СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная лекция " Инклюзивное образование в современной школе"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инетарактивная лекция проводилась в рамках педагогического совета, как фактор обуславливающий проблему в школе. Даны направления,  на которые необходимо обратить внимание во время 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная лекция " Инклюзивное образование в современной школе"»

«Инклюзивное образование в современной школе» Интерактивная лекция Олейник С.М.

«Инклюзивное образование в современной школе»

Интерактивная лекция

Олейник С.М.

Инклюзивное образование Цель: Инклюзивное образование  поддерживает детей с ограниченными возможностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом. Формировать основы толерантного поведения надо не только у детей, следует включать педагогов и общественность в целом в работу по данному направлению.  Принцип школы –  все дети должны учиться вместе, когда это возможно, независимо от трудностей или отличий, которые они могут иметь. Инклюзивные школы должны отвечать на различные потребности своих учащихся, применяя разные стили и критерии обучения и обеспечивая качественное образование для всех при помощи подходящего учебного плана, организационных мероприятий, стратегий преподавания, использования ресурсов и партнерских отношений с сообществами. Функции: Школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную

Инклюзивное образование

  • Цель:
  • Инклюзивное образование  поддерживает детей с ограниченными возможностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом. Формировать основы толерантного поведения надо не только у детей, следует включать педагогов и общественность в целом в работу по данному направлению.
  • Принцип школы

все дети должны учиться вместе, когда это возможно, независимо от трудностей или отличий, которые они могут иметь. Инклюзивные школы должны отвечать на различные потребности своих учащихся, применяя разные стили и критерии обучения и обеспечивая качественное образование для всех при помощи подходящего учебного плана, организационных мероприятий, стратегий преподавания, использования ресурсов и партнерских отношений с сообществами.

  • Функции: Школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную
Характеристики программы инклюзивного образования Адаптация пространства и материалов: дети могут иметь физический доступ к большей части пространства класса (самостоятельно); в большинстве классов имеется много материалов и оборудования, которые могут использовать все дети (самостоятельно);

Характеристики программы инклюзивного образования

  • Адаптация пространства и материалов: дети могут иметь физический доступ к большей части пространства класса (самостоятельно); в большинстве классов имеется много материалов и оборудования, которые могут использовать все дети (самостоятельно);
Семья: рассматривается как самый главный учитель своего ребенка; является частью команды, работающей с ребенком; участвует в принятии всех решений о своем ребенке

Семья:

  • рассматривается как самый главный учитель своего ребенка; является частью команды, работающей с ребенком; участвует в принятии всех решений о своем ребенке
Чувство участия и причастности: сверстники умеют проявлять понимание и уважение к тому, что другие дети отличаются от них; индивидуальные различия принимаются и провозглашаются всеми; взрослые моделируют программу, направленную на уважение различий.

Чувство участия и причастности:

  • сверстники умеют проявлять понимание и уважение к тому, что другие дети отличаются от них; индивидуальные различия принимаются и провозглашаются всеми; взрослые моделируют программу, направленную на уважение различий.
Разрешение конфликтов : взрослые принимают превентивные меры по предотвращению конфликтов среди детей; взрослые помогают детям найти подходящие способы взаимодействия.

Разрешение конфликтов

  • : взрослые принимают превентивные меры по предотвращению конфликтов среди детей; взрослые помогают детям найти подходящие способы взаимодействия.
Положительное социальное взаимодействие: взрослые помогают детям инициировать социальное взаимодействие и отзываться на нужды сверстников; взрослые поощряют сверстников заниматься с детьми с ограниченными возможностями и оказывать им поддержку; взрослые способствуют позитивным обсуждениям с детьми о том, что у людей существуют так называемые «различия».

Положительное социальное взаимодействие:

  • взрослые помогают детям инициировать социальное взаимодействие и отзываться на нужды сверстников; взрослые поощряют сверстников заниматься с детьми с ограниченными возможностями и оказывать им поддержку; взрослые способствуют позитивным обсуждениям с детьми о том, что у людей существуют так называемые «различия».
учебная среда организована так, чтобы обеспечить соответствие индивидуальным потребностям всех детей. Участие в учебной программе: все дети активно вовлечены; дети вовлечены в тот же вид деятельности/темы, что и их сверстники, но могут работать на несколько ином уровне; учебная программа является индивидуальной с целью удовлетворения потребностей всех детей

учебная среда

  • организована так, чтобы обеспечить соответствие индивидуальным потребностям всех детей. Участие в учебной программе: все дети активно вовлечены; дети вовлечены в тот же вид деятельности/темы, что и их сверстники, но могут работать на несколько ином уровне; учебная программа является индивидуальной с целью удовлетворения потребностей всех детей
литература Источник:  https://edu.mcfr.kz/article/982-inklyuzivnoe-obrazovanie-na-sovremennom-etape

литература

  • Источник:  https://edu.mcfr.kz/article/982-inklyuzivnoe-obrazovanie-na-sovremennom-etape


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!