Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах оказания поддержки своему ребенку в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Вводная часть.
Просмотр мультфильма.
- Какая проблема затронута в этом видео?(поддержка родителей) https://yandex.ru/video/preview/17344738230642735279
- Это проблема актуальна в нашем классе?
Как вы думаете, как будет звучать тема нашей встречи?
Тема нашего собрания звучит так: «Родительская поддержка младшего школьника».
Какую цель мы можем поставить перед собой? (определить способы оказания поддержки своему ребенку в различных жизненных ситуациях)
Основная часть.
Бывают ли у вас ситуации, когда ребенку нужно ваше внимание, но у вас есть дела, которые нельзя отложить?
Вспомните себя в детстве?
Скажите какими словами вас хвалили и ругали в детстве родители?
Да. Мы своих детей хвалим и порой ругаем. Но каждый ребенок должен чувствовать нашу поддержку.
Скажите, вы проявляете любовь к своему ребенку?
Детского психолог Ю. Гиппенрейтер по этому пункту писал так: любите своего ребёнка, таким, какой он есть и чаще говорить ему об этом. Любить разного: послушного и капризного; активного и спокойного; весёлого и грустного; замкнутого и «говорушку».
Часто ли вы обнимаете свое чадо?
Детский психолог Ю. Гиппенрейтер считает , что объятия – знаки любви, они питают ребенка эмоционально, помогая ему психологически развиваться. Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день, а лучше 8.
Еще советует: главное оцените поступок, а не личность.
Как вы это понимаете?
К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д.
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем, делая ему плохое. Другими словами, лучше наказывать, двигаясь в направлении от «плюса» к нулю, чем от нуля к «минусу»; причем под нулем подразумевается нейтральный, ровный тон Ваших взаимоотношений. А что означает «плюс»? Например, в семье заведено, что по выходным дням все вместе отправляются на прогулку, мама печет вкусный пирог, папа идет с детьми на рыбалку… Когда взрослый уделяет им специальное внимание, и с ним интересно – это настоящий праздник для ребенка. Если случается непослушание или проступок, то «праздник» отменяется.
У вас на столах лежат фразы, которые бы мечтали услышать дети от вас, но среди них имеются и те, которые негативно влияют на детей. Ваша задача найти заветные фразы и приклеить на лист, который лежит перед вами.
Памятка для родителей плохие и хорошие фразы. https://www.kp.ru/family/deti/uchimsya-khvalit-rugat-rebenka/#bounce
Также мне хотелось бы посоветовать вам психолого- педагогическую литературу
Книги…… https://dzen.ru/a/XFv7lkjJQQCutXtV
Сайты……
https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-podderzhat-rebenka
Заключительная часть.
- Наша встреча подходит к концу. Предлагаю подвести итоги.
- Прошу вас высказать свое мнение, насколько полезным было для вас родительское собрание?
Будете ли вы использовать в общении с детьми советы, которые получили сегодня?
Что для вас оказалось ценным и полезным?
- Спасибо вам за внимание! Я была рада встрече с вами!