СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интеллектуального марафона «Чему учат в школе»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На этом занятии у учащихся развиваю познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. Воспитываю умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуального марафона «Чему учат в школе»»

Сценарий интеллектуального марафона

«Чему учат в школе»

Цели:

  1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

  2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Предварительная подготовка

  1. Украсить зал воздушными шарами, формулами, цитатами из художественных произведений.

  2. Подготовить фонограмму песни «То ли ещё будет».

  3. Разделить учеников на три команды. Участвуют все ученики класса. Команды выбирают название и девиз участия в марафоне.

Команды могут быть названы так: «Почемучки», «Интеллектуалы», «Архимеды».


Ход марафона

  1. Вступление.

1-й ученик. Сегодня мы проведём марафон,

Проверит наши знанья он.

2-й ученик. Как это интересно много знать!

Всем друзьям своим умения показать!

3-й ученик. К интеллектуальным конкурсам готовы!

4-й ученик. Вперёд, друзья! К победам новым!

  1. Литературный конкурс.

Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы. Ребята должны подготовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения. его название. главного героя.

  1. Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон, Д. Дефо, «Робинзон Крузо».)

  2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами. (Гулливер Дж. Свифт, «Путешествие Гулливера».)

  3. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болта, побывал на луне? (Мюнхгаузен, Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена».)

  4. Кто помчался вдогонку за белым кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса, Л Кэрролл «Приключение Алисы в стране чудес.)

  5. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса – Барабаса? (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик».)

Каждое задание оценивается 10 баллами. За каждый правильный ответ на вопрос – 2 балла. Время выполнения 10 минут.


  1. Логический конкурс.

1-й ученик. Следующий конкурс очень интересный.

2-й ученик. Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

3-й ученик. Сумеем отгадать слова,

Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданиями.

Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

  1. имокачюо 2. кЯЛкопша

(Дюймовочка) (Шапокляк)

3. инкамторсток 4. никечП

(кот Матроскин) (Печкин)

5. срканаяокчашпа

(Красная шапочка)

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается двумя баллами, а все задания – 10 баллами. Время выполнения – 10 минут.


IV. Математический конкур.

1-й ученик. Марафонцы вперёд идут,

Математику с собой ведут.

2-й ученик. Без нё никак нельзя!

Открывайте, конверт, друзья!

1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

2. У бабушки жил внук Федор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один)

3. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (Всего 4 кошки.)

4. На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзе не растут.)

5. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, пропали. Сколько осталось овечек? (9 овечек.)

Время выполнения – 10 минут. За каждый правильный ответ по одному баллу.


V. Конкурс по естествознанию.

1-й ученик. Мы – жители Земли,

Природу любим мы.


2-й ученик. Природа свои тайны лишь добрым людям открывает.

Дети вновь получают конверты, в которых пять одинаковых заданий.

1. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)

2. Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних.)

3. Какие птицы роют норы для гнёзд? (ласточки)

4. Где раки зимуют? (В норках под водой.)

5. Название, какого растений обозначает слово «сакх»? (Это чай – растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус.)

Время выполнения – 10 минут. За каждый правильный ответ два балла.


VI. Конкурс на смекалку.

1-й ученик. Вам открыть секрет придётся,

Тот умён, кто разберётся.

2-й ученик. Финал уже не за горами.

Знайте, мы, ребята, с вами!

Ученики должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)

2. как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)

3. Куда забросили хомут? (Омут.)

4. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка.)

5. На кого напали москиты? (На кита.)

Время выполнения – 5 минут. За каждый правильный ответ по одному баллу.


VI. Итоги марафона.

1-й ученик. Наш марафон пришёл к финалу.

Мы потрудились все на славу.

2-й ученик. Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

Жюри подводит итоги и награждают победителей!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!