СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон "Чему учат в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный интеллектуальный марафон рассчитан на учащихся 3-4 классов.Класс делится  на три группы или команды. В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. Команды могут быть названы так «Почемучки», «Интеллектуалы», «Архимеды».

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон "Чему учат в школе"»

Интеллектуальный марафон

«Чему учат в школе».

Цель:

1.Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

2.Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.


Предварительная подготовительная работа:

1.Украсить зал воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений.

2.Подготовить фонограмму песни «То ли еще будет»

3.Разделить учащихся на три группы или команды. В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. Команды могут быть названы так «Почемучки», «Интеллектуалы», «Архимеды». Девизы могут быть такими:

«Что? Где? Когда? И Почему? Всегда ответить я смогу».

«Человека интеллект может дать большой эффект».

«XXI век даст новых Архимедов».

Ход марафона

1.Вступление

1-й ученик. Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он.

2-й ученик. Как это интересно – много знать!

Всем друзьям свои умения показать!

1-й ученик. К интеллектуальным конкурсам готовы

2-й ученик. Вперед, друзья! К победам новым!


2.Литературный конкурс.

Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны готовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, произведение и героя произведения, с именем которого связан вопрос. Вопросы могут быть такими:

  1. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Д. Дефо «Робинзон Крузо»).

  2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер).

  3. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? (Мюнхаузен Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхаузена»).

  4. Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»).

  5. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино А. Толстой «Золотой ключик»).

Каждое задание оценивается в 10 баллами. За каждый правильный ответ на вопрос – 2 балла.


3.Логический конкурс.

1-й ученик. Следующий конкурс очень интересный.

2-й ученик. Он для извилин в голове весьма полезный.

3-й ученик. Сумеем отгадать слова,

узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. имокачюоДв 2. кЯЛкопша 3. инкамторсток

(Дюймовочка) (Шапокляк) (Кот Матроскин)

4. никечП 5. срканаяокчашпа

(Печкин) (Красная шапочка)

Каждый ответ на вопрос оценивается двумя баллами, а все задание – 10 баллов. Время – 10 минут.


4.Математический конкурс.

1-й ученик. Марафонцы впереди идут,

математику с собой ведут.

2-й ученик. Без нее никак нельзя!

Открывайте конверт, друзья!

  1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица на двух ногах? (2 кг).

  2. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1 внук).

  3. Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-х углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки? (всего 4 кошки в каждом углу).

  4. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблони на березах не растут).

  5. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек).

Время выполнения – 10 мин.


5.Конкурс по естествознанию.

1-й ученик. Мы – жители Земли,

Природу любим мы.

2-й ученик. Природа свои тайны лишь добрым открывает.

Учащиеся вновь получают конверты, в которых пять одинаковых заданий. Время выполнения – 10 мин.

  1. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки).

  2. Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? (В гору т.к. у него передние лапы короче задних).

  3. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки).

  4. Где раки зимуют? (В норках под водой у берега).

  5. Название какого растения обозначает слово сакх? Это растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус. (Чай).


6.Конкурс на смекалку!

1-й ученик. Вам открыть секрет придется,

Тот умен, кто разберется.

2-й ученик. Финал уже не за горами

знайте, мы, ребята, с вами!

Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

  1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион).

  2. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха).

  3. Куда забросили хомут? (Омут).

  4. Как называется водной поток, у которого растет гречка? (Речка).

  5. На кого напали москиты? (Кита).


7.Итоги марафона.

1-й ученик. Наш марафон пришел к финалу.

Мы потрудились все на славу.

2-й ученик. Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда – победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает диплом, а каждая команда получает сладкий приз.






















  1. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове?

  2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами?

  3. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне?

  4. Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране?

  5. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса?

________________________________________________________________________


1. имокачюоДв 2. кЯЛкопша 3. инкамторсток

4. никечП 5. срканаяокчашпа

________________________________________________________________________


  1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица на двух ногах?

  2. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?

  3. Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-х углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки?

  4. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

  5. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овечек?

________________________________________________________________________


  1. Какие животные вылезают из кожи вон?

  2. Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы?

  3. Какие птицы роют норы для гнезда?

  4. Где раки зимуют?

  5. Название, какого растения обозначает слово сакх? Это растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус.

________________________________________________________________________


  1. Какой цветок вручили чемпиону?

  2. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха?

  3. Куда забросили хомут?

  4. Как называется водной поток, у которого растет гречка?

  5. На кого напали москиты?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!