СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное дидактическое пособие "Волшебная лаболатория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивное дидактическое пособие, предназначено для развития у детей зрительного, целостного восприятия природного мира, закрепления предметных представлений, развития познавательной активности детей через занимательные игры и просмотр видео. В игру были включены дидактические и развивающие игры с почвой, растениями, песком и глиной, животными, полезными ископаемыми. Разделы игры могут в любое время пополняться новыми играми и заданиями. Применяется в совместной деятельности педагог-дошкольник, возможно использование в индивидуальной и подгрупповой форме работы.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное дидактическое пособие "Волшебная лаболатория"»

Интерактивное дидактическое пособие

«Волшебная лаборатория».

Платошина Елена Владимировна, учитель-дефектолог

Введение:

Цель: развитие зрительного восприятия природного мира, формирование основ естественно-научных знаний посредством интерактивного пособия с детьми с ОВЗ. Дополнительный образовательный материал для детей от 5-7 лет с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать точность зрительного восприятия;

  • развивать прослеживающую функцию глаз;

  • закрепить знания о цветах спектра, умения соотносить предметы по цвету;

  • развитие способности узнавать изображения на зашумленном фоне (в данном случае на белом фоне).

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • закрепить знания детей о фильтрах воды, о его строении;

  • формировать у детей элементарные представления о разнообразии драгоценных камней (изумруд, алмаз, сапфир, рубин, янтарь), умении называть их свойства; расширять знания о том, для чего нужен камень и как использует человек свойства камня.

  • расширить знания о ценных металлах (золото, серебро, алюминий);

  • расширить знания о полезных ископаемых (нефть каменный уголь, торф);

  • закрепить знания детей о животных и насекомых, которые живут в почве; о животных и птицах севера;

  • закрепить знания о песке и глине, их свойствах;

  • расширять объем представлений о предметах и явлениях, восприятие которых затрудненно в естественном опыте ребенка;

  • формировать образы-представления об объектах природного мира;

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь, умения отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

  • Активизировать словарь детей словами: личинка, горностай, песец, полярная сова, куропатка, асфальт, керамика, бетон, золото, серебро, алюминий, нефть каменный уголь, торф.

Практическая часть:

Возрастная категория: дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Краткая характеристика содержания: интерактивное дидактическое пособие, предназначено для развития у детей зрительного, целостного восприятия природного мира, закрепления предметных представлений, развития познавательной активности детей через занимательные игры и просмотр видео. В игру были включены дидактические и развивающие игры с почвой, растениями, песком и глиной, животными, полезными ископаемыми. Разделы игры могут в любое время пополняться новыми играми и заданиями. Применяется в совместной деятельности педагог-дошкольник, возможно использование в индивидуальной и подгрупповой форме работы.

Дидактическое пособие является коррекционно-развивающим дидактическим комплексом, которое адресовано широкому кругу лиц:

  • педагогам общеобразовательных дошкольных организаций;

  • воспитателям, учителям-дефектологам, методистам дошкольных организаций комбинированного и компенсирующего видов, осуществляющих коррекционно-воспитательный процесс.

Описание работы с интерактивным дидактическим пособием:

Раздел вода.

Игра «Создай фильтр для очистки воды».

Цель: закрепление знаний детей о фильтрах воды, о его строении.

Ход игры: Ребенок попадает в лабораторию к ученому, который предлагает ему создать фильтры для очистки воды. Составляющие для фильтра можно выбрать из предложенных и соединить с фильтром. После того как ребенок соберет фильтр на плакате, он может зарисовать его схему в дневнике наблюдений. В конце игры можно посмотреть видео «Очищение сточных вод», используя QR-код.

Раздел жизнь в почве.

Игра «Кто живет под землей?».

Цель: закрепление знаний детей о животных и насекомых, которые живут в почве.

Ход игры: ребенку необходимо назвать тех животных, насекомых, растения которым нужна почва, объяснить почему. В конце игры можно посмотреть видео «Кто живет в земле», используя QR-код.

Раздел в мире животных.

Игра «Найди всех животных на снегу»

Цель: закрепление знаний о животных и птицах севера, развитие способности узнавать изображения на зашумленном фоне (в данном случае на белом фоне).

Ход игры: необходимо внизу плаката выбрать круг и найти на белом фоне соответствующее названию животное, соединить их с помощью фломастера.

Игра «На какой цветок сядет бабочка».

Цель: закрепление знаний об основных цветах спектра, умения соотносить предметы по цветам, развитие прослеживающей функции глаз.

Ход игры: начиная от красной розы (пример вопроса: «Какого цвета бабочка сядет на красную розу»), ребенку предлагается соотнести по цвету бабочку и цветок. При ответе соединить бабочку и цветок, и проследить за ее полетом.

Раздел песок и глина.

Игра «Для чего нужны песок и глина?»

Цель: закрепление знаний о свойствах песка и глины, о предметах, которые сделаны из них, умения группировать предметы.

Ход игры: на плакате изображения песка, глины и разных предметов. Ребенку нужно выбрать какие предметы сделаны из песка, а какие из глины и соотнести их, используя фломастер.

Бонус-игра «Сокровища Хозяйки Медной горы».

Цель: закрепление умения классифицировать и сравнивать полезные ископаемые по форме, размеру, назначению, применению в промышленности, в искусстве и быту.

Ход игры: дети в мастерской Хозяйки Медной горы должны отгадать загадки о ценных металлах, драгоценных камнях, полезных ископаемых, дать им описание, рассказать о назначении, применении в промышленности, в искусстве и быту.

Ценные металлы

Драгоценные камни

Полезные ископаемые

Ни огня, ни света,

А огнём блестит. (Золото)

Цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом

Зеленым цветом. (изумруд)


Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть)

Как луна блестит оно, как звезда блестит оно, и колечко из него, это дети. (серебро). 

Он таится в земле глубоко

И стекло разрезает легко,

Яркий блеск его радует глаз,

Минерал драгоценный… (алмаз)

Росли на болоте растения ...

А теперь это топливо и удобрение. (Торф)

Легок и пластичен

Блестящий тот металл

Из вас, конечно, каждый

Его уже узнал (алюминий)

Синий драгоценный камень, по составу сходен с рубином. (Сапфир)

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Каменный уголь)


Самый известный красный драгоценный камень. (Рубин)



Окаменевшая смола

Доисторических растений,

Что пригодиться нам смогла

Для всяких дивных украшений.



В конце игры можно посмотреть видео «Горные породы», используя QR-код.



Список литературы:

  1. Дыбина О.В, Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. –М.: ТЦ «Сфера», 2017.

  2. Картотека воспитателя Н.А.Рыжова «Исследования природы в детском саду» в двух частях. ООО «Русское слово», 2017г.

  3. Мартынова Е.А., Сучкова И.М., Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Изд.2-е – Волгоград: Учитель, 2014. – 333с

  4. Михеева Е.В. «Современные технологии обучения дошкольников» / Волгоград: Учитель, 2013 – 223 с.






















Приложение 1














Приложение 2

























Бонус-игра



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!