Интерактив с родителями «Родители и дети – движение навстречу и вместе»
Ф.И.О участника: Грищенко Елизавета Алексеевна
Цель: просвещение родителей о значимости и эффективности положительных взаимоотношений с детьми.
Задачи:
- Провести интерактив с родителями;
- Сформировать представление родителей о значимости и эффективности положительных взаимоотношений с детьми;
- Углубить знания о детско - родительских отношениях.
Организационный этап
-Здравствуйте уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашей встрече.
-Прошу вас вытянуть одно из пожеланий, которое я приготовила для вас. Ну а теперь с хорошим настроением предлагаю вам перейти к нашей встрече и
прошу вас посмотреть видео ролик.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16918189726080932262&p=1&parent-reqid=1624188318384023-18052215991307876398-balancer-knoss-search-yp-sas-25-BAL-7724&path=wizard&text=социальный+ролик+о+хороших+отношениях+с+родителями&wiz_type=vital&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvSLOZ4IlTC9U
- О чем вас заставило задуматься данное видео?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашей встрече?
Основной этап
- Цитатой нашей встречи будет выражение Эрмы Бомбек: «Ребёнок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего её заслуживает»
- Как вы ее понимаете?
- Верно, ведь положительные отношения с ребенком нельзя выстроить только, если постоянно наказывать, ругать его и не уделять времени.
- Поэтому предлагаю вам познакомится с ситуацией:
Ситуация.
Из беседы классного руководителя и ученицы: «Я не верю, что с мамой могут быть добрые отношения. У меня самые не любимые дни – это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной в место того, чтобы кричат, говорила спокойно, я бы ее лучше понимала.»
- В чем вы видите причину отчуждения девочки от матери?
- Что можно посоветовать матери, чтобы отношения изменились?
-Обсудите ответы вопросы в парах.
- (Спрашиваю)
-Отлично!
- Какие рекомендации мы можем дать родителям, которые столкнулись с такой проблемой, как недопонимание между родителем и ребенком. Добавьте рекомендации на основе вашего опыта в карточку № 1 на ваших столах.
1. Поменяться ролями с ребенком;
2. Поговорить о волнующих проблемах;
3. Найти компромисс;
4._________________________________
5._________________________________
- Действительно, мы часто сталкиваемся с одной и той же проблемой: порицаем, наказываем, читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.
- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаю поработать в группах у интерактивной панели и доски и закончить предложения, используя слова для справок:
- ЕСЛИ:
ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).
Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.
Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным,
ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым А теперь я предлагаю вам пройти небольшое исследование и почувствовать себя в роли ребенка.
-Для этого разделимся на группы и выстроим коридор, один из родителей будет ребенком проходящим через него два раза .
- В первый раз, когда ребенок будет идти говорите ему комплименты, подбадривайте его.
- А когда родитель (ребенок) будет идти обратно порицайте его , не поддерживайте.
-Пожалуйста, присаживайтесь!
-Что вы почувствовали, когда шли по коридору в первый раз? А во второй? Какие выводы мы можем сделать?
- В завершении нашей встречи предлагаю сделать вам памятку посвященную теме нашей встречи.
Пример :
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
Заключительный этап
Родители выбирают одно из выражений на доске и продолжают его.
Я думаю мне …………
• Я поняла …………
• Неожиданным для меня сегодня в работе ………..
• Мне больше всего запомнилось …………
• Я и раньше знала, то, что сегодня прозвучало, но для себя я выделила ……….
• Важным для меня сегодня было ……………
• В повседневной жизни мне ……………….
- Я искренне надеюсь, что наша встреча поможет вам сделать шаг навстречу к детям. И в дополнение хотела посоветовать психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей.
1. Януш Корчак Как любить ребенка?
2. Макаренко А.С. Книга для родителей.