый дворец и продолжить свое путешествие?

Уч. матем.

Задача №3 СЛАЙД 24

Попрощавшись с принцем и принцессой, Герда в золотой карете отправилась дальше. Одновременно с ней навстречу из леса выехали разбойники. Скорость золотой кареты 14,2км/ч, зато скорость разбойников 30,8 км/ч. Через 2 часа разбойники напали на свою добычу. Чему равно расстояние между дворцом и логовом разбойников?

Ответ:…………расстояние до разбойничьего логова.

Решение: СЛАЙД 25

1) 14,2 + 30,8 = 45 (км/ч)

2) 45 ∙ 2 = 90 (км)


Третья преграда: Герда и маленькая разбойница СЛАЙД 26

Задание группы 3 Герда у маленькой разбойницы. Герда оказывается в лесу. Что же с ней происходит? Какая опасность подстерегает Герду в лесу? Кто рассказывает Герде новости о Кае? Как вы думаете, почему изменилась маленькая разбойница? ) Умела ли сочувствовать чужому горю маленькая разбойница? Ответ свой обоснуйте.

Герда: Мне маленькая разбойница пообещала дать оленя, чтобы он отвез меня к владениям Снежной королевы, но при условии, если я выполню её каприз. Ребята, вы мне поможете?

Угадай героя по описанию: ( Учащиеся класса по очереди выразительно читают текст и узнают героя по описанию) СЛАЙДЫ 27-34

1. Знает все четыре действия арифметики, да ещё с дробями, знает, сколько в каждой стране квадратных километров и жителей.

2. В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости и сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли.

а) Герда и Кай; б) Маша и Миша

3. Они рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде. Они бегали с зеркалом повсюду. Скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы отразились в нем в искаженном виде. Напоследок им захотелось добраться до неба.

а) снежинки; б) ученики злого тролля

4. Кай взглянул на неё. Она была так хороша! Более умного, прелестного лица он себе представить не мог. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина; шуба и шапка на ней были из снега.

а) Снежная фея; б) Снежная королева

5. Снежная королева улетела, а он остался один, смотрел на льдины и все думал, думал, так что в голове у него трещало. Он сидел на одном месте – такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замерз.

а) Ганс; б) Кай;

6. Она была ужасно избалованна и упряма. Ростом с Герду, но сильнее. Глаза у нее были совсем черные, но печальные. Она обняла Герду и сказала:

– Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя.

а) маленькая разбойница; б) принцесса; в) Герда

7. Он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все негодное и безобразное, напротив, так и бросалось в глаза и казалось еще хуже.

а) злой тролль; б) Кай; в) Ганс

8. Она прочла все газеты на свете и позабыла все, что прочла, – вот какая умница! Раз как-то сидела она на троне, а веселья-то в этом не слишком много, – и напевала песенку: “Отчего бы мне не выйти замуж?” “А ведь, в самом деле!” – подумала она, и ей захотелось выйти замуж.

а) принцесса; б) маленькая разбойница; в) Герда

Герда: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. Теперь нам будет легче и быстрее справиться со следующим заданием, потому что с нами в пути будет северный Олень.

Четвёртая преграда: В чертогах Снежной королевы. СЛАЙД 35

Задание 4 группе Где олень оставил Герду? Что пришлось преодолеть Герде? Что помогло Герде в трудные минуты, например, в борьбе против войска Снежной королевы?

Задача№4 СЛАЙД 36 Уч. матем.

Маленькая разбойница посадила Герду на оленя. Путь их лежал в Лапландию, в чертоги Снежной Королевы. Четыре дня мчались они без отдыха, проезжая по 190,5 км/ч ежедневно. Затем 8 км бедной девочке пришлось идти одной. Какое расстояние между логовом разбойников и замком Снежной Королевы?

Ответ:…………..путь до замка Снежной Королевы.

Решение: СЛАЙД 37

1) 190,5 ∙ 4 = 762 (км)

2) 762 + 8 = 770 (км).

Учитель ЛИТ.. Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала навстречу нам вихри и метели. (Звучит музыка Антонио Вивальди из цикла “Времена года”)

Герда. Я знаю, что нужно сделать, чтобы метель стихла. СЛАЙД 38 ГЕРДА

Учитель лит.: Нужно определить, кому из героев сказки принадлежат эти вещи. СЛАЙД 39- 45

( зеркало,, сани, санки, нож, ящики с розами, корзина со спелыми вишнями, олень.) Спасибо вам, ребята, за хорошо выполненное задание.

Учитель. лит.Ребята, вы отлично справились с заданием, и метель утихла. Вдали виднеются владения Снежной королевы, ЧТОБЫ ДО НИХ добраться, решите КРОССВОРД. СЛАЙДЫ 46-.53

Герда- Почему же владения Снежной Королевы так нечетко видны? Присмотритесь, ведь их окружают ледяные горы. Как же нам попасть туда? (Герда плачет)

Учитель мат.. Не плачь, Герда, мы с ребятами поможем тебе добраться до дворца.

Учитель лит.: А для этого надо приступить к созданию синквейна. - Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

- А сейчас попробуем сами составить СИНКВЕЙН на тему: СЛАЙД 54

1-2 группы: Герда 3-4 группы: Снежная королева

После проведения Синквейна вопрос первой команде:

Уч. лит.- Что заставило вас так думать о героях?

Вопрос второй команде: - Почему подобрали такие характеристики?

Герда. Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Горы расступились! Теперь четко видны владения Снежной королевы.

УЧ. лит- Давайте сравним Снежную Королеву и Герду. Подумайте, есть ли между Гердой и Снежной королевой что-то общее? А различия?

Для этого проведём небольшую исследовательскую работу.

Ваша задача: сравнить внешний облик Герды и Снежной королевы и сделать вывод. 1 и 2 группы будут работать с образом Снежной королевы, а 3-4 группы - с образом Герды. (вопросы группам раздаются)



Вопросы для 1-2 групп

1. Опишите внешность королевы. Она красивая?

2. Как вы думаете, зачем автор рисует ее такой красивой и страшной одновременно?

3. А какая, ребята, на самом деле королева, каков её внутренний мир? Что происходит в природе, когда появляется Снежная королева?

4. Любит ли кого-нибудь Снежная королева? Применимо ли к ней слово любовь? Что нёс с собой поцелуй Снежной королевы? Какой эпизод в тексте нам об этом говорит?

5. Для чего, на ваш взгляд, Снежная королева берёт в свои владения Кая? Почему она просит его собрать слово «Вечность»?



Вопросы для 3-4 групп:

  1. Чем отличается внешний облик Герды от внешнего облика Снежной королевы?

  2. Какую свою драгоценность хотела отдать Герда в обмен на Кая?

  3. Почему лапландка считает, что не нужно наделять Герду силой двенадцати богатырей? У нее уже есть сила, считает она, в чем?

  4. Что помогло Герде в трудные минуты? Каким Герда нашла Кая? Как она смогла вернуть его к жизни? Прочтите этот эпизод.



Уч. лит. А теперь опишите этих двух героинь только прилагательными, заполним кластер


Герда

Снежная королева



Добрая

Злая



Смелая

Безжалостная



Любящая

Бессердечная



Отважная

Жестокая



Храбрая

Эгоистичная



Верная

Своенравная



Целеустремленная

Корыстная



Преданная

Бездушная





Цель нашего урока литературы – выяснить: Почему маленькая, хрупкая Герда оказалась сильнее Снежной Королевы. Достигли ли мы поставленной цели? Почему Герда победила Снежную Королеву и преодолела все препятствия на своём тяжёлом пути?

(В СЕРДЦЕ девочки жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь, которая смогла преобразить человека) А добро всегда находит добро.


- Давайте определимся в отношении остальных героев, кто и что служит в сказке

ДОБРУ и кто и что помогает ЗЛУ. «ДОБРО» и «ЗЛО». Распределите слова по группам.

СЛАЙД 55

Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, принц, принцесса, ворон, ворона.

- Найдите соответствия. К имени героя сказки подберите соответствующие цитаты, соедините стрелками. СЛАЙД 56

Тролль

« … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами»

 

Снежная королева

« необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»

 

Кай

« Злой – презлой, сущий дьявол.»

 

Герда

« … держался он вообще непринужденно и мило.»

 

Старушка, которая умела колдовать

« Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

 

Принцесса

«Умница, каких свет не видывал!»

 

Принц

«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой.»

 

Маленькая разбойница

«Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные.»


- Работа с крылатыми выражениями. Написать 2-3 предложения, раскрывающих смысл этих крылатых выражений применительно к сказке «Снежная королева»
1-й ряд – Надежда умирает последней.

2-й ряд – Терпение и труд все перетрут.

Уч матем.:

Задача№5. А теперь, ребята, посчитайте весь путь, пройденный Гердой в поисках Кая? СЛАЙД 57

Ответ:…………весь путь.

Решение:

1) 120 + 20 + 90 + 770 = 1000 (км) СЛАЙД 58

Герда. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. Ваша доброта помогла мне победить зло. Я искала Кая, и, благодаря вам, я его нашла.

Учитель матем. Ребята, благодаря хорошим знаниям, терпению и трудолюбию мы с вами помогли героям сказки встретиться.

Уч. литер. Кай с Гердой вернулись домой. А мы с вами давайте назовём волшебные слова – те качества человека, которые помогли милой Герде отыскать и спасти Кая и которые должны быть у каждого человека. ( Любовь, дружба, верность)

УЧ. мат.- А есть ли у Вас друзья?

Уч. литер А Вы за какие качества цените своих друзей?

Уч. мат. Почему человеку нужно , чтобы у него были друзья?

Уч . литер.: Пусть в вашей памяти останется этот урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не смогли даже волшебники.

ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА И ВЕРНОСТЬ СИЛЬНЕЕ СТРАХА СМЕРТИ. СЛАЙД 59

СЛАЙД 60– СЛОВА АНДЕРСЕНА -как вы их понимаете?

Чему мы можем научиться у героев Андерсена? СЛАЙД 61

9) Рефлексия. Детям предлагается закончить предложения:

Уч. мат.Сегодняшний урок научил меня…

Уч.литер.Сказка заставила задуматься…
Прочитанная сказка побуждает меня к…

Уч. матем.Самым интересным заданием на сегодняшнем уроке было…

СЛАЙД 62(самооценка)

Спасибо вам за приятное путешествие.

V. Домашнее задание:

1) Придумать задачи на движение. 2) Написать сочинение-миниатюру на тему: Роль сказки в моей жизни.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!