СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к интегрированному уроку литературы и математики "Победа добра над злом в сказке Андерсена "Снежная королева". Действия с десятичными дробями

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит файлы, необходимые для проведения интегрированного урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку литературы и математики "Победа добра над злом в сказке Андерсена "Снежная королева". Действия с десятичными дробями»

21 апреля 2017 года Интегрированный урок литературы и математики в 5 «А» классе

21 апреля 2017 года

  • Интегрированный урок литературы и математики в 5 «А» классе
Вычислить:

Вычислить:

Угадайте фамилию автора: 3,6 0,35 Е Д 0,6 7 Р Н 0,25 0,7 С А

Угадайте фамилию автора:

3,6

0,35

Е

Д

0,6

7

Р

Н

0,25

0,7

С

А

Снежная королева  1844 г

Снежная королева 1844 г

Литературная сказка-сказка, написанная писателем

Литературная сказка-сказка, написанная писателем

К.Г. Паустовский

К.Г. Паустовский

СИНКВЕЙН 1.----------- 2.ИСКРЕННЕЕ, БЕСКОРЫСТНОЕ; 3.ПОМОГАЕТ, ТВОРИТ, БОРЕТСЯ; 4. ОНО ДОЛЖНО ВСЕГДА ПОБЕЖДАТЬ; 5. ПОБЕДА. 1.------ 2. СТРАШНОЕ, ЖЕСТОКОЕ; 3. РАЗРУШАЕТ, УБИВАЕТ, НЕНАВИДИТ; 4. ПРОТИВОСТОИТ ВСЕМУ ДОБРОМУ; 5. ПОРАЖЕНИЕ 1.----------- 2.ИСКРЕННЕЕ, БЕСКОРЫСТНОЕ; 3.ПОМОГАЕТ, ТВОРИТ, БОРЕТСЯ; 4. ОНО ДОЛЖНО ВСЕГДА ПОБЕЖДАТЬ; 5. ПОБЕДА. 1.------ 2. СТРАШНОЕ, ЖЕСТОКОЕ; 3. РАЗРУШАЕТ, УБИВАЕТ, НЕНАВИДИТ; 4. ПРОТИВОСТОИТ ВСЕМУ ДОБРОМУ; 5. ПОРАЖЕНИЕ

СИНКВЕЙН

  • 1.----------- 2.ИСКРЕННЕЕ, БЕСКОРЫСТНОЕ; 3.ПОМОГАЕТ, ТВОРИТ, БОРЕТСЯ; 4. ОНО ДОЛЖНО ВСЕГДА ПОБЕЖДАТЬ; 5. ПОБЕДА. 1.------ 2. СТРАШНОЕ, ЖЕСТОКОЕ; 3. РАЗРУШАЕТ, УБИВАЕТ, НЕНАВИДИТ; 4. ПРОТИВОСТОИТ ВСЕМУ ДОБРОМУ; 5. ПОРАЖЕНИЕ
  • 1.-----------
  • 2.ИСКРЕННЕЕ, БЕСКОРЫСТНОЕ;
  • 3.ПОМОГАЕТ, ТВОРИТ, БОРЕТСЯ;
  • 4. ОНО ДОЛЖНО ВСЕГДА ПОБЕЖДАТЬ;
  • 5. ПОБЕДА.
  • 1.------
  • 2. СТРАШНОЕ, ЖЕСТОКОЕ;
  • 3. РАЗРУШАЕТ, УБИВАЕТ, НЕНАВИДИТ;
  • 4. ПРОТИВОСТОИТ ВСЕМУ ДОБРОМУ;
  • 5. ПОРАЖЕНИЕ
Тема урока: «ПОБЕДА ДОБРА НАД ЗЛОМ В СКАЗКЕ  АНДЕРСЕНА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Тема урока:

  • «ПОБЕДА ДОБРА НАД ЗЛОМ В СКАЗКЕ
  • АНДЕРСЕНА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
ЦЕЛЬ УРОКА: ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ МАЛЕНЬКАЯ, ХРУПКАЯ ГЕРДА ОКАЗАЛАСЬ СИЛЬНЕЕ ГРОЗНОЙ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ. ЗАДАЧИ: ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ В ТЕКСТЕ; ПРОСЛЕДИТЬ ПУТЬ ГЕРДЫ В ПОИСКАХ КАЯ; СРАВНИТЬ ГЕРОЕВ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ИХ ДЕЙСТВИЯ, ОБОБЩИТЬ И СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ МАЛЕНЬКАЯ, ХРУПКАЯ
  • ГЕРДА ОКАЗАЛАСЬ СИЛЬНЕЕ ГРОЗНОЙ
  • СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ.
  • ЗАДАЧИ:
  • ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ В ТЕКСТЕ;
  • ПРОСЛЕДИТЬ ПУТЬ ГЕРДЫ В ПОИСКАХ КАЯ;
  • СРАВНИТЬ ГЕРОЕВ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ИХ ДЕЙСТВИЯ, ОБОБЩИТЬ И СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
Тема урока математики: «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»

Тема урока математики:

  • «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»
Цель урока математики: Помочь Герде спасти Кая, используя свои знания в области математики Реализовать следующие задачи: Вспомнить и применить правила действий с десятичными дробями Вспомнить и применить алгоритмы решения задач на движение Сделать выводы об уровне собственных знаний

Цель урока математики:

  • Помочь Герде спасти Кая, используя свои знания в области математики
  • Реализовать следующие задачи:
  • Вспомнить и применить правила действий с десятичными дробями
  • Вспомнить и применить алгоритмы решения задач на движение
  • Сделать выводы об уровне собственных знаний
Сделайте проверку:

Сделайте проверку:

 Герда села в лодку, и та, покачнувшись, понесла её по течению реки. Через 8 часов Герда оказалась у чудесного домика, в котором жила колдунья. Какой путь проделала Герда, если собственная скорость лодки 12,4 км/ч, а скорость течения реки 2,6 км/ч?  Ответ:………..путь до домика колдуньи.

Герда села в лодку, и та, покачнувшись, понесла её по течению реки. Через 8 часов Герда оказалась у чудесного домика, в котором жила колдунья. Какой путь проделала Герда, если собственная скорость лодки 12,4 км/ч, а скорость течения реки 2,6 км/ч?

Ответ:………..путь до домика колдуньи.

12,4 + 2,6 = 15 (км/ч) 2) 15 ∙ 8 = 120 (км)
  • 12,4 + 2,6 = 15 (км/ч)
  • 2) 15 ∙ 8 = 120 (км)
В волшебном саду старушки-колдуньи

В волшебном саду

старушки-колдуньи

 Выбежав из сада колдуньи, Герда пустилась бежать по дороге. 0,5часа бежала со скоростью 8 км/ч, но затем устала, и 5 часов шла со скоростью 3,2 км/ч, пока не подошла к воротам красивого дворца. Какое расстояние от домика колдуньи до замка?  Ответ:………..путь до дворца

Выбежав из сада колдуньи, Герда пустилась бежать по дороге. 0,5часа бежала со скоростью 8 км/ч, но затем устала, и 5 часов шла со скоростью 3,2 км/ч, пока не подошла к воротам красивого дворца. Какое расстояние от домика колдуньи до замка?

Ответ:………..путь до дворца

1) 8 ∙ 0,5 = 4 (км) 2) 3,2 ∙ 5 = 16 (км) 3) 4 + 16 = 20 (км)

1) 8 ∙ 0,5 = 4 (км)

2) 3,2 ∙ 5 = 16 (км)

3) 4 + 16 = 20 (км)

Герда в королевстве принцессы

Герда в королевстве принцессы

 Попрощавшись с принцем и принцессой, Герда в золотой карете отправилась дальше. Одновременно с ней навстречу из леса выехали разбойники. Скорость золотой кареты 14,2км/ч, зато скорость разбойников 30,8 км/ч. Через 2 часа разбойники напали на свою добычу. Чему равно расстояние между дворцом и логовом разбойников?  Ответ:…………расстояние до разбойничьего логова.

Попрощавшись с принцем и принцессой, Герда в золотой карете отправилась дальше. Одновременно с ней навстречу из леса выехали разбойники. Скорость золотой кареты 14,2км/ч, зато скорость разбойников 30,8 км/ч. Через 2 часа разбойники напали на свою добычу. Чему равно расстояние между дворцом и логовом разбойников?

Ответ:…………расстояние до разбойничьего логова.

1) 14,2 + 30,8 = 45 (км/ч) 2) 45 ∙ 2 = 90 (км)

1) 14,2 + 30,8 = 45 (км/ч)

2) 45 ∙ 2 = 90 (км)

Третья преграда Герда у маленькой разбойницы

Третья преграда

Герда у маленькой разбойницы

 Знает все четыре действия арифметики, да ещё с дробями, знает, сколько в каждой стране квадратных километров и жителей. а) Кай б) Герда в) маленькая разбойница

Знает все четыре действия арифметики, да ещё с дробями, знает, сколько в каждой стране квадратных километров и жителей.

а) Кай

б) Герда

в) маленькая разбойница

 В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости и сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли а) Маша и Миша б) Герда и Кай

В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости и сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли

а) Маша и Миша

б) Герда и Кай

 Они рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде. Они бегали с зеркалом повсюду. Скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы отразились в нем в искаженном виде. Напоследок им захотелось добраться до неба. а) ученики злого тролля б) снежинки

Они рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде. Они бегали с зеркалом повсюду. Скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы отразились в нем в искаженном виде. Напоследок им захотелось добраться до неба.

а) ученики злого тролля

б) снежинки

 Кай взглянул на неё. Она была так хороша! Более умного, прелестного лица он себе представить не мог. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина; шуба и шапка на ней были из снега а) Снежная королева б) Снежная фея

Кай взглянул на неё. Она была так хороша! Более умного, прелестного лица он себе представить не мог. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина; шуба и шапка на ней были из снега

а) Снежная королева

б) Снежная фея

 Снежная королева улетела, а он остался один, смотрел на льдины и все думал, думал, так что в голове у него трещало. Он сидел на одном месте – такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замерз  а) Ганс  б) Кай

Снежная королева улетела, а он остался один, смотрел на льдины и все думал, думал, так что в голове у него трещало. Он сидел на одном месте – такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замерз

а) Ганс

б) Кай

 Она была ужасно избалованна и упряма. Ростом с Герду, но сильнее. Глаза у нее были совсем черные, но печальные. Она обняла Герду и сказала: – Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя а) маленькая разбойница б) принцесса в) Герда

Она была ужасно избалованна и упряма. Ростом с Герду, но сильнее. Глаза у нее были совсем черные, но печальные. Она обняла Герду и сказала:

– Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя

а) маленькая разбойница

б) принцесса

в) Герда

 Он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все негодное и безобразное, напротив, так и бросалось в глаза и казалось еще хуже  а) Злой тролль  б) Кай  в) Ганс

Он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все негодное и безобразное, напротив, так и бросалось в глаза и казалось еще хуже

а) Злой тролль

б) Кай

в) Ганс

 Она прочла все газеты на свете и позабыла все, что прочла, – вот какая умница! Раз как-то сидела она на троне, а веселья-то в этом не слишком много, – и напевала песенку: “Отчего бы мне не выйти замуж?” “А ведь, в самом деле!” – подумала она, и ей захотелось выйти замуж а) принцесса б) маленькая разбойница в) Герда

Она прочла все газеты на свете и позабыла все, что прочла, – вот какая умница! Раз как-то сидела она на троне, а веселья-то в этом не слишком много, – и напевала песенку: “Отчего бы мне не выйти замуж?” “А ведь, в самом деле!” – подумала она, и ей захотелось выйти замуж

а) принцесса

б) маленькая разбойница

в) Герда

В чертогах Снежной королевы

В чертогах Снежной королевы

 Маленькая разбойница посадила Герду на оленя. Путь их лежал в Лапландию, в чертоги Снежной Королевы. Четыре дня мчались они без отдыха, проезжая по 190,5 км/день ежедневно. Затем 8 км бедной девочке пришлось идти одной. Какое расстояние между логовом разбойников и замком Снежной Королевы?  Ответ:…………..путь до замка Снежной Королевы.

Маленькая разбойница посадила Герду на оленя. Путь их лежал в Лапландию, в чертоги Снежной Королевы. Четыре дня мчались они без отдыха, проезжая по 190,5 км/день ежедневно. Затем 8 км бедной девочке пришлось идти одной. Какое расстояние между логовом разбойников и замком Снежной Королевы?

Ответ:…………..путь до замка Снежной Королевы.

 1) 190,5 ∙ 4= 762 (км)  2) 762 + 8 = 770 (км)

1) 190,5 ∙ 4= 762 (км)

2) 762 + 8 = 770 (км)

Ы О Р З 46

Ы

О

Р

З

46

Р О З Ы О Н Ч Ь Т С В Е

Р

О

З

Ы

О

Н

Ч

Ь

Т

С

В

Е

Ы Р О З О Н Ч Ь Т С Е В Е Р Т О Г И Ч

Ы

Р

О

З

О

Н

Ч

Ь

Т

С

Е

В

Е

Р

Т

О

Г

И

Ч

З Р О Ы В Н Ч Ь Т С О Е Е Р Т О Г И Ч К У Р И Ц А

З

Р

О

Ы

В

Н

Ч

Ь

Т

С

О

Е

Е

Р

Т

О

Г

И

Ч

К

У

Р

И

Ц

А

З Р О Ы Е В Ч Ь Т С Н О Ч Р И Г О Е Т А И Ц К Р У А У К Р В И Ц Ы

З

Р

О

Ы

Е

В

Ч

Ь

Т

С

Н

О

Ч

Р

И

Г

О

Е

Т

А

И

Ц

К

Р

У

А

У

К

Р

В

И

Ц

Ы

З Р О Ы Е В Ч Ь Т С Н О Ч Р И Г О Е Т А И Ц К Р У А У К Р В И Ц Ы

З

Р

О

Ы

Е

В

Ч

Ь

Т

С

Н

О

Ч

Р

И

Г

О

Е

Т

А

И

Ц

К

Р

У

А

У

К

Р

В

И

Ц

Ы

О Ы З Р С Т Ь Ч О Е В Н Ч О Р Г Е Т И К У А Ц И Р Ы У Ц И В Р А К Л О Е Н Ь

О

Ы

З

Р

С

Т

Ь

Ч

О

Е

В

Н

Ч

О

Р

Г

Е

Т

И

К

У

А

Ц

И

Р

Ы

У

Ц

И

В

Р

А

К

Л

О

Е

Н

Ь

О Ы З Р С Т Ь Н О Е В Ч Р О Г Ч Е Т И К У А Ц И Р Ы У Ц И В Р А К Л О Е Н Ь О Ж Н

О

Ы

З

Р

С

Т

Ь

Н

О

Е

В

Ч

Р

О

Г

Ч

Е

Т

И

К

У

А

Ц

И

Р

Ы

У

Ц

И

В

Р

А

К

Л

О

Е

Н

Ь

О

Ж

Н

  1 группа: Герда  2 группа: Снежная королева

1 группа: Герда

2 группа: Снежная королева

ДОБРО ЗЛО Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, ворон, принцесса, ворона, олень, принц, Снежная королева

ДОБРО ЗЛО

  • Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, ворон, принцесса, ворона, олень, принц, Снежная королева
Работа в группах Тролль Снежная Королева … Он сидел всё такой же неподвижный и холодный … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами Кай Герда … Держался он вообще непринуждённо и мило … глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные Маленькая разбойница … злой – презлой, сущий дьявол Принц … она была так прекрасна и нежна, но изо льда, и всё же живая Колдунья … он не мог хорошо говорить на языке людей, но видимо, желал девочке добра Ворон … ах, как ныли её бедные усталые ножки!

Работа в группах

Тролль

Снежная Королева

… Он сидел всё такой же неподвижный и холодный

… в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами

Кай

Герда

… Держался он вообще непринуждённо и мило

… глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные

Маленькая разбойница

… злой – презлой, сущий дьявол

Принц

… она была так прекрасна и нежна, но изо льда, и всё же живая

Колдунья

… он не мог хорошо говорить на языке людей, но видимо, желал девочке добра

Ворон

… ах, как ныли её бедные усталые ножки!

 А теперь, ребята, посчитайте весь путь, пройденный Гердой в поисках Кая? Ответ:…………весь путь.

А теперь, ребята, посчитайте весь путь, пройденный Гердой в поисках Кая? Ответ:…………весь путь.

1) 120 + 20 + 90 + 770 = 1000 (км)

1) 120 + 20 + 90 + 770 = 1000 (км)

Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту! Х.К.Андерсен

Мир прекрасен! Радуйтесь жизни!

Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!

Х.К.Андерсен

 Ханс Кристиан Андерсен

Ханс Кристиан Андерсен

Карточка эмоционального состояния   -Затрудняюсь ответить -Нет -Да На уроке мне было интересно Я чувствовал(а) себя комфортно Я чувствовал(а) свою значимость на уроке Я был(а) успешен ( успешна) Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен На сколько баллов я себя оцениваю работу нашей группы

Карточка эмоционального состояния

-Затрудняюсь ответить

-Нет

-Да

На уроке мне было интересно

Я чувствовал(а) себя комфортно

Я чувствовал(а) свою значимость на уроке

Я был(а) успешен ( успешна)

Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен

На сколько баллов я себя оцениваю работу нашей группы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!