Интеллектуальный марафон
«Чему учат в школе».
Цель:
1.Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
2.Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Предварительная подготовительная работа:
1.Украсить зал воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений.
2.Подготовить фонограмму песни «То ли еще будет»
3.Разделить учащихся на три группы или команды. В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. Команды могут быть названы так «Почемучки», «Интеллектуалы», «Архимеды». Девизы могут быть такими:
«Что? Где? Когда? И Почему? Всегда ответить я смогу».
«Человека интеллект может дать большой эффект».
«XXI век даст новых Архимедов».
Ход марафона
1.Вступление
1-й ученик. Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он.
2-й ученик. Как это интересно – много знать!
Всем друзьям свои умения показать!
1-й ученик. К интеллектуальным конкурсам готовы
2-й ученик. Вперед, друзья! К победам новым!
2.Литературный конкурс.
Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны готовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, произведение и героя произведения, с именем которого связан вопрос. Вопросы могут быть такими:
Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Д. Дефо «Робинзон Крузо»).
Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер).
Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? (Мюнхаузен Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхаузена»).
Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»).
Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино А. Толстой «Золотой ключик»).
Каждое задание оценивается в 10 баллами. За каждый правильный ответ на вопрос – 2 балла.
3.Логический конкурс.
1-й ученик. Следующий конкурс очень интересный.
2-й ученик. Он для извилин в голове весьма полезный.
3-й ученик. Сумеем отгадать слова,
узнаем сразу имена.
Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.
1. имокачюоДв 2. кЯЛкопша 3. инкамторсток
(Дюймовочка) (Шапокляк) (Кот Матроскин)
4. никечП 5. срканаяокчашпа
(Печкин) (Красная шапочка)
Каждый ответ на вопрос оценивается двумя баллами, а все задание – 10 баллов. Время – 10 минут.
4.Математический конкурс.
1-й ученик. Марафонцы впереди идут,
математику с собой ведут.
2-й ученик. Без нее никак нельзя!
Открывайте конверт, друзья!
Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица на двух ногах? (2 кг).
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1 внук).
Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-х углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки? (всего 4 кошки в каждом углу).
На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблони на березах не растут).
У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек).
Время выполнения – 10 мин.
5.Конкурс по естествознанию.
1-й ученик. Мы – жители Земли,
Природу любим мы.
2-й ученик. Природа свои тайны лишь добрым открывает.
Учащиеся вновь получают конверты, в которых пять одинаковых заданий. Время выполнения – 10 мин.
Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки).
Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? (В гору т.к. у него передние лапы короче задних).
Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки).
Где раки зимуют? (В норках под водой у берега).
Название какого растения обозначает слово сакх? Это растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус. (Чай).
6.Конкурс на смекалку!
1-й ученик. Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется.
2-й ученик. Финал уже не за горами
знайте, мы, ребята, с вами!
Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
Какой цветок вручили чемпиону? (Пион).
Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха).
Куда забросили хомут? (Омут).
Как называется водной поток, у которого растет гречка? (Речка).
На кого напали москиты? (Кита).
7.Итоги марафона.
1-й ученик. Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
2-й ученик. Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда – победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает диплом, а каждая команда получает сладкий приз.
Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове?
Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами?
Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне?
Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране?
Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса?
________________________________________________________________________
1. имокачюоДв 2. кЯЛкопша 3. инкамторсток
4. никечП 5. срканаяокчашпа
________________________________________________________________________
Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица на двух ногах?
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?
Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-х углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки?
На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок?
У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овечек?
________________________________________________________________________
Какие животные вылезают из кожи вон?
Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы?
Какие птицы роют норы для гнезда?
Где раки зимуют?
Название, какого растения обозначает слово сакх? Это растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус.
________________________________________________________________________
Какой цветок вручили чемпиону?
Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха?
Куда забросили хомут?
Как называется водной поток, у которого растет гречка?
На кого напали москиты?